Русский
Бурятский













Отзывы


Пятнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия

С 21-го по 23-е сентября 2004г. была проведена очередная, пятнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой были рассмотрены 48 вопросов.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия .
Данным постановлением Народный Хурал Республики Бурятия по результатам тайного голосования назначил на должности мировых судей Республики Бурятия Аюшееву Л.Б., Галсанова Ю.П., Гармажапову Н.С., Дашиеву Ц.Ц., Косолапову Л.Н., Михайлову Г.Г., Сонголову В.Г., Брянскую О.Е..

2. Рассмотрен вопрос о проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Народного Хурала Республики Бурятия .
В качестве кандидатов в члены Совета Федерации на основании личных заявлений были зарегистрированы пять человек: М.И. Семенов, депутат Народного Хурала Республики Бурятия; И.Н. Егоров, вице-президент ОАО Россгосстрах ; Б.Л. Очиров, генеральный директор ООО ИКАТ-ПЛЮС ; В. Д.-Ц. Ринчино, бывший помощник члена Совета Федерации от Республики Бурятия В.Н. Бавлова; Б.В. Базаров, директор Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. После выступления кандидатов перед депутатами Народного Хурала Базаров Б.В. взял самоотвод.
По итогам тайного голосования никто из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, и поэтому был назначен второй тур, в котором участвовали М.И. Семенов и И.Н. Егоров, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Но и во втором туре ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, в связи с чем вопрос об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Народного Хурала Республики Бурятия был перенесен на следующую сессию.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия Об избрании председателя Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия .
На место председателя Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия согласно поданным заявлениям рассматривались две кандидатуры депутатов А.Г Краснопеева и В.Э. Матханова. В связи с самоотводом Краснопеева А.Г. голосование проходило по кандидатуре Матханова В.Э., который в результате тайного голосования и был избран председателем Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О досрочном освобождении Бальжинимаевой Нины Галсановны от должности аудитора Счетной палаты Республики Бурятия .
Данным постановлением в соответствии со ст. 124 Регламента Народного Хурала и ст. 29 Закона Республики Бурятия О Счетной палате Республики Бурятия на основании личного заявления по состоянию здоровья была освобождена от должности аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Бальжинимаева Н.Г.

5. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О назначении Поломошнова Владимира Ивановича на должность аудитора Счетной палаты Республики Бурятия .
В соответствии со ст. 124 Регламента Народного Хурала и ст. 6 Закона Республики Бурятия О Счетной палате Республики Бурятия на должность аудитора Счетной палаты Республики Бурятия был назначен Поломошнов В.И.

6. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия .
Настоящим постановлением согласно личного заявления депутат Зураев И.И. переведен из состава Комитета Народного Хурала по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений в состав Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам.

7. Принят закон Республики Бурятия О республиканских целевых программах .
Президент Республики Бурятия в своем заключении на проект настоящего закона, принятый в первом чтении на предыдущей, четырнадцатой сессии Народного Хурала, высказал целый ряд замечаний, с большинством из которых депутаты согласились.
Основная дискуссия развернулась вокруг вопроса о сроках реализации долгосрочных республиканских целевых программ, подлежащих согласно настоящему закону утверждению Народным Хуралом. По мнению полномочного представителя Президента Республики Бурятия в Народном Хурале М.А. Магомедовой, к долгосрочным программам должны относиться программы со сроком реализации более 3 лет. Однако депутаты с этим не согласились и приняли решение считать долгосрочными программы со сроком реализации более 1 года.

8. Принят закон Республики Бурятия Об установлении социальной нормы площади жилья в Республике Бурятия и предоставлении льгот по оплате жилья ветеранам труда и нетрудоспособным членам семьи ветерана труда .
Проект настоящего закона разработан в соответствии с Федеральным законом О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и устанавливает социальную норму жилья в республике с целью предоставления 50-типроцентной льготы по оплате жилья ветеранам труда и проживающим вместе с ними нетрудоспособным членам их семей.
Депутаты рассмотрели закон во втором чтении и внесли в него ряд поправок. В частности, в связи с принятием ряда федеральных законов была уточнена статья о вступлении закона в силу. Кроме того, была установлена социальная площадь жилья для лиц, проживающих в общежитиях.

9. Принят закон Республики Бурятия Об установлении труднодоступных и малонаселенных местностей (районов) Республики Бурятия при учреждении юридических консультаций .
Согласно Закону Республики Бурятия О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия перечень труднодоступных и малонаселенных местностей Республики Бурятия при учреждении юридических консультаций должен устанавливаться Законом Республики Бурятия. В связи с этим и был разработан данный закон, в котором перечень труднодоступных местностей установлен с учетом следующих критериев: природные и географические особенности труднодоступности; сезонность сообщений из-за отсутствия переправ, мостов и т.д.; отсутствие регулярной транспортной связи между административным центром муниципального района и поселениями; отсутствие телефонной связи. На основании этих критериев к труднодоступным местностям Республики Бурятия отнесены следующие районы: Баргузинский, Баунтовский, Еравнинский, Закаменский, Курумканский, Муйский, Окинский, Северобайкальский и Тункинский.


10. Принят закон Республики Бурятия О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия
Данный закон определяет основания и порядок отзыва депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления. В законе раскрывается основная терминология, относящаяся к порядку отзыва, определяются право отзыва, основания отзыва, принципы проведения голосования по отзыву, процедура возбуждения вопроса об отзыве. Кроме того, в законе подробно расписаны порядок принятия решения по инициативе проведения голосования по отзыву и сама процедура голосования.


11. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия .
Данным законом были внесены поправки в Закон Республики Бурятия О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия , которые коснулись следующих моментов: вопроса об уменьшении срока ответа на депутатский запрос лицом (органом государственной власти), которому он был адресован; детализации прав депутата на освещение его деятельности в печатных и электронных средствах массовой информации; возмещения республиканским бюджетом расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий для решения проблемы финансирования мероприятий, проводимых депутатом на своем избирательном округ и др.

12. Отклонен проект закона Республики Бурятия О некоторых вопросах формирования целевых статей республиканского бюджета и условиях предоставления государственных гарантий Республики Бурятия .
Данный проект закона был принят в первом чтении Народным Хуралом 25 декабря 2003 года.
Одновременно с данным законопроектом на рассмотрение Народного Хурала Правительством Республики Бурятия были внесены еще три законопроекта, регулирующих бюджетные правоотношения в республике, и по ним в Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам поступили отрицательные заключения Счетной палаты Республики Бурятия и Правового управления Народного Хурала Республики Бурятия. В результате появилась необходимость урегулирования возникших разногласий, на основании чего вышеназванный Комитет предложил Правительству республики отозвать данные законопроекты. Однако Правительство Республики Бурятия продолжало настаивать на их рассмотрении на сессии Народного Хурала.
В дальнейшем в ходе совместных совещаний и консультаций Правительство республики и Народный Хурал пришли к единому мнению, что необходимо разработать новый сводный закон, регулирующий правоотношения в бюджетной сфере и предусматривающий все нормы, заложенные в вышеназванных законопроектах. Одной из причин, по которой было принято решение о разработке сводного закона, стали произошедшие изменения в федеральном законодательстве, связанные с проводимой в стране административной реформой и реформой местного самоуправления.
В связи со всем вышесказанным данный законопроект был возвращен к рассмотрению в первом чтении и отклонен.

13. Отклонен проект закона Республики Бурятия Об определении финансовой помощи местным бюджетам .
Законопроект подготовлен в рамках Программы реформирования системы управления региональными финансами, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2003 г. 76. Цель данного проекта закона - оптимизация системы дотирования местных бюджетов, повышение заинтересованности органов местного самоуправления в снижении бюджетных расходов и повышении собственных доходов.
Данный законопроект был отклонен по тем же причинам, что и вышеназванный проект закона Республики Бурятия О некоторых вопросах формирования целевых статей республиканского бюджета и условиях предоставления государственных гарантий Республики Бурятия .

14. Отклонен проект закона Республики Бурятия О финансовых планах Республики Бурятия и местных финансовых планах в Республике Бурятия .
Цель законопроекта - установление регулирующих норм финансового планирования как инструмента управления бюджетной системой в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Данный законопроект был отклонен по тем же причинам, что и вышеназванный проект закона Республики Бурятия О некоторых вопросах формирования целевых статей республиканского бюджета и условиях предоставления государственных гарантий Республики Бурятия .

15. Отклонен проект закона Республики Бурятия О нормировании расходов республиканского бюджета .
Цель законопроекта установление единых требований к нормам и нормативам бюджетных расходов. Нормативный подход позволит рассчитывать расходы каждого бюджетного учреждения по единым для каждой группы однородных объектов нормативам.
Данный законопроект был отклонен по тем же причинам, что и вышеназванный проект закона Республики Бурятия О некоторых вопросах формирования целевых статей республиканского бюджета и условиях предоставления государственных гарантий Республики Бурятия .

16. Принят закон Республики Бурятия Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год .
Поздние сроки принятия этого закона обусловлены возникшими в ходе его рассмотрения у Народного Хурала и Счетной палаты Республики Бурятия замечаниями, касающимися нарушений норм бюджетного законодательства по исполнению бюджета.
Министерство финансов республики по замечаниям Счетной палаты Республики Бурятия и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации внесло определенные изменения в отчет об исполнении республиканского бюджета за 2003 год, который был представлен на рассмотрение Народного Хурала.
По данному отчету Народным Хуралом Республики Бурятия было отмечено, что, несмотря на многократное внесение изменений в Закон Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2003 год :
- бюджет был исполнен с дефицитом в размере 92,5 млн. руб.;
- доля собственных доходов в общем объеме поступлений снизилась с 35,4% до 33,1%;
- уровень исполнения налоговых доходов составил лишь 87,9%;
- существенное недофинансирование отдельных разделов функциональной классификации расходов;
- нецелевое использование бюджетных средств по ряду разделов расходов республиканского бюджета;
- превышение допустимого объема предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- неисполнение бюджетных заданий по возврату бюджетных ссуд отдельными муниципальными образованиями.
На основании данных замечаний Народный Хурал Республики Бурятия указал в принятом постановлении О Законе Республики Бурятия Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год , что Правительством Республики Бурятия были допущены нарушения следующих статей Закона Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2003 год :
статьи 1 - в части превышения предельного размера дефицита республиканского бюджета в размере 12 млн. руб.;
статьи 6 - в части обеспечения поступлений доходов по основным источникам;
статьи 8 - в части исполнения расходной части республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;
статьи 9 - в части обеспечения финансирования республиканских программ и объектов, включенных в лимит капитальных вложений;
статьи 16 - в части расходования средств республиканского бюджета на закупку товаров, производство работ и оказание услуг без проведения конкурсов.
Кроме того, было отмечено, что была нарушена статья 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения предельно допустимого уровня предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Президенту Председателю Правительства Республики Бурятия было предложено принять меры по дисциплинарной ответственности должностных лиц Правительства Республики Бурятия за ненадлежащее исполнение республиканского бюджета по итогам 2003 года.

17. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменения в Закон Республики Бурятия О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации .
Настоящий закон был принят по инициативе Селенгинского районного Совета депутатов в целях повышения доходов местного бюджета данного района по единому налогу на вмененный доход.
Анализ поступлений по данному налогу показал, что в 2003 году в местном бюджете произошло их снижение по сравнению с 2002 годом вследствие введения с 1-го января 2003г. корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим Селенгинский районный Совет депутатов инициировал изменение значений вышеназванного коэффициента и внес в Народный Хурал проект настоящего закона.

18. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия .
Настоящий закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. В частности, из вышеназванного Закона исключены положения, определяющие полномочия Правительства Республики Бурятия по определению перечня уполномоченных банков для осуществления отдельных операций со средствами республиканского бюджета, по предоставлению участков недр для разработки полезных ископаемых и пр.

19. Принят закон Республики Бурятия О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия .
Настоящий закон принят в соответствии с решением Верховного Суда Республики Бурятия от 25 июня 2004г., согласно которому признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению следующие Законы Республики Бурятия:
Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия ;
О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия .

20. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия О внесении изменений в статьи 8 и 22 Закона Республики Бурятия О Народном Хурале Республики Бурятия .
Изменения касаются вопроса назначения начальников управлений Аппарата Народного Хурала и руководителя пресс-службы Народного Хурала. Согласно настоящему законопроекту назначение лиц на указанные должности должно осуществляться Председателем Народного Хурала с согласия депутатов Народного Хурала, т.е. кандидатуры должны представляться и утверждаться на сессии Народного Хурала.

21. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия .
Данный закон был разработан в контексте плана мероприятий органов государственной власти Республики Бурятия по реформированию местного самоуправления. Закон определяет государственные гарантии и условия осуществления местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии с положениями федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . Закон состоит из 7 глав и 40 статей. В законе раскрываются следующие моменты: взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти, принципы территориальной организации местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, численность представительных органов местного самоуправления первого созыва, экономические основы местного самоуправления, условия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Бурятия, ответственность органов местного самоуправления и др.

22. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия Об образовании поселений, установлении их границ и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия .
Данным законом устанавливаются правовые основы образования поселений на территории Республики Бурятия, определения их границ, наделения всех типов муниципальных образований соответствующим правовым статусом, утверждения их административных центров.

23. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменения в Закон Республики Бурятия Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений .
Снижение десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка до трехкратного размера на период до 31 декабря 2005 года, по мнению Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия, позволит создать стимулы к выкупу земельных участков собственниками расположенных на земельном участке зданий, строений, сооружений и обеспечить сохранение уровня поступлений налога на землю в республиканский и местные бюджеты. В настоящее время сделки по приобретению прав собственности на земельные участки под приватизированными объектами недвижимости носят единичный, а не массовый характер. Основная причина заключается в высоких затратах землепользователей на оформление прав собственности: выкуп земли становится для большинства предприятий экономически невыгодным, в особенности это относится к крупным промышленным предприятиям, использующим земельные участки большой площади.
На предварительном этапе разработки данного закона Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку была проведена аналитическая работа по оценке последствий снижения размера кратности ставки земельного налога. Исходя из результатов сравнительного анализа ставок земельного налога, действующих в различных регионах страны, следует, что ставки земельного налога в других регионах Восточной Сибири и Забайкалья в Иркутской и Читинской областях ниже, чем в Республике Бурятия. Поэтому предлагаемое снижение вполне обосновано и позволит достичь большей финансовой выгоды консолидированному бюджету Республики Бурятия за предусмотренный период
Еще одной причиной принятия данного закона стал и тот факт, что в республике многие предприятия находятся в федеральной собственности, и это повлечет снижение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в республиканский и местные бюджеты после регистрации прав собственности Российской Федерации на земельные участки.

24. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2004 года .
В период подготовки к сессии по данному вопросу Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам было проведено 3 рабочих совещания, на которых были рассмотрены все замечания комитетов и управлений Народного Хурала, Счетной палаты Республики Бурятия. В результате в постановлении были отмечены те моменты, на которые необходимо обратить внимание Правительству Республики Бурятия при исполнении республиканского бюджета в текущем году.
По ряду групп налогов наблюдается недовыполнение плановых показателей. Наиболее низкое исполнение полугодовых бюджетных назначений отмечается по налогу на имущество организаций (57%), налогам на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (76,8%). Фактическое исполнение расходов республиканского бюджета в первом полугодии обеспечено практически в полном объеме. Невыполнение бюджетных назначений происходит лишь по отдельным подразделам расходов республиканского бюджета.
Наряду с этим по 18 объектам, включенным в лимит капитальных вложений Правительства Республики Бурятия, наблюдается неравномерное финансирование. Так, по 10 объектам полугодовые задания были значительно превышены, а по ряду других объектов наблюдается существенное недофинансирование. Были превышены предельно допустимые бюджетным законодательством нормы по размерам предоставления бюджетных кредитов (ссуд). Возврат бюджетных ссуд органами местного самоуправления исполнен лишь на 8,6%, что, правда, частично обусловлено начавшейся в Правительстве республики работой по реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам (бюджетным кредитам). Не выполняются обязательства по возврату бюджетных кредитов рядом юридических лиц.
Народным Хуралом было решено принять к сведению представленную информацию об исполнении республиканского бюджета за I полугодие 2004 года и рекомендовать Правительству Республики Бурятия:
- принять меры по приведению регистрационной базы данных о транспортных средствах и их владельцах в соответствие с их фактическим количеством;
- обеспечить финансирование расходов в полном объеме в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- привести параметры предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в соответствие со ст. 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2004 год .
Данным законом увеличены доходы и расходы республиканского бюджета на 168,7 млн. руб. Рост доходов связан с увеличением финансовой помощи из федерального бюджета (на 121,5 млн. руб.), налоговых доходов (на 30 млн. руб.), неналоговых доходов (на 8,7 млн. руб.), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (на 8,5 млн. руб.).
Распределение дополнительно поступивших доходов Правительство Республики Бурятия предложило осуществить по следующим направлениям:
- 86,7 млн. руб. на финансовую помощь муниципальным образованиям;
- 1,8 млн. руб. на расходы резервного фонда;
- 3 млн. руб. на расходы полномочного представительства при Президенте Российской Федерации;
- 19,9 млн. руб. на расходы по обслуживанию государственного долга.
Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам рассматривал данный законопроект на 3 заседаниях и 7 рабочих совещаниях, на которых депутаты высказали целый ряд обоснованных замечаний и предложений.
В результате в настоящий законопроект был внесен ряд поправок:
1) по доходам:
 увеличены доходы по налогу на прибыль, которые направлены на возмещение убытков по пригородным железнодорожным перевозкам (на 30 млн. руб.);
 увеличены доходы по процентам, полученным от выдачи бюджетных ссуд (кредитов) и направленным на расходы по приобретению в государственную собственность акций ОАО АК Байкалбанк (на 0,5 млн. руб.);
 увеличены доходы от платных услуг по агентству энергосбережения, которые направлены на расходы данного агентства (2,8 млн. руб.).
В итоге согласно поправкам депутатов доходы республиканского бюджета увеличены на 33,3 млн. руб., по каждой из которых получены положительные заключения Президента Республики Бурятия.
2) по расходам:
 увеличены расходы на реконструкцию зала заседаний Народного Хурала Республики Бурятия, утвержденные на прошлой сессии, но не внесенные Правительством Республики Бурятия в рассматриваемый законопроект (на 1,9 млн. руб.);
 сокращено увеличение расходов на Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации (на 1 млн. руб.);
 увеличены расходы по Министерству внутренних дел Республики Бурятия на антитеррористическую деятельность и текущий ремонт зданий и сооружений милиции общественной безопасности (на 4 млн. руб.);
 субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности перенесены в раздел Финансовая помощь бюджетам других уровней (7,4 млн. руб.);
 увеличены субсидии на государственную поддержку проблемных населенных пунктов (на 1 млн. руб.);
 увеличены расходы на реализацию программы О мерах по развитию онкологической помощи населению (на 0,5 млн. руб.);
 увеличены субвенции по подготовке к отопительному сезону за счет сокращения средств фонда софинансирования (на 11,2 млн. руб.);
 увеличены расходы на проведение противопожарных мероприятий (на 5,3 млн. руб.);
 отклонено сокращение возврата бюджетного кредита ОАО Лес Сибири (5,6 млн. руб.);
 сокращено увеличение расходов Резервного фонда Правительства Республики Бурятия (на 7,8 млн. руб.);
При внесении изменений была сохранена сбалансированность доходной и расходной частей республиканского бюджета.
Кроме того, депутаты не согласились с изменениями, предлагаемыми Правительством Республики Бурятия, в части перечня предоставляемых государственных гарантий. Депутаты поддержали предоставление государственной гарантии Администрации г. Улан-Удэ на реструктуризацию государственного долга и отклонили предоставление гарантии ОАО АХК ВНИИМЕТМАШ, руководствуясь заключением Счетной палаты Республики Бурятия.
В целях повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств депутаты рекомендовали Правительству Республики Бурятия внести на очередную сессию Народного Хурала Республики Бурятия информацию об использовании средств Резервного фонда Правительства Республики Бурятия за 9 месяцев 2004 года, а также предложили изыскать дополнительные средства для увеличения субвенций на подготовку к отопительному сезону.

26. Принят закон Республики Бурятия Об участии Республики Бурятия в уставном капитале Открытого акционерного общества Акционерный коммерческий БайкалБанк .
Согласно данному закону доля Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК Байкалбанк увеличивается до 52,1%.
Данная мера обусловлена необходимостью погашения задолженности перед республиканским бюджетом, возникшей ввиду невозврата бюджетных кредитов предприятиями золотодобывающей отрасли. В качестве залога по обеспечению исполнения долговых обязательств кредитополучателей использовались акции ОАО АК Байкалбанк на сумму 79,9 млн. руб.
В связи с невозвратом бюджетных кредитов в установленные сроки, руководствуясь нормами действующего законодательства, Министерство финансов РБ через Арбитражный суд Республики Бурятия обратило взыскание на залог. Согласно определениям Арбитражного суда РБ от 23.03.2004 года и от 08.04.2004 года в счет погашения задолженности по выданным бюджетным кредитам в собственность республики передается определенная часть акций ОАО АК Байкалбанк , что позволит Правительству Республики Бурятия распоряжаться акциями банка в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики.

27. Принят закон Республики Бурятия О внесении изменений в Закон Республики Бурятия О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации .
Данным законом с 1 января 2005 года увеличиваются на 25% действующие ставки транспортного налога, за счет поступлений которого финансируется дорожное хозяйство республики.
Исходя из пояснительных материалов Госкомитета Республики Бурятия по управлению автомобильными дорогами, в настоящее время дорожная отрасль Республики Бурятия постоянно испытает дефицит финансирования: обеспеченность финансовыми средствами составляет лишь 20% от реальной потребности. Вместе с тем в Бурятии по сравнению с остальными регионами России приняты минимально допустимые налоговым законодательством ставки транспортного налога.
С вступлением в действие настоящего закона в республиканский бюджет дополнительно поступят доходы в размере 20,2 млн. руб. При этом названный закон предусматривает освобождение отдельных категорий налогоплательщиков (инвалидов, ветеранов войны и труда и т.д.) от уплаты транспортного налога в отношении одного легкого автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

28. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О преобразовании поселка Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия в сельский населенный пункт и образовании нового сельсовета .
Вследствие закрытия Чикойского кожевенного завода населенный пункт Чикой Кяхтинского района утратил статус рабочего поселка. Учитывая сложившуюся в поселке сельскохозяйственную производственную структуру и поддерживая ходатайство органов местного самоуправления Кяхтинского района, было принято решение о преобразовании поселка Чикой в сельский населенный пункт село Чикой Кяхтинского района - и образовании Чикойского сельсовета.

29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях .
Данным постановлением было принято решение поддержать законодательную инициативу парламента Ленинградской области. Предложенный Законодательным собранием Ленинградской области законопроект направлен на защиту нравственности, здоровья, прав и интересов несовершеннолетних, их родителей, а также на усиление борьбы с правонарушителями среди несовершеннолетних.

30. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу обеспечения жильем военнослужащих .
Народный Хурал принял решение поддержать обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Президенту Российской Федерации по вопросу о содействии в реализации технологии опережающего финансирования государственных программ в жилищном строительстве для военнослужащих.

31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия Об обращении депутатов Законодательного собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному собранию Российской Федерации о необходимости введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы на внутреннем рынке и недопустимости снижения доли платежей за пользование природными ресурсами в бюджеты субъектов Российской Федерации .
В своем обращении депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают органам государственной власти Российской Федерации:
обеспечить выполнение положения Бюджетного кодекса о формировании федерального и регионального бюджетов в равных долях и довести норматив отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от налога на добычу природных ресурсов в виде углеводородного сырья до уровня 2002г. до 20 процентов;
вернуться к рассмотрению проекта федерального закона О налоге на сверхдоходы нефтяных компаний от продажи нефти и нефтепродуктов ;
подготовить и принять федеральный закон о государственном регулировании цен на горюче-смазочные материалы на территории России.
Депутаты Народного Хурала данное обращение единогласно поддержали.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О признании утратившим силу постановления Президиума Верховного Совета Республики Бурятия от 17 апреля 1992 года 753-XII Об активизации инвестиционной деятельности в Республике Бурятия .
Вышеназванным постановлением Президиума Верховного Совета Республики Бурятия были установлены льготы по налогу на прибыль для некоторых категорий налогоплательщиков, что в настоящее время противоречит Налоговому Кодексу Российской Федерации. В связи с этим было принято данное постановление Народного Хурала.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 24 декабря 2003 года 586-III О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2004 год .
Данным постановлением утверждено увеличение расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия в размере 1,9 млн. руб..
В смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2004 год предусмотрены расходы на реконструкцию большого зала заседаний Народного Хурала в сумме 10,9 млн. руб. При составлении проектно-сметной документации в 2003 году предполагалось, что подрядчиком будет выступать одна организация, но при проведении конкурсных торгов весь заказ был разделен между разными подрядчиками на производство ремонтных работ и поставку оборудования. В связи с этим согласно порядку распределения расходов по соответствующим статьям и подстатьям расходов возникла необходимость перераспределения средств между подстатьями расходов на приобретение непроизводственного оборудования и на капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения.
На четырнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия постановлением 786-III от 30 июня 2004 года было принято решение об увеличении ассигнований на реконструкцию большого зала в сумме 1,9 млн. руб. по статье капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения , но для завершения ремонта большого зала необходимо было изыскать еще 1 млн. руб. на установку и монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Недостающую сумму депутаты решили возместить за счет экономии средств по депутатским выплатам, заработной плате помощников депутатов, компенсации бесплатного проезда депутатов и др. Данная экономия образовалась за счет того, что в настоящее время не по всем округам избраны депутаты, не у всех депутатов есть полный штат помощников и пр.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципального образования Заиграевский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванного муниципального образования из республиканской собственности на безвозмездной основе передается подъездной путь 6, расположенный на станции Онохой.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципального образования Город Улан-Удэ .
Настоящим постановлением в собственность города Улан-Удэ из республиканской собственности на безвозмездной основе передается система электроосвещения на подъезде от федеральной автомобильной дороги Байкал к аэропорту г.Улан-Удэ.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований Баргузинский район , Еравнинский район , Курумканский район , Мухоршибирский район и Селенгинский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванных муниципальных образований из республиканской собственности на безвозмездной основе передаются автомобили УАЗ-31512 и ВАЗ-2106 , предназначенные для использования редакциями районных газет.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований Иволгинский район , Курумканский район и Тункинский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванных муниципальных образований из республиканской собственности на безвозмездной основе передается компьютерная и копировальная техника, предназначенная для использования районными финансовыми отделами.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципального образования Баунтовский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванного муниципального образования из республиканской собственности на безвозмездной основе передается автомобиль Урал-375 КУНГ , предназначенный для использования центральной районной больницей.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципального образования Кяхтинский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванного муниципального образования из республиканской собственности на безвозмездной основе передается недостроенный 48-квартирный дом в г. Кяхте.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне имущества собственности муниципального образования Заиграевский район , принимаемого в государственную собственность Республики Бурятия .
Настоящим постановлением в республиканскую собственность из собственности вышеназванного муниципального образования на безвозмездной основе передается здание школы 1 села Новая Брянь, предназначенное для размещения в нем психиатрической больницы.

41. Рассмотрен вопрос о проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О перечне имущества государственной собственности Республики Бурятия, передаваемого в собственность Российской Федерации .
Согласно настоящему проекту постановления предполагалось передать на возмездной основе в собственность Российской Федерации нежилое помещение, находящееся в республиканской собственности и расположенное на 4-ом этаже 4-этажного здания по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.1а. В настоящее время данное помещение арендуется Федеральной налоговой службой. По предварительной оценке остаточная балансовая стоимость передаваемого объекта составляет 5 млн.руб.
Депутаты выразили сомнение в необходимости продажи данного помещения и поэтому перенесли рассмотрение данного вопроса на следующую сессию.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований Баргузинский район , Баунтовский район , Бичурский район , Город Северобайкальск , Город Улан-Удэ , Джидинский район , Еравнинский район , Заиграевский район , Закаменский район , Иволгинский район , Кабанский район , Кижингинский район , Курумканский район , Кяхтинский район , Муйский район , Мухоршибирский район , Окинский район , Прибайкальский район , Северо-Байкальский район , Селенгинский район , Тарбагатайский район , Тункинский район и Хоринский район .
Настоящим постановлением в собственность вышеназванных муниципальных образований из республиканской собственности на безвозмездной основе передается компьютерная техника, предназначенная для использования районными (городскими) управлениями труда и социального развития, а также Центром льгот г.Улан-Удэ.

43. Рассмотрен вопрос о проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия .
По инициативе Комитета Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку данный вопрос был перенесен на следующую сессию. Основание отсутствие сведений о составе имущества ликвидируемого Фонда.

44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия Об утверждении соглашений между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления о реструктуризации с частичным списанием задолженности по бюджетным ссудам и кредитам .
Настоящее постановление принято на основании статьи 19 Закона Республики Бурятия О республиканском бюджете на 2004 год . Согласно данному постановлению Народный Хурал утвердил соглашения Правительства Республики Бурятия с 17 муниципальными образованиями о частичном списании их задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) в размере 1,3 млрд.руб. Наибольшие суммы списания задолженности приходятся на соглашения с г.Улан-Удэ (0,8 млрд.руб.) и Кабанским районом (0,2 млрд.руб.).
Предварительно на протяжении года велась активная совместная работа Правительства и Народного Хурала Республики Бурятия по поиску оптимального решения проблемы задолженности муниципальных образований перед республиканским бюджетом. Названное постановление приобретает особую актуальность и значимость в преддверии предстоящих преобразований взаимоотношений государственных органов власти и органов местного самоуправления. Данная мера позволит в значительной степени повысить эффективность работы муниципальных органов власти при формировании и исполнении местных бюджетов.

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О внесении изменений в состав парламентской делегации Ассоциации парламентов Агинского Бурятского автономного округа, Республики Бурятия и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа .
Согласно настоящему постановлению в состав вышеназванной парламентской делегации вместо депутата Маслова А.Н. включены депутаты Ковалев А.С. и Зубарев Н.М..

46. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О внесении изменений в состав редакционной коллегии по изданию Собрания законодательства Республики Бурятия .
Согласно настоящему постановлению в состав вышеназванной редакционной коллегии вместо Жигмытова Б.Т. включена и назначена ответственным редактором Собрания законодательства Республики Бурятия Чиковинская Т.И., первый заместитель начальника Управления информации и печати Президента Республики Бурятия.

47. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Народного Хурала Республики Бурятия .
В соответствии с принятыми изменениями ежемесячное вознаграждение помощнику депутата Народного Хурала выплачивается в размере, определенном депутатом Народного Хурала, в полном объеме независимо от совместительства и отработанного времени.


48. Рассмотрен вопрос о проекте постановления Народного Хурала Республики Бурятия О поручении Счетной палате Республики Бурятия осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования Город Улан-Удэ в части средств, выделенных из республиканского бюджета за период с 1 января 2002 года .
Данное постановление не было принято депутатами Народного Хурала Республики Бурятия ввиду достаточности текущих контрольных мероприятий, проводимых в отношении названного муниципального образования со стороны различных проверяющих органов.

Информационно-аналитическое управление
Народного Хурала Республики Бурятия



Дата редактирования: 01.03.2009 18:06




Версия для печати


Прием граждан

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
11.10   14:00-17:00
211 каб.Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru