Русский
Бурятский













Отзывы


Семнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия


С 22-го по 23-е декабря 2004г. была проведена очередная, семнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой был рассмотрен 31 вопрос. 

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Егорова И.М.». 

В связи с тем, что 6 декабря 2004 года Президентом Республики Бурятия была принята отставка Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О. на основании его личного заявления, Народным Хуралом Республики Бурятия было принято решение дать согласие на назначение на эту должность Егорова И.М.

2. Принято постановления Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Народного Хурала Республики Бурятия». 

В качестве кандидатов в члены Совета Федерации на основании личных заявлений были зарегистрированы три человека: Трошин Леонид Леонидович, старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации — полномочный представитель Генерального прокурора Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации; Егоров Иннокентий Николаевич, вице-президент ОАО «Россгосстрах»; Коренев Анатолий Степанович, депутат Народного Хурала Республики Бурятия.  После выступления кандидатов перед депутатами Народного Хурала Коренев А.С. взял самоотвод. По итогам тайного голосования в Совет Федерации от Народного Хурала был избран Егоров Иннокентий Николаевич.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О коллективном заявлении общественных организаций Республики Бурятия и Бурятского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации».

Данное постановление принято в связи с обращением к депутатам Народного Хурала  общественных организаций Республики Бурятия и Бурятского республиканского отделения КПРФ о сохранении 7 ноября Праздничным днем как годовщины Октябрьской революции.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30 июня 2004 года 799-III «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2005 год». 

Изменения сметы расходов обусловлены принятием Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» 824-III от 22 сентября 2004 г. и с изменением с 1 января 2005 г. минимального размера оплаты труда с 600 руб. до 720 руб., на основании чего меняется сумма затрат в смете расходов на 2005 год по выплате заработной платы депутатам Народного Хурала, работающим на постоянной (оплачиваемой) основе, выплате депутатских и заработной плате помощников депутатов. 

5. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза». 

Настоящий законопроект разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза» в соответствие с федеральным законодательством. Согласно настоящему проекту закона предусматривается предоставление  больным заразными формами туберкулеза, проживающим в коммунальных квартирах и общежитиях,  дополнительной жилой площади за счет средств республиканского бюджета и пр.

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». 

При рассмотрении названного закона во втором чтении были внесены определенные коррективы, которые были обусловлены поступившими предложениями и поправками от Президента Республики Бурятия, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия, органов местного самоуправления. В результате с учетом внесенных замечаний в Законе Республики Бурятия «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» депутатами Народного Хурала Республики Бурятия данный размер был установлен на уровне среднерайонной земельной доли, определенной на момент бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан в соответствии с законодательством.

7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год»

Данным законом был утвержден бюджет Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год по доходам в сумме 1 725 355,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 725 355,6 тыс. рублей. В законе установлен нормированный страховой запас финансовых средств данного Фонда на 2005 год в размере 10 000,0 тыс. рублей. Причем указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия». 

Данный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Республики Бурятия. Кроме того, в законе определяются права молодежных и детских объединений и критерии причисления общественных организаций к этой категории.

9. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об образовании поселений, установлении их границ и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия». 

Данным законом устанавливаются правовые основы образования поселений на территории Республики Бурятия, определения их границ, наделения всех типов муниципальных образований соответствующим правовым статусом, утверждения их административных центров.

10.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия». 

Настоящий закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2004 года 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусматривающего увеличение предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) федеральным государственным служащим, до 2,3 должностного оклада (вместо ранее установленного 1,8 должностного оклада). По аналогии с вышеназванным Федеральным законом принятый республиканский закон предусматривает увеличение предельного размера расчетного среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, до 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности государственной службы Республики Бурятия.

11.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О мировых судьях в Республике Бурятия».

Внесенные данным законом изменения устраняют противоречие между республиканским и федеральным законодательством в вопросах материально-технического обеспечения мировых судей.

12.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)». 

Данный закон принят Народным Хуралом в первом чтении в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством в части разграничения полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия.

13.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О культуре». 

Данный закон принят Народным Хуралом в первом чтении в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством в части правового регулирования в области культуры, порядка определения состава культурного достояния Республики Бурятия, наделения полномочиями Правительства Республики Бурятия по определению режима охраны и использования культурного достояния народов, проживающих на территории республики,   статуса республиканского культурного центра и основных принципов развития таких центров, определения органов управления культурной деятельностью на территории Республики Бурятия  и т.д.

14. Принят закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями  в сфере предоставления жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». 

Данный закон позволяет органам местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществлять следующие полномочия: направление гражданам уведомлений о выделении им жилищных сертификатов; прием от граждан документов для оформления жилищных сертификатов, а также их проверку; заключение с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений на жилищные сертификаты. Перечисленными полномочиями по данному закону наделяются органы местного самоуправления: Баргузинского, Баунтовского, Курумканского, Муйского, Окинского, Северо-Байкальского  районов, а также города Северобайкальск.

 

15.   Принят закон Республики Бурятия «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Бурятия» (первое чтение). 

В связи с происходящей реорганизацией государственной ветеринарной службы в Республике Бурятия, организацией учреждений ветеринарии, финансируемых разными уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также в виду отсутствия в настоящее время соответствующих нормативных правовых актов, которые бы законодательно определяли и регулировали механизм обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Республики Бурятии, возникла необходимость в разработке и принятии названного Закона.

Необходимо отметить, что действующий Закон Российской Федерации «О ветеринарии» не устанавливает необходимые правовые нормы, которые бы в полной мере упорядочивали и регламентировали обозначенные проблемы. Вместе с тем соответствующие положения Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О ветеринарии» позволяют субъектам Российской Федерации самостоятельно решать данные вопросы, что и явилось правовой основой для разработки проекта Закона «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Бурятия», в котором конкретизированы отдельные положения действующего законодательства в этой сфере с учетом региональных особенностей, предусмотрены права, обязанности и функции государственной ветеринарной службы, определено финансовое обеспечение ее деятельности.

Принятие регионального закона позволит выполнять задачи, поставленные перед государственной ветеринарной службой Республики Бурятия, юридически обоснованно и более эффективно; проводить необходимые мероприятия по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в республике, в том числе:

- предупреждать появление и ликвидировать очаги заразных болезней;

- обеспечивать безопасность продуктов животного происхождения, как производимых на территории Республики Бурятия, так и ввозимых с других территорий;

- предупреждать заражение и отравление людей через продукты животного происхождения;

- сокращать экономический ущерб от появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

16.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия». 

Изменение направлено на установление определенных гарантий материального обеспечения, в виде сохранения денежного вознаграждения (содержания) на период до трудоустройства, но не более шести месяцев, по истечению установленного законом срока полномочий для лиц, замещающих государственные должности, - Председателя, заместителя и аудиторов Счетной палаты Республики Бурятия.

Необходимость внесения данного изменения в Закон Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия» связана с отсутствием подобной нормы и окончанием срока полномочий в 2005 году Председателя, заместителя и 3 аудиторов Счетной палаты Республики Бурятия.

17. Принят закон Республики Бурятия «О ставках платежа за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок платы, на территории Республики Бурятия». 

Агентством лесного хозяйства по Республике Бурятия проведен анализ объемов отпуска древесины на корню и платежей за пользование лесным фондом, поступивших в республиканский бюджет в 2002 году из разных административных районов. Проведенный анализ показал, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Республики Бурятия должны быть установлены на деловую древесину крупной и средней категорий крупности в разрезе административных районов Республики Бурятия, в которых ведется наиболее интенсивное освоение лесосечного фонда, что восполнит доходную часть бюджета до запланированной расходной части.  Данным законом установлены не только ставки платежа за древесину, но и утвержден перечень муниципальных образований в Республике Бурятия, в которых вводятся эти ставки. 

18.   Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия». 

В результате реформирования законодательной базы на уровне Российской Федерации произошли существенные изменения в осуществлении порядка пользования отдельными видами природных объектов. Так Федеральным Законом от 28 июля 2004 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ порядок платы за пользование водными объектами приведен в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ. Таким образом с 1 января 2005 года объектами налогообложения будут признаваться только такие виды водопользования, как: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Не будут признаваться объектами налогообложения 15 видов водопользования.  В связи с этим Народный Хурал признал утратившими силу Закон Республики Бурятия «О плате за пользование водными объектами» от 28 декабря 1998 год, а также два закона, вносившие в него изменения (от 25 августа 1999 года и от 24 апреля 2002 года).

19.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 38 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации  и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом 122-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, должна быть установлена нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку в Законе Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год» учтено повышение заработной платы работников организаций бюджетной сферы в 1,2 раза, на что предусмотрено 871 млн. рублей, принятым законом данная индексация тарифных ставок была зафиксирована.

20.   Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и финансируемых из республиканского бюджета». 

Данный закон устанавливает гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат работникам организаций, финансируемым из республиканского бюджета, в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Также законом устанавливается: районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям; процентная надбавка к заработной плате, гарантии и компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно; гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом.

21. Принят закон Республики Бурятия «Об утверждении Дополнительного соглашения 2 к Соглашению от 30/31 декабря 2002 года 01-01-06/07-1775 о реструктуризации задолженности между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия». 

Данным законом утверждено дополнительное соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по обязательствам субъектов Российской Федерации, что позволяет снизить расходы по обслуживанию государственного долга Республики Бурятия в виду предоставления рассрочки по погашению задолженности до 2016 года.

 

22.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2004 год». 

Проект данного закона был внесен на рассмотрение семнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия в нарушение сроков и порядка внесения законопроектов. Предлагаемые изменения касались пролонгации срока возврата бюджетного кредита ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия», а также предоставления государственной гарантии муниципальному образованию «город Улан-Удэ».

Депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, несмотря на допущенные нарушения по срокам представления, данный законопроект был принят к рассмотрению. В ходе рассмотрения были внесены определенные коррективы, которые позволили избежать изменений основных параметров республиканского бюджета на 2005 год. Так, депутатами было отклонено изменение в части пролонгации возврата бюджетного кредита ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» на сумму 24,2 млн. руб.

Однако Народный Хурал утвердил предложение Правительства Республики Бурятия по предоставлению государственной гарантии муниципальному образованию «город Улан-Удэ» в размере 100 млн. руб., что позволит Администрации г. Улан-Удэ оказать временную финансовую поддержку в виде возвратных бюджетных кредитов в целях урегулирования задолженности МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», МУП «Городские электрические сети» перед ОАО «Бурятэнерго», которая образовалась с 01.01. 2004 года по 01.09. 2004 года вследствие неплатежей населения и ряда предприятий.

Наряду с этим, по предложению депутата Народного Хурала Республики Бурятия Ал.С. Коренева постановлением Народного Хурала Республики Бурятия «О Законе Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год» поручено Счетной палате Республики Бурятия провести проверку расходования средств республиканского бюджета, выделенных муниципальному образованию «город Улан-Удэ», в части их целевого и эффективного использования в 2004 год. 

23.   Принят закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год». 

Принятие данного закона было сопряжено с рядом особенностей при подготовке его к рассмотрению во втором чтении.

На предыдущей сессии Народного Хурала Республики Бурятия был принят Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год» в первом чтении.

За 20 дней с момента принятия данного закона в первом чтении, Комитетом была проведена значительная работа: было организовано 6 рабочих групп, в том числе:

- по рассмотрению доходов;

- по рассмотрению расходов на общегосударственные вопросы, правоохранительную деятельность и государственному долгу ;

- по рассмотрению расходов на национальную экономику, ЖКХ, охрану окружающей среды;

- по рассмотрению расходов на образование, культуру и средства массовой информации, здравоохранение, спорт и  социальную политику;

- по межбюджетным трансфертам;

-  по подготовке и обобщению материалов по законопроекту.

В работе групп приняли участие 25 депутатов Народного Хурала, представители Счетной палаты Республики Бурятия, министерств и ведомств республики, комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия.

Рабочими группами было проведено 18 совещаний, на которых уточнялись доходы и расходы республиканского бюджета. 14 декабря текущего года к названному закону, принятому в первом чтении, поступили поправки Президента Республики Бурятия, которые содержали изменения доходной и расходной частей республиканского бюджета, не влияющих на размер дефицита, утвержденного в первом чтении.

В адрес Народного Хурала поступило 75 писем, содержащих более 100 поправок об увеличении объема финансирования, часть из которых учтена, большая часть отклонена в виду недостатка доходных источников.

Комитет  по бюджету провел 4 заседания, на которых были заслушаны решения рабочих групп, рассмотрены поправки Президента  Республики Бурятия и депутатов  Народного Хурала. Комитетом  принято решение  об уточнении  доходной  части республиканского бюджета на 2005 год, в том числе за счет поступлений из федерального бюджета, увеличения собственных доходов.

С учетом поправок, принятых Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, доходы увеличены по сравнению с первым чтением на 363,6 млн. рублей. руб. и составили 10895,4 млн. рублей. руб. Увеличение доходной части республиканского бюджета на 2005 год произошло за счет увеличения поступлений из федерального бюджета на 297,9 млн. рублей., за счет: увеличения прогнозируемых показателей по налогу на прибыль на 47,9 млн. рублей; увеличения коэффициента собираемости акцизов на алкогольную продукцию на 38,3 млн. руб.; увеличения ставки транспортного налога на  25 %, что составит 27,5 млн. рублей; увеличения платежей за пользование природными ресурсами на 39,6 млн. рублей, в том числе 19,6 млн. рублей — плата за негативное воздействие на окружающую среду, 18 млн. рублей  - за счет увеличения ставки платежей по лесным податям с 1,16 до 2,0 

В то же время по отдельным доходным источникам были внесены изменения в сторону уменьшения. Так, в связи с увеличением размера стандартных вычетов на каждого ребенка в 2 раза, уменьшены налоги на доходы физических лиц на 37,2 млн. рублей. На 23,8 млн. рублей в предстоящем году уменьшено поступление задолженности по налогу на пользователей автомобильными дорогами в связи с погашением данной задолженности Гусиноозерской ГРЭС в конце 2004 года. В связи с изменением налогового законодательства в части межбюджетного распределения доходов муниципальным образованиям переданы административные платежи в сумме 14,7 млн. рублей.

Ответственным Комитетом с учетом, внесенных поправок и решений рабочих групп, уточнены и пересмотрены расходы по отдельным разделам. Таким образом, в виду данных поправок изменились основные параметры бюджета, утвержденные в первом чтении., В результате в соответствии с пунктом 10 постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 26 ноября 2004 года 944 — III, согласно которому основные показатели республиканского бюджета, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены при условии изменения суммы поступлений из федерального бюджета, изменения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, дополнительно выявленных собственных доходов республиканского бюджета, выявления неэффективных и нерациональных расходов республиканского бюджета, профильным Комитетом было предложено вернуться к процедуре первого чтения и поддержано депутатами Народного Хурала Республики Бурятия.

Основные параметры республиканского бюджета на 2005 год были утверждены по расходам в сумме 11 689 022,7 тыс. рублей, по доходам в сумме 10 895 378,1 тыс. рублей, по поступлениям из федерального бюджета в сумме 5604414,1тыс. рублей при дефиците в размере 793 644,6 тыс. рублей. Верхний предел государственного долга Республики Бурятия в течение 2005 года установлен в сумме 3 084 201,0 тыс. рублей, на 1 января 2006 год в сумме  2 495 948 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что объем, прогнозируемых на 2005 год доходов, не позволяет обеспечить в достаточной степени финансирование важнейших направлений социального и экономического развития республики, однако, при этом предусмотрены бюджетные средства на финансирование мероприятий по развитию муниципальных образований в размере 122, 3 млн. рублей, которые включены в раздел «Межбюджетные трансферты».

Доходы республиканского бюджета на 2005 год весьма недостаточны для покрытия закрепляемых за республикой расходных полномочий. Причем возможности для наращивания собственной доходной базы республики довольно ограничены, поскольку в результате налоговой реформы и принятия новой редакции Бюджетного кодекса доходные полномочия  субъектов Российской Федерации в значительной степени сокращены, при одновременном расширении  расходных полномочий регионов.

Поэтому для  максимально возможного удовлетворения потребностей республики было принято решение об увеличении дефицита республиканского бюджета до 793,6 млн. рублей, что является предельно допустимым размером дефицита при прогнозируемом на 2005 год объеме собственных доходов республиканского бюджета.

В ходе подготовки закона о бюджете на 2005 год при определении расходов, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, Комитетом по бюджету, налога, финансам и банкам были исключены и не приняты нерациональные, неэффективные расходы бюджета, расходы, не  относящиеся к полномочиям республики, в том числе: на капитальный ремонт - 3,0 млн. рублей, расходы на геологоразведочные работы (федеральные полномочия) — 5 млн. рублей. В связи с нарушением действующего  законодательства по представлению материалов о прохождении конкурса по предоставлению государственной гарантии АК «Байкалбанк» на развитие малого предпринимательства было отклонено предложение Правительства Республики Бурятия по предоставлению данной гарантии Байкалбанку в размере 64,0 млн. рублей. Не принята поправка депутатов Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды по увеличению: расходов на воспроизводство и охрану  лесов от пожаров, расположенных на землях городских поселений — 2,9 млн. рублей руб. (полномочия органов местного самоуправления), на разведку местных углей и нефтегазонасосности  - 16,2 млн. рублей (федеральные полномочия), Улан-Удэнского городского совета на дополнительное образование — 7,5 млн. рублей, аттестацию работников образования — 1,0 млн. рублей (полномочия органов местного самоуправления)

Для изыскания дополнительных источников для финансирования социально - бюджетной сферы было принято решение о сокращении расходов на государственное управление на 10 %, что составило  36,1 млн. рублей.

В основном были поддержаны поправки, внесенные Президентом, том числе:

-   по приведению разделов и подразделов республиканского бюджета в соответствие с новой бюджетной классификацией;

-   по выделению средств на капитальные вложения по отраслям здравоохранения, образования, социальной политики - в объеме 60 млн. рублей;

-   по увеличению расходов на финансирование дорожного хозяйства — 194,1 млн. рублей;

-   по сокращению расходов на субсидии по жилищно-коммунальным услугам — 80,0 млн. рублей;

-   по финансированию реконструкции сетей для обеспечения всей территории республики государственным телерадиовещанием — 10,0 млн. рублей;

-   по обеспечению мероприятий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду — 4,7 млн. рублей;

-   по финансированию расходов на начальное профессиональное образование - 165,9 млн. рублей;

-   на программу «Развитие  и сохранение культуры  и искусства» — 7,0 млн. рублей.

Кроме того, были включены поправки, внесенные депутатами Народного Хурала:

1. Павлова В.А о перераспределении субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами банков и Фонда развития сельской кредитной кооперации между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими организациями и «Агролизингом» на 2,0 млн. рублей за счет внутреннего перераспределения по разделу сельское хозяйство, об уменьшении возврата  бюджетного кредита ОАО «Агролизинг»  на 4,8 млн. рублей;

2. Лубсанова А.Г  о выделении дополнительных  средств на  ежегодные взносы  участников соглашений — 370,0 тыс. руб., в том числе: «Дальний Восток и Забайкалье»  - 80,0 тыс. руб.,  «Сибирское соглашение» — 290,0 тыс. руб.;

3. Мезенина С.Г., Мункуева Д.Ц. и группы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, в части социального обеспечения: по расходам на  приобретение жилья детям—сиротам — 7,7 млн. рублей, финансирование  детско-юношеской спортивной школы «Юность России»  - 1,2 млн. рублей, увеличены расходы на медикаменты —32,4 млн. рублей,  в том числе на сахарный диабет — 8,7 млн. рублей, выделены средства на летний отдых детей отдельной строкой — 13,6 млн. рублей, опекунские пособия — 35,9 млн. рублей;

4. Поддержаны предложения депутатов Цыбикжапова В.Б., Пшеничниковой Р.И., Коренева Ан.С., Бляхера Л.А. по увеличению расходов по разделам «Культура» и «Спорт», в том числе: 3,0 млн. рублей на программу «Развитие и сохранение культуры и искусства», 10,0 млн. рублей на поддержку массовых спортивных мероприятий, 6,0 млн. рублей на финансирование Издательского дома «Буряад Унэн».

Также ответственным Комитетом были рассмотрены дополнительные  поправки в расходную часть бюджета по предложениям депутатов Намсараева З.Ц., Ирильдеева В.Г., Скосырской А.С., Чебунина Ф.И. за счет возврата бюджетных кредитов на 19 млн. рублей, в том числе:  от ОАО «Хамар-Дабан» — 7500,0 тыс. руб., ОАО «Иволкон» - 3000,0 тыс. руб., ЗАО «Улан-Удэнская ТСК» — 8500,0 тыс. руб., были увеличены расходы  по разделу «Охрана окружающей среды» на мероприятия по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, поддержана поправка  по  предоставлению государственной гарантии ФГУП «Промышленно- производственное объединение» Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия в целях снижения депрессивности в п. Выдрино.

Одним из сложных вопросов является урегулирование межбюджетных отношений. Учитывая значительное расширение расходных полномочий органов местного самоуправления, недостаточную обеспеченность местных бюджетов соответствующими доходными источниками, выпадение отдельных собственных доходов, обусловленное изменениями налогового законодательства, ответственным Комитетом было предложено увеличить финансовую помощь муниципальным образованиям по сравнению с первым чтением на 343,2 млн. рублей и общий объем финансовой помощи ОМСУ составил 4018,8 млн. рублей. Для поддержки муниципальных образований утверждены следующие формы финансовой помощи:

1. Фонд компенсаций (субвенции местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений) -1880,4 млн. рублей.

2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 1522,2 млн. рублей;

 3. Фонд софинансирования (опекунские пособия и компенсация убытков по электроэнергии Баунтовскому и Окинскому районам) - 55,7 млн. рублей.

4. Дотация местным бюджетам на возмещение расходов в связи с повышением зарплаты - 210,3 млн. рублей.

Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении расходной части республиканского бюджета исходили из принципа максимально возможного финансирования расходных полномочий республики, но при этом не были в достаточной мере отрегулированы  вопросы финансирования таких расходов, как содержание милиции общественной безопасности, введения единого государственного экзамена, финансирования мер социальной поддержки сельских работников бюджетной сферы по оплате жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, топливом, отсутствуют нормативные акты, определяющие порядок и  условия финансирования расходов на сельское хозяйство, на содержание интернатных учреждений образования, детских домов и домов ребенка, профтехобразования, в связи с чем в постановлении Народного Хурала Республики Бурятия «О Законе Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год» Правительству Республики Бурятия были даны рекомендации по подготовке необходимых решений выше поставленных вопросов.

24.   Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия». 

Закон был принят в связи с поступившим заявлением Прокурора Республики Бурятия в Верховный Суд Республики Бурятия о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия» и Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года 419-III «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

25.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Думы Чукотского автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации». 

Данным постановлением было принято решение поддержать законодательную инициативу депутатов Думы Чукотского автономного округа, касающуюся внесения изменений в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации по вопросу о дополнительных гарантиях трудовых прав для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

26.   Принято  постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Рязанской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о регулировании цен на горюче-смазочные материалы». 

Данным постановлением принято решение поддержать обращение депутатов Рязанской областной  Думы, суть которого сводится к требованию остановить рост цен на ГСМ, ибо произвол нефтяных компаний в этом вопросе пагубно сказывается на положении сельскохозяйственных товаропроизводителей.

27.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона 107486-4 «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации». 

Проект федерального закона 107486-4 предполагает установить пропорциональную систему распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями и избирательными блоками, а также установить заградительный пункт, устанавливаемый законом субъекта РФ, для допуска к распределению депутатских мандатов. Принятым постановлением депутаты Народного Хурала Республики Бурятия выразили свое несогласие с указанным проектом федерального закона. Свое несогласие депутаты мотивировали тем, что в настоящее время отсутствуют основания для изменения действующего законодательства, регламентирующего процедуру формирования законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации.

28.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О преобразовании поселка Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия в сельский населенный пункт и образовании нового сельсовета». 

Данным постановлением было принято решение одобрить предложение районного Совета депутатов местного самоуправления Баргузинского района Республики Бурятия о преобразовании поселка Баргузин в сельский населенный пункт — село Баргузин. Необходимость преобразования поселка Баргузин в село продиктована сокращением на его территории крупных производств и доли работников предприятий промышленности и переработки сельскохозяйственной продукции, в связи с чем структура занятости поселка Баргузин перестала отвечать требованиям, предъявляемым к рабочим поселкам.  

29.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Плане работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2005 год». 

Данным постановлением был утвержден План работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2005 год, в котором намечены сроки проведения сессий республиканского парламента, заседания комитетов, намечена тематика и сроки проведения парламентских слушаний и «круглых столов», аналитическая и организационно-контрольная деятельность Народного Хурала и пр.

30.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Примерной программе законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2005 год и на перспективу (до 2007 года)». 

Данным постановлением была утверждена примерная программа законопроектной деятельности республиканского парламента на 2005 год и на перспективу до 2007 года. На 2005 год Народным Хуралом планируется разработать 55 законопроектов, а на перспективу до 2007 года еще 14.

31.   Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О выступлении заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия — Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации Бальжирова Б.Г.». 

В связи с отсутствием Бальжирова Б.Г. на сессии, было принято решение перенести данный вопрос на очередную сессию Народного Хурала Республики Бурятия.

 

Гысылова Л.Н., Ламажапов Л.Д., Чимитдоржиева О.Ю., Панкратьев В.В., Вахрунова А.В.

Информационно-аналитическое управление Народного Хурала Республики Бурятия



Дата редактирования: 01.03.2009 18:23




Версия для печати


Прием граждан

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
11.10   14:00-17:00
211 каб.Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru