Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной десятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва

30 июня – 1 июля прошла очередная десятая сессия Народного Хурала Республики Бурятия, на которой были приняты следующие законы:

1.З акон Республики Бурятия «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия»

Закон принят с целью приведения в соответствие Конституции Республики Бурятия с Федеральными законами от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», от 5 апреля 2009 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и Федеральным законом «О политических партиях», а также с целью уточнения положений статьи 63 Конституции Республики Бурятия.

В частности, в Конституцию Республики Бурятия внесены изменения следующего характера: 1) изменение, согласно которому к ведению Республики Бурятия относится «организация государственной гражданской службы Республики Бурятия»; 2) изменение, по которому т ребования к кандидатуре Президента Республики Бурятия устанавливаются федеральным законом, в случаях, предусмотренных федеральным законом; 3) в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законом изменено положение Конституции Республики Бурятия в части исключения из ведения Народного Хурала Республики Бурятия полномочия по участию последнего в процедуре назначения представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Бурятия.

2. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия»

Настоящий закон принят в целях совершенствования процедуры опубликования закона Республики Бурятия, принятого Народным Хуралом Республики Бурятия и представленного Президенту Республики Бурятия для подписания и опубликования.

Закон Республики Бурятия был дополнен статьей 2.1 следующего содержания:

1. Принятый Закон Республики Бурятия в течение семи календарных дней направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования.

2. Закон Республики Бурятия, направляемый Президенту Республики Бурятия для официального опубликования, представляется в двух экземплярах на бумажном носителе.

3. Первый экземпляр оригинала Закона Республики Бурятия после его подписания и опубликования Президентом Республики Бурятия передается на хранение в Народный Хурал Республики Бурятия, второй экземпляр оригинала Закона Республики Бурятия после его подписания и опубликования Президентом Республики Бурятия передается на хранение Президенту Республики Бурятия.

4. Закон Республики Бурятия, направляемый Президенту Республики Бурятия для официального опубликования, представляется также в электронной версии.

Кроме того, законом определяется, чтопорядок заверения электронной копии закона Республики Бурятия устанавливается распоряжением Председателя Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством.

3. Закон Республики Бурятия « О поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Республике Бурятия»

Разработка данного закона обусловлена необходимостью решения одного из важнейших социально-экономических вопросов – создания благоприятных условий развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в целях удовлетворения потребностей населения продовольствием за счет собственного производства.

Статья 3 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан предусматривает право субъектов Российской Федерации осуществлять правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства путем принятия законов, иных нормативно-правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из этого, закон устанавливает формы, порядок предоставления поддержки из республиканского бюджета указанной категории населения.

Поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений может осуществляться в следующих формах:

1) ведения просветительской и агитационной работы в целях популяризации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

2) предоставления через систему государственного агротехнического обслуживания услуг по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней;

3) выделение в рамках реализации республиканских целевых программ поддержки сельскохозяйственного производства субсидий на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе на бурение водозаборных скважин.

4) иные формы, установленные федеральным законом.

4. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О земле»

Согласно федеральному законодательству особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ).

В связи с этим законом предлагается установить содержание перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, включив в него участки пашни, используемые для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства семян высших репродукций; орошаемые и осушаемые земли с действующими оросительными и открытыми (закрытыми) осушительными системами; сельскохозяйственные угодья, кадастровая оценка которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 10 процентов; сельскохозяйственные угодья с баллом продуктивности (бонитетом) выше среднерайонного показателя более чем на 10 процентов.

При создании перечня должны быть использованы результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2006 года № 382 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Республики Бурятия», и материалы внутрихозяйственной оценки сельскохозяйственных угодий выполненные в течение периода с 1987 по 1998 годы.

Наряду с этим, законом Правительство Республики Бурятия наделяется полномочиями:

- по определению порядка ведения и утверждению перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

- по определению функций организатора торгов при продаже находящихся в собственности Республики Бурятия земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В целях эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий законом устанавливаются права муниципальных районов на подачу заявлений в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

Образование земельного участка в счет невостребованных земельных долей будет осуществляться на основании соответствующего решения муниципального района, на территории которого находится земельный участок, и установить право муниципальных районов направлять в суд заявление о признании права собственности муниципального района на этот земельный участок.

Изменения относительно закрепления прав муниципальных районов на осуществление действий по изъятию неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, признанию права собственности на земельные участки в счет невостребованных земельных долей внесены в соответствии со статьями 6 и 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Кроме того, в соответствии со статьей 8 указанного закона преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев продажи с публичных торгов, предоставлено муниципальному району, на территории которого находится земельный участок.

Внесение соответствующих изменений позволит органам местного самоуправления осуществлять перераспределение земель сельскохозяйственного назначения эффективным субъектам сельскохозяйственного производства для оптимизации размера землепользования с учетом выбранной специализации, наличия основных средств для организации эффективного сельскохозяйственного производства при бережном и рациональном использовании земель.

5. Закон Республики Бурятия «О государственных наградах Республики Бурятия»

Данный закон принят с целью повышения статуса государственной награды Республики Бурятия и упорядочения норм о государственных наградах республики. Так, согласно закону почетное звание «Почетный гражданин Республики Бурятия» является высшей формой общественного признания в республике. За ним следуют медаль Агвана Доржиева, почетные звания Республики Бурятия и Почетная грамота Республики Бурятия.

Законом установлены перечень, порядок представления и  вручения, процедура лишения или восстановления  государственных наград Республики Бурятия. Кроме того, установлены минимальный стаж работы по специальности для награждения Почетной грамотой Республики Бурятия, 5-летний срок для присвоения почетного звания «Народный» после присвоения почетного звания «Заслуженный», размеры единовременного материального поощрения к государственным наградам за счет средств республиканского бюджета.

Введены новые виды почетных званий и сокращено количество почетных званий, установленных действующими нормативными правовыми актами республики.

Также законом установлено, что награждение государственными наградами производится по ходатайству трудовых коллективов организаций всех форм собственности; общественных объединений, в т.ч. региональных отделений парламентских политических партий. Кандидатуры для представления к награде и характеристики на них рассматриваются и утверждаются на собрании, конференции трудового коллектива или выборным органом политической партии, о чем делается запись в наградном листе.

6. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка»

Законом продлены сроки выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) на период обучения ребенка в общеобразовательном учреждении до окончания им этого учебного заведения,но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

Закон вступит в силу с 1 января 2010 года.

7. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Бурятия «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия»

Законом продлена выплата денежных средств на оплату труда одного из приемных родителей и на содержание ребенка (детей) достигших возраста 18 лет, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

Закон вступит в силу с 1 января 2010 года.

8. Закон Республики Бурятия « О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия»

Данный закон принят в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2009 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях».

Принятым законом внесены изменения в статью 3 в части установления требований для кандидатур на должность Президента Республики Бурятия аналогичных требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Так, в соответствии с Федеральным законом не могут быть представлены в качестве кандидатур высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) граждане Российской Федерации: а) имеющие неснятую или непогашенную судимость; б) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; в) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления; г) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию); д) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; е) отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Кроме того, принятым законом установлена отсылочная норма о назначении Президентом Российской Федерации исполняющего обязанности Президента Республики Бурятия с учетом пунктов 9 и 9.1 статьи 19 упомянутого Федерального закона, где установлено, что Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае: а) досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; б) временного отстранения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности.

В связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принимать участие в привлечении к административной ответственности главы муниципального образования в форме удаления главы муниципального образования в отставку по решению представительного органа местного самоуправления. В связи с указанным внесено дополнение в статью 9 Закона Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия» пункта 25.1, устанавливающего право участия Президента Республики Бурятия в процедуре удаления главы муниципального образования в отставку в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

9. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия»

Закон принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Данным Федеральным законом признано утратившим силу требование о том, что указ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон устанавливает, что членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. В связи с чем в республиканский закон внесено соответствующее изменение.

10. З акон Республики Бурятия «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Бурятия»

Закон Республики Бурятия «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Бурятия» подготовлен в целях реализации положений статьи 6 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которой субъекты Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в России создана современная нормативно-правовая и методическая база контроля качества и безопасности пищевых продуктов, которая в целом гармонизирована с международным законодательством.

Однако несмотря на положительные тенденции в питании населения смертность от хронических болезней, развитие которых в значительной степени связано с фактором некачественного питания, остается высокой.

Принятый закон предусматривает полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

11. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О резервных фондах Правительства Республики Бурятия»

Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О резервных фондах Правительства Республики Бурятия» принят в целях приведения законодательства Республики Бурятия в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» в статью 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым слова «в текущем финансовом году» были исключены.

В принятом законе также исключаются слова «имевших место в текущем финансовом году и плановом периоде». До принятия данного закона ситуация складывалась так, что Правительство Республики Бурятия не могло оказать материальную помощь гражданам, пострадавшим в результате пожаров, наводнений и других стихийных бедствий в ноябре, декабре текущего года, поскольку требовалось оформление ряда документов и проведение экспертиз.

12. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Бурятия «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия»

Законом расширен круг получателей такого вида социального обслуживания, как "хоспис на дому" - в него включены не только онкологические больные, но и все граждане с трудноизлечимыми заболеваниями, требующими паллиативной помощи, т.е. помощи, облегчающей страдания больного.

13. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия»

Закон принят с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством. Изменения регулируют основания, порядок назначения и выплаты доплаты к пенсии отдельным категориям граждан и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в Республике Бурятия.

14. З акон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия»

Основанием для принятия данного закона явились выявленные Забайкальским межрегиональным Управлением геодезии и картографии и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия неточности и разночтения, при подготовке картографического материала к Всероссийской переписи населения 2010 года. Так, например, обнаружены расхождения в схемах границ муниципальных районов и поселений: 1) по наименованиям и расположению населенных пунктов Амагалантуй, Кардон, Танхой, Харьяста, Дархинтуй, Курорт Гаргинский, Тунгэн, Наушки, Талое; 2) наличию и обозначению населенных пунктов с. Верхние Мурочи, п.ст. Посольская и т.д. Кроме того, постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27 февраля 2009 №786/ IV упразднен поселок Ехэ-Горхон Кижингинского района, что также потребовало отражения в Законе Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».

Все внесенные изменения носят редакционно-технический характер.

15. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия».

Данный закон принят с целью внесения ряда уточнений в Закон Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 2433- III «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия» следующего характера:

- состав самостоятельных административно-территориальных единиц дополнен городскими населенными пунктами, с прилегающими территориями не входящими в состав сельсоветов или сомонов;

- введено понятие – город республиканского значения;

- все субъекты законодательной инициативы наделены правом внесения предложений по изменению административно-территориального устройства республики;

- установлено, что границы административно-территориальных единиц совпадают с границами муниципальных образований соответствующего уровня, за исключением случаев, если границы административно- территориальной единицы могут объединять одно или несколько муниципальных образований;

- образование и реорганизация района, сельсовета (сомона) осуществляется при наличии согласия населения, выраженного Советом депутатов соответствующего муниципального образования.

16. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия»

Закон принят в целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В частности включена новая статья 8.1 «Классные чины муниципальной службы». Это дополнение продиктовано изменениями Федерального закона от 25 ноября 2008 года, согласно которым субъекты Российской Федерации наделены полномочием законодательно регулировать данный вопрос. Законом предусмотрены классные чины муниципальной службы по следующим группам должностей: высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. При этом в принятом законе устанавливается, что оплата за классный чин осуществляется в виде соответствующей надбавки к должностному окладу, взамен определенной статьей 13 действующего закона ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде.

Законом также утвержден Порядок присвоения классных чинов, включая время пребывания в определенном классном чине, их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Кроме того, в целях обеспечения единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы в соответствии с изменениями, предусмотренными Законом Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 710- IV «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия» исключены требования к стажу для старших должностей муниципальной службы.

17. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 31 Закона Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия»

Данный закон принят на основании протеста прокуратуры Республики Бурятия . В протесте указано на несоответствие пунктов 2 и 3 статьи 31 Закона Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» положениям статей 64, 172 Трудового кодекса Российской Федерации.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством:

1) пункт 2 « Депутату Народного Хурала, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей для осуществления депутатских полномочий на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, после окончания этого срока предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации» признан утратившим силу;

2) в пункте 3 слова «ежемесячное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на прежнее или новое место работы (должность) в течение шести месяцев со дня» заменены словами «единовременное денежное пособие, равное шестикратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день».

18. Закон Республики Бурятия «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия»

Закон Республики Бурятия от 14 мая 2007 года № 2200- III «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия», определяющий порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями, для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по окончании переходного периода административной реформы местного самоуправления, установленного Федеральным законом до 1 января 2009 года, прекратил своё действие.

Учитывая то, что проводимая органами местного самоуправления работа по выявлению и передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего разграничению, не окончена, принятым законом устанавливается порядок, позволяющий завершить процедуру разграничения имущества, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.

19. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в пункт 2 статьи 1 Закона Республики Бурятия «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства»

Закон разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2009 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», изменения носят редакционный характер.

20. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия в области земельных отношений»

Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Бурятия от 30 декабря 2003 года № 601-III «О земле» сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, которая составляет 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

В целях стимулирования граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, являющихся арендаторами земельных участков сельскохозяйственного назначения, внесены изменения в вышеназванный закон, устанавливающие для указанных лиц льготную выкупную стоимость земельных участков в размере 0,1 процента от их кадастровой стоимости. При этом такие арендаторы могут приобрести земельные участки по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии их надлежащего использования.

Абзацем 5 пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В связи с чем, законом внесены изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия от 11 мая 2006 года № 1636-III «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков или земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия», дополняющие перечень граждан, которым могут бесплатно предоставляться земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, индивидуальными предпринимателями для целей сельскохозяйственного производства.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды либо приобрести их в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года.

При этом установлено, что до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в пункте 1 статьи 2 указанного Федерального закона лицам, по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи на льготных условиях в собственность земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности здания, строения, сооружения, внесены изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия от 2 ноября 2007 года № 2643-III «Об установлении порядка определения цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», дополняющие ее данной категорией собственников зданий, строений, сооружений, которым земельные участки можно будет предоставлять по цене в размере 0,6 процентов от кадастровой стоимости земельного участка вместо 1,5 процентов, установленных в действующей редакции закона.

21. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия»

Закон увеличивает размеры административных штрафов, а так же расширяет административную ответственность за правонарушения в сфере благоустройства путем внесения ряда новых статей, таких как: - нарушение правил содержания и эксплуатации наружного освещения; - отсутствие вывесок и указателей на жилых домах, зданиях и сооружениях; - проезд по газонам, пляжам в границах населенного пункта, остановка и стоянка на них транспортных средств.

22. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования»

Данным законом органы местного самоуправления в Республике Бурятия наделены отдельными государственными полномочиями в области образования по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Изменения в указанный Закон Республики Бурятия внесены в части учета процентной надбавки педагогическим работникам за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районного коэффициента, установленного к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия.

23. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Бурятия «О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка»

Законом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 944 «О порядке предоставления в 2008 – 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей» установлены размеры средств на содержание ребенка с учетом районного коэффициента: 4700 рублей для муниципальных образований Баунтовский, Муйский, Северобайкальский районы и г. Северобайкальск, 4340 рублей для остальных муниципальных образований республики.

24. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Республики Бурятия «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия»

Законом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 944 «О порядке предоставления в 2008 – 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей» установлены размеры средств на содержание ребенка в приемной семье с учетом районного коэффициента : 4700 рублей для муниципальных образований Баунтовский, Муйский, Северобайкальский районы и г. Северобайкальск, 4340 рублей для остальных муниципальных образований республики.

25. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Законом освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, организации в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

26. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия»

Закон принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом внесены изменения, согласно которым глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Кроме того, в принятом законе установлена норма, по которой представительный орган муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Предусматривается, что инициатива депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган вместе с проектом решения об удалении главы муниципального образования в отставку. В случае выдвижения указанной инициативы депутатами представительного органа об этом уведомляются глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

27. Закон Республики Бурятия «Об утверждении Отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально–экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» за 2008 год»

Социально-экономическое развитие Республики Бурятия в 2008 году по многим макроэкономическим показателям характеризуется положительной динамикой.

В 2008 году объем валового регионального продукта, по оценке, увеличился на 3 %. На душу населения объем валового регионального продукта в республике возрос до 131,3 тыс. рублей на человека, что составило 42,7 % от среднероссийского уровня.

Объем промышленного производства по сравнению с 2007 годом увеличился на 7,6 %. Рост объема производства произошел за счет деятельности организаций обрабатывающих производств (106,0 %), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (115,3 %).

По темпам роста промышленного производства в сравнении с регионами Сибирского федерального округа республика занимает 2 место, уступая лишь Новосибирской области, опережая Иркутскую область и Забайкальский край на 1,6 и 5,4 процентных пункта соответственно.

Выполнено работ и услуг, отгружено товаров собственного производства, на сумму 44 947,7 млн. рублей, что выше уровня 2007 года на 22,5 % в действующих ценах.

Прирост обрабатывающих производств в 2008 году составил 6 %, опережая среднероссийский темп роста на 2,8 %.

Выпуск продукции сельского хозяйства за 2008 год составил 12,89 млрд. рублей. Темп роста за 2008 год составил 103 % (8 место в Сибирском Федеральном округе).

Реализация программных мероприятий по развитию потребительского рынка позволила увеличить оборот организаций всех форм собственности до 68 117,3 млн. рублей, прирост физических объемов оборота составил 9,5 %. Товарооборот на душу населения возрос с 55,9 тыс. рублей в 2007 году до 70,9 тыс. рублей в 2008 году, что составило 72,6 % от среднероссийского уровня.

Внешняя торговля Республики Бурятия в 2008 году в целом характеризуется динамикой роста. За данный период внешнеторговый оборот республики к уровню 2007 года увеличился на 8,3 % и составил в 2008 году – 590,9 млн. долларов. Расширение объемов внешней торговли обусловлено существенным увеличением экспорта, стоимостной объем которого в 2008 году составил 415,2 млн. долларов с ростом к уровню 2007 года на 13,2 %.

В 2008 году завершено строительство 4 185 квартир общей площадью 312,2 тыс. кв. м. Уровень обеспеченности жильем населения Республики Бурятия в расчете на 1 человека составил 18,6 кв.м.

Объем инвестиций в основной капитал в 2008 году возрос на 9 %.

Реализация мероприятий по содействию занятости населения позволила обеспечить социальную защиту тех категорий населения, которые испытывают трудности в поиске работы, оказать социальную поддержку безработным гражданам в период поиска работы. В 2008 году трудоустроено 30 140 человек, оказана социальная поддержка 37 833 безработным гражданам. В результате уровень регистрируемой безработицы составил 2,0 %, уровень общей безработицы снизился по сравнению с 2007 годом на 1,3 % и составил 11,6 %.

Численность экономически активного населения к концу 2008 года составила 485,1 тыс. человек, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – на 5,2 %.

За 2008 год начисленная среднемесячная заработная плата в Республике Бурятия увеличилась на 27,2 % по сравнению с 2007 годом и достигла 14 142 рублей.

В результате роста доходов населения численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 35,5 тыс. человек и составила 204,1 тыс. человек. Уровень бедности в 2008 году сократился по сравнению с 2007 годом на 3,7 % и составил 21,3 %.

В Бурятии наблюдается улучшение демографической ситуации, снижение миграционного оттока населения, сохранение положительной тенденции естественного прироста населения.

За 2008 год число родившихся по республике составило 16,4 тыс. человек, что превысило число умерших на 26,6 %. Естественный прирост населения за 2008 год в республике составил 3,6 тыс. человек.

Миграционная ситуация в 2008 году характеризуется снижением миграционного оттока населения из республики. За 2008 год по сравнению с 2007 годом миграционный отток уменьшился на 6,5 % и составил 2,6 тыс. человек.

Достигнуто снижение младенческой смертности, ее показатель не превысил планируемого уровня – 11,0 на 1 тыс. родившихся живыми, фактически в 2008 году младенческая смертность составила 9,0 на 1 тыс. родившихся.

Отмечено снижение инфекционной заболеваемости, республика отнесена к территориям с наиболее низким уровнем инфекционной патологии в Сибирском Федеральном округе.

В сфере социальной защиты населения более 150 тысяч граждан льготных категорий предоставлялись субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг на общую сумму 656 млн. рублей.

Около 12 тысяч родителей получали ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка из многодетной семьи на общую сумму 60,3 млн. рублей.

8,4 тысячам получателей предоставлено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на общую сумму 360,2 млн. рублей.

В рамках пилотного проекта по введению новой формы социального обслуживания создано 15 приемных семей для пожилых граждан и инвалидов, 6 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов охвачено надомным социальным обслуживанием.

В 2008 году усыновлено 111 детей-сирот, организовано 308 приемных семей, в которых воспитываются 469 детей; созданы 173 семейно-воспитательные группы; 4 967 детей переданы под опеку; возвращены в семьи 2 879 детей.

Развивается форма устройства детей-сирот в качестве воспитанников воинских частей, устроены 9 детей-сирот. Охвачено мероприятиями по круглогодичному отдыху и оздоровлению 72 681 человек (93 % детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

За текущий период в республике реализованы следующие проекты социальной инфраструктуры:

1. в образовании сданы в эксплуатацию 6 школ (2 946 учебных мест), в том числе в п. Орешково г. Улан-Удэ (750 учебных мест), в г. Северобайкальск на 33 класса (1 266 учебных мест), школы в селах Сухая, Хонхолой, Верхний Саянтуй, пос. Таксимо. В Закаменском районе введены 3 детских сада (на 160 мест) в г. Закаменск, селах Дутулур и Утата. В с. Шанага Бичурского района сдан детский сад на 35 мест. В г. Улан - Удэ открыто новое муниципальное дошкольное образовательное учреждение (на 280 мест) в п. Энергетик, при средней школе № 19 открыт филиал ДОУ № 64 на 60 мест.

2. в здравоохранении проведена реконструкция здания под поликлинику в с. Баргузин, завершена реконструкция радиологического корпуса онкологического диспансера, завершено строительство хирургического корпуса на 180 мест № 17 республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко, сдан в эксплуатацию третий пусковой комплекс ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница, начата реконструкция корпуса легочной хирургии, в Центре Восточной медицины ведется строительство лечебного корпуса на 70 коек.

3. в области социальной защиты сдан в эксплуатацию 80-квартирный дом инвалидов-колясочников.

4. в области физической культуры и спорта завершено строительство спортивного центра с универсальным игровым залом в г. Кяхта и 20 спортивных площадок.

Введены в эксплуатацию 3 спортивных зала: в с. Усть-Эгита Еравнинского района, с. Могсохон Кижингинского района, с. Сахули Курумканского района.

5. в области охраны окружающей среды завершено строительство водорегулирующего сооружения на р. Баян-Гол для поддержания водного режима оз. Гусиное, проведены работы по берегоукреплению и защите участков берега оз. Байкал (участок № 1, пристань п. Нижнеангарск в устье р. Кичера), нагорный канал с защитным валом в с. Елань Бичурского района.

На реализацию Программы в 2008 году направлено 14 579,37 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 4 550,4 млн. рублей,

средства республиканского бюджета – 2 777,39 млн. рублей,

средства местных бюджетов – 664,6 млн. рублей,

привлеченные и собственные средства предприятий – 6 577,8 млн. рублей.

28. Закон Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2008 год»

Основные показатели исполнения республиканского бюджета за 2008 год составили:

1. по налоговым и неналоговым доходам – 9 676 059,5 тыс. рублей, или 102,6 % к утвержденному назначению поступлений доходов в республиканский бюджет на 2008 год;

2. по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета и от государственной корпорации – 18 964 238,9 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненному назначению поступлений на 2008 год;

3. кассовые расходы республиканского бюджета составили 27 733 319,2 тыс. рублей или 93,1 % к утвержденному назначению расходов на 2008 год (91,1 % к уточненной бюджетной росписи на 2008 год).

Профицит республиканского бюджета составил 906 979,2 тыс. рублей, при уточненном плановом дефиците 1 986 136,2 тыс. рублей.

29. Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Бурятия» (первое чтение)

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» п редельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года.

Установленные в соответствии с Законом Республики Бурятия от 25 декабря 2006 года № 2037-III «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства» до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предельные максимальные тарифы (расценки, ставки и т.п.) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и т.п.) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

В настоящее время одной из основных проблем для собственников земельных долей при выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения является проведение кадастровых работ, что представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру. Стоимость проведения таких работ колеблется в пределах 15-25 тыс. рублей за один земельный пай.

В связи с этим на территории Республики Бурятия наблюдаются очень низкие темпы оформления земельных участков в счет земельной доли. Всего 1856 из 74050 собственников земельных долей произвело выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, что составляет всего 2,5% от общего количества собственников земельных долей.

В целях увеличения темпов оформления указанных земельных участков з аконопроектом предлагается установить дифференцированные максимальные предельные цены проведения кадастровых работ при выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в зависимости от площади выделяемого земельного участка и способа определения координат характерных точек границ земельного участка (камеральный и инструментальный), которые в свою очередь являются основными ценообразующими факторами при проведении кадастровых работ.

1) с применением инструментального метода определения координат характерных точек границ земельного участка при следующей совокупной площади всех земельных участков, выделяемых в счет земельной доли:

а) менее 2 га – 6000 рублей;

б) от 2 га до 6 га – 2600 рублей за га;

в) от 6 га до 16 га – 1800 рублей за га;

г) от 16 га до 50 га – 1400 рублей за га;

д) от 50 га до 76 га – 1000 рублей за га;

е) от 76 га до 100 га – 800 рублей за га;

ж) более 100 га – 500 рублей за га;

2) с применением камерального метода определения координат характерных точек границ земельного участка (земельных участков), выделяемого в счет земельной доли:

а) менее 50 га – 2000 рублей;

б) более 50 га – 3500 рублей.

Установленные предельные максимальные цены кадастровых работ включают стоимость следующих работ:

1) сбор сведений о земельном участке, в том числе содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

2) определение координат характерных точек границ земельного участка;

3) установление местоположения границ земельного участка на местности;

4) согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами;

5) определение площади земельного участка;

6) составление межевого плана.

К установленным предельным максимальным ценам кадастровых работ, производимым с применением инструментального метода, до 1 июля 2010 года предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

30. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия» (первое чтение)

Проект закона разработан в целях приведения Закона Республики Бурятия «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия» в соответствие с федеральным законодательством и уточнения некоторых положений указанного закона и Закона Республики Бурятия «О республиканских целевых программах».

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом закона местная администрация наделяется полномочиями по регулированию порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.

Проект закона также устраняет некоторые противоречия положений закона в части методики разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия.

Также законопроект вносит уточнения в определение понятия «республиканская целевая программа».

В целях приведения в соответствие со сроками представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета законопроектом предлагается представлять в Народный Хурал Республики Бурятия отчет об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия за предыдущий год не позднее 1 июня текущего года.

Также законопроект вносит изменения в положения пунктов закона, согласно которым Президент Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия для утверждения программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и отчеты об их исполнении. Ежегодное послание Президента Республики Бурятия, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

31. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О законопроектной деятельности»

Данный закон принят с целью приведения в соответствие с Законом Республики Бурятия 16 марта 2009 года № 701- IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия». Указанным законом в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено осуществление государственными органами Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, определен порядок ее проведения. Действующие положения Закона Республики Бурятия «О законопроектной деятельности» дополнены нормами, позволяющими оценить законопроект и с точки зрения его коррупциогенности.

32. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия» (первое чтение)

Закон принят в целях реализации послания Президента Республики Бурятия «О социально-экономическом развитии Республики Бурятия до 2011 года» и совершенствования механизмов оказания государственных услуг республиканскими государственными учреждениями культуры Республики Бурятия.

Законом установлен порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими государственных музеев Республики Бурятия и государственных театров Республики Бурятия, в том числе: лицам, не достигшим восемнадцати лет, инвалидам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам и пенсионерам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям из многодетных семей; учащимся старше восемнадцати лет; детям дошкольного возраста; военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

33. Закон Республики Бурятия «О премиях и стипендиях Республики Бурятия» (первое чтение)

Закон принят с целью законодательного закрепления и совершенствования процедуры назначения государственных премий Республики Бурятия, республиканских стипендий для студентов и аспирантов.

Законом установлены 4 вида государственных премий Республики Бурятия: в области литературы и искусства, в области науки и техники, за заслуги в развитии народного творчества, в области образования.

Кроме того, закон регулирует государственные стипендии для выдающихся деятелей литературы и искусства Республики Бурятия и талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, а также республиканские стипендии - для аспирантов, студентов и учащихся.

34. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства»

Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных законодательных актов Республики Бурятия.

Законом предусматривается, что до распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, допущенными к их распределению, определенное количество депутатских мандатов передается федеральным спискам кандидатов, получившим на выборах депутатов Государственной Думы менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Так, каждому федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, передается по одному депутатскому мандату, а каждому федеральному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей, - по два депутатских мандата.

Также в законе уточняются отдельные положения Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия». В частности установлен предельный размер расходов из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений дифференцированно, исходя из вида муниципального образования: городской округ, муниципальный район, городское (сельское) поселение.

Кроме того, с целью устранения правового пробела законом установлен день прекращения финансовых операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов; обязанность кандидатов, избирательных объединений возвратить неизрасходованные средства всем гражданам и юридическим лицам, которые участвовали в формировании соответствующего фонда, пропорционально вложенным средствам; предоставление права окружной комиссии и избирательной комиссии муниципального образования на основании ходатайства кандидата, избирательного объединения продлить срок оплаты работ (услуг) с соответствующего счета.

35. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года»

Внесение изменений в Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года (далее – Программа) вызвано прогнозируемым снижением поступлений доходов республиканского бюджета в 2009 году и плановом периоде. Расходы инвестиционного характера сокращены на 1 221,46 млн. рублей, в том числе:

- сокращение расходов по перечню строек и объектов (в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы) – 1 025,646 млн. рублей;

- сокращение расходов в рамках республиканских целевых программ – 195,816 млн. рублей.

1. В частности, сокращение расходов по следующим объектам:

- по переходящим объектам образования со средней степенью готовности для завершения технологического цикла и проведения консервации – школа в с. Алцак Джидинского района (-1 440,0 тыс. рублей), школа в с. Верхняя Заимка Северобайкальского района (-44 454,0 тыс. рублей), строительство школы на 250 учащихся (Гильбиринская) в с.Кокорино Иволгинского района Республики Бурятия (-7 807,0 тыс. рублей), школа в с. Санага Закаменского района (-31 533,8 тыс. рублей);

- по вновь начинаемым объектам с малой степенью готовности - школа в с. Жемчуг Тункинского района (-6 699,0 тыс. рублей); строительство школы №2 в г. Кяхта (-6 699,0 тыс. рублей), строительство школы в с. Арзгун (-6 699,0 тыс. рублей), строительство школы в с. Зурган-Дэбэ (-6 500,0 тыс. рублей), строительство детского сада в с. Кика Прибайкальского района (-15 788,5 тыс. рублей), строительство центра общеврачебной практики функциональной диагностики с врачебно-консультативными отделениями в с. Бичура (-8 000,0 тыс. рублей), реконструкция культурно-спортивного комплекса в п. Селенгинск (-20 000,0 тыс. рублей), реконструкция мостового перехода через р. Уда (-140 000,0 тыс. рублей);

- по объектам, необеспеченных софинансированием за счет средств местного бюджета, – строительство школы в п. Орешково (-24 700,0 тыс. рублей), пристрой к больнице в с. Кудара-Сомон Кяхтинского района (-13 000,0 тыс. рублей), строительство хирургического корпуса на 15 коек Тункинской центральной районной больницы в с. Кырен (-15 000,0 тыс. рублей);

- по объектам, на строительство которых торги по выбору подрядных организации до настоящего времени не проведены, – строительство спортивных площадок в районах республики (-10 000,0 тыс. рублей), разработка ПСД и строительство лесовозных дорог (-10 000,0 тыс. рублей), реконструкция КСК в с. Шибертуй Бичурского района (-2 000,0 тыс. рублей);

- по объектам транспортной инфраструктуры, доля софинансирования которых из федерального бюджета в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ФЦП «Модернизация транспортной системы России» планируется сократить.

Так, по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» сокращение, по предварительной информации Федерального дорожного агентства, составит 40 %, по ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» - 67,2 %.

В связи с этим, доля софинансирования из средств республики по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» составит 30,6 млн. рублей, в том числе пообъектно:

- Строительство мостового перехода через р. Баргузин на 268 км автодороги Улан-Удэ-_Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян – 10,0 млн. рублей;

- Реконструкция автодороги Улан-Удэ-_Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян - 20,6 млн. рублей.

2. Увеличение расходов по следующим объектам и мероприятиям:

- строительство школы в с. Хонхолой Мухоршибирского района (+420,2 тыс. рублей), при этом доля местного бюджета составит 0,5 млн. рублей;

- строительство здания «Многофункциональный центр» (+57 500,0 рублей) – на оснащение оборудованием, системами кондиционирования, электронной очереди;

- строительство школы в с. Мостовка в Прибайкальском районе (+2 258,7 тыс. рублей) – для завершения технологического цикла и проведения консервации;

- строительство акушерско-педиатрического корпуса на 30 коек центральной районной больницы в с. Курумкан Курумканского района (+7 800,0 тыс. рублей) – для завершения строительства в 2009 году без учета поставки медицинского оборудования;

- Мухоршибирский психоневрологический дом-интернат (+11 941,0 тыс. рублей) для завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2009 году;

- разработка ПСД на строительство мостового перехода через р. Агней на км. 144-359 автодороги Северобайкальск-Нижнеангарск-Кичера-Новый Уоян (+5 209,9 тыс. рублей);

- разработка ПСД на строительство автодороги Хошун-Узур-Бом-Тугнуй-Никольск в Мухоршибирском районе (+14 400,0 тыс. рублей);

- на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (+66 326,3 тыс. рублей) - для привлечения федеральных средств в объеме 375 000,0 тыс. рублей;

- на разработку проектной документации на реконструкцию здания Заиграевского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 200 мест в п.Новая Брянь Заиграевского района (+14 500,0 тыс. рублей);

- на разработку ПСД по реконструкции Бурятского государственного академического театра драмы им.Х.Намсараева (+8 000,0 тыс. рублей) и строительство хирургического корпуса с каньоном республиканского онкологического диспансера (+50 000,0 тыс. рублей) для обеспечения софинансирования из федерального бюджета в рамках празднования 350-летия присоединения Бурятии к России;

- на разработку ПСД на строительство дошкольных образовательных учреждений (типовые проекты на 200, 150, 100, 50 мест) (+15 000,0 тыс. рублей).

В рамках республиканских целевых программ основная доля сокращения приходится на программы, необеспеченные софинансированием из федерального бюджета.

Так, сокращены расходы по РЦП «Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия на 2008 - 2025 годы» (-28 790,0 тыс. рублей), РЦП «Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы» (-40 500,0 тыс. рублей).

По причине отсутствия софинансирования за счет федерального бюджета секвестрированы расходы по:

- РЦП «Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007 - 2010 годы» (-15 000,0 тыс. рублей);

- РЦП «Развитие здравоохранения в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы» (-94 300,0 тыс. рублей). Лимит в 30 000 тыс. рублей сохранен на проведение мероприятий по оснащению сосудистых центров РКБ им. Семашко, БСМП г. Улан-Удэ и районных больниц современным диагностическим, лечебным и реабилитационным оборудованием.

Также снижен объем финансирования до суммы заключенных государственных контрактов на выполнение мероприятий по программам:

- РЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003 - 2007 годы)» (-21 018,0 тыс. рублей) – для финансирования работ по заключенному контракту;

- РЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы» (-35 363,9 тыс. рублей);

- РЦП «Семья и дети» (-1480,2 тыс. рублей). Лимит в 41 553,8 тыс. рублей сохранен на следующие подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - 11 411,0 тыс.руб., «Одаренные дети» - 142,75 тыс.руб. «Дети-сироты» – 30 000,0 тыс.руб.

Увеличены расходы по следующим программам:

- РЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2009 год» (+10 000,0 тыс. рублей) – за счет перераспределения средств с РАИП на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности;

- РЦП «Жилище» (+24 322,5 тыс. рублей) на разработку документов территориального планирования муниципальных образований;

- РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2007 - 2009 годы (+12 308,0) – решение протокола совещания у Президента РБ № 005-000128 от 12 мая 2009 года.

С учетом влияния финансового кризиса на экономическую ситуацию в Республике Бурятия скорректированы в сторону снижения индикаторы в следующих отраслях: строительство, промышленность строительных материалов, металлургическое производство, добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс.

Также ввиду сложившейся напряженной ситуации на рынке труда скорректированы индикаторы в области содействия занятости населения.

Значения индикаторов по сельскому хозяйству скорректированы с учетом данных Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

36. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия»

Внесение изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» обусловлено необходимостью приведения указанного закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также урегулирования бюджетного процесса по отдельным вопросам, находящимся в компетенции республики.

Принятым законом предусмотрено:

- перейти в условиях финансового кризиса на составление и утверждение республиканского бюджета сроком на один год;

- уточнены сведения, на которых основывается составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год

- установлен порядок отражения в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- в соответствии со статьями 154, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации уточнены полномочия Президента Республики Бурятия и определены полномочия Правительства Республики Бурятия по внесению на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проектов законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и об исполнении республиканского бюджета;

- часть 2 статьи 15 дополнена пунктами 17-22, которыми расширяется перечень документов и материалов, одновременно представляемых с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- определен срок действия закона о республиканском бюджете;

- внесены уточнения в статьи 31 и 32.1 в части полномочий руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и использованию остатков целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- внесены поправки в статью 38, предусматривающие представление ежеквартальных отчетов как в Народный Хурал Республики Бурятия, так и в Счетную палату Республики Бурятия;

- уточнены полномочия контрольных органов Республики Бурятия по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- изменены сроки внесения и рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на 2010 год согласно федеральному законодательству.

37. Закон Республики Бурятия «Об исполнении бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год»

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год по доходам в сумме 3 921 946,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 889 956,0 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 31 990,4 тыс. рублей.

38. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Изменения в указанный Закон Республики Бурятия внесены в связи с приведением его в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2008 года № 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 года № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 февраля 2009 года № 757/21-1/и «Рекомендации при внесении изменений в Закон Республики «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Законом предусмотрено увеличение доходной части бюджета Фонда в размере 266 378,6 тыс. рублей и расходной части в размере 307 046,1 тыс. рублей, с учетом остатка средств на начало года в сумме 45 667,5 тыс. рублей. Дополнительные финансовые средства будут направлены на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также - на финансовое обеспечение государственного задания по дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами и их медицинскими сестрами.

39. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон РБ «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Законом доходы республиканского бюджета уменьшены на 2407,1 млн. рублей, расходы на 2331,3 млн. рублей, дефицит увеличен на 75,8 млн. рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета уменьшен на 2 343,3 млн. рублей, что обусловлено, в основном, снижением поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам по подакцизным товарам (на 2203,6 млн. руб.).

В связи с сокращением доходов расходы республиканского бюджета изменены по следующим основным направлениям:

  • Уточнены расходы, осуществляемые за счет целевых средств федерального бюджета, согласно целевому назначению – 63,5 млн. рублей;
  • Уточнены расходы за счет остатков федеральных средств на 1 января 2009 года в сумме 7,4 млн. рублей, в том числе по субсидиям на поддержку овцеводства – 0,8 млн. рублей, субсидиям на развитие консультационной помощи – 6,6 млн. рублей;
  • Увеличены расходы, осуществляемые за счет доходов от оказания платных услуг – 59,4 млн. рублей;
  • Увеличены расходы в связи с возвратом бюджетных средств за 2008 год из фонда социального страхования на лицевые счета республиканских лечебно-профилактических учреждений (больничные) – 0,1 млн. рублей;
  • Увеличены расходы в связи с возвратом целевых средств республиканского бюджета на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу в сумме 0,7 тыс. рублей;
  • Сокращены расходы в связи с возвратом остатков целевых средств в федеральный бюджет в сумме 395,9 млн. рублей;
  • Уменьшены расходы на содержание органов государственной власти, организаций и учреждений бюджетной сферы (10 % за исключением расходов на оплату труда с начислениями, расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, приобретение медикаментов, питания, твердого топлива) на сумму 151,4 млн.рублей;
  • Уменьшены расходы на реализацию республиканских целевых программ в размере 295,0 млн. рублей;
  • Уменьшены расходы на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы в сумме 1 023,1 млн. рублей;
  • Уменьшены расходы на сумму экономии по обслуживанию госдолга – 65,0 млн. рублей;
  • Уменьшены расходы по фонду увеличения стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия – 50,0 млн. рублей;
  • Уменьшены расходы резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия – 119,0 млн. рублей;

Исходя из изменений, законом утверждены доходы в размере 30 688 млн. рублей, в том числе собственные доходы 10 212,2 млн. рублей, безвозмездные поступления 20 475,8 млн. рублей, расходы республиканского бюджета - 33 184,8 млн. рублей, дефицит - 2 496,9 млн. рублей.

Кроме того, в рамках «Правительственного часа» перед депутатами выступили:

1) министр здравоохранения Республики Бурятия Кожевников В.В. с информацией о ходе реализации постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 27 ноября 2008 года № 399- IV «О принимаемых мерах по предотвращению алкоголизации населения Республики Бурятия»;

2) руководитель Республиканского агентства по делам семьи и детей Санхядова Л.К.с информацией о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и домах-интернатах Республики Бурятия;

3) заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Фоменко А.А., председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Ирильдеев В.Г.с информацией о мерах, принимаемых Правительством Республики Бурятия по подготовке энергетического комплекса республики к работе в условиях предстоящего отопительного сезона и состоянии дел на объектах открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14»;

4) заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Немчевский В.В. с информацией о ситуации, сложившейся в Муйском районе Республики Бурятия и принимаемых мерах в связи с акцией протеста в форме голодовки работников станции Северомуйск Восточно-Сибирской железной дороги по причинам массовых сокращений и снижения уровня заработной платы;

5) первый заместитель мэра города Улан-Удэ Гаврилов В.Г. с информацией о решении органов местного самоуправления городского округа «Город «Улан-Удэ» о направлении субсидии на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства на 2009 год, предусмотренной Законом Республики Бурятия от 22 ноября 2008 года № 624- IV «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» на благоустройство города Улан-Удэ;

6) министр социальной защиты населения Республики Бурятия Хамаганова Н.Н. с информацией о ситуации, сложившейся в Республике Бурятия, в связи с ликвидацией домов-интернатов для престарелых и инвалидов.



Дата редактирования: 28.07.2009 15:35




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru