Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной 18-й сессии Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва

С 15-го по 17-е марта 2005 г. была проведена очередная восемнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривалось 50 вопросов


1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О частичных изменениях в составе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений".
Данным постановлением Найканчин Павел Юрьевич, избранный 20 февраля 2005 года депутатом Народного Хурала Республики Бурятия по Эвенкийскому избирательному округу № 65, введён в состав Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О Послании Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия "Экономический рост во благо народа Республики Бурятия".
Президент Республики Бурятия обратился к депутатам Народного Хурала с Посланием, в котором изложил основные направления социально-экономического развития республики на предстоящие три года и определил основные задачи, стоящие перед органами государственной власти Республики Бурятия.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение Ефимова Степана Гавриловича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы.
В соответствии со статьей 74 Конституции Республики Бурятия Президент Республики Бурятия назначает заместителей Председателя Правительства республики с согласия Народного Хурала. Поскольку должность заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы являлась вакантной, на неё Президентом республики была предложена кандидатура Ефимова Степана Гавриловича, министра труда и социального развития Республики Бурятия.
По итогам тайного голосования данная кандидатура была депутатами одобрена.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия".
Данным постановлением были утверждены на должности мировых судей Республики Бурятия следующие кандидатуры, представленные Президентом Республики Бурятия: Зверева М.В., Лодоева Э.О., Мункуева Г.Ф., Раднаева Н.Д., Цыдыпова М.А., Цыбикдоржиева Т.В., Шаракшинова Б.Г.

5. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об изменении в составе Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия".
В связи с кадровыми изменениями, произошедшими в Правительстве Республики Бурятия, Президентом Республики Бурятия было предложено вывести из состава Конституционной комиссии Гейдебрехта В.О. и ввести в ее состав Егорова И.М., Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.

6. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О назначении на должность председателя Счётной палаты Республики Бурятия Иванова С.В.".
По итогам тайного голосования почти единогласно председателем Счётной палаты Республики Бурятия на новый шестилетний срок был вновь избран Иванов Сергей Викторович.

7. Принят закон Республики Бурятия "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Республики Бурятия".
Проект настоящего закона разработан группой депутатов Народного Хурала с целью привлечения и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности. Согласно настоящему закону устанавливаются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг квалифицированным работникам образования, здравоохранения, социального обеспечения, государственной ветеринарной службы, культуры и искусства, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках республики. Для реализации настоящего закона потребуются дополнительные расходы из республиканского бюджета в размере 131,2 млн.руб.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия".
Настоящий закон позволяет: выполнять задачи, поставленные перед государственной ветеринарной службой Республики Бурятия, юридически обоснованно и более эффективно; проводить необходимые мероприятия по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в республике, в том числе:
- ликвидировать очаги заразных болезней и предупреждать их появление;
- обеспечивать безопасность продуктов животного происхождения, производимых на территории Республики Бурятия и ввозимых с других территорий;
- предупреждать заражение и отравление людей через продукты животного происхождения;
- сокращать экономический ущерб от появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

9. Принят закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия".
Настоящий закон определяет виды административных правонарушений в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов республики, не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает административную ответственность за их совершение.

10. Принят закон Республики Бурятия "Об административных комиссиях при органах местного самоуправления в Республике Бурятия".
Закон устанавливает правовые основы образования и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления в Республике Бурятия по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В частности, в законе устанавливаются: порядок образования комиссий, их состав, полномочия председателя и членов комиссий.

11. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "Об административных комиссиях в Республике Бурятия".
Настоящий законопроект направлен на установление порядка формирования и деятельности административных комиссий в Республике Бурятия. Согласно законопроекту материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий возлагается на Правительство Республики Бурятия.

12. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Названный закон был внесён на рассмотрение очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия в качестве законодательной инициативы депутатами Доржиевым Ц.Э. и Скосырской А.С. и направлен на увеличение ставки налога на игровые автоматы с 1500 рублей до 7500 рублей. Учитывая наличие дефицита и сложные условия по пополнению бюджета Республики Бурятия, принятие подобных решений становится необходимым.
Согласно пункту 1 статьи 369 Налогового кодекса РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать ставки налога за один игровой автомат от 1500 рублей до 7500 рублей. Максимальные ставки по данному налогу действуют в Приморском, Красноярском и Краснодарском краях, Белгородской, Иркутской, Курской, Калужской, Воронежской, Нижегородской областях и в ряде других регионов.
По данным Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, на 1 января 2004г. в республике было зарегистрировано 153 игровых автомата, а на 22 февраля 2005г. уже 740. При этом расчёт доходности в сумме 28,8 млн. рублей был произведён по итогам 8 месяцев 2004г. (май - декабрь) исходя из количества автоматов, равного 600.

13. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Проект настоящего закона внесён районным Советом депутатов Кабанского района ввиду необходимости изменения значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности на территории указанного муниципального образования, и направлен на снижение налогового бремени налогоплательщиков, переведённых на уплату единого налога на вменённый доход.
Настоящим законом установлены значения корректирующих коэффициентов К2:
- в зависимости от удалённости районного центра от г. Улан-Удэ, в размере 0,85;
- для объектов предпринимательской деятельности, расположенных в прибрежной зоне озера Байкал, в размере 0,5.

14. Принят закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы".
Проект настоящего закона был внесён в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия.
По всеобщему признанию, закон о Программе социально-экономического развития является главным законом, определяющим экономическую и социальную политику в республике, поэтому процедура рассмотрения проекта настоящего закона в Народном Хурале заняла более двух месяцев. Помимо обязательного обсуждения законопроекта в структурных подразделениях республиканского парламента и Счётной палате республики, проект закона был рассмотрен на проведённых по решению Совета Народного Хурала парламентских слушаниях и "Круглом столе" с приглашением широкого круга участников.
В результате обсуждения проекта настоящего закона по нему был высказан ряд существенных замечаний, в связи с чем он был Правительством республики отозван, переработан и внесён в Народный Хурал уже в новой редакции.
Однако при его рассмотрении на сессии Народного Хурала депутаты вновь высказали множество замечаний. Закон был принят во втором чтении лишь после внесения поправки о ежегодном представлении Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал отчёта об исполнении Программы.
Основной целью утверждённой депутатами Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007гг. является повышение уровня и качества жизни населения, снижение бедности населения с 39,6% в 2004г. до 26-22% в 2007г.
Основные задачи Программы - прирост валового регионального продукта на 19-26%, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 44,8%; сокращение отставания социально-экономического развития Республики Бурятия от среднероссийских показателей.
Ожидаемые результаты реализации Программы: создание 3,7 тыс. новых рабочих мест; сокращение уровня общей безработицы до 8%; прирост реальных денежных доходов населения на 26-29%; прирост промышленного производства на 13,5-19%; прирост сельскохозяйственного производства на 6-12%.
Общий объем финансирования Программы за весь срок её реализации составляет 36,7 млрд. руб. Источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет - 6,7 млрд. руб.;
- республиканский бюджет - 10,9 млрд. руб.;
- местные бюджеты 0,44 млрд. руб.;
собственные средства организаций 18,6 млрд. руб.

15. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства".
Целью данного закона является реализация положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства, согласно которому субъекты Российской Федерации вправе принимать законы об ответственности за данные административные нарушения.
При исполнении республиканского и местных бюджетов происходят такие нарушения бюджетного законодательства, как нецелевое использование бюджетных средств получателем средств бюджета; нарушение сроков возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе; внесение дополнительных незапланированных расходов и т.д. В связи с этим возникла необходимость разработки и принятия настоящего закона, который направлен на обеспечение надлежащего исполнения бюджетов и определение мер ответственности в отношении участников бюджетного процесса за допускаемые нарушения бюджетного законодательства.

16. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об учреждении почётного звания Почётный гражданин Республики Бурятия".
Настоящим законом исключается возможность посмертного присвоения почётного звания Почётный гражданин Республики Бурятия.

17. Принят закон Республики Бурятия "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия".
Проект настоящего закона разработан и внесён в Народный Хурал с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно принятому Народным Хуралом закону признаются утратившими силу следующие Законы Республики Бурятия:
- № 627-I от 23.12.1997 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Бурятия";
- № 699-I от 07.05.2001 г. "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Бурятия".

18. Принят закон Республики Бурятия "О признании утратившим силу Закона Республики Бурятия "О сроках уплаты земельного налога юридическими лицами в Республике Бурятия.
Принятие настоящего закона обусловлено внесением изменения в статью 17 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года №1738-1 "О плате за землю". Согласно данным изменениям из полномочий органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исключено право устанавливать сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Данное право с 1 января 2005 года предоставлено только органам местного самоуправления.

19. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия".
Согласно настоящему законопроекту Правительство Республики Бурятия должно ежегодно представлять в Народный Хурал проект республиканской программы поддержки малого предпринимательства и доклад о состоянии и развитии малого бизнеса в республике.
Настоящий законопроект разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

20. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия".
Данный закон был принят с целью приведения в соответствие федерального и республиканского законодательства. Кроме того, принятый закон предусматривает проведение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления не только по одномандатным, но и по многомандатным избирательным округам. В многомандатных округах каждый избиратель имеет столько голосов, сколько мандатов в избирательном округе, а избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Закон также устанавливает возможность регистрации кандидата без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога в избирательном округе со средней нормой представительства менее 10 тысяч избирателей.

21. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия".
Целью принятия данного закона было приведение Закона Республики Бурятия "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия" в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, в вышеназванный Закон Республики Бурятия вводится новая глава, посвящённая особенностям выборов глав вновь образованных муниципальных образований в переходный период.

22. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в статью Закона Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия".
Настоящим законом была изменена статья 39 Закона Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия". В данной статье речь идёт о численности депутатов представительных органов первого созыва городских и сельских поселений, образованных в границах территорий муниципальных районов в 2005 году. Принятый закон для облегчения правоприменительной техники при организации выборов депутатов представительных органов вновь образованных поселений в 2005 году установил по каждому муниципальному образованию конкретную численность депутатского корпуса.

23. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О пожарной безопасности в Республике Бурятия".
Данный закон принят с целью приведения нормативно-правовых актов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Внесённые изменения носят в основном редакционный характер.

24. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящий законопроект разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствие с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вносимые данным законопроектом изменения носят в основном редакционный характер.

25. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия."
Данный законопроект был принят в первом чтении ввиду того, что при его рассмотрении комитетами и управлениями Народного Хурала Республики Бурятия был высказан ряд существенных замечаний. При подготовке названного проекта закона ко второму чтению эти предложения и замечания будут учтены. Целью законопроекта является установление правовых основ государственной поддержки сельского хозяйства и законодательное определение государственной аграрной политики на перспективу.

26. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Бурятия "О народных художественных промыслах в Республике Бурятия".
Предлагаемые изменения в Закон Республики Бурятия "О народных художественных промыслах" вносятся в рамках проводимых реформ по разграничению предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Статья 4 вышеназванного Закона Республики Бурятия дополнена новыми пунктами, в соответствии с которыми республиканские органы государственной власти оказывают поддержку организациям народных художественных промыслов за исключением тех организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

27. Принят закон Республики Бурятия "О содержании интернатных учреждений образования, детских домов и дома ребенка".
В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" и "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" интернатные учреждения, детские дома и дома ребёнка переданы из муниципальной собственности в собственность Республики Бурятия, в связи с чем и был разработан проект настоящего закона.
Согласно данному закону финансироваться из республиканского бюджета будут 33 вышеназванных детских учреждения, в которых в настоящее время обучаются и воспитываются 5016 детей, в т.ч. 1103 ребёнка, оставшегося без попечения родителей или вляющегося сиротой.

28. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия".
Настоящий законопроект разработан в связи передачей образовательных учреждений начального профессионального образования из ведения Российской Федерации в ведение Республики Бурятия.
Потребность бюджетных ассигнований на содержание системы начального профессионального образования, включающей в себя 31 образовательное учреждение, составляет в республике 352,7 млн.руб.

29. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О целевой контрактной подготовке и социальной поддержке выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия"
Настоящий законопроект разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия "О целевой контрактной подготовке и социальной поддержке выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия" в соответствие с федеральным законодательством. Вносимые данным законопроектом изменения носят редакционный характер.

30. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий закон принят по инициативе депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Мезенина С.Г., Мункуева Д.Ц., Соболева К.А. и разработан с целью усиления мер социальной поддержки отдельных категорий населения республики.
Согласно данному закону на 100 рублей увеличивается ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и труженикам тыла. Кроме того, вводится 50-процентная оплата стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте:
- круглогодично - для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- с 1-го апреля по 31 октября для всех пенсионеров, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости.

31. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год".
Согласно проекту настоящего закона, внесённому на рассмотрение Народного Хурала Правительством республики, предлагалось увеличить доходы республиканского бюджета на 443,2 млн. руб. с одновременным снижением объема собственных доходов на 13,5 млн. руб. и ростом безвозмездных перечислений из федерального бюджета на 456,7 млн. руб. Изменения расходной части бюджета были обусловлены:
- учетом расходов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов в сумме 7,1 млн. руб.;
- взысканием по итогам проверок контрольными органами средств в сумме 10,5 млн. руб.;
- выделением органам исполнительной власти Республики Бурятия и бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия средств резервного фонда в сумме 24,2 млн. руб.;
- выделением республике дополнительных целевых дотаций, субвенций, субсидий из федерального бюджета.
Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам по результатам проведённых заседаний на основании заключений Счётной палаты республики, комитетов и управлений республиканского парламента принял решение поддержать поправки, регулируемые статьями 32, 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32.1 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2004 год", в соответствии с которыми Правительству Бурятии в ходе исполнения республиканского бюджета за 2004 год предоставлялось право внесения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета изменения лишь в установленных случаях.
Наряду с этим депутаты поддержали предложения:
- Правительства республики по увеличению доходов от предоставления платных услуг, оказываемых домами-интернатами для престарелых и инвалидов, на сумму в размере 25,8 млн. руб. и финансированию нужд данных учреждений в размере этой суммы;
- депутата Егорова В.Н. по исключению в соответствии с требованиями действующей бюджетной классификации из раздела "Прочие расходы" расходов на приобретение акций ОАО АК "Байкалбанк" в размере 79,9 млн. руб. и перемещению данной суммы в источники финансирования дефицита бюджета;
- депутата Павлова В.А. по уточнению лимитов бюджетных кредитов, предоставленных ОАО "Молоко" и организациям АПК по лизингу сельхозтехники;
- депутата Бляхера Л.А. по включению в доходную часть бюджета дополнительных доходов от платных услуг по разделу Культура в размере 3,4 млн. руб.
Кроме того, депутатами были учтены замечания Счётной палаты Республики Бурятия по использованию средств резервного фонда, которые не соответствовали целям и назначениям данного фонда.
В результате учтённых изменений республиканский бюджет на 2004 год был утверждён по расходам в сумме 11,003 млрд. руб., исходя из объёма собственных доходов в сумме 4,4 млрд. руб. и поступлений из федерального бюджета в сумме 6,84 млрд. руб.

32. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год".
Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2005 год утверждены расходы республиканского бюджета в сумме 11,95 млрд. руб., доходы в сумме 11,06 млрд. руб., в том числе собственные доходы в сумме 5,35 млрд. руб., поступления из федерального бюджета в сумме 5,7 млрд. руб. Дефицит республиканского бюджета утверждён в сумме 888,8 млн. рублей.
В ходе работы над настоящим законом Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам были рассмотрены все письма, касающиеся формирования республиканского бюджета на 2005г., из них учтены поправки только субъектов, обладающих правом законодательной инициативы. При определении расходов, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, профильный Комитет исходил из реальных возможностей республиканского бюджета, ввиду чего не были приняты расходы, не относящиеся к полномочиям республики.
В ходе рассмотрения закона были учтены поправки, предложенные Президентом Республики Бурятия, по доходной части республиканского бюджета. Кроме того, поддержаны поправки в части увеличения доходной части республиканского бюджета, внесённые:
депутатами Скосырской А.С. и Доржиевым Ц.Э. за счёт увеличения поступлений по налогу на игровые автоматы на 28,8 млн. руб.;
депутатами Поповым А.П., Ирильдеевым В.Г., Скосырской А.С. за счёт увеличения доходов от предпринимательской деятельности Агентства по государственным закупкам на 1,5 млн. руб. Изменения, внесённые Президентом Республики Бурятия, в расходную часть республиканского бюджета касаются:
- приведения расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам республиканского бюджета в соответствие с новой бюджетной классификацией;
- увеличения расходов на начальное профессиональное образование на 186,6 млн. рублей. руб., из них 25,0 млн. рублей за счёт платных услуг;
- возмещения убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, за счёт средств федерального бюджета в размере 100,5 млн. руб.
В ходе обсуждения проекта настоящего закона профильным Комитетом было предложено для решения текущих социальных проблем муниципальных образований из средств, предусмотренных на дотации местным бюджетам, 131,2 млн. руб. направить на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
В целях решения проблем социально-экономического развития муниципальных образований и определения социально-значимых объектов депутаты приняли решение о том, что дотация местным бюджетам на содержание и развитие социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в размере 182,3 млн. руб. будет предоставляться только на капитальные расходы и по целевым программам, утверждённым представительными органами местного самоуправления.
Дополнительные доходы, изысканные депутатами, и остаток средств, предусмотренных на дотацию для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с внесёнными изменениями направлены на выплату надбавки сотрудникам милиции общественной безопасности в сумме 25,0 млн. руб., на льготирование проезда пенсионеров пригородным железнодорожным транспортом в летний период в сумме 2,5 млн. руб., на содержание оркестра бурятских народных инструментов в сумме 3,0 млн. руб., на единовременные выплаты участникам Великой Отечественной войны в связи с 60-летием Победы в сумме 4,8 млн. руб.
В законе учтены поправки:
- депутата А.С. Скосырской о предоставлении государственных гарантий ОАО АК "Байкалбанк" в сумме 27,0 млн. рублей на развитие малого предпринимательства;
- группы депутатов по статье 19 Закона о республиканском бюджете на текущий год в части расширения перечня лиц, имеющих право на получение субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами банков и Фонда развития сельской кредитной кооперации;
- депутата Егорова В.Н. о погашении за счет уменьшения субсидии на возмещение убытков по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, кредиторской задолженности Баунтовского района перед ОАО Бурятские авиалинии в сумме 1,4 млн. рублей за выполненные медикосанитарные работы;
- группы депутатов по статье 32 Закона о республиканском бюджете на 2005г. в части исключения из неё положений, касающихся взысканий по итогам проверок контрольных органов.
Для максимально возможного удовлетворения потребностей республики бюджет сформирован с предельно допустимым размером дефицита.
В целях сокращения дефицита республиканского бюджета депутаты предложили Правительству республики обеспечить возврат:
- бюджетных кредитов, предоставленных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура", ЗАО "Белый лебедь", ОАО "Иволкон", ОАО "Хамар Дабан", ОАО "Электромашина";
- своевременно невозвращённых средств, выделенных Фонду реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- средств, направленных на оплату услуг адвокатов по защите интересов казны.
В ходе сессии Народного Хурала Республики Бурятия депутатами было отмечено, что в настоящий момент оказание финансовой помощи муниципальным образованиям финансируется на недостаточном уровне. Депутаты также отметили, что необходимо искать оптимальный вариант решения вопроса по обеспеченности бюджетов муниципальных образований и оказанию государственной поддержки северным и отдалённым районам.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об обращении депутатов Орловского областного Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о необходимости ограничения роста цен на горюче-смазочные материалы на внутреннем рынке".
Депутаты Орловского областного Совета народных депутатов прияли вышеназванное Обращение, в котором выразили озабоченность по поводу роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) на внутреннем рынке России и предложили разработать федеральный закон о государственном регулировании цен на ГСМ. Депутаты Народного Хурала данное Обращение поддержали.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О преобразовании посёлка Селендума Селенгинского района Республики Бурятия в сельский населённый пункт и образовании нового сельсовета"
Данным постановлением было одобрено предложение районного Совета депутатов муниципального образования Селенгинский район о преобразовании посёлка Селендума в село Селендума. Согласно принятому постановлению в состав вновь образованного сельсовета Селендумский включены сёла Билютай, Сосновка и улус Шана.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О преобразовании посёлка Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия в сельский населённый пункт и образовании нового сельсовета".
Народный Хурал Республики Бурятия принял решение одобрить предложение районного Совета депутатов Селенгинского района о преобразовании посёлка Гусиное Озеро в село. Соответственно было одобрено образование нового сельсовета и присвоено ему название Гусиноозёрский. Согласно постановлению в состав вновь образованного сельсовета включается улус Цайдам.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О преобразовании посёлка Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия в сельский населённый пункт и образовании нового сельсовета".
Данным постановлением посёлок Ильинка был преобразован в село и образован новый сельсовет Ильинский. Согласно принятому постановлению в состав вновь образованного сельсовета включается разъезд Лесовозный.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об определении даты выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований в Республике Бурятия".
Согласно данному постановлению выборы представительных органов и глав вновь сформированных муниципальных образований в Республике Бурятия назначены на 18 сентября 2005 года.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации о конституционном закреплении вопросов передачи территории Российской Федерации только посредством референдума Российской Федерации"
Данная инициатива депутатов Мурманской областной Думы обусловлена недавней передачей КНР в одностороннем порядке российских приграничных островов на реке Амур и направлена на конституционное закрепление вопросов передачи территории Российской Федерации только посредством референдума Российской Федерации для обеспечения ее территориальной целостности.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о недопустимости увеличения сроков определения и утверждения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов
Депутаты приняли вышеназванное Обращение, в котором отметили, что в связи с изменением порядка утверждения общих допустимых уловов, принятым Федеральным законом от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", произошло затягивание процесса прохождения экспертизы и утверждения вышеназванных уловов на озёрных системах Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, что привело к росту социальной напряжённости в регионе, увеличению числа несанкционированных уловов и хищения рыбных запасов. По мнению депутатов, Правительство Российской Федерации должно рассмотреть вопрос о недопустимости увеличения сроков определения и утверждения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу увеличения субвенций на содержание образовательных учреждений начального профессионального образования".
В Обращении депутаты Законодательного Собрания Пензенской области выразили озабоченность по поводу передачи учреждений начального профессионального образования из ведения Российской Федерации в ведение субъектов Российской Федерации и предложили увеличить субвенции из федерального бюджета для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов. Депутаты Народного Хурала данное Обращение поддержали.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову об увеличении финансовой помощи из федерального бюджета в 2005 году".
Депутаты Народного Хурала приняли вышеназванное Обращение, в котором констатировали, что в связи с передачей ряда расходных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации республиканский бюджет на 2005 год принят с максимально возможным дефицитом в размере 888,8 млн.руб., а его социально-ориентированные расходы составляют более 75% от всех бюджетных расходов. Для снятия социальной напряжённости в республике депутаты в своём Обращении просят руководителей органов государственной власти России оказать содействие в увеличении финансовой помощи из федерального бюджета.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О законодательной инициативе Государственного Собрания Курултая - Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Депутаты Народного Хурала поддержали вышеназванную законодательную инициативу Государственного Собрания Курултая - Республики Башкортостан, согласно которой труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, должны быть отнесены к категории так называемых федеральных льготников.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Вышеназванный проект федерального закона разработан депутатами Народного Хурала с целью увеличения пенсий по случаю потери кормильца, назначенных нетрудоспособным членам семей погибших или умерших вследствие военной травмы военнослужащих.

44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О внесении изменения в Положение о государственных наградах Республики Бурятия".
Настоящим постановлением в вышеназванное Положение вносится изменение, связанное с учреждением в республике новой государственной награды - медали Агвана Доржиева.

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Вышеназванный проект федерального закона разработан с целью предоставления права на рассрочку платежа при приватизации государственного и муниципального имущества и при продаже земельных участков владельцам находящихся на них зданий, строений, сооружений.
Депутаты Народного Хурала данную законодательную инициативу одобрили.

46. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия "О выступлении заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации Бальжирова Б.Г.".
Проект постановления был внесён в Народный Хурал группой депутатов, считающих, что Бальжиров Б.Г., выступая на шестнадцатой сессии республиканского парламента по вопросу об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, допустил некорректных и неуважительных высказываний в адрес депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
После короткой дискуссии с участием Бальжирова Б.Г. депутаты проголосовали против принятия настоящего проекта постановления.

47. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия "О регистрации фракции партии "Родина" в Народном Хурале Республики Бурятия".
Проект постановления не был принят в связи с тем, что, по мнению Секретариата Народного Хурала, для регистрации вышеназванной фракции не были собраны все необходимые документы.

48. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О парламентском запросе Правительству Республики Бурятия о финансировании Иволгинского аграрного техникума".
Принятие данного постановления обусловлено передачей субъектам Российской Федерации отдельных федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. В частности, в собственность республики передан Иволгинский аграрный техникум, на содержание которого требуется 14,4 млн. руб. Однако вопрос о его финансировании в настоящее время не урегулирован

49. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О парламентском запросе Правительству Республики Бурятия о финансировании Улан-Удэнского индустриального техникума".
Принятие данного постановления также связано с неурегулированностью вопроса о финансировании Улан-Удэнского индустриального техникума, переданного в ведение Республики Бурятия в начале 2005г. На содержание техникума требуется 15,2 млн.руб.

50. Правительственный час.
С информацией о ходе проведения в республике реформы по монетизации льгот выступил и ответил на вопросы депутатов заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы С.Г. Ефимов.



Дата редактирования: 01.03.2009 18:32




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru