Русский
Бурятский













Отзывы


КРАТКИЕ ИТОГИ

очередной восемнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва

2 ноября состоялась очередная восемнадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия, на которой были приняты следующие законы и постановления:

1. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о применении на территории Республики Бурятия времени шестого часового пояса»

По данному Постановлению депутаты, поддерживая предложение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева об оптимизации часовых поясов на территории Российской Федерации, обратились с просьбой к Правительству Российской Федерации принять решение о применении на территории Республики Бурятия времени шестого часового пояса (московское время плюс четыре часа).

2. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении Пегасова Евгения Владимировича на должность Председателя Счетной палаты Республики Бурятия»

Постановлением Пегасов Евгений Владимирович назначен на должность Председателя Счетной палаты Республики Бурятия.

3. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании представителей Народного Хурала Республики Бурятия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Бурятия»

Данным Постановлением принято решение избрать представителями Народного Хурала Республики Бурятия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Бурятия: Никифорова Дмитрия Михайловича, Туравинина Владимира Григорьевича.

4.Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность мирового судьи в Республике Бурятия»

Данным Постановлением принято решение назначить по результатам тайного голосования на должность мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия сроком на 5 лет Эрдынееву Туяну Цыреновну.

5. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении Поломошнова Владимира Ивановича на должность аудитора Счетной палаты Республики Бурятия»

Постановлением Поломошнов Владимир Иванович назначен на должность аудитора Счетной палаты Республики Бурятия.

6. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в состав Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции»

Данным постановлением принято решение на основании личных заявлений вывести из состава Комиссии депутата Народного Хурала Республики Бурятия Булдаева Владимира Романовича и ввести в состав Комиссии депутата Народного Хурала Республики Бурятия Толбоева Тайгиба Омаровича .

7. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия»

По данному Постановлению определен правовой статус депутата Народного Хурала, избранного в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат как представителю партии набравшей на выборах не менее 5% голосов. Кроме того, установлено, что один раз в год на заседании Народного Хурала могут принимать участие представители политических партий, не представленных в Народном Хурале. Также были сделаны изменения с целью приведения положений Регламента по депутатским фракциям в Народном Хурале Республики Бурятия в соответствие с республиканским законодательством.

8. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Совета Народного Хурала Республики Бурятия»

По данному Постановлению были приняты следующие изменения:

1) уточнено наименование должности Полномочного представителя Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия;

2) уточнено, что «круглые столы» проводятся комитетами, комиссиями Народного Хурала Республики Бурятия, а не Народным Хуралом как таковым;

3) предусмотрено, что перед Советом Народного Хурала Республики Бурятия о ходе реализации законов могут отчитываться не только исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, но и иные государственные органы Республики Бурятия, например Избирательная комиссия Республики Бурятия;

4) из полномочий Совета Народного Хурала Республики Бурятия исключено полномочие принимать решение о ходатайстве о награждении Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, поскольку согласно Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такие решение принимают сами законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) предусмотрено, что Совет Народного Хурала Республики Бурятия согласовывает с Председателем Народного Хурала Республики Бурятия расходы на содержание в пределах установленной сметы расходов;

6) уточнено, что члены Совета Народного Хурала Республики Бурятия могут вносить проекты постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия по любому вопросу, за исключением проектов постановлений о награждении Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия, поскольку такие проекты вносят только комитеты;

7) уточнены порядок и сроки внесения вопросов на рассмотрение Совета Народного Хурала Республики Бурятия, изменения и дополнения планов работы Совета, сроки направления материалов членам Совета.

9. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия»

Закон Республики Бурятия от 13 октября 2005 № 1 280-III «Об административных правонарушениях» дополнен новыми статьями, предусматривающими предупреждение или наложение административного штрафа:

за нарушение требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям отходов, при осуществлении деятельности по обращению с отходами;

за нарушение порядка сбора отходов, утвержденного органами местного самоуправления;

за неисполнение органами местного самоуправления и уполномоченными ими организациями требований по сбору, накоплению, транспортированию, обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;

за непринятие мер к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

Изменения редакционного характера внесены в Закон Республики Бурятия от 25 ноября 2005 года № 1648- III «Об охране окружающей среды в Республике Бурятия»: устранены дублирующие положения в части определения полномочий Правительства Республики Бурятия.

  • Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в Республике Бурятия»

В соответствии с принятым Законом дети первого года жизни, имеющие медицинские показания: недостаточность питания – дефицит витамина Д, болезни пищевода, желудка и 12-перстной кишки (гастроэзофагеальный рефлюкс, функциональные расстройства желудка), начиная с 1 января 2011 года будут обеспечиваться питанием в виде специальных молочных продуктов детского питания и (или) специализированных продуктов детского питания промышленного выпуска (смеси), максимально приближенных (адаптированных) по составу к женскому молоку.

  • Закон Республики Бурятия «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия»

Принятый Закон состоит из 16 статей, в которых определен предмет регулирования, основные принципы, полномочия органов государственной власти в обеспечении социальной поддержки инвалидов, меры по воспитанию и обучению детей-инвалидов, по образованию и профессиональной подготовке инвалидов. Статьями 11 – 13 Закона установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также обозначены объекты, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием.

В целях обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов Закон предусматривает:

согласование с органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, и общественными объединениями инвалидов проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения;

предоставление инвалидам вне очереди мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм;

предоставление не менее 10 процентов мест на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Кроме того, Законом установлено: денежная компенсация одному из родителей (законных представителей) на самостоятельное воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста на дому в размере 12 000 рублей в год; возможность пользоваться услугами сурдопереводчиков для обучающихся в специальных образовательных учреждениях и обеспечение специальными учебными пособиями и литературой; приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля для специализированных образовательных учреждений и библиотек.

12. Закон Республики Бурятия «О переходном периоде изменения правового положения государственных учреждений Республики Бурятия»

В соответствии с принятым Законом установлено, что:

с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений Республики Бурятия будет осуществляться на основании бюджетной сметы. С 1 июля 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и на иные цели;

бюджетные учреждения в переходный период будут распоряжаться доходами от безвозмездных поступлений и иной, приносящей доход деятельности, по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств, доходы от оказания платных услуг – будут зачисляться в доходы республиканского бюджета. Доходы, получаемые казенными учреждениями Республики Бурятия, будут включаться в состав доходов республиканского бюджета в течение всего переходного периода.

13. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Бурятия»

Принятым Законом установлена максимальная предельная цена проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в сумме 6 рублей за 1 кв.м.

  • Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 9 и 16 Закона Республики Бурятия «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза»

Закон Республики Бурятия от 27 ноября 1996 года № 422-I «О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза» приведен в соответствие с федеральным законодательством:

признаны утратившими силу пункты 4 и 5 статьи 9 «Финансирование мероприятий по защите населения от туберкулеза и по оказанию противотуберкулезной помощи» Закона, так как согласно статье 31 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и статье 37 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и т.п., принадлежат самому подопечному и расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства;

статья 16 Закона дополнена положениями, регламентирующими продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи. В связи с чем, в пункте 1 признаны утратившими силу подпункты «а», «б» и «в».

  • Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании»

Закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия от 2 июня 1996 года № 338- XII «Об образовании» в соответствие с Федеральными законами от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27 июля 2010 года № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Согласно федеральному законодательству изменяются механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений за счет перевода их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

Кроме того, Законом закрепляются права педагогических работников на прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет.

  • Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия»

Закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия от 27 ноября 1996 года № 418- I «О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Согласно федеральному законодательству изменяются механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений за счет перевода их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

  • Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия»

Закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия от 13 октября 2008 года № 468- IV «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части уточнения типов государственных учреждений социального обслуживания населения.

В государственный сектор социального обслуживания населения в Республике Бурятия вводится новая организационно-правовая форма – казенное учреждение. Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума»

Данный Закон принят с целью приведения в соответствие с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 222–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума». Изменения касаются предоставления политическим партиям равных возможностей в использовании помещений для проведения агитационной работы. Изменения внесены в следующие законодательные акты Республики Бурятия:

Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 28 ноября 2003 года № 492- III «О местном референдуме в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 6 января 2004 года № 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия».

19. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия»

Закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия от 6 июля 2005 года № 1227-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» и Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» в соответствие с федеральным законодательством.

В абзаце 13 статьи 1 Закона Республики Бурятия «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» определение «функции по оказанию государственных услуг» заменено понятием «государственная услуга» аналогично нормам федерального законодательства.

Часть 2 статьи 13 Закона Республики Бурятия «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» признана утратившей силу, так как требования к структуре административных регламентов в настоящее время определены федеральным законодательством.

20. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия»

Законом определена структура программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу. Установлено, что разработка данной программы осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу в порядке, определенном Правительством Республики Бурятия.

Также уточнены положения Закона Республики Бурятия в части исполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. Установлено, что отчет должен содержать обоснование необходимости внесения изменений в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу,исходя из итогов реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу за отчетный период.

Кроме того, Законом определены условия финансирования расходов на государственные капитальные вложения, дано определение понятию «республиканская адресная инвестиционная программа».

21. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год»

Принятым Законом доходы республиканского бюджета увеличены на 684,9 млн. рублей, расходы – увеличены на 366,3 млн. рублей, дефицит – сокращен на 318,6 млн. рублей.

Расходы уточнены по следующим основным направлениям:

  • Увеличены расходы, осуществляемые за счет целевых федеральных средств – 348,7 млн. рублей.
  • Увеличены расходы, осуществляемые за счет доходов от оказания платных услуг – 6,4 млн. рублей.
  • Предусмотрены дополнительные расходы:

на денежное довольствие сотрудникам милиции общественной безопасности – 35,7 млн. рублей;

на обеспечение деятельности ГУ «Бурятрегионавтодор» – 0,5 млн. рублей;

на обеспечение деятельности Минтранса Республики Бурятия – 0,6 млн. рублей;

на приобретение угля и дров для учреждений образования – 4,4 млн. рублей;

на обеспечение деятельности Республиканского перинатального центра Минздрава Республики Бурятия – 3,4 млн. рублей;

на покупку диагностических тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции – 0,8 млн. рублей;

на обеспечение деятельности Республиканского патологоанатомического бюро – 0,9 млн. рублей;

на благоустройство площади перед Бурятским Государственным ордена Ленина академическим театром оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова – 0,9 млн. рублей;

на реализацию республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2010 год» – 28,3 млн. рублей;

на реализацию республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 – 2012 годы» – 18,5 млн. рублей;

на реализацию республиканской целевой программы «Производство картофеля и овощей в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы» – 41,2 млн. рублей;

на реализацию республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы» – 8,0 млн. рублей;

на поддержку экономически значимых региональных программ – 126,5 млн. рублей;

на корректировку проектно-сметной документации по реконструкции Республиканского художественного музея им. Ц.С. Сампилова – 0,1 млн. рублей;

на реконструкцию и развитие Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко – 52,1 млн. рублей;

на осуществление предпроектных работ для строительства инфекционной больницы в г. Улан-Удэ – 0,5 млн. рублей;

на организацию комплексной защиты информационной системы Минсоцзащиты Республики Бурятия – 4,8 млн. рублей;

на завершение ремонтных работ в АУСО «Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда «Горный воздух», ГУСО «Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Светлый» – 2,6 млн. рублей;

на приобретение специализированной мебели в АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» – 2,6 млн. рублей;

на опубликование законов и нормативных правовых актов Республики Бурятия – 2,0 млн. рублей;

на обеспечение деятельности Гостехнадзора Республики Бурятия – 0,2 млн. рублей;

на завершение капитального ремонта ГОУ «Санаторный детский дом» – 3,3 млн. рублей;

на обеспечение деятельности Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий – 0,1 млн. рублей;

на реализацию республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003 – 2010 годы – 7,3 млн. рублей.

  • Произведено сокращение ряда расходов в связи с ожидаемой экономией бюджетных средств и перераспределение утвержденных бюджетных ассигнований.

22. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в приложение к Закону Республики Бурятия «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия»

Закон принят в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» с целью учреждения в Республике Бурятия должности государственной гражданской службы Республики Бурятия – Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия.

Закон предусматривает в Реестре должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, который будет замещать должность государственной гражданской службы категории «руководители» в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

23. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства» (первое чтение)

Законопроект разработан с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством, в котором определен закрытый перечень документов, необходимых для представления избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию. Таким образом, предусматриваются изменения, устанавливающие единообразный подход к заверению списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов, унифицированы соответствующие процедуры. Также предполагается установить единые основания для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Изменения вносятся в четыре Закона Республики Бурятия:

Закон Республики Бурятия от 25 апреля 2003 года № 287-III «Об Избирательной комиссии Республики Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 6 января 2004 года № 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия».

24. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» (первое чтение)

Проектом закона предусматривается расширение категории лиц, которым предоставляется возможность получения бесплатных земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;

являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственника жилого помещения менее учетной нормы для конкретного населенного пункта, установленного решением органом местного самоуправления;

проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в их составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

25. Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение)

Проектом закона предусматривается доходная часть бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – БТ ФОМС) на 2011 год в размере 3 715 237,9 млн. рублей, в том числе:

1. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 930 712,1 тыс. рублей.

2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие из республиканского бюджета в бюджет Фонда, определены в сумме 1 555 565,3 тыс. рублей.

3. Прочие неналоговые доходы в сумме 55 000,0 тыс. рублей.

4. Дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 963 233,5 тыс. рублей.

5. Средства на финансовое обеспечение оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами соответствующих врачей предусмотрены в размере 210 727,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов предусматривается в соответствии с доходами в объеме 3 715 237,9 млн. рублей и включает следующие показатели:

1. Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 3 449 816,6 тыс. рублей, включая дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 963 233,5 тыс. рублей.

2. Расходы на осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, медицинским сестрам соответствующих врачей в сумме 210 727,0 тыс. рублей.

3. Расходы на проведение работ по совершенствованию единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования, а также приобретение вычислительной техники и иных технических средств предусмотрены в сумме 3 000,0 тыс. рублей.

4. Мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров предусмотрены в сумме 350,0 тыс. рублей.

5. Расходы на руководство и управление в сфере установленных функций Фонда предусмотрены в сумме 51 344,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем доходов на 2012 год – 3 832 428,7 тыс. рублей, 2013 г. – 4 547 264,7 тыс. рублей .В целом расходы бюджета БТ ФОМС на плановый период 2012 и 2013 годов приравнены к доходам.

26. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия» и некоторые законодательные акты Республики Бурятия» (первое чтение)

В Закон Республики Бурятия от 8 мая 2009 года № 868- IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия» предлагается ввести понятия «Залоговый фонд Республики Бурятия», «социальная эффективность инвестиционного проекта», «экологическая эффективность инвестиционного проекта».

Изменения, касающиеся передачи в залог объектов государственной собственности для обеспечения обязательств Республики Бурятия, республиканских предприятий, республиканских учреждений, а также инвесторов в качестве их государственной поддержки, вносятся в Закон Республики Бурятия от 28 мая 2000 года № 343- II «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия».

Изменения, вносимые в Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 года № 2359- III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» предусматривают уточнение условий предоставления государственных гарантий Республики Бурятия.

27. Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года» (первое чтение)

Проектом закона утверждается Программа социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года.

В проекте закона определены следующие приоритетные направления долгосрочного социально-экономического развития Республики Бурятия:

а) развитие минерально-сырьевого комплекса;

б) развитие туристско-рекреационного комплекса;

в) развитие агропромышленного комплекса;

г) развитие лесопромышленного комплекса;

д) развитие инновационной деятельности;

е) развитие человеческого потенциала.

При разработке проектов республиканских целевых программ и программ социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу согласно статье 2 проекта закона должны учитываться целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года.

Основными задачами Программы до 2020 года определены:

- увеличение валового регионального продукта до 459,2 млрд. рублей;

- увеличение доходов консолидированного бюджета до 52 млрд. рублей;

- увеличение средней номинальной начисленной заработной платы работников по Республике Бурятия до 45 тыс. рублей;

- снижение численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 122,2 тыс. человек.

Предлагается признать утратившим силу Закон Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года № 2595- III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» с 1 января 2011 года.

28. Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» (первое чтение)

Проектом закона определяется содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011–2015 годы, представляющей систему целей, задач, основных направлений и ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия.

При разработке законов о республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы, проектов республиканских целевых программ, проектов бюджетов муниципальных районов, городских округов и муниципальных поселений в Республике Бурятия на соответствующие финансовые годы, а также проектов муниципальных целевых программ согласно статье 2 проекта закона должны учитываться целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы.

Основными задачами Программы до 2015 года определены:

- увеличение валового регионального продукта до 266,9 млрд. рублей;

- увеличение доходов консолидированного бюджета до 42,4 млрд. рублей;

- увеличение среднемесячной заработной платы работников по Республике Бурятия до 27 тыс. рублей;

- снижение численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 165,2 тыс. человек.

29. Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение)

Проектом закона планируются следующие основные характеристики республиканского бюджета на 2011 – 2013 годы:

  • Прогнозируемый общий объем доходов на 2011 год – 25  528,7 млн. рублей, на 2012 год – 25 036,4 млн. рублей, на 2013 год – 25 681,6 млн. рублей.
  • Общий объем расходов на 2011 год – 28 058,6 млн. рублей, на 2012 год – 26 629,8 млн. рублей, на 2013 год – 27 438,8 млн. рублей.
  • Условно утверждаемые расходы в 2012 году – 665,7 млн. рублей, в 2013 году – 1 371,9 млн. рублей.
  • Дефицит республиканского бюджета в 2011 году – 2 529,9 млн. рублей, в 2012 году – 1 593,4 млн. рублей, в 2013 году – 1 757,2 млн. рублей.
  • Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия на 1 января 2012 года не должен превышать 6 004,8 млн. рублей, на 1 января 2013 года – 6 480,4 млн. рублей, на 1 января 2014 года – 6 957,3 млн. рублей.

30. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Правилах аккредитации журналистов средств массовой информации при Народном Хурале Республики Бурятия»

В принятом Постановлении установлены Правила аккредитации журналистов средств массовой информации при Народном Хурале Республики Бурятия, которые предусматривают два вида аккредитации (постоянная и разовая), регулируют порядок аккредитации журналистов и порядок ее лишения, права и обязанности аккредитованных журналистов.

31. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Положение о депутатских фракциях в Народном Хурале Республики Бурятия»

Постановление принято в целях приведения Положения о депутатских фракциях в Народном Хурале Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности». Речь идет о депутатах, избранных в составе списка кандидатов, которым передан одиндепутатский мандат (преодолен барьер в 5 процентов голосов).

  • Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отчете о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике»

Данным Постановлением утвержден отчет о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике с 12 декабря 2007 года по 30 сентября 2010 года.

33. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2010 год»

Постановлением утверждена смета расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2010 год в сумме 209,2 млн. рублей.

34. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2011 год»

Постановлением утверждена смета расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2011 год в сумме 225,6 млн. рублей.

В рамках «Правительственного часа» перед депутатами Народного Хурала Республики Бурятия выступили:

1. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Манзанов А.Н. с информацией Правительства Республики Бурятия «Об уборке урожая, заготовке кормов и подготовке к зимнему периоду в 2010 году»;

2. Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рубан В.А. с информацией «О ходе строительства и реконструкции пусковых юбилейных объектов к 350-летию вхождения в состав Российского государства».

Информационно-аналитическое управление

Аппарата Народного Хурала

Республики Бурятия



Дата редактирования: 07.12.2010 11:21




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru