Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной, двадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва

28-30 июня 2005 года была проведена очередная, двадцатая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривалось 37 вопросов.

1. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия "О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия".
В данном постановлении предполагалось утвердить следующие измене-ния в составах комитетов Народного Хурала: депутата Проскурню Н.Н. вывести из состава Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам и ввести в состав Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению и законности; депутата Бляхера Л.А. вывести из состава Комитета по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений и ввести в состав Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам.
Настоящим постановлением была проведена плановая ротация членов Совета Народного Хурала, избранных комитетами Народного Хурала. Из состава Совета были выведены депутаты Коренев Ал.С., Зыбынов А.Г., Гордеев В.Р., Болошинов А.Б., Пшеничникова Р.И., Скосырская А.С. и введены депутаты Трифонов Ф.П., Краснопеев А. Г., Рютин М.В., Пашинский С.М., Очиров С.Н., Семёнов М.И.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции".
Данным постановлением был утверждён состав Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции в количестве 4 депутатов: Бляхер Л.А., Бобков И.А., Коренев Ал.С., Краснопеев А.Г.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О председателе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции".
По итогам тайного голосования председателем Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции был избран депутат Бобков И.А.

5. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия".
Данный закон был принят с целью приведения Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия" в соответствие с федеральным законодательством. В частности, закон упрощает процедуру регистрации кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления.

6. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской
млн. руб. согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем были отклонены все поправки, влекущие увеличение расходов республиканского бюджета.
Сбалансированный бюджет позволит привлечь дополнительные средства из федерального бюджета на решение ряда проблем, возникших по итогам исполнения республиканского бюджета за первое полугодие. Так, согласно письму Правительства РБ от 17 июня 2005 года недостаток средств на подготовку жилищного хозяйства и коммунальных о
Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Проект настоящего закона внесён в Народный Хурал Прибайкальским районным Советом депутатов.
Законом снижено значение корректирующего коэффициента базовой доходности К-2-1, применяемого для расчётов единого налога на вменённый доход и действующего в Прибайкальском районе, а также введены дополнительные коэффициенты К2-2 по отдельным видам специализации торговой сети.

7. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30.06.2004 года №799-III "О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2005 год".
Согласно настоящему постановлению на 2,1 млн. руб. сокращены расходы на обеспечение деятельности Народного Хурала в связи с дефицитом республиканского бюджета на 2005 год.

8. Принято Постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30.06.2004 года №801-III "О смете расходов на обеспечение деятельности Счётной палаты Республики Бурятия на 2005 год".
Согласно настоящему постановлению на 1,6 млн. руб. сокращены расходы на обеспечение деятельности Счётной палаты Республики Бурятия в связи с дефицитом республиканского бюджета на 2005 год.

9. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год".
Проект настоящего закона внесён в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия.
Принятым законом утверждены доходы республиканского бюджета в размере 12,26 млрд. руб., расходы 12,5 млрд. руб. В результате повышения доходов и сокращения расходов размер дефицита снизился до 244,3 млн. руб.
В ходе рассмотрения в Народном Хурале проект настоящего закона подвергся определённым изменениям. Так, во внесённом законопроекте доходы республиканского бюджета предусматривались в сумме 12,07 млрд. руб., увеличение которых составило 1,01 млрд. руб., расходы - в сумме 12,43 млрд. рублей, что на 477,3 млн. руб. выше ранее утверждённого размера. Заложенный в законопроекте рост расходов республиканского бюджета в основном был связан с увеличением на 204,2 млн. рублей трансфертов муниципальным образованиям и появлением новых расходов на финансирование строительства моста через протоку Степная в г.Улан-Удэ в сумме 110,0 млн. рублей. Одновременно в целях минимизации дефицита республиканского бюджета Правительством республики было предложено сокращение расходов на 439,6 млн. рублей, в том числе была исключена дотация на содержание и развитие социальной инфраструктуры и объектов ЖКХ в сумме 182,3 млн. руб. Высвободившаяся сумма расходов была перераспределена на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг муниципальным образованиям.
С учётом этих изменений дефицит республиканского бюджета предлагалось установить в размере 354,2 млн. рублей.
Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам в целях рассмотрения названного законопроекта провёл 6 рабочих совещаний и 3 заседания. Основной проблемой при рассмотрении этого проекта стало исключение дотации на содержание и развитие социальной инфраструктуры и объектов ЖКХ в сумме 182,3 млн. рублей, с которым депутаты не могли согласиться.
В результате проведённой работы ответственного комитета было предложено внести отдельные поправки депутатов в части увеличения доходов республиканского бюджета на 183,1 млн. руб.: 70,0 млн. руб. - за счёт увеличения поступлений по налогу на прибыль, 55,6 млн. руб. - за счёт увеличения поступлений по акцизам на нефтепродукты, 24,0 млн. руб. - за счёт увеличения выплат процентов по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета, 33,5 млн. руб. - за счёт увеличения средств из федерального бюджета. С учётом внесённых поправок объём доходов республиканского бюджета составил 12,26 млрд. руб.
По расходной части законопроекта профильный Комитет предложил исключить расходы на исполнение судебных исков в сумме 29,5 млн. рублей; сократить расходы на содержание Народного Хурала и Счётной палаты Республики Бурятия на общую сумму 3,7 млн. рублей; включить расходы на проведение выборов в Муйском районе в размере 0,5 млн. руб.
Рассмотрев предложенную Правительством РБ поправку по выделению бюджетных средств на строительство моста через протоку Степная в сумме 110,0 млн. руб., было принято решение отклонить данную поправку ввиду ее несоответствия пункту 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов может осуществляться только при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При этом Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам настоял на сохранении дотации на содержание и развитие социальной инфраструктуры и объектов ЖКХ в сумме 182,3 млн. рублей. Кроме того, в целях расширения возможностей органов местного самоуправления по использованию вышеназванной дотации была внесена поправка в статью 11 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год", которая снимает ограничение на её использование исключительно на капитальные расходы. Методика распределения данной дотации и условия её предоставления остались прежними.
С учётом предложенных поправок расходы республиканского бюджета составили 12,5 млрд. руб.
Для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и минимизации дефицита было принято решение установить дефицит бюджета в размере 244,3
бъектов к отопительному сезону 2005-2006 годов составляет свыше 180 млн. руб., по льготам на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным лицам - 62 млн. руб., по субсидиям населению на оплату жилищно-коммунальных услуг до конца 2005 года - 255 млн. руб., по обеспечению повышения оплаты труда государственных служащих - 65 млн. руб., по возмещению убытков по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом 35 млн. руб.
На рассматриваемой сессии депутаты Народного Хурала указали также на необходимость проведения инвентаризации бюджетных расходов, в процессе которой следует обратить внимание на соответствие функций, исполняемых отдельными республиканскими министерствами их результативности. Было также рекомендовано Правительству РБ принять меры по увеличению доходов республиканского бюджета от использования государственного имущества, в частности, за счёт продажи земель, находящихся в республиканской собственности.

10. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год".
Данный законопроект был подготовлен и внесён на рассмотрение сессии Народного Хурала депутатом Матхановым И.Э. в целях:
- создания условий для сокращения теневого оборота спирта и некачественной алкогольной продукции на территории Бурятии;
- поддержки местных производителей алкогольной продукции и повышения их налоговых отчислений в доходы бюджетов Республики Бурятия.
Согласно принятому закону в республиканском бюджете будут формироваться дотации местным бюджетам за счёт поступлений, полученных сверх утверждённых Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год сумм акцизов от реализации некоторых видов алкогольной продукции местных товаропроизводителей".

11. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
Настоящий закон принят в целях регламентации вопросов государственной гражданской службы Республики Бурятия, отнесённых Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации. В законе определяются должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, даётся их классификация по категориям и группам. Закон также устанавливает классные чины государственных гражданских служащих Республики Бурятия, квалификационные требования к их стажу, порядок оплаты труда.

12. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".
Данный закон был принят с целью определения правовых и организационных основ формирования системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Законом устанавливается трёхзвенная схема формирования исполнительной власти министерства службы агентства, определяются типовые функции для каждого вида исполнительного органа государственной власти. Закон также закрепляет право высшего должностного лица Республики Бурятия определять структуру исполнительных органов Республики Бурятия.

13. Принят закон Республики Бурятия "Об исполнении республиканского бюджета за 2004 год".
Согласно настоящему закону доходы республиканского бюджета в 2004г. составили 11,26 млрд. руб., или 99,9% к плановым заданиям, расходы 10,98 млрд. руб., или 99,8% от утверждённого годового назначения, профицит - 266,2 млн. руб. Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в полном объёме и составила 6,84 млрд. руб. Собственные доходы бюджета исполнены на 99,6% и составили 4,39 млрд. руб.
В ходе рассмотрения проекта закона депутаты Народного Хурала отметили следующее:
- образование профицита обусловлено наличием остатков неиспользованных средств на счетах бюджетополучателей;
- на низком уровне исполнены бюджетные назначения по акцизам по подакцизным товарам (86,1%), по неналоговым доходам (91,5%), в т.ч. по поступлению процентов от предоставления бюджетных кредитов (55,5%), арендной платы за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемой в республиканский бюджет (57,4%), платежей за пользование недрами (64,5%), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (85,7%);
- существующая в настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления государственных гарантий юридическим лицам, не позволяет в полной мере минимизировать риск неблагоприятных последствий для Республики Бурятия в случае неисполнения получателем гарантий обязательств перед кредиторами;
- в неполном объёме возвращены в республиканский бюджет бюджетные кредиты, исполнение по которым составило лишь 64,5% от запланированных сумм.
Данные замечания были отражены в постановлении Народного Хурала Республики Бурятия о принятии настоящего закона, в котором Президенту Республики Бурятия предложено предпринять меры дисциплинарных взысканий к должностным лицам Правительства РБ, ответственным за нарушения, допущенные при исполнении республиканского бюджета за 2004 год.
Кроме того, Правительству РБ рекомендовано:
1) в целях повышения качества бюджетного планирования провести анализ поступлений собственных доходов в 2005 году и принять меры по безусловному выполнению доходной части республиканского бюджета;
2) разработать нормативный правовой акт, устанавливающий: а) правовые последствия в случае непринятия мер по обеспечению предоставляемых государственных гарантий и возврату выданных юридическим лицам бюджетных кредитов; б) персональную ответственность должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных гарантий и бюджетных кредитов юридическим лицам;
3) обеспечить возврат всей просроченной задолженности по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным из республиканского бюджета ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" на сумму 9,8 млн. руб., ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" - на 17,9 млн. руб., ГУП "Забайкаллесоэкспорт" - на 1,5 млн. руб., ОАО "Иволкон" - на 3 млн. руб., ОАО "Хамар-Дабан" - на 7,6 млн. руб.

14. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменения в статью 38 Закона Республики Бурятия "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проект настоящего закона разработан во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которому минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2005г. устанавливается в сумме 800 руб. Соответствующее увеличение тарифных ставок Тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений повлечёт дополнительные расходы республиканского бюджета в сумме 175 млн. руб.

15. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции".
Проект настоящего закона разработан в целях приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством, согласно которому с 1 января 2005 года лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции подлежит зачислению в федеральный бюджет, в связи с чем за счёт лицензионного сбора не могут формироваться финансовые средства на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления.

16. Принят закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О науке и научно-технической политике Республики Бурятия".
Проект настоящего закона разработан и внесён в Народный Хурал с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Внесённые поправки носят в основном редакционный характер.

17. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия".
Настоящий законопроект разработан с целью устранения несоответствий между отдельными правовыми нормами Законов Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и "О Народном Хурале Республики Бурятия".
В проекте закона устанавливаются дифференцированные сроки рассмотрения законопроектов к первому и второму чтениям в комитетах и управлениях республиканского парламента, уточняются сроки повторного внесения законопроекта в Народный Хурал, конкретизируется порядок рассмотрения законопроектов.

18. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Настоящий законопроект устанавливает виды административных нарушений и административных взысканий.
К числу административных правонарушений отнесены: семейный скандал; торговля вне установленных мест; осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной торговли; неисполнение муниципального правового акта по вопросам организации транспортного обслуживания населения муниципального образования; осуществление коммерческих пассажирских перевозок без заключения договора; несоблюдение графика движения автомобильного или городского электрического пассажирского транспортного средства общего пользования; отклонение движения автомобильного пассажирского транспортного средства общего пользования от установленной схемы движения по маршруту.
В законопроекте также устанавливается круг лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях.

19. Принят закон Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия".
Настоящий закон принят в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проект закона разработан рабочей группой, образованной по совместному распоряжению Президента Республики Бурятия и Председателя Народного Хурала, в составе депутатов Народного Хурала, сотрудников Информационно-аналитического и Правового управлений Народного Хурала, специалистов Минфина РБ и Минэкономразвития РБ.
Принятый закон предусматривает уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы Республики Бурятия. В структуре бюджетной системы республики выделяются бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений; уточняются определения местного, республиканского и консолидированного бюджетов, собственных доходов бюджетов.
В законе используется вновь введённое понятие расходные обязательства. Установленные расходные обязательства Республики Бурятия и муниципальных образований определяют самостоятельность властей каждого уровня в определении обязательств по собственным предметам ведения.
В целях учёта и анализа расходных обязательств, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно установленных функций республики и местного самоуправления в законе устанавливается обязанность органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления вести на постоянной основе реестры расходных обязательств соответствующих бюджетов.
В законе также определяются бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, устанавливаются формы, порядок управления и предельные объёмы государственного долга Республики Бурятия.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации законом определены основы составления проекта республиканского бюджета, уточнены сведения, необходимые для формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, расширен перечень документов и материалов, представляемых с проектом закона о республиканском бюджете, урегулирован порядок рассмотрения и утверждения республиканского бюджета, а также внесения изменений в закон о республиканском бюджете.
Кроме того, в законе уточняется порядок исполнения республиканского бюджета, предоставления отчётности и осуществления государственного финансового контроля за бюджетным процессом.

20. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
Настоящий законопроект разработан с целью рационального правового регулирования бюджетных правоотношений в Республике Бурятия в части межбюджетных отношений.
В законопроекте определяются дополнительные нормативы отчислений доходов от региональных налоговых доходов республиканского бюджета и федеральных регулирующих налогов и сборов, зачисляемых в консолидированный бюджет республики, а также условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В целях подготовки данного законопроекта к рассмотрению во втором чтении Народным Хуралом образована рабочая группа, в состав которой вошли депутаты Народного Хурала, сотрудники Аппарата Народного Хурала и Минфина РБ, представители органов местного самоуправления.

21. Принят закон Республики Бурятия "О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка".
Проект настоящего закона был разработан и внесён в Народный Хурал депутатами Мезениным С.Г., Соболевым К.А., Мункуевым Д.Ц., по мнению которых проблема сиротства стоит сегодня как в республике, так и во всей стране очень остро. Так, в 2004г. в Бурятии было выявлено 1854 ребёнка, оставшегося без попечения родителей, что на 141 человек больше, чем в 2003г. Большинство детей передаётся под опёку и попечительство. Однако из-за низкого уровня опекунского пособия, составляющего в республике 1000 руб. на одного ребёнка в месяц, в 2004г. 54 опекуна отказались от опекунства.
Согласно настоящему закону размер опекунского пособия с 1 января 2006г. определён в размере 3100 руб. в месяц, что соответствует установленному в республике прожиточному минимуму для детей. Расходы республиканского бюджета на выплату пособий составят 137,1 млн. руб.

22. Принят закон Республики Бурятия "Об исполнении бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год".
Согласно принятому закону в 2004г. доходы вышеназванного фонда составили 1,486 млрд. руб. (исполнение 100,6%), расходы 1,481 млрд. руб. (исполнение - 100,5%).

23. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2006 год".
Настоящим постановлением утверждены расходы на содержание Народного Хурала Республики Бурятия в 2006г. в сумме 79,9 млн. руб.

24. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О смете расходов на обеспечение деятельности Счётной палаты Республики Бурятия на 2006 год".
Настоящим постановлением утверждены расходы на содержание Счётной палаты РБ на очередной финансовый год в размере 13,1 млн. руб.

25. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О перечне государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и передаваемого в собственность муниципальных образований "Кабанский район", "Кяхтинский район", "Селенгинский район", "Заиграевский район", "Северо-Байкальский район" на безвозмездной основе".
Настоящим постановлением из республиканской собственности в муниципальную переданы государственные дошкольные образовательные учреждения, находившиеся в ведении федеральных государственных унитарных предприятий железнодорожного транспорта и переданные республике в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2003г. № 1159-р.

26. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об отчёте о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды".
Согласно представленному отчёту данный комитет за период с начала третьего созыва рассмотрел 24 федеральных закона, 415 проектов федеральных законов и постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 119 обращений законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитетом подготовлены к рассмотрению на сессиях Народного Хурала Республики Бурятия 25 проектов законов Республики Бурятия и 141 постановление Народного Хурала. Из них наиболее важными являются следующие Законы Республики Бурятия:
от 16 октября 2002 года № 89-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия";
от 16 октября 2002 года № 92-III "О порядке получения и предоставления права пользования участками недр местного значения и содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых";
от 29 сентября 2003 года № 442-III "Об основах республиканской поддержки особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия";
от 28 ноября 2003 года № 480-III "О закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Бурятия";
от 24 февраля 2004 года № 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приёме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
от 3 декабря 2004 года № 816-III "О республиканских целевых программах";
от 27 декабря 2004 года № 997-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями в сфере предоставления жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
от 28 декабря 2004 года № 1005-III "О ставках платежа за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок платы на территории Республики Бурятия";
от 30 марта 2005 года № 1069-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы".

27. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О законодательной инициативе Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Вышеназванный Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и её субъектов, а также подведомственными им государственными учреждениями. В частности, данным Федеральным законом установлено, что мероприятия по контролю могут проводиться не более одного раза в два года, однако это положение не распространяется на такие виды контроля, как налоговый контроль, валютный контроль, бюджетный контроль и др. Законодательная инициатива Государственного Совета Курултая Республики Башкортостан направлена на включение в перечень видов контроля, на которые не распространяется данный Федеральный закон, и контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Депутаты Народного Хурала настоящую законодательную инициативу поддержали.

28. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О переименовании села Кудара муниципального образования "Кабанский район" в Республике Бурятия в село Байкало-Кудара".
Данным постановлением село Кудара Кабанского района переименовано в село Байкало-Кудара. Переименование было вызвано необходимостью чёткого определения наименования административного центра Байкало-Кударинского сельсовета.

29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия".
Данные изменения были сделаны с целью приведения Регламента Народного Хурала в соответствие с республиканским законодательством в части установления порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Республики Бурятия.

30. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об отзыве на проект федерального закона № 148823-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данным постановлением было принято решение поддержать данный законопроект, согласно которому в вышеназванный Федеральный закон будут внесены изменения, касающиеся полномочий муниципальных образований в области культуры.

31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О составе Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования". Настоящим постановлением был утверждён новый состав Правления вышеназванного фонда, председателем которого стал Ефимов С.Г., заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об Обращении Государственной Думы Ярославской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по проблеме профилактики беспризорности и безнадзорности".
В своём Обращении депутаты Государственной Думы Ярославской области предлагают в срочном порядке рассмотреть следующие вопросы:
о разработке и принятии федерального закона "О семье и ответственности родителей за воспитание детей";
о выделении средств из федерального бюджета на приобретение жилья детям-сиротам;
о значительном увеличении денежных средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Депутаты Народного Хурала данное Обращение поддержали.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о безакцептном списании энергоснабжающими организациями средств со счетов организаций потребителей электроэнергии".
Вышеназванное Обращение принято Народным Хуралом по инициативе депутата Павлова В.А., который считает, что Правительство России и Федеральное Собрание Российской Федерации должны внести изменения в федеральное законодательство с целью надлежащего исполнения Указа Президента России от 8 июля 2004г. № 857. Данным Указом отменено безакцептное списание энергоснабжающими организациями средств со счетов организаций за потреблённую электроэнергию. Однако на практике безакцептное списание средств продолжается, поскольку до сих пор не отменено постановление Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993г. № 4725-1 "О мерах по улучшению расчётов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий".

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О законодательной инициативе Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Данным постановлением было принято решение поддержать законодательную инициативу Курганской областной Думы, которая предусматривает изменение установленного распределения полномочий в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Согласно вышеназванному законопроекту государственная поддержка в целом будет осуществляться федеральными органами власти, а органы власти субъектов Российской Федерации будут финансировать сельскохозяйственное производство в пределах межмуниципальных программ.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О назначении выборов органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Республике Бурятия".
В соответствии с принятым постановлением выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и глав городских и сельских поселений вновь образованных муниципальных образований в Республике Бурятия назначены на 18 сентября 2005 года.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия "Об информации Правительства Республики Бурятия по парламентскому запросу Народного Хурала Республики Бурятия Президенту Председателю Правительства Республики Бурятия "О мерах, принимаемых Правительством Республики Бурятия по финансовому обеспечению расходных полномочий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2005 год".
Согласно представленной информации после принятия на рассматриваемой сессии изменений в республиканский бюджет средняя обеспеченность доходами минимальных расходов местных бюджетов в республике составляет 94%. До принятия вышеназванных изменений данный показатель составлял 76,9%.

37. Проведён "Правительственный час".
В рамках "Правительственного часа" депутаты Народного Хурала заслушали и обсудили следующую информацию Правительства Республики Бурятия:
- о принимаемых мерах по реализации положений Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации";
- о презентации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы в Минрегионразвития РФ и Минэкономразвития РФ, а также на Санкт-Петербургском экономическом форуме.


Дата редактирования: 01.03.2009 18:49




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru