Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной двадцать первой сессии Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва

29-30 сентября 2005г. была проведена очередная двадцать первая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривались 43 вопроса.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала Республики Бурятия от Текстильного избирательного округа № 52 города Улан-Удэ Болошинова А.Б.».
Данным постановлением были досрочно прекращены полномочия депутата Болошинова А.Б. на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий в связи с назначением на государственную должность руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала Республики Бурятия от Пищевого избирательного округа № 53 города Улан-Удэ Морозова В.В.».
В связи с назначением депутата Морозова В.В. на государственную должность заместителя руководителя Федерального агентства по сельскому хозяйству и в соответствии с Законом Республики Бурятия «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» принято решение считать полномочия депутата Морозова В.В. прекращёнными досрочно.


3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность заместителя Председателя Счётной палаты Республики Бурятия Гарматарова В.Л.».
По результатам тайного голосования на должность заместителя Председателя Счётной палаты Республики Бурятия назначен Гарматаров Владимир Ламажапович.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия».
Целью внесённых изменений является устранение трудностей, возникающих в ходе реализации отдельных положений действующего Регламента, выявленных за период работы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва.


5. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканских целевых программах».
Настоящий закон принят на основании постановлений Конституционного Суда Республики Бурятия от 30 марта т.г. и 15 апреля т.г., согласно которым признаны не соответствующими Конституции Республики Бурятия следующие положения вышеназванного Закона Республики Бурятия:
• программа, срок реализации которой установлен более одного года, является долгосрочной (статья 1 Закона);
• перечень программ, утверждённых законом и финансируемых за счёт средств республиканского бюджета, представляется в Народный Хурал Республики Бурятия в составе документов к проекту закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (статья 4, часть 1);
• решение о внесении изменений или досрочном прекращении реализации программы принимается Народным Хуралом в соответствии с действующим законодательством (статья 5, часть 2);
• Правительство Республики Бурятия ежегодно до 1 апреля т.г. представляет в Народный Хурал Республики Бурятия информацию о реализации целевых программ за прошедший год, включая отчёт об использовании средств республиканского бюджета на реализацию целевых программ. Итоговый отчёт о реализации соответствующей программы в целом предоставляется в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 мая года, следующего за последним годом её реализации, и должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации ( статья 6, часть 1);
• ответственность за реализацию программ несёт Правительство Республики Бурятия (статья 6, часть 2).

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия».
Проект настоящего закона разработан с целью устранения несоответствий между отдельными правовыми нормами Законов Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» и «О Народном Хурале Республики Бурятия». В законе устанавливаются дифференцированные сроки рассмотрения законопроектов к первому и второму чтениям в комитетах и управлениях республиканского парламента, уточняются сроки повторного внесения законопроекта в Народный Хурал, конкретизируется порядок рассмотрения законопроектов.

7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Настоящий закон устанавливает виды административных нарушений и административных взысканий. К числу административных правонарушений отнесены: семейный скандал; торговля вне установленных мест; осуществление мелкорозничной торговли; оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной торговли; неисполнение муниципального правового акта по вопросам организации транспортного обслуживания населения муниципального образования; осуществление коммерческих пассажирских перевозок без заключения договора; несоблюдение графика движения автомобильного или городского электрического пассажирского транспорта общего пользования; отклонение движения автомобильного пассажирского транспортного средства общего пользования от установленной схемы движения по маршруту. В законе также устанавливается круг лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия».
Проект настоящего закона был доработан ко второму чтению с учётом ранее внесённых поправок.
Данным законом устанавливаются правовые основы государственной поддержки сельского хозяйства. Основной причиной, по которой началась разработка закона, стала необходимость законодательного определения государственной аграрной политики на перспективу.
Настоящий закон направлен на обеспечение продовольственной безопасности республики, увеличение роста валовой продукции сельского хозяйства и товарной продукции пищеперерабатывающей промышленности, повышение производительности труда в сельском хозяйстве и уровня доходов сельского населения.

9. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».
Целью законопроекта является развитие инвестиционной деятельности и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в республиканскую экономику.
В проекте закона устанавливаются формы, порядок и условия государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия.

10. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О мировых судьях в Республике Бурятия».
Данный закон был принят с целью приведения отдельных положений действующего закона «О мировых судьях в Республике Бурятия» в соответствие с федеральным законодательством. Изменения касаются вопроса о повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи. Согласно принятым изменениям предельный возраст, до которого человек может быть назначен мировым судьёй, составляет 70 лет.

11. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 28 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населённых пунктов Республики Бурятия».
Согласно принятому закону уменьшился срок вступления в силу вышеназванного Закона Республики Бурятия. Вместо срока, равного шести месяцам, был установлен срок в четыре месяца. Это было сделано в целях устранения разногласия в сроках вступления в силу между упомянутым Законом и Законом Республики Бурятия «Об административных комиссиях в Республике Бурятия».

12. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, в Республике Бурятия».
Настоящий законопроект разработан с целью установления порядка пользования недрами на участках недр местного значения, участками недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

13. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об охране окружающей среды в Республике Бурятия».
Законопроект предусматривает регулирование вопросов по обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду и определяет полномочия органов государственной власти республики в сфере охраны окружающей среды.

14. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О земле».
Законопроект внесён на рассмотрение Народного Хурала в порядке законодательной инициативы депутатами В.А. Павловым, Д.Д. Наханцаковым, В.И. Сидоровым.
Основанием для внесения изменений в Закон Республики Бурятия «О земле» стал Федеральный закон от 18 июля 2005 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «О землеустройстве», которым устраняются недостатки действовавшего закона, восполняются некоторые пробелы и устанавливается более простой и чёткий порядок распоряжения земельными долями и оформления прав на использование земель сельскохозяйственного назначения. Необходимо отметить, что принятые поправки концептуально изменяют отдельные положения действующего закона о земле в части, касающейся приобретения земель сельскохозяйственного назначения в собственность, регулирования некоторых норм при процедурах отчуждения, передачи, продажи земельных участков (земельных долей) из земель сельскохозяйственного назначения, порядка выдела земельных участков в счёт долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

15. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия».
Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому перечень видов вышеназванного имущества должен быть утверждён законом субъекта Российской Федерации.

16. Рассмотрен проект закона Республики Бурятия «О городской черте города Гусиноозёрск».
После небольшой дискуссии депутаты приняли решение о переносе вопроса о данном законопроекте на следующую сессию.

17. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 23.12.2004г. № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».

18. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившим силу Закона Республики Бурятия «Об установлении ответственности и применении финансовых санкций за нарушения нормативов по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда Республики Бурятия».
Проект настоящего закона разработан в связи с тем, что концепция вышеназванного Закона Республики Бурятия, принятого в декабре 1997г., противоречит Жилищному Кодексу Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ.

19. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия».
Настоящий законопроект направлен на регулирование вопросов:
формирования и учёта государственных информационных ресурсов Республики Бурятия;
документирования информации, включаемой в государственные информационные ресурсы РБ;
формирования государственного статистического ресурса РБ.

20. Рассмотрен вопрос о проекте закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Настоящий законопроект внесён в Народный Хурал Муйским районным Советом депутатов.
Законопроект не был рассмотрен на сессии Народного Хурала в связи с отсутствием докладчика Морозовой Н.И., председателя Муйского районного Совета депутатов.

21. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Алтайского краевого Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 96.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Предлагаемые изменения в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации направлены на дальнейшее совершенствование налогового законодательства в части применения косвенного налогообложения и предусматривают снижение ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2006 года с 18 до 13 процентов, одновременно с отменой действующего с начала 2005 года применения нулевой ставки налога по нефти, стабильному газовому конденсату, природному газу, углю и другому сырью, вывозимому с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. Данная мера должна способствовать устойчивости роста объёмов ВВП за счёт оживления экономики России, повышения рентабельности производства, заработной платы и уровня жизни населения. Для компенсации возникающих вследствие этого выпадающих доходов федерального бюджета предлагается вернуться к действовавшему до 1 января текущего года порядку обложения НДС экспортируемого сырья.
Внесение изменений в статью 96.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации связано с возможностью использования части средств Стабилизационного фонда Российской Федерации на целевое инвестиционное бюджетное кредитование российской экономики по ставке 4-5 процентов годовых в валюте. Действующие в настоящее время ставки за использование кредитов внутри России на уровне 15% годовых не позволяют российским предприятиям и организациям в нужных объёмах привлекать средства на инвестиционные цели, прежде всего, обновление основных фондов. Принятие предлагаемых изменений позволит положительно повлиять на качественное развитие реального сектора экономики Российской Федерации за счёт существенного увеличения объёма предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели.

22. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Методику государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения».
Согласно постановлению депутаты Народного Хурала поддержали обращение депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа с предложением рекомендовать Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости пересмотреть методику определения кадастровой стоимости отдельных категорий земельных участков (находящихся под объектами горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, ЛЭП, железными и автомобильными дорогами и т.д.), отнесённых к четвёртой группе в соответствии с требованиями п. 7 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года №316. Действующая методика, утверждённая Приказом Росземкадастра от 20 марта №П/49, приводит к сокращению объёмов поступлений земельного налога более чем в 600 раз относительно уровня 2004 года. Учитывая, что земельный налог является основным источником формирования доходной части местных бюджетов, заложенный в названной методике подход приведёт к существенным потерям бюджетной системы, что не соответствует требованиям проводимой земельной реформы.

23. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении депутатов Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о финансировании полномочий субъектов Российской Федерации, установленных статьей 6 Федерального закона «О животном мире».
Данным постановлением поддерживается внесение соответствующих изменений в федеральное бюджетное законодательство, касающееся выполнения отдельных полномочий субъектов Российской Федерации за счёт субвенций из федерального бюджета, не предусмотренных в настоящее время.

24. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне имущества государственной собственности Республики Бурятия, передаваемого в собственность муниципального образования «Северо-Байкальский район» на безвозмездной основе».
Настоящее постановление принято с целью оказания помощи Северо-Байкальскому району в ликвидации последствий крупного пожара, уничтожившего здание районной администрации в п. Нижнеангарск. Остаточная стоимость переданного имущества, включающего в себя компьютеры и оргтехнику, составляет более 37 тысяч рублей.


25. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне имущества государственной собственности Республики Бурятия, передаваемого в государственную собственность Российской Федерации на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением Министерству Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям передано имущество на сумму более 5 млн. руб.

26. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пермской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «О связи», «Об оперативно-розыскной деятельности» и Уголовный кодекс Российской Федерации».
Депутаты Народного Хурала поддержали вышеназванную законодательную инициативу, направленную на снижение количества преступлений, связанных с хищениями сотовых телефонов. Проектом федерального закона предполагается вменить в обязанности операторов сотовой связи осуществление постоянного контроля международных идентификаторов мобильных телефонов и блокирование работы телефонов, чьи идентификаторы внесены в Реестр похищенных телефонов.

27. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о недопустимости повышения отпускных цен на горюче-смазочные материалы».
Депутаты Народного Хурала поддержали обращение своих коллег из Кемеровской области, в котором они просят Президента России принять меры по прекращению повышения цен на горюче-смазочные материалы.

28. Заслушана информация Президента Республики Бурятия Л.В. Потапова о встрече с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, состоявшейся 23 сентября т.г.
Президент республики рассказал, что поставил перед Президентом России четыре вопроса:
о так называемом «байкальском факторе» и высоких тарифах на электроэнергию в Бурятии по сравнению с Иркутской областью;
о переселении людей из ветхого аварийного жилья после окончания строительства Байкало-Амурской магистрали;
о сохранении полного цикла производства вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе после его вхождения во всероссийский холдинг;
о размещении на Улан-Удэнском авиационном заводе крупных государственных заказов на изготовление истребителей и штурмовиков.
Президент Российской Федерации обещал республике помощь в решении данных вопросов и сразу же сделал несколько распоряжений.
После выступления Президента Республики Бурятия депутаты На-родного Хурала поздравили его с включением в состав Президиума Государственного Совета Российской Федерации.

29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
Данным постановлением Народный Хурал утвердил на должности мировых судей следующие кандидатуры: Эрдынееву Т.Ц. (судебный участок № 4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ); Ринчинова Б.Б. (судебный участок Курумканского района Республики Бурятия), Самданову Л.Е. (судебный участок № 1 Джидинского района Республики Бурятия), Косыгина Е.А. (су-дебный участок № 2 Джидинского района).

30. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации».
Настоящим постановлением депутаты приняли обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности Закона Республики Бурятия «О республиканских целевых программах» в редакции, принятой Народным Хуралом 22 сентября 2004г..

31. Принят закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Проект настоящего закона был доработан ко второму чтению с учётом замечаний и предложений министерств и ведомств республики, комитетов и управлений Народного Хурала, Счётной палаты РБ, органов местного самоуправления. В ходе доработки названного законопроекта ответственным Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам было проведено 11 рабочих совещаний, в том числе выездных, с участием представителей вновь образуемых муниципальных образований.
Основные поправки в законопроект, принятый в первом чтении, касаются:
уточнения применяемых в законе понятий и терминов;
дополнительного установления нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от единого налога, взимаемого при применении упрощённой системы налогообложения, в размере 45%, транспортного налога с организаций и физических лиц в размере 100%;
создания республиканского фонда поддержки отдалённых районов;
определения порядка формирования фонда поддержки социально-экономического развития территорий проживания коренных малочисленных народов (эвенков и сойотов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающими необходимость учёта географических, климатических и иных объективных факторов и условий;
введения дополнительных условий предоставления дотаций из республиканских фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), учитывающих объективно возникающие особенности исполнения местных бюджетов;
разграничения отдельных полномочий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти республики;
совершенствования методик расчёта республиканских фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов);
приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

32. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
Разработка законопроекта была обусловлена необходимостью урегулирования межбюджетных отношений в Республике Бурятия, совершенствования системы распределения фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), оптимизации расходной части республиканского и местных бюджетов.
Устанавливаемые социальные нормативы рассчитаны на основе анализа видов услуг, объёмов бюджетных услуг, эффективности поставщика услуг, а также уровня минимально необходимой обеспеченности в бюджетной услуге.

33. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Настоящий законопроект был внесён группой депутатов Народного Хурала.
Данным законопроектом предлагалось снизить значения корректирующего коэффициента К2-1 «В зависимости от величины доходов», применяемого в системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для розничной торговли в городе Улан-Удэ.
Президент Республики Бурятия дал на законопроект отрицательное заключение в связи с невозможностью в настоящих условиях выполнения требований Бюджетного кодекса РФ о компенсации из республиканского бюджета выпадающих за счёт снижения значений К2-1 доходов бюджета г. Улан-Удэ в размере 10,5 млн. руб.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отчёте Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2005 года».
В постановлении отмечается, что:
- плановые показатели по доходам и расходам, содержащиеся в отчёте об исполнении республиканского бюджета за I полугодие 2005 года, по отдельным параметрам не соответствуют показателям, утверждённым Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год»;
- в ходе исполнения Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год» в I полугодии 2005 года не обеспечено исполнение утверждённых плановых показателей по ряду налоговых платежей.
На основании замечаний и предложений депутатов, комитетов, управлений Народного Хурала и Счётной палаты республики Правительству Бурятии было рекомендовано:
1) принять меры по безусловному выполнению доходной и расходной частей республиканского бюджета;
2) представлять ежеквартальную, полугодовую и годовую отчётности об исполнении республиканского бюджета на основании показателей, утверждённых законом о республиканском бюджете на рассматриваемый финансовый год;
3) согласовать с Народным Хуралом и Счётной палатой республики формы ежеквартальной, полугодовой и годовой отчётностей об исполнении республиканского бюджета.

35. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
Проект настоящего закона внесён на рассмотрение Народного Хурала депутатами В.И. Сидоровым, А.С. Кореневым, В.Г. Ирильдеевым.
Настоящим законом расширяется перечень субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами банков и Фонда развития сельской кредитной кооперации, предоставляемыми организациям потребительской кооперации для закупа товаров первой необходимости, в связи с социальной значимостью этих товаров.

36. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
Проект настоящего закона внесён в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия.
Согласно настоящему закону доходы республиканского бюджета утверждёны в сумме 12,8 млрд. руб., расходы – в сумме 13,05 млрд. руб., дефицит – в размере 244,2 млн. руб.
В представленном Правительством Республики Бурятия 29 августа 2005 года, проекте закона Республики Бурятия о внесении изменений в республиканский бюджет на 2005 год и поправках Правительства к данному законопроекту от 5, 19 и 23 сентября 2005 года бюджетные доходы были увеличены на 534,6 млн. руб., в том числе финансовая помощь из федерального бюджета на 419,5 млн. руб.
Расходы были предусмотрены в сумме 13,05 млрд. рублей, что на 534,6 млн. рублей выше ранее утверждённого показателя. Увеличение расходов республиканского бюджета связаны в основном с финансированием мероприятий за счёт федеральных средств. Сумма увеличения расходов, предусмотренная к финансированию за счёт федеральных средств, составляет 356,5 млн. руб., из них на национальную экономику предусматривается 125,4 млн. руб., на охрану окружающей среды - 20,0 млн. руб., на оздоровление детей - 5,9 млн. руб., на реконструкцию театра оперы и балета – 50,0 млн. руб., на социальную политику - 101,6 млн. руб., на расходы по федеральным мандатам - 12,1 млн. руб., на социальное развитие села - 25,4 млн. руб.
Дефицит республиканского бюджета сохранён в прежних пределах - 244,2 млн. рублей.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для рассмотрения представленного Правительством Республики Бурятия законопроекта провел 5 рабочих совещаний и 3 заседания Комитета.
В результате проведённой работы над данным законопроектом ответственным комитетом было предложено внести ряд объективно обусловленных поправок депутатов, касающихся увеличения доходной части республиканского бюджета на 19,7 млн. руб., из которых 3,4 млн. руб. составляют доначисленные проценты за пользование бюджетными кредитами, 1 млн. руб. - доходы от возврата остатков субсидий и субвенций из местных бюджетов, 15,37 млн. руб. – увеличение доходов по платежам за пользование лесным фондом. С учётом внесённых поправок доходы республиканского бюджета составили 12,8 млрд. руб.
По расходной части законопроекта Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам предложил исключить расходы на содержание Администрации Президента и Правительства РБ в размере 3 млн. руб., Постпредства в г. Москве – в размере 1,0 млн. руб. Кроме того, по рекомендации Счётной палаты РБ было принято решение увеличить возврат бюджетных кредитов на 0,8 млн. руб. и отклонить выделение бюджетных средств на обеспечение социальным жильем в сумме 11,5 млн. руб. ввиду отсутствия соответствующего обоснования по их использованию.
Также профильным комитетом были одобрены поправки депутатов:
Попова А.П., Скосырской А.С., Ирильдеева В.Г. по долевому участию в строительстве спортивного комплекса Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (2 млн. руб.).;
Ковалёва А.С. по финансированию журнала «Байкал» (0,3 млн. руб.);
Мезенина С.Г. и Мункуева Д.Ц. по частичной оплате контрактов по приобретению медицинского оборудования (30,0 млн. руб.).
Была также частично поддержана поправка депутата Коренева А.С. по возмещению убытков ВСЖД по пригородным пассажирским перевозкам (2,2 млн. руб.).
Необходимо особо отметить, что Комитетом неоднократно рассматривалась поправка Правительства Республики Бурятия, предусматривающая предоставление дотации шести районам республики на проведение отопительного сезона в сумме 80,8 млн. руб. При этом предлагались различные варианты распределения выделенной суммы, включая её пропорциональное распределение между всеми муниципальными образованиями. Однако, учитывая труднейшую ситуацию по подготовке к зимнему отопительному сезону в данных шести районах, депутаты Народного Хурала одобрили предложенный Правительством республики вариант распределения названной дотации с условием, что при поступлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета средства на проведение отопительного сезона будут выделены остальным муниципальным образованиям.
Кроме того, в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета, минимизации бюджетного дефицита Комитетом по бюджету, налогам, финансам и банкам было принято решение сохранить размер дефицита на прежнем уровне, ввиду чего были отклонены иные поправки субъектов законодательной инициативы, связанные с увеличением расхо-дов республиканского бюджета.

37. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
Проект настоящего закона внесён на рассмотрение очередной сессии Народного Хурала депутатом А.А. Сусловым с целью недопущения банкротства социально и экономически значимых для республики предприятий, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом.
Согласно закону возобновлено действие механизма по реструктуризации сложившейся на 1 января 2005 года задолженности юридических лиц по обязательным платежам перед республиканским бюджетом, утверждённого постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.04.2001г. №144.
Разработка проекта закона была обусловлена сложившейся ситуацией, когда многие предприятия республики не смогли выполнить условия погашения реструктуризированной в 1999-2001гг. задолженности перед республиканским бюджетом, вследствие чего произошло дальнейшее наращивание этой задолженности за счёт пеней и штрафов.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Народным Хуралом Республики Бурятия».
Данным постановлением продлевается срок действия Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Народным Хуралом Республики Бурятия.
Соглашение предусматривает расширение и укрепление сотрудничества между парламентами обеих республик на принципах равного партнёрства и взаимности посредством регулярного обмена информацией, проведения совместных мероприятий, обмена опытом по вопросам конституционно-договорной политики, законодательных инициатив, правового регулирования межнациональных отношений, финансово-кредитного и налогового законодательства, совершенствования парламентского контроля за исполнением законов, правотворчества в области образования, науки, культуры, воспитания, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Народном Хурале Республики Бурятия».
В соответствии с принятым постановлением Народный Хурал утвердил Положение, которое устанавливает порядок и методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы в Народном Хурале. В Положении также устанавливается состав конкурсной комиссии, сроки и порядок её работы.

40. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О парламентском запросе Народного Хурала Республики Бурятия Прокурору Республики Бурятия «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале открытого акционерного общества «АК «БайкалБанк».
Проект постановления был внесён группой депутатов Народного Хурала, озабоченных снижением доли Республики Бурятия в уставном капитале вышеназванного банка.
После непродолжительной дискуссии с участием Министра финансов республики А.Ю. Налётова и Председателя Правления банка, депутата Народного Хурала В.Н. Егорова проект постановления был отклонён.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О парламентском запросе Народного Хурала Республики Бурятия Президенту – Председателю Правительства Республики Бурятия «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале открытого акционерного общества «АК «БайкалБанк».
Проект постановления был внесён Комиссией Народного Хурала по противодействию коррупции.
В парламентском запросе содержится просьба представить информацию о причинах уменьшения доли Республики Бурятия в уставном капи-тале ОАО «АК «БайкалБанк» с 52,1 до 44,1 процента.


42. Заслушана информация Улан-Удэнского городского Совета депутатов по проекту закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О статусе столицы Республики Бурятия».
Заместитель Мэра г. Улан-Удэ по работе с городским Советом депутатов В.А. Гранат изложил причины, по которым вышеназванный проект закона был разработан и внесён на рассмотрение предстоящей сессии Народного Хурала.
Цель законопроекта – законодательное закрепление компенсации затрат города Улан-Удэ на осуществление функций столицы Республики Бурятия из республиканского фонда муниципального развития, который может быть создан в составе республиканского бюджета согласно принятому на настоящей сессии закону «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».

43. Заслушана информация об итогах выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Республике Бурятия и дальнейшем взаимодействии Правительства Республики Бурятия с органами местного самоуправления по реализации реформы местного самоуправления.
С информацией об итогах выборов и взаимодействии Правительства Республики Бурятия с органами местного самоуправления выступили: председатель Избирательной комиссии Республики Бурятия Ивайловский Д.А. и исполняющий обязанности председателя Комитета госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Бурков Л.П.
Кроме того, во второй день сессии Народного Хурала Республики Бурятия перед депутатами выступил депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф. Кузнецов с информацией о проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006г.».


Дата редактирования: 01.03.2009 18:52




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru