Русский
Бурятский













Отзывы


КРАТКИЕ ИТОГИ

очередной двенадцатой сессии

Народного Хурала Республики Бурятия

четвертого созыва

5 ноября 2009 года прошла очередная двенадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой были приняты следующие законы и постановления:

1. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия»

Данный закон принят во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года «Об информации об исполнении решений Конституционного Суда Российской Федерации».

Законом в  Конституцию Республики Бурятия внесены следующие изменения:

1) в преамбуле в словосочетании «суверенные права других народов»  исключено слово «суверенные»;

2) часть 1 статьи 3 изложена в следующей редакции: «1. Носителем государственности в Республике Бурятия является многонациональный народ»;

3) во втором предложении части 1 статьи 65 Конституции Республики Бурятия указано: «Законы Республики Бурятия обладают верховенством на ее территории и подлежат обязательному исполнению». Поскольку такая формулировка допускает двусмысленное толкование указанной нормы, данное предложение из текста Конституции Республики Бурятия было исключено.

2. Постановление «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия»

В данном постановлении по результатам тайного голосования принято решение назначить Миргородскую Светлану Владимировну на должность мирового судьи судебного участка № 1 Северо-Байкальского района Республики Бурятия сроком на пять лет; Шилкину Елену Александровну на должность мирового судьи судебного участка № 3 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия сроком на три года.

3. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в приложение к Закону Республики Бурятия «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия»

Закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством в связи с протестом Прокуратуры Республики Бурятия и устранением внутренних противоречий в действующем законе.  

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.  

В соответствии с принятым Законом часть первая реестра дополнена новыми разделами, в которые включены должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, замещаемые в исполнительно-распорядительном органе в поселении.

4.                Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании»

Данный закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия «Об образовании» в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Законом установлено, что право на получение компенсации родительской платы имеют абсолютно все родители, дети которых посещают дошкольные учреждения любой организационно-правовой формы на территории Республики Бурятия.

Так, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов.

Согласно закону средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется Правительством Республики Бурятия. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующей образовательной организации.

5. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»

Данный закон принят в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Республики Бурятия. В законе предусмотрено осуществление надзорных и контрольных функций, а также установление административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение установленных Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Бурятия требований.

6. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных комиссиях в Республике Бурятия»

Принятым законом предусмотрено наделение муниципальных образований Республики Бурятия государственными полномочиями по созданию административных комиссий. Кроме того, в принятом Законе установлено, что секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной, оплачиваемой основе или по совместительству. Законом также предусмотрена методика расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий. В данной методике среди прочего установлен норматив численности секретарей административной комиссии соответствующего муниципального района (городского округа) с учетом численности населения муниципального района или городского округа.   

7. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Данный закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. В частности, Закон дополнен статьей, касающейся полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд»

Принятым законом устранен коррупционный фактор – юридико-лингвистическая неопределенность отдельных положений Закона Республики Бурятия. Использование понятий «различные методики учета урожая», «различные механические приспособления» могли привести к необоснованно расширительному толкованию при правоприменении.

9.     Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О религиозной деятельности на территории Республики Бурятия» (первое чтение)

Данный закон с целью приведения Закона Республики Бурятия от 23 декабря 1997 года № 610-I «О религиозной деятельности на территории Республики Бурятия» в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также по результатам юридической экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.

Так, в соответствии с законом в пункте 4 статьи 5 действующего Закона Республики Бурятия исключены слова «спортивных и культурных мероприятий»; в пункте 1 статьи 6 слова «Экспертно-консультативный Совет по делам религии при Правительстве Республики Бурятия» заменены словами «Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Республики Бурятия»; статья 8 «Экспертно-консультативный Совет по делам религии при Правительстве Республики Бурятия» изложена в новой редакции.

10. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия»

Данный закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2009 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 8 и 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» вносятся дополнения в пункт «б» статьи 22 Закона Республики Бурятия от 21 июня 1995 года № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия» и часть 2 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 1 февраля 1996 года № 250-I «О физической культуре и спорте».

Так, в соответствии с указанным Федеральным законом основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по участию в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, социального обеспечения и экологии дополнены аналогичными полномочиями в области физкультуры и спорта.

В связи с указанным, в соответствующие законодательные акты Республики Бурятия внесены положения, дополняющие полномочия Правительства Республики Бурятии и исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия в области физической культуры и спорта полномочиями по участию в единой государственной политике в области физической культуры и спорта.

11. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 28 Закона Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия»

Закон принят на основании протеста прокуратуры Республики Бурятия. В протесте указано на несоответствие статьи 28 Закона Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» положениям статей 3, 927, 969 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принятым законом исключается из наименования и текста редактируемой статьи слова «обязательное государственное».

Кроме того, согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Для устранения противоречия указанному Федеральному закону принято решение установить размер страхового обеспечения депутата Народного Хурала Республики Бурятия в базовых ставках, установленных законом Республики Бурятия для расчета денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия.

12. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

Данный закон разработан в соответствии со статьей 361 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право субъектов Российской Федерации устанавливать налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в размере, не превышающем 5-кратный уровень базовых ставок, определенных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым кодексом Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Действующие ставки налога введены в действие с 1 января 2005 года Законом Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» от 29 сентября 2004 года N 860-III.

Основанием для разработки закона было следующее:

1.     Индексация ставок транспортного налога, принятых в 2005 году, с учетом инфляции за прошедшие годы не производилась. Уровень инфляции за 2005–2008 годы и с учетом оценки на 2009 годы составит 167%, к 2012 году – 199%.

2.     Уровень жизни населения в республике за 2005–2008 годы увеличился, что характеризуется ростом среднемесячной заработной платы и денежных доходов на душу населения в 1,9 раза. С учетом оценки на 2009 год рост среднемесячной заработной платы за 5 лет составит 2,13 раза, денежных доходов на душу населения 2,27 раза, к 2012 году – 2,9 раза.

3.     Количество транспортных средств в республике за 2006–2007 годы увеличилось на 24% (32897 единицы), в том числе легкового транспорта – на 26% (28935 единиц).

Данным законом введена дифференциация ставок в зависимости от года выпуска транспортного средства: до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше десяти лет, по следующим категориям транспортных средств:

- легковые автомобили;

- мотоциклы и мотороллеры;

- автобусы;

- грузовые автомобили.

С увеличением срока службы транспортного средства ставки уменьшаются. Это обусловлено тем, что владельцами транспорта со сроком службы свыше десяти лет являются, в основном, граждане со средним и ниже среднего уровнями доходов. Количество легкового транспорта со сроком службы свыше 10 лет составляет более половины (74819 единицы) от общего числа легкового транспорта в республике.

Дифференциация ставок по срокам службы не предусматривается по категориям транспортных средств, являющихся менее распространенными в республике, их количество составляет 2% от общего числа транспорта: 

- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

- снегоходы, мотосани;

- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;

- яхты и другие парусно-моторные суда;

- гидроциклы;

- несамоходные (буксируемые) суда;

- самолеты, вертолеты и иные воздушные суда;

- самолеты, имеющие реактивные двигатели;

- другие водные и воздушные транспортные средства.

Закон предусматривает поэтапное увеличение ставок за три года (2010-2012 годы) с ежегодной индексацией в 1,25 раз. Общий размер увеличения ставок за три года составит 1,95 раз (максимальный уровень) от действующих ставок. Коэффициент индексации не превышает расчетного уровня инфляции в размере 199% за период 2005 - 2011 годы. Введение постепенного увеличения ставок направлено на равномерное распределение налоговой нагрузки на население, которое является основным налогоплательщиком. При этом, в соответствии с действующим республиканским законодательством, уплата налога населением по новым ставкам будет производиться с 2011 года.

Действующие ставки по легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, автобусам, гидроциклам, несамоходным судам, катерам (свыше 100 л.с.) скорректированы на коэффициенты: с 2010 года от 0,48 до 1,24 , с 2011 года - до 1,26, с 2012 года - до 1,25. По легковым автомобилям мощностью до 100 л.с. применена пониженная индексация ставок (в 1,12 – 1,14 раз) с учетом того, что владельцами данного вида транспорта являются налогоплательщики с невысоким уровнем дохода.

Ставки уменьшаются с 2010 года по следующим категориям:

-катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на коэффициент 0,52;

-самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели на коэффициент 0,48;

-самолеты, имеющие реактивные двигатели на коэффициент 0,65.

Измененные ставки налога, не выходят за пределы ставок установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Остаются без изменений ставки по следующим категориям транспортных средств:

-снегоходы, мотосани;

-яхты и другие парусно-моторные суда;

-другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей.

13.           Закон Республики Бурятия «О внесении изменении в приложение к Закону Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Бурятия».

Данный закон принят с целью уменьшения затрат на 21,4 % к уровню 2009 года при сохранении норматива по заработной плате на уровне 2009 года, а также - упрощения формулы расчета размера субвенций на 2010 год на осуществление государственных полномочий. Так, вместо трех нормативов расходов на материальные затраты, коммунальные услуги и капитальные расходы вводится один общий норматив материальных затрат.

14.           Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год» (первое чтение)

Доходная часть бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2010 год запланирована на общую сумму 3 205,9 млн. рублей. В целом доходы Фонда на 2010 год сокращаются на 359,6 млн. рублей и составят 89,9% к утвержденным доходам 2009 года.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие из республиканского бюджета в бюджет Фонда, определены в сумме 1 396,5 млн. рублей, что ниже уровня 2009 года на 152,7 млн. рублей.

В целом доходы бюджета Фонда на 2010 год приравнены расходам.

15. Закон Республики Бурятия «Об аварийно-спасательных службах Республики Бурятия» (первое чтение)

Данный закон определяет правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Республики Бурятия, а также виды проводимых ими аварийно-спасательных работ.

Так, на территории Республики Бурятия предусматриваются следующие виды аварийно-спасательных работ:

- поисково-спасательные;

- горноспасательные;

- газоспасательные;

- связанные с тушением пожаров;

- по предупреждению и ликвидации медико-санитарных и иных последствий чрезвычайных ситуаций.

16. Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» (первое чтение)

В соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия в первом чтении данного законопроекта были утверждены следующие основные характеристики:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 24 836,2 млн. рублей, в том числе прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в сумме 13 762,7 млн. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 24 836,2 млн. рублей;

3) равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов республиканского бюджета в 2010 году;

4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Бурятия, на 1 января 2011 года в сумме не более 10 766,6 млн. рублей.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в основу формирования республиканского бюджета на 2010 год заложены следующие приоритеты:

сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;

обеспечение исполнения социальных обязательств республики;

повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг;

поддержка реального сектора экономики;

обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения.

совершенствование межбюджетных отношений.

Основными концептуальными особенностями представленного проекта являются: сбалансированность и бездефицитность республиканского бюджета на предстоящий год, необходимость обеспечения в полном объеме финансовыми ресурсами потребности в публичных нормативных обязательствах, софинансирование с федеральным бюджетом объектов капитального строительства.

17. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства (первое чтение)

Данный закон внесен для приведения отдельных законодательных актов Республики Бурятия в  соответствие с Федеральным законом от 19 июля 2009 года № 203 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части представления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации». Данный Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, касающихся предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В связи с принятием данного Федерального закона соответствующие изменения вносятся в следующие законодательные акты Республики Бурятия:

1) Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 417– III  «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия;

2) Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия»;

3) Закон Республики Бурятия от 28 ноября 2003 года  № 492 – III «О местном референдуме в Республике Бурятия;

4) Закон Республики Бурятия от 6 января 2004 года № 603– III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;

5) Закон Республики Бурятия от 29 декабря 2005 года № 1449 – III «О референдуме Республики Бурятия.      

В частности в редактируемых статьях слово «бесплатное» заменяется словом «безвозмездное» (безвозмездное эфирное время, безвозмездная печатная площадь).

18. Закон Республики Бурятия «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия» (первое чтение)

Закон принят с целью обеспечения реализации полномочий субъектов Российской Федерации, предоставленных Федеральным законом от 28 апреля 2009 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Законом установлены меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; меры по предупреждению причинения им вреда; меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, где не допускается нахождение их без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Законом определен порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, передачи его родителям или направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Законом определен также правила обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка, порядок формирования и деятельности экспертной комиссии для определения мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей.

19. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину,  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову о необходимости принятия жестких мер по борьбе с расизмом, неонацизмом и этнической дискриминацией».

В соответствии с данным постановлением Народным Хуралом Республики Бурятия будет направлено Обращение Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину,  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову о необходимости принятия жестких мер по борьбе с расизмом, неонацизмом и этнической дискриминацией, по строжайшему соблюдению норм законодательства о противодействии экстремистской деятельности.  В Обращении предлагается также пресекать неонацистскую агитацию в средствах массовой информации и Интернете, ужесточить меры уголовной ответственности за данные преступления.

В рамках «Правительственного часа» перед депутатами выступили:

1) министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Магомедова М.А. с информацией по вопросу о размере увеличения кадастровой стоимости земель населенных пунктов и, соответственно, увеличения земельного налога в разрезе районов и городов Республики Бурятия после принятия постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 3 декабря 2007 года № 384 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов»;

2) первый заместитель мэра городского округа «Город Улан-Удэ» Гаврилов В.Г. с информацией Администрации города Улан-Удэ о ходе реализации Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» на территории города Улан-Удэ».



Дата редактирования: 25.11.2009 13:33




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru