Русский
Бурятский













Отзывы


Одиннадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия


С 23-его по 25-ое декабря 2003г. была проведена очередная одиннадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва. Согласно утвержденной повестке дня на сессии было рассмотрено 39 вопросов, по которым были приняты следующие решения:

1. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия .
Согласно настоящему постановлению депутат Народного Хурала Республики Бурятия Бляхер Л.А. на основании личного заявления был переведен из Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам в Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений.

2. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об избрании председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений .
На должность председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений была выдвинута одна кандидатура кандидатура депутата Народного Хурала Республики Бурятия Ковалева А.С.. Однако, по результатам тайного голосования председатель вышеназванного Комитета избран не был, т.к. за кандидатуру Ковалева А.С. было подано только 29 голосов ( против 19 голосов, воздержался 2, испорченные бюллетени 4).

3. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об обращении Президента Республики Бурятия к депутатам Народного Хурала Республики Бурятия и представлении Прокурора Республики Бурятия .
Очередная одиннадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия началась с выступления Президента Республики Бурятия Л.В. Потапова с обращением к депутатам республиканского парламента. В своем обращении Президент выразил обеспокоенность качеством работы депутатского корпуса и выставил ряд требований: 1) строгое соблюдение и исполнение положений федеральных законов; 2) надлежащее, своевременное и неукоснительное исполнение судебных решений в порядке и сроки, предусмотренные законом; 3) осуществление депутатами своих обязанностей последовательно и планомерно, исключая создание условий для применения Президентом Республики Бурятия в отношении Народного Хурала Республики Бурятия жестких административных мер.
По обращению Президента было принято Постановление Народного Хурала Республики Бурятия, в котором депутаты приняли к сведению требования Президента о необходимости приведения Конституции Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Комитетам и Аппарату Народного Хурала было поручено совершенствовать работу по анализу законов Республики Бурятия в целях приведения их в соответствие с принимаемыми федеральными законами и обеспечения соблюдения федерального и республиканского законодательства.

4. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия .
Были рассмотрены и утверждены две кандидатуры, представленные Президентом Республики Бурятия: Налабардина Светлана Олеговна на должность мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского района города Улан-Удэ; Бунаева Александра Дмитриевна на должность мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района города Улан-Удэ.

5. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия (первое, второе чтения).
Изменения в Конституцию республики касаются вопроса о депутатской неприкосновенности. Статья 85 Конституции Республики Бурятия была изложена в следующей редакции: Депутат Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий . Пункт у статьи 86 и часть третья статьи 96 были исключены. По федеральному законодательству определен особый порядок привлечения депутата к уголовной или административной ответственности. В связи с приведением в соответствие республиканского законодательства с федеральным и приняты данные изменения.

6. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Бурятия (второе чтение).
Принятые поправки касаются:
- изменения перечня ограничений, связанных с исполнением Президентом Республики Бурятия своих полномочий;
- представления Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия мотивированного обоснования при отклонении им принятого закона Республики Бурятия;
- наделения Президента Республики Бурятия полномочиями по подписанию от имени исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия соглашений с федеральными органами исполнительной власти о взаимной передаче осуществления части своих полномочий, представления Народному Хуралу структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и определению перечня исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- исключения положений об утверждении законом Республики Бурятия схемы управления республикой и определении структуры Правительства Республики Бурятия;
- уточнения оснований выражения Народным Хуралом Республики Бурятия недоверия Президенту Республики Бурятия;
- изменения срока представления в Народный Хурал Республики Бурятия заключения Президента Республики Бурятия на законопроекты, касающиеся введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Республики Бурятия и законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Бурятия;
- установления порядка обнародования законов Республики Бурятия;
- изменение срока проведения внеочередных выборов Президента Республики Бурятия и депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

7. О проекте закона Республики Бурятия О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия в связи с внесением изменений в главу 10 Конституции Республики Бурятия .
Поскольку Конституционное Собрание в связи с внесением изменений в главу 10 Конституции Республики Бурятия на предыдущей сессии Народного Хурала более как правовой институт не существует, постольку и сам закон о Конституционном Собрании признается недействующим и не подлежащим применению.

8. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Правительства Республики Бурятия Агалова В.К. .
В ходе тайного голосования большинством голосов вышеназванное постановление Народного Хурала Республики Бурятия было принято. Тем самым Народный Хурал Республики Бурятия дал согласие на освобождение Агалова В.К. от должности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Правительства Республики Бурятия по состоянию здоровья.

9. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О кандидатуре члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Правительства Республики Бурятия .
На утверждение Народного Хурала Республики Бурятия в качестве кандидата на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Правительства Республики Бурятия была внесена кандидатура Малкина Виталия Бори-совича, председателя Совета директоров ОАО Банк Российский кредит (г. Москва). В ходе тайного голосования большинством голосов кандидатура Малкина В.Б. была одобрена.

10. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О Президенте Республики Бурятия .
Принятые поправки касаются тех же самых изменений, которые были сделаны в Конституции Республики Бурятия по полномочиям Президента Республики Бурятия.

11. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О выборах Президента Республики Бурятия .
Принятые изменения касаются: определения понятия избирательный блок ; сроков голосования на выборах Президента Республики Бурятия; выборов в случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Бурятия.

12. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О мировых судьях в Республике Бурятия .
Поправки касаются приведения в соответствие Закона Республики Бурятия О мировых судьях Республики Бурятия с Федеральным законом О мировых судьях в Российской Федерации . В частности внесено изменение в вопрос, касающийся неприкосновенности мировых судей и их семей. В новой редакции неприкосновенность не распространяется на членов семьи мирового судьи.
13. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2003 года .
Согласно представленной информации об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2003 года поступление доходов составило 7598,4 млн. руб. или 96,6% от запланированного объема отчетного периода, из них доля собственных доходов составила 31,1%. Расходы республиканского бюджета за рассматриваемый период профинансированы на 7585,5 млн. руб., или 95,4% бюджетных назначений соответствующего периода, ввиду чего образовался профицит в размере 12,8 млн. руб.
Рассмотрев информацию Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за 9 месяце 2003 года, Народный Хурала Республики Бурятия отметил ненадлежащий уровень исполнения республиканского бюджета за отчетный период, поскольку сохраняется тенденция снижения поступлений налоговых доходов, фактическое финансирование текущих расходов республиканского бюджета осуществлено в объеме ниже запланированного, при неисполнении плановых показателей по финансированию республиканских расходов предоставлены непредусмотренные законом бюджетные ссуды органам местного самоуправления, не обеспечен своевременный возврат бюджетных кредитов. Рекомендации, содержащиеся в постановлении Народного Хурала Республики Бурятия от 19 ноября 2003 года 514-III Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2003 года , Правительством Республики Бурятия не были реализованы.
Поэтому Народный Хурал Республики Бурятия предложил Президенту Республики Бурятия Председателю Правительства Республики Бурятия обратить внимание на неудовлетворительную работу Правительства Республики Бурятия по итогам девяти месяцев 2003 года. В частности, на невыполнение основных задач проводимой бюджетной политики Республики Бурятия на 2003 год, основанной на прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2003 год, непропорциональное исполнение расходов республиканского бюджета, допущения нарушений в части обеспечения поступлений собственных налоговых доходов, фактическое финансирование непредусмотренных расходов, недофинансирование действующих республиканских целевых программ.
Правительству Республики Бурятия рекомендовано в срок до 1 февраля 2004 года предоставить Народному Хуралу Республики Бурятия информацию о предпринимаемых мерах по полноте сбора налоговых доходов в разрезе налогоплательщиков, снизивших облагаемую базу по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество предприятий, поступающих в республиканский бюджет.

14. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2003 год (первое, второе чтения).
Данным законопроектом, внесенным на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия, предлагалось изменить бюджетные параметры в соответствии с их фактическим исполнением, повлекшим образование дефицита республиканского бюджета, а также внести изменения, связанные с увеличением размеров целевой финансовой помощи из федерального бюджета. Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия приняли этот закон в первом и втором чтении только в части, касающейся объемов федеральной финансовой поддержки, основываясь на сохранении бездефицитности бюджета, посчитав остальные предложенные изменения и дополнения не соответствующими действующему бюджетному законодательству.

15. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия .
Была утверждена в предусмотренном объеме смета расходов на функционирование Народного Хурала Республики Бурятия.

16. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 20 ноября 2003 года 526-III О смете расходов на обеспечение деятельности Счетной палаты Республики Бурятия на 2004 год
Была утверждена в предусмотренном объеме смета расходов на функционирование Счетной палаты Республики Бурятия.

17. О проекте Закона Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2004 год .
Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия вернулись к первому чтению проекта закона Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2004 год в связи изменением суммы дотации на выравнивание из федерального бюджета и уточнением объема собственных доходов республиканского бюджета. В результате произведенных корректив расходы республиканского бюджета были утверждены в размере 9537029,1 тыс. руб., исходя из объема собственных доходов 3657127,6 тыс. руб. и поступлений из федерального бюджета в сумме 596901,5 тыс. руб.
После рассмотрения закона в первом чтении депутаты приступили к его второму чтению на основании таблицы поправок, принятой Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам и составленной по итогам работы 7-ми специализированных рабочих групп, созданных в разрезе наиболее проблемных направлений формирования бюджета.
Депутатам Народного Хурала Республики Бурятия необходимо было учесть интересы всех категорий населения и отраслей народного хозяйства республики. Поэтому, пытаясь найти оптимальные решения, депутаты исходили из принципов сохранения бездефицитности бюджета, сокращения расходов на государственное управление, рационального и эффективного использования бюджетных средств. По капитальным вложениям в основу был заложен принцип выделения средств на продолжение или окончание начатого строительства, практически исключая финансирование новых объектов.
В процессе работы над проектом республиканского бюджета депутаты Народного Хурала Республики Бурятия выразили глубокую обеспокоенность по поводу снижения налогооблагаемой базы в республике и несовершенства действующей методики оказания финансовой поддержки местным бюджетам. Ввиду этого Правительству Республики Бурятия было рекомендовано в срок до 1 июля 2004 года изменить данную методику расчета финансовой помощи, основываясь на более обоснованных критериях ее выделения, в частности, исходя из численности населения конкретного муниципального образования по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года и первоочередного финансирования федеральных мандатов.

18. О проекте закона Республики Бурятия О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год (второе чтение).
Народный Хурал Республики Бурятия единогласно утвердил бюджет Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год. Согласно утвержденному бюджету доходы и расходы фонда составят в 2004 г. 1,4 миллиарда рублей. При этом средства бюджета фонда будут направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (1,3 млрд руб.), выполнение управленческих функций территориальными фондами ОМС (25,9 млн.руб.), выполнение региональных целевых программ ОМС (42,9 млн.руб.) и пр.

19. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Бурятия О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год (первое, второе чтения).
Народный Хурал Республики Бурятия единогласно утвердил изменения и дополнения в бюджет Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год.
Вышеназванные изменения и дополнения были сделаны на базе уточненных данных по поступлению доходов в бюджет фонда. Наибольшее снижение доходов произошло по статье страховые взносы на ОМС неработающего населения, уплачиваемые органами местного самоуправление (на 17,3%), что связано с утверждением в местных бюджетах муниципальных образований республики меньших сумм по данной статье. Согласно принятому закону доходная часть бюджета фонда снизилась с 1,31 млрд.руб. до 1,18 млрд.руб. Соответственно были снижены и расходы фонда: с 1,3 млрд руб. до 1,17 млрд. руб..

20. О проекте закона Республики Бурятия О государственном управлении охраной труда в Республике Бурятия (второе чтение)
Народным Хуралом Республики Бурятия был рассмотрен во втором чтении и принят с учетом поправок Закон Республики Бурятия О государственном управлении охраной труда в Республике Бурятия . Данным Законом определяются задачи государственного управления охраной труда, источники финансирования мероприятий охраны труда, полномочия Правительства Республики Бурятия в области государственного управления охраной труда, а также устанавливается порядок организации государственного управления охраной труда в Республике Бурятия.

21. О проекте закона Республики Бурятия О земле (второе чтение).
Закон Республики Бурятия О земле был рассмотрен и принят в целом с учетом поправок, принятых Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия. Целью закона является реализация полномочий Республики Бурятия как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


22. О проекте закона Республики Бурятия О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия (второе чтение).
Принятие нового закона о выборах депутатов Народного Хурала продиктовано необходимостью приведения в соответствие норм республиканского конституционного права с Федеральными законами О политических партиях и Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации . Данный закон устанавливает правовые нормы и механизм выборов в главный законодательный орган республики.

23. О проекте закона Республики Бурятия О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия (второе чтение)
Настоящим законом устанавливается порядок государственной поддержки юридических консультаций, создаваемых в труднодоступных и малонаселенных местностях республики.
Законом Республики Бурятия от 6 марта 1998 г. 665-1 Об установлении труднодоступных и отдаленных местностей (районов) Республики Бурятия труднодоступными и отдаленными местностями были признаны Баргузинский, Баунтовский, Еравнинский, Закаменский, Курумканский, Муйский, Окинский, Северобайкальский и Тункинский районы. По федеральным законам юридическая помощь гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом РФ, должна оказываться бесплатно для определенных категорий лиц, предусмотренных федеральным законом. Принятый Народным Хуралом закон определяет перечень документов, которые должны быть представлены гражданами, принадлежащими к указанной категории, для получения бесплатной юридической помощи. Также в принятом Законе разработана процедура избрания представителей от Народного Хурала в квалификационную комиссию при адвокатской палате Республики Бурятия.

24. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (второе чтение).
Настоящий закон принят Народным Хуралом Республики Бурятия с целью приведения Закона Республики Бурятия О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствие с Федеральным законом О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .
Настоящим законом расширен круг обязанностей организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и изменен порядок подготовки руководителей и работников организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

25. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О Народном Хурале Республики Бурятия .
Изменения касаются: правомочности заседания Народного Хурала Республики Бурятия в случае присутствия не менее двух третей от числа избранных депутатов Народного Хурала; сроков предоставления заключений Президента Республики Бурятия по законопроектам; редакционных поправок.

26. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О пожарной безопасности в Республике Бурятия (первое чтение).
Изменения касаются в основном редакционных поправок в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов, действующих в Республике Бурятия, в соответствие с федеральным законодательством.

27. О проекте закона Республики Бурятия О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований Республики Бурятия (первое чтение).
Настоящий законопроект принят Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении.
Необходимость принятия настоящего законопроекта вызвана неурегулированностью вопроса передачи государственного имущества субъектов Российской Федерации в собственность Российской Федерации, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Правительство Республики Бурятия предлагало принять настоящий законопроект во втором чтении и в целом, однако депутаты Народного Хурала Республики Бурятия с этим не согласились, аргументируя свое решение тем, что в текст законопроекта необходимо внести некоторые коррективы. В частности, Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды предложил изменить пункт 2 статьи 9 настоящего законопроекта, согласно которому утверждению Народным Хуралом Республики Бурятия подлежит только прием-передача имущества стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.

28. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия О государственных наградах Республики Бурятия
Данный законопроект был внесен на рассмотрение одиннадцатой сессии Правительством Республики Бурятия (Постановление 132 от 17.12.2003) и принят Постановлением Народного Хурала в первом чтении.
Законопроект устанавливает новый вид государственной награды Республики Бурятия медаль имени Агвана Доржиева, выдающегося ученого-богослова, просветителя и реформатора буддийской церкви и монгольской письменности, известного дипломата и лидера бурят- монгольского движения. Также устанавливаются основания для присуждения гражданину медали имени Агвана Доржиева. Так из текста законопроекта следует, что к данной награде могут быть представлены государственные и общественные деятели и другие граждане за выдающиеся заслуги перед Республикой Бурятия, связанные с достижениями в развитии ее культурного и образовательного потенциала, по укреплению мира и дружественных отношений между народами .

29. О проекте закона Республики Бурятия О некоторых вопросах формирования целевых статей республиканского бюджета и условиях предоставления государственных гарантий Республики Бурятия (первое чтение).
Данный законопроект подготовлен в рамках Программы реформирования системы управления региональными финансами, утвержденной постановлением Правительством Республики Бурятия от 05.03.2003 г. 76, в целях регулирования отношений по разработке, согласованию, рассмотрению, принятию и исполнению бюджета Республики Бурятия; улучшения планирования расходов бюджета Республики Бурятия, повышения их эффективности; наращивания доходов бюджета Республики Бурятия.
Законопроектом вводятся единые требования к документации, предоставляемой получателями бюджетных средств, определяется ответственность участников бюджетного процесса; вводятся четкие процедуры рассмотрения бюджетной заявки и экспертизы документов на реализацию мероприятий, носящих капитальный характер, на основании которых оценивается обоснованность потребностей в финансировании, а также социальная и экономическая эффективность, достигаемая при реализации предлагаемых мероприятий.
Ввиду актуальности и практической значимости данный законопроект был принят депутатами Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении с рекомендациями доработать его ко второму чтению с учетом внесенных предложений.

30. О проекте закона Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О культуре
В целях приведения законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным принят Закон Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О культуре .
Данный законопроект был внесен на рассмотрение сессией в связи с Решением Верховного суда Республики Бурятия от 14 августа 2003г. О признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных поло-жений Закона Республики Бурятия О культуре , принятым Народным Хуралом 1 февраля 1996г.
Внесенные изменения касаются вопросов финансирования в сфере культуры, охраны авторского права и смежных прав, права интеллектуальной собственности, права наследования объектов собственности в области культуры, отношений с другими государствами и международными организациями по вопросам культуры.

31. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона О внесении изменения и дополнения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Необходимость данной законодательной инициативы назрела ввиду отсутствия в действующем законодательстве правовых норм, регламентирующих привлечение к административной ответственности граждан, осуществляющих незаконный оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи, с чем затруднена профилактическая работа по борьбе с реализацией суррогатной алкогольной продукции.


32. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О законодательной инициативе Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О рекламе
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона О внесении дополнений в Федеральный закон Российской Федерации О рекламе , направленного на разрешение проблемы, связанной с тематикой, количеством и качеством рекламы, идущей на каналах Российского телевизионного вещания.
Законопроектом вносятся изменения в ст. 11 Особенности рекламы в радио- и телепрограммах , а именно - запрет на рекламу во время показа художественных фильмов и передач патриотической направленности, а также предусматриваются ограничения на содержание рекламы отдельных видов товаров (ст.16), в частности, рекламы пива, не относимого законодательством к алкогольной продукции.
Депутатами Народного Хурала Республики Бурятия было отмечено, что принятие федерального закона О внесении дополнений в Федеральный закон Российской Федерации О рекламе создаст правовую основу для систематизации показа рекламы на российском телевидении и условия для дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы телевещания.

33. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об образовании новой административно-территориальной единицы в муниципальном образовании Еравнинский район Республики Бурятия .
Вновь образованной единицей Еравнинского района стал сомон с административным центром в поселке Ширинга. Новый сомон был выделен из состава Тулдунского сомона и получил наименование Ширингинский сомон . Образование новой административно-территориальной единицы было вызвана необходимостью устранить ряд проблем, возникающих в силу географических причин. Расстояние между поселками Ширинга и Тулдун составляет 12 километров и для того, чтобы получить необходимые документы, справки и т.п. жителям поселка Ширинга приходится преодолевать данное расстояние до администрации Тулдунского сомона. К тому же п. Тулдун расположен в стороне от основной трассы в связи с чем транспорт общего пользования не заезжает в поселок. Таким образом автобусное сообщение отсутствует, телефонная связь работает с большими перебоями, что крайне затрудняет положение жителей поселка Ширинга, которые не могут связаться с административным центром сомона.

34. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О Программе законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2004 год и на перспективу (до 2007 года) .
Настоящим постановлением была утверждена Программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2004 год и на перспективу (до 2007 года).
Согласно вышеназванной Программе Народный Хурал Республики Бурятия планирует в 2004г. рассмотреть 41 проект законов Республики Бурятия и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 4 законодательные инициативы по внесению изменений в Федеральные законы. В том числе такие проекты законов Республики Бурятия, как О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007гг. , Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия , О республиканских целевых программах и пр., а также проекты Федеральных законов О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации , О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и др..
Кроме того, согласно настоящей Программе в перспективе до 2007г. планируется рассмотрение 29 проектов законов Республики Бурятия, в т.ч.: О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий , О реестре муниципальных образований в Республике Бурятия и др.


35. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О плане работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2004 год .
Настоящим постановлением был утвержден План работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2004г. Согласно утвержденному Плану в 2004 году будут проведены 6 сессий Народного Хурала Республики Бурятия, 12 заседаний Совета Народного Хурала Республики Бурятия, 5 круглых столов , парламентские слушания по двум темам и др. Так, во втором квартале 2004г. в Народном Хурале Республики Бурятия планируется проведение парламентских слушаний по следующим темам: О проблемах законодательного обеспечения стабилизации финансово-экономического положения АПК Республики Бурятия и О реализации Закона Республики Бурятия О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004гг.

36. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала Республики Бурятия от Баянгольского избирательного округа 2 Тэлина С.Р.
Настоящее постановление принято в связи с избранием депутата Народного Хурала Республики Бурятия Тэлина С.Р. главой муниципального образования Баргузинский район .

37. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала Республики Бурятия от Хоринского избирательного округа 63 Жамбалова Б.В.
Настоящее постановление принято в связи с избранием депутата Народного Хурала Республики Бурятия Жамбалова Б.В. главой муниципального образования Хоринский район .

38. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Народного Хурала Республики Бурятия .
Согласно настоящему постановлению в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Тэлина С.Р. и Жамбалова Б.В. были произведены изменения в составах комитетов Народного Хурала Республики Бурятия. Тэлин С.Р. был выведен из состава Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку, а Жамбалов Б.В. из состава Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам.

39. О проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О назначении дополнительных выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия по Баянгольскому избирательному округу 2 и по Хоринскому избирательному округу 63 .
В связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Тэлина С.Р. и Жамбалова Б.В. было принято настоящее постановление, согласно которому выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия по Баянгольскому избирательному округу 2 и Хоринскому избирательному округу 63 назначены на 14 марта 2004г



Информационно-аналитическое управление
Народного Хурала Республики Бурятия
(Гысылова Л.Н., Ламажапов Л.Д., Чимитдоржиева О.Ю., Панкратьев В.В., Вахрунова А.В.)


Дата редактирования: 01.03.2009 17:59




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru