Русский
Бурятский













Отзывы


Шестнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия

С 24-го по 26-е ноября 2004г. была проведена очередная шестнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривались 46 вопросов.

1. Одобрен закон Республики Бурятия «О республиканских целевых программах».

Данный закон был принят Народным Хуралом Республики Бурятия 22 сентября т.г., однако был отклонен Президентом Республики Бурятия.

Согласно пунктам 3, 4  статьи 30 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» закон, отклоненный Президентом Республики Бурятия, может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала, после чего не может быть повторно отклонен Президентом Республики Бурятия и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней.

По предложению Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды настоящий закон был вновь вынесен на сессию Народного Хурала в прежней редакции и был одобрен депутатами почти единогласно.

2. Одобрен закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия». 

Данный закон был принят на очередной пятнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, однако впоследствии был отклонен Президентом Республики Бурятия.

По предложению Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению и законности настоящий закон был вновь вынесен на сессию Народного Хурала в прежней редакции и был одобрен депутатами почти единогласно.

3. Заслушана информация члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Правительства Республики Бурятия Малкина В.Б.

Малкин В.Б. выступил перед депутатами Народного Хурала с информацией о своей деятельности в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 

 

4. Рассмотрен вопрос об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Народного Хурала Республики Бурятия.

В качестве кандидатов в члены Совета Федерации на основании личных заявлений были зарегистрированы четыре человека: Очиров Бато Ламуевич, генеральный директор ООО «ИКАТ-ПЛЮС»; Цыбикжапов Вячеслав Балданович, заместитель Председателя Комитета Народного Хурала по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений; Воронов Сергей Васильевич, президент НП «Институт межрегионального социально-экономического сотрудничества»; Трошин Леонид Леонидович, старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации — полномочный представитель Генерального прокурора Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации. После выступления кандидатов перед депутатами Народного Хурала Цыбикжапов В.Б. взял самоотвод.

По итогам тайного голосования никто из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, поэтому был назначен второй тур, в котором участвовали Очиров Б.Л. и Трошин Л.Л., набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Но и во втором туре ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, в связи с чем вопрос об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Народного Хурала Республики Бурятия был перенесен на следующую сессию.

5. Отклонен проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 8 и 22 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».

Данный проект закона был принят в первом чтении на пятнадцатой сессии Народного Хурала. На этой сессии настоящий законопроект был возвращен к процедуре первого чтения и отклонен депутатами в силу того, что его положения об утверждении  отдельных руководителей Аппарата Народного Хурала на сессии Народного Хурала противоречат федеральному законодательству.

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия»

Данный закон был разработан в контексте плана мероприятий органов государственной власти Республики Бурятия по реформированию местного самоуправления. Закон определяет государственные гарантии и условия осуществления местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон состоит из 7 глав и 40 статей. В законе раскрываются следующие моменты: взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти, принципы территориальной организации местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, численность представительных органов местного самоуправления первого созыва, экономические основы местного самоуправления, условия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Бурятия, ответственность органов местного самоуправления и др.  

7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В первом чтении настоящий закон был принят 25 октября т.г. на внеочередной сессии Народного Хурала.

Настоящим законом определяются отдельные полномочия органов государственной власти Республики Бурятия по реализации вышеназванного Федерального закона в сферах охраны здоровья граждан и социальной поддержки следующих категорий населения: граждан, имеющих детей; реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; ветеранов труда и тружеников тыла; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, настоящим законом в целый ряд Законов Республики Бурятия вносятся изменения, связанные с осуществлением мер по реализации вышеназванного Федерального закона. Данные изменения внесены в Законы Республики Бурятия «Об образовании», «О библиотечном деле», «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах и иных категориях особо охраняемых природных территорий в Республике Бурятия», «О туризме», «О прожиточном минимуме в Республике Бурятия».

 

8. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

Проект настоящего закона разработан в связи с необходимостью урегулирования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в таких сферах предпринимательской деятельности, как оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и распространению и (или) размещению наружной рекламы. В разработке законопроекта принимали участие представители Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам, Минфина РБ, Минэкономразвития РБ, Администрации г. Улан-Удэ, УМНС РФ по РБ.

Данным законом устанавливаются  корректирующие коэффициенты для исчисления базовой доходности единого налога на вмененный доход по перечисленным видам предпринимательской деятельности.

В ходе обсуждения проекта настоящего закона у депутатов возникли поправки в значения корректирующих коэффициентов, в связи с чем была образована согласительная комиссия по снятию спорных вопросов. В результате работы этой комиссии было принято согласованное решение снизить значения корректирующих коэффициентов К-2 и установить их в следующих размерах по всем муниципальным образованиям:

 0,25 — в отношении услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках;

0,1 — в отношении услуг по распространению и (или) размещению полиграфической наружной рекламы;

0,1 — в отношении услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы посредством световых и электронных табло.

 

9. Принят закон Республики Бурятия «О внесении дополнения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

С 1 января 2004 года был отменен Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» и введена в действие глава 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций», в связи с чем льготы по налогу на имущество в части уплачиваемой в республиканский бюджет потребовали пересмотра.

Проект настоящего закона был внесен на рассмотрение Народного Хурала депутатом М.И. Семеновым и предусматривает восстановление срока действия названных налоговых льгот по налогу на имущество в части  республиканского бюджета, предоставленных по состоянию на 1 января 2004 года организациям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, реализующим инвестиционные проекты, прошедшим инвестиционный конкурсный отбор и одобренным Правительством Республики Бурятия.

10. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2002 год».

Изменения, которые коснулись возврата бюджетных средств, компенсационных выплат части учетной ставки коммерческих банков, развития кооперации на селе и поддержки домашних хозяйств, финансовой помощи бюджетам других уровней и т.д., связаны с приведением данного закона в соответствие с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета за 2002 год.

11. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2004 года».

Представленную информацию было решено принять к сведению. Вместе с тем в докладе заместителя Председателя Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам Ц.Б. Батуева были отмечены отдельные моменты, на которые Правительству Республики Бурятия необходимо обратить особое внимание. В частности, необходимо обратить внимание на невыполнение плановых заданий по акцизам по подакцизным товарам; потенциальные бюджетные потери в виду отсутствия действующего спиртопроизводящего предприятия в республике; недофинансирование ряда статей расходов; возрастающую зависимость бюджетной наполняемости от налога на прибыль, получаемого от филиалов и подразделений ОАО «СУЭК», ОАО «РЖД» и пр.

12. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 20 ноября 2003 года 526-III«О смете расходов на обеспечение деятельности Счетной палаты Республики Бурятия на 2004 год».

Согласно настоящему постановлению в вышеназванной смете объем бюджетных ассигнований уменьшен на 822,3 тыс. руб., в том числе на 100 тыс. руб. в части текущих расходов и на 722,3 тыс. руб. в части капитальных расходов. Объем текущих расходов уменьшен на сумму неиспользованных средств, выделенных на командировки и служебные разъезды, что связано с изменением графика совещаний и семинаров по линии Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. Снижение объема капитальных расходов обусловлено экономией средств на реконструкцию административного здания Счетной палаты Республики Бурятия.

13. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2004 год».

Изменения связаны с увеличением доходной и расходной частей республиканского бюджета. С учетом данных изменений республиканский бюджет на 2004 год утвержден по расходам в сумме 10680 млн. руб., исходя из объема собственных доходов в сумме 4407,9 млн. руб., поступлений из федерального бюджета в сумме 6390,9 млн. руб. и установленного профицита в размере 118,8 млн. руб.

Возросли поступления по налогу на прибыль на 151,9 млн. руб., по налогу на игорный бизнес — на 4,1 млн. руб., по налогу на совокупный доход — на 62,1 млн. руб., по налогу на имущество организаций в размере - 50,4 млн. руб., по прочим налогам — на 5 млн. руб., по  неналоговым доходам - на 4,8 млн. руб.

Вместе с тем представленным на рассмотрение сессии Народного Хурала Республики Бурятия проектом закона предлагалось внести поправки, уменьшающие плановые показатели по отдельным видам налогов, в частности, по акцизам по подакцизным товарам - на 112,4 млн. рублей, платежам за пользование природными ресурсами - на 1,1 млн. руб., доходам целевого бюджетного фонда субъектов Российской Федерации - на 26,3 млн. руб., что не нашло поддержки в Комитете Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам. В связи с этим бюджетные назначения по данным налоговым платежамостались без изменений.

В результате работы над проектом настоящего закона Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам внес ряд поправок, касающихся доходов республиканского бюджета:

1) были предоставлены льготы по налогу на имущество организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, в связи с чем снизился объем поступлений по налогу на имущество организаций на 6 млн. руб., а сумма налога с учетом указанной поправки составила в бюджете 44,4 млн. руб.;

2) в виду существующих недостатков в формировании налогооблагаемой базы по транспортному налогу депутаты уменьшили  плановые задания по данному  налогу на 30,8 млн. руб., в результате чего его сумма с учетом поправки составила 49,8 млн. рублей.

Правительство Республики Бурятия предлагало дополнительно полученные доходы распределить по ряду разделов расходной части бюджета. Так, увеличивались расходы по следующим разделам: «Государственное управление» - на 2,8 млн. руб.; «Правоохранительная деятельность» - на 31,5 млн. руб.; «Промышленность, энергетика и строительство» - на 14,6 млн. руб.; «Финансовая помощь бюджетам других уровней» - на 92,1 млн. руб. При этом каждое изменение расходов обосновывалось соответствующим министерством и ведомством перед членами профильного комитета Народного Хурала и представителями Счетной палаты Республики Бурятия.

В ходе работы членами Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам были отклонены поправки:

по увеличению расходов на функционирование исполнительных органов власти по разделу «Государственное управление» — на 3,6 млн. руб.;

по увеличению расходов на продолжение работ по «Байкальскому фактору» - на 0,5 млн. руб.;

по финансированию разработки проектно-сметной документации на строительство котельной в г. Закаменск — в размере 1,5 млн. руб.;

по увеличению расходов  на строительство корпуса республиканской больницы им. Семашко — на 5,0 млн. руб.;

по увеличению расходов, связанных с оплатой задолженности СГУ «Долговой центр», - на 1,3 млн. руб.;

по увеличению расходов на оплату судебных исков — на 6,2 млн. руб.

Было согласовано сокращение расходов: на обеспечение деятельности Счетной палаты Республики Бурятия - на 0,8 млн. руб.; по разделу «Фундаментальные исследования и содействие НТП» - на 2,8 млн. руб.; на реализацию программы «Электронная Россия» - на 2,0 млн. руб. Были увеличены расходы: по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней» - на 92,1 млн. руб.;на строительство и приобретение социального жилья - на 10,2 млн. руб.;, по Резервному фонду Правительства Республики Бурятия - на 4 млн. руб.; на проведение выборов депутатов Народного Хурала — на 0,4 млн. руб.; на изготовление региональных специальных марок и осуществление специальных  защитных мер - на 7,4 млн. руб. Кроме того, были  восстановлены средства на финансирование объектов, включенных в лимит капитальных вложений, в размере 10 млн. руб.,

Наряду с этим депутаты Народного Хурала поддержали предложения депутата Павлова В.А. о выделении средств на ремонт водохранилища в с. Петропавловка Бичурского района и депутата Савельева В.Л. о пролонгации бюджетного кредита ОАО «Молоко».

14. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 год».

Согласно представленному прогнозу прирост валового регионального продукта республики составит в 2005 году 5,3%. Наиболее динамичное развитие промышленного производства в 2005 году ожидается в машиностроении; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, топливной промышленности; цветной металлургии. Производство растениеводческой продукции при благоприятных погодных условиях увеличится на 7%, а производство животноводческой продукции сохранится на уровне 2004 года. Прирост реальных денежных доходов населения ожидается в размере 6%.

Депутаты приняли вышеназванный прогноз к сведению.

15. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».

Депутаты утвердили основные параметры республиканского бюджета на очередной финансовый год. Так, в 2005 году доходы бюджета составят 10 531,8 млн. рублей, расходы — 11 097,9 млн. рублей, дефицит - в размере 566,1 млн. рублей. При этом собственные доходы республиканского бюджета составят 5 225,2 млн. руб., поступления из федерального бюджета - 5 306,5 млн. руб. Размер дефицита не превышает 11% от объема доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Верхний предел государственного долга Республики Бурятия в течение 2005 года установлен в размере, не превышающем объем доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Основной особенностью разработки настоящего закона является его формирование в условиях проводимых структурных реформ государственного сектора, к которым относятся реформа федеративных отношений и местного самоуправления, реформа бюджетного процесса, реформа системы социальной защиты населения. Проект республиканского бюджета составлялся с учетом вводимых с 2005 года изменений в бюджетно-налоговом законодательстве и разграничении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Общая сумма доходов республиканского бюджета, планируемая на 2005 год, снизилась по сравнению с прогнозируемыми доходами на 2004 год на 276 млн. рублей. Основной причиной снижения доходной части республиканского бюджета в 2005 году стало снижение объема финансовой помощи из федерального бюджета. Впервые за все годы принятия республиканского бюджета в 2005 году не предусматривается поступление средств на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Если в 2004 году объем финансовой помощи из федерального бюджета равен 6391 млн. руб., то на 2005 год финансовая помощь планируется в сумме 5306 млн. руб., но эта сумма может быть уточнена по результатам третьего чтения законопроекта о  федеральном бюджете.

Собственные доходыв предстоящем году прогнозируются в сумме 5225,3 млн. рублей, что выше ожидаемого показателя текущего года на 21%. Вместе с тем по отдельным видам доходов прогнозируется снижение по сравнению с 2004 годом. В частности, ожидается снижение поступлений доходов от использования республиканского имущества на 11,3 млн. руб. Кроме того, не запланировано поступление акцизов на этиловый спирт, производимый местными производителями.

Впервые основные доходные источники республиканского бюджета закреплены за республиканскими органами власти (статья 2 законопроекта). Другими словами, законопроектом определены администраторы доходов, что позволит повысить ответственность органов государственной власти, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет.

В целом предполагаемые доходы республиканского бюджета в 2005 году можно оценить как недостаточные для покрытия закрепленных за республикой расходных полномочий.

Расходы республиканского бюджета на 2005 годсоставят 11097,9 млн. руб., в том числе 10545,8 млн. руб. - текущие расходы, 422,7 млн. руб. - капитальные расходы, 129,4 млн. руб. - расходы, финансируемые за счет доходов от предоставления платных услуг. Уровень доходов республиканского бюджета на 2005 год не позволяет обеспечить в достаточной степени финансирование капитальных расходов: в 2005 году капитальные расходы планируются в размере 306,7 млн. рублей, что ниже уровня 2004 года.

В расходах республиканского бюджета на 2005 год заложено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в 1,2 раза, что и стало основной причиной образования дефицита республиканского бюджета.

Как уже отмечалось, внесенный проект закона подготовлен с учетом изменений в действующем налоговом и бюджетном законодательстве и приведен в соответствие с новой бюджетной классификацией. Вместе с тем, следует отметить, что в представленном законопроекте имеются несоответствия требованиям действующего законодательства. Так, методика распределения субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, предложенная в законопроекте, разработана без учета требований подпункта 6.1 статьи 29 Федерального закона «Об образовании», согласно которому выделение субъектом Российской Федерации субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ должно осуществляться в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. На данный момент республиканский закон, утверждающий эти нормативы, отсутствует.

Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам была проведена значительная работа по рассмотрению данного законопроекта к первому чтению: было проведено 7 рабочих совещаний и 2 заседания Комитета. Правительству республики было рекомендовано уточнить доходную часть республиканского бюджета на 2005 год за счет повышения коэффициента собираемости по акцизам на алкогольную продукцию, на второе полугодие 2005 года заложить поступление акцизов на спирт от ОАО «Бурятспирт», обосновать снижение доходов от использования республиканской собственности, в том числе от аренды земли.

16. Отклонен проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия «О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия»

Проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия «О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия» был возвращен к процедуре первого чтения, а затем отклонен в связи с подготовкой нового законопроекта, регулирующего бюджетные правоотношения и бюджетный процесс в Республике Бурятия и учитывающего возникающие в 2005 году изменения бюджетного и налогового законодательства в части построения межбюджетных отношений, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

17. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия».

Настоящий законопроект определяет виды административных правонарушений в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия, не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за их совершение и также определяет органы, уполномоченные рассматривать дела о данных административных правонарушениях. 

18. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия».

Данный закон был принят согласно решению Верховного Суда Республики Бурятия от 5 июня 2004 года. Суд признал отдельные положения Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия»  противоречащими федеральному законодательству.

19. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза».

Настоящий законопроект разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза» в соответствие с федеральным законодательством. Согласно настоящему проекту закона предусматривается предоставление  больным заразными формами туберкулеза, проживающим в коммунальных квартирах и общежитиях,  дополнительной жилой площади за счет средств республиканского бюджета и пр.

20. Рассмотрен проект закона Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия».

 Настоящий законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусматривающего увеличение предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия (доплата к пенсии) за выслугу лет федеральным государственным служащим. Настоящий законопроект предусматривает внесение аналогичных изменений в пенсионное обеспечение государственных служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия. 

Однако после короткой дискуссии депутаты перенесли рассмотрение настоящего законопроекта на следующую сессию Народного Хурала.

21. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве граждан, ведущих личное подсобное хозяйство».

Названный законопроект был внесен на рассмотрение очередной шестнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы депутатами Народного Хурала Республики Бурятия — членами Комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку В.А. Павловым и Д.Д. Наханцаковым. Законопроект был разработан в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», согласно которому предусматривается необходимость принятия закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Настоящий проект закона предусматривает максимальный размер данной площади земельных участков, равный  пяти гектарам.

Предел размера был предложен профильным Комитетом Народного Хурала в результате проведенной активной работы, исходя из предложений органов местного самоуправления, анализа законодательства субъектов Российской Федерации, анализа использования земель крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, наличия земельных ресурсов в Республике Бурятия, а также на основании среднего размера зонального районирования сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия.

22. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О ежемесячной доплате к пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий».

Целью данного законопроекта является обеспечение социальной защиты руководителей сельскохозяйственных организаций республики и укрепление их кадрового состава.

23. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».

Принятие данного закона вызвано необходимостью приведения законодательства Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 7 июля 2003 года 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Согласно настоящему закону признаны утратившими силу Закон Республики Бурятия «О личном подсобном хозяйстве в Республике Бурятия» и законы о внесении изменений и дополнений в него.

24. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».

Принятие данного закона связано с отменой с 1 января 2004 года налога с продаж. Настоящим законом признаны утратившими силу республиканские законы, касающиеся данного налога.

25. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год».

Вносимые изменения связаны с увеличением доходов бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — БТ ФОМС) по состоянию на 1 ноября т.г. В целом доходная часть бюджета БТ ФОМС на 2004 год увеличивается на 75,5 млн.руб., которые полностью направляются на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

26. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год».

Бюджет БТ ФОМС на 2005 год утвержден по доходам в сумме 1725,3 млн.руб., по расходам в сумме 1725,3 млн.руб.

27. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия»

Данный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Республики Бурятия. Кроме того, в законе определяются права молодежных и детских объединений и критерии причисления общественных организаций к этой категории. 

28. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия»

В результате тайного голосования было принято решение назначить на должности мировых судей в Республике Бурятия в пределах судебных участков следующих лиц: Будаеву З.А. (участок 2 Прибайкальского района Республики Бурятия), Гонгарову Е.Н. (участок 1 Прибайкальского района Республики Бурятия), Горковенко С.В. (участок 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ), Далееву П.А. (участок 4 Кабанского района), Сахинову Л.Р. (участок 5 Железнодорожного района г. Улан-Удэ), Стопичеву И.А. (участок 1 Заиграевского района Республики Бурятия).

29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона  «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С отменой статьи 13 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы лишились возможности эффективно участвовать в осуществлении власти на региональном и местном уровнях. Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа выступили с законодательной инициативой внести изменения в Федеральные законы, позволяющие законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представительным органам местного самоуправления самостоятельно определять степень участия коренных малочисленных народов в работе указанных органов, устанавливая квоту представительства.

Депутаты Народного Хурала данную законодательную инициативу поддержали.

30. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне имущества государственной собственности Республики Бурятия, передаваемого в собственность Российской Федерации».

Согласно настоящему проекту постановления предполагалось передать на возмездной основе в собственность Российской Федерации нежилое помещение, находящееся в республиканской собственности и расположенное на 4-ом этаже 4-этажного здания по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.1а. В настоящее время данное помещение арендуется Федеральной налоговой службой. По предварительной оценке остаточная балансовая стоимость передаваемого объекта составляет 5 млн.руб.

Депутаты выразили сомнение в необходимости продажи данного помещения и не приняли данный  проект постановления.

31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований «город Северобайкальск», «город Улан-Удэ», «Кабанский район», «Кяхтинский район», «Муйский район» и «Хоринский район».

Согласно настоящему постановлению в собственность вышеназванных муниципальных образований на безвозмездной основе передается оргтехника, приобретенная в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» и находящаяся в собственности Республики Бурятия.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований «Баргузинский район», «Баунтовский район», «Закаменский район», «Тункинский район» и «Хоринский район».

Согласно настоящему постановлению в муниципальную собственность на безвозмездной основе передается оргтехника, приобретенная в соответствии с перечнями неотложных дел по оказанию помощи вышеназванным муниципальным образованиям, определенных Президентом Республики Бурятия.

 

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне имущества государственной собственности Республики Бурятия, передаваемого в собственность Российской Федерации на возмездной основе».

Согласно настоящему постановлению в собственность Российской Федерации на возмездной основе по рыночной цене передаются здание  казармы и здание чайной,  находящиеся в республиканской собственности и расположенные по адресу: г.Улан-Удэ, 110 квартал, д.3. В настоящее время данные здания арендуются Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. 

 

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вышеназванная законодательная инициатива направлена на упорядочение процедуры внесения изменений в сведения о юридическом лице. Депутаты Курганской областной Думы предлагают ввести такой порядок, при котором при перемене места своего нахождения юридическое лицо должно предоставить в регистрирующий орган доказательства опубликования в печати сообщения о новом адресе и уведомления об этом всех своих кредиторов.

Депутаты Народного Хурала данную инициативу поддержали.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О порядке учета и ведения Единого реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации».

Вышеназванная законодательная инициатива вызвана неурегулированностью вопросов, связанных с порядком и организацией учета государственной собственности субъекта Российской Федерации, и направлена на установление правовых основ организации специализированного учета и ведения вышеназванного Реестра и создание системной базы данных о состоянии собственности субъекта Российской Федерации.

Депутаты Народного Хурала данную инициативу поддержали.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия ««О законодательной инициативе Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи».

Вышеназванная законодательная инициатива направлена на введение новых правил повременной оплаты за пользование телефоном, при которых данная система оплаты может применяться только при обязательном оборудовании оператором связи абонента прибором учета времени использования телефонной связи.

Депутаты Народного Хурала данную  инициативу поддержали.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Законодательного Собрания Иркутской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о регулировании внутренних цен на нефть, нефтепродукты и горюче-смазочные материалы в Российской Федерации».

В своем обращении депутаты Законодательного Собрания Иркутской области отмечают постоянный рост в России цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и предлагают рассмотреть вопрос о разработке и принятии федерального закона о регулировании внутренних цен на нефть, нефтепродукты и ГСМ.

Депутаты Народного Хурала данное обращение поддержали.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О признании утратившим силу пункта 2 Постановления Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия о состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия и мерах по снижению тарифов на жилищно-коммунальные услуги и электрическую энергию».

Согласно Постановлению Конституционного Суда Республики Бурятия от 7 июля 2004г. Народный Хурал, приняв пункт 2 вышеназванного Постановления о проведении независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на электрическую, тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги в республике, вышел за пределы своих полномочий, поскольку такая экспертиза законодательством не предусмотрена.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Волгоградской областной Думы «К Правительству Российской Федерации по вопросу отмены в отношении субъектов малого предпринимательства повышающих коэффициентов, установленных пунктом 17 статьи 4 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. 162, при перерасходе потребления газа и отмены пункта «б» статьи 10 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988г. 929 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» и по вопросу необходимости разработки правил поставки электрической энергии и электрической мощности на розничном рынке».

Вышеназванное обращение принято депутатами Волгоградской областной Думы с целью поддержки малого предпринимательства в России и отмены в отношении субъектов малого предпринимательства:

 повышающих коэффициентов стоимости транспортировки газа при перерасходе его потребления;

 санкций за потребление электроэнергии сверх количества, предусмотренного договором с энергоснабжающими организациями.

Депутаты Народного Хурала данное обращение поддержали.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона 95614-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Вышеназванный проект федерального закона разработан Московской областной Думой в связи с отсутствием правового урегулирования отдельных положений законодательства о выборах. Законопроект призван преодолеть двойное толкование отдельных положений федерального закона, касающихся избирательных комиссий.

Народный Хурал принял решение одобрить проект федерального закона  и направить данное постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному устройству. 

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала Республики Бурятия от Муйского избирательного округа 24 Мурзина С.Ю.»

Постановлением были досрочно прекращены полномочия депутата Народного Хурала Республики Бурятия С.Ю. Мурзина на основании его личного заявления в связи с избранием на должность главы муниципального образования «Муйский район».

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении дополнительных выборов депутата Народного Хурала Республики Бурятия по Эвенкийскому избирательному округу 65».

Данным постановлением дополнительные выборы депутата Народного Хурала Республики Бурятия по Эвенкийскому избирательному округу 65  назначены на 20 февраля 2005 года.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении дополнительных выборов депутата Народного Хурала Республики Бурятия по Муйскому избирательному округу 24»

Данным постановлением дополнительные выборы депутата Народного Хурала Республики Бурятия по Муйскому избирательному округу 24 назначены на 20 февраля 2005 года.

 44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об открытом письме спортивной общественности Республики Бурятия».

В открытом письме, подписанном известными спортсменами и тренерами республики, была поставлена проблема недостаточного финансирования физической культуры и спорта в Бурятии. Спортивная общественность считает необходимым осуществлять финансирование по разделу «Физическая культура и спорт» в объеме 1% от расходной части республиканского бюджета. В письме была выражена надежда, что депутаты примут данную проблему к сведению при принятии республиканского бюджета на 2005 год на декабрьской сессии Народного Хурала.

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О парламентском запросе Народного Хурала Республики Бурятия в адрес Президента — Председателя Правительства Республики Бурятия об итогах деятельности Долгового центра при Правительстве Республики Бурятия».

Постановление принято по инициативе депутата Л.А. Бляхера и было обусловлено необходимостью ознакомления депутатов Народного Хурала с результатами деятельности СГУ «Долговой центр» в контексте предложения Правительства РБ об увеличении расходов республиканского бюджета на оплату задолженности данного госучреждения в размере 1,3 млн. руб.

46. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О выступлении заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия — Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации Бальжирова Б.Г. на очередной шестнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия».

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия — Глава Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации Бальжиров Б.Г., выступая на сессии Народного Хурала по вопросу об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Народного Хурала Республики Бурятия, допустил, по мнению многих депутатов, ряд резких высказываний в адрес республиканского парламента, в связи с чем было принято решение вынести вопрос о его выступлении на рассмотрение следующей сессии Народного Хурала.   

 

Гысылова Л.Н., Ламажапов Л.Д., Чимитдоржиева О.Ю., Панкратьев В.В.

Информационно-аналитическое управление Народного Хурала Республики Бурятия



Дата редактирования: 01.03.2009 18:20




Версия для печати


Прием граждан

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
25.10   14:00-17:00
каб. 118

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru