Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной двадцать второй сессии Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва

17-18 ноября 2005г. была проведена очередная двадцать вторая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривались 42 вопроса.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия».
В соответствии с принятым постановлением в составе комитетов Народного Хурала были произведены следующие изменения: в состав Комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды был введён депутат от Муйского избирательного округа № 24 Дондупов Б.П., а депутат Бляхер Л.А. был выведен из состава Комитета по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений и введён в состав Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам. Кроме того, в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий Болошинов А.Б. был выведен из состава Комитета по социальной политике, а Морозов В.В. - из состава Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам.

2. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия».
Проект настоящего закона был принят в первом чтении 16 марта т.г. на восемнадцатой сессии Народного Хурала.
Согласно настоящему закону Президент – Председатель Правительства Республики Бурятия должен ежегодно перед представлением проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год представлять в Народный Хурал проект республиканской программы поддержки малого предпринимательства. Кроме того, Президент – Председатель Правительства Республики Бурятия должен ежегодно представлять в Народный Хурал доклад о состоянии и развитии малого бизнеса и мерах по его государственной поддержке, включая отчёт об использовании средств республиканского бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.
Проект настоящего закона разработан с целью приведения Закона Республики Бурятия «О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия» в соответствие с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

3. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».
Проект настоящего закона был принят в первом чтении на двадцать первой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению Комитет Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды подготовил ряд поправок, которые были на данной сессии приняты.
Целью закона является развитие инвестиционной деятельности и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в республиканскую экономику. Законом устанавливаются формы, порядок и условия государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия.

4. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, в Республике Бурятия».
Проект настоящего закона был принят в первом чтении на двадцать первой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению Комитет Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды подготовил ряд поправок, которые были на данной сессии приняты.
Проект настоящего закона разработан с целью установления порядка пользования недрами на участках недр местного значения, участками недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «Об охране окружающей среды в Республике Бурятия».
Закон предусматривает регулирование вопросов по обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду и определяет полномочия органов государственной власти республики в сфере охраны окружающей среды
Проект настоящего закона был принят в первом чтении на двадцать первой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению Комитет Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды подготовил ряд поправок, которые были на данной сессии приняты.

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О земле».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2005 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «О землеустройстве».
Настоящим законом устраняются недостатки действовавшего закона, устанавливается более простой и чёткий порядок распоряжения земельными долями и оформления прав на использование земель сельскохозяйственного назначения, концептуально изменяются отдельные положения действовавшего закона о земле в части, касающейся: приобретения сельскохозяйственных угодий в собственность; регулирования некоторых норм при процедурах отчуждения, передачи, продажи земельных участков (земельных долей) из земель сельскохозяйственного назначения; порядка выдела земельных участков в счёт долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
При подготовке проекта данного закона ко второму чтению Комитетом Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку были учтены поправки, внесённые Президентом Республики Бурятия, комитетами и управлениями Народного Хурала, Прокуратурой РБ. Данными поправками устанавливается минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешённого их использования, исключены полномочия по ограничению цены не ниже кадастровой на земельные участки и др.

7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республи-ки Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия».
Проект настоящего закона разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому перечень видов вышеназванного имущества должен быть утверждён законом субъекта Российской Федерации.
Проект настоящего закона был принят в первом чтении на двадцать первой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению Комитет Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды подготовил ряд поправок, которые были на данной сессии приняты.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия».
Проект настоящего закона был принят в первом чтении на двадцать первой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению Комитет Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды подготовил ряд поправок, которые были на данной сессии приняты.
Настоящий закон направлен на регулирование вопросов: формирования и учёта государственных информационных ресурсов Республики Бурятия; документирования информации, включаемой в государственные информационные ресурсы РБ; формирования государственного статистического ресурса РБ.

9. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
Разработка закона вызвана необходимостью урегулирования взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами в Республике Бурятия, совершенствования системы распределения фонда финансовой поддержки органам местного самоуправления, оптимизации расходной части республиканского и местных бюджетов. Устанавливаемые социальные нормативы рассчитаны на основе анализа видов услуг, объёмов бюджетных услуг, эффективности поставщика услуг, а также уровня минимально необходимой обеспеченности в бюджетной услуге.
При рассмотрении проекта данного закона во втором чтении были учтены поправки, внесённые депутатами Народного Хурала, которые касались увеличения отдельных количественных значений социальных и финансовых нормативов, в частности, по социально-оздоровительному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в геронтологическом центре и центре реабилитации инвалидов, участников войн в госпитале для ветеранов.

10. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия».
Данный закон был принят в связи с необходимостью приведения Закона Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации». Изменения касаются следующих моментов: глава любого сельского поселения может возглавить и администрацию, и представительный орган местного самоуправления; избирательная комиссия муниципального образования исключена из структуры органов местного самоуправления.
Согласно настоящему закону в республике принято решение перейти к исполнению положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объёме с 1 января 2006 года.

11. Отклонён проект закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды».
Настоящий законопроект был разработан с целью наделения органов исполнительной власти РБ правами по применению мер административного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства. Однако согласно заключению Правового управления Народного Хурала РБ концепция законопроекта противоречит федеральному законодательству, т.к. большинство административных правонарушений, изложенных в законопроекте, регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка».
Проект настоящего закона был разработан в связи с тем, что в статье 2 вышеназванного Закона Республики Бурятия не были указаны расходы на обеспечение бесплатного проезда детей, воспитывающихся в опекунских семьях.

13. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия».
Настоящий законопроект направлен на конкретизацию полномочий Республики Бурятия и разграничение компетенции республиканских органов государственной власти в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

14. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма».
Настоящий законопроект разработан и внесён в Народный Хурал с целью обеспечения единого подхода со стороны органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления к реализации некоторых положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проектом закона устанавливается порядок определения размера доходов и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и последующей постановки их на учёт в качестве нуждающихся в получении жилья на условиях социального найма.

15. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Проект настоящего закона был внесён в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия и обусловлен сокращением налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне. Данным законом с 1 января 2006 года устанавливается ставка налога на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы следующим категориям налогоплательщиков:
• бюджетным учреждениям и организациям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов;
• органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия в части имущества, не используемого в целях предпринимательской деятельности;
• организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
• организациям в отношении объектов жилищного фонда и инже-нерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счёт средств республиканского и местных бюджетов.

16. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
Согласно принятому закону были признаны утратившими силу следующие законодательные акты: Закон Республики Бурятия от 25.09.96 г. № 384-I «О порядке регистрации Уставов (Положений) муниципальных образований в Республике Бурятия»; Закон Республики Бурятия от 7.05.2001 г. № 684-II «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке регистрации Уставов (Положений) муниципальных образований в Республике Бурятия». Признание перечисленных законов Республики Бурятия утратившими силу было обусловлено необходимостью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательства.

17. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
Принятые изменения в вышеназванный Закон Республики Бурятия касаются вопроса досрочного прекращения полномочий Народного Хурала Республики Бурятия. Согласно новой редакции пункта 3 статьи 55 данного Закона досрочные выборы в Народный Хурал Республики Бурятия должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.

18. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Проект настоящего закона внесён на рассмотрение очередной сессии депутатами Народного Хурала Трифоновым Ф.П. и Доржиевым Ц.Э. в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 г. №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Настоящий закон даёт возможность применения с 1 января 2006 года индивидуальными предпринимателями, не привлекающими в своей предпринимательской деятельности наёмных работников, упрощённой системы налогообложения на основе патента.
Законом устанавливаются виды предпринимательской деятельности, по которым возможно получение патента, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из этих видов предпринимательской деятельности, дифференцированные в зависимости от особенностей и места ведения деятельности индивидуальными предпринимателями.
Годовая стоимость патента определяется в размере 6% от потенциально возможного к получению годового дохода. Патент можно приобрести на квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Большинство видов деятельности, по которым возможно применение упрощённой системы налогообложения на основе патента, относится к бы-товым услугам, применительно к которым используется система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. Поэтому количество предпринимателей, которые смогут воспользоваться предлагаемой системой, будет несколько ограниченным. Однако принятие закона способствует расширению спектра возможностей, предоставляемых индивидуальным предпринимателям, а также позволяет легализировать доходы отдельных физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

19. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
Проект настоящего закона внесён депутатами Народного Хурала Павловым В.А., Матхановым В.Э.
Согласно закону до 1 января 2007 года продлён срок выкупа вышеназванных земельных участков по цене, равной трёхкратному размеру ставки земельного налога. Данная мера направлена на стимулирование выкупа земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений, поскольку выкуп данных участков по цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога, экономически затруднён для большинства землепользователей, в т.ч. и для и крупных промышленных предприятий. Динамика поступлений в республиканский бюджет от продажи земельных участков за 2002-2005 годы свидетельствует об их ежегодном увеличении, в связи с чем возникает вероятность, что возвращение к цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога, замедлит ход реализации данных участков.
При рассмотрении проекта названного закона некоторые депутаты высказали мнение, что с точки зрения долговременного и стабильного пополнения доходов местных бюджетов возможно более целесообразным является подход, связанный не с выкупом земли, а со сдачей её в аренду.

20. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия».
Принятие данного закона обусловлено необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации». Поправки носят в основном редакционный характер.

21. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».
Разработка данного законопроекта вызвана изменениями в федеральном законодательстве о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законопроектом предусматривается регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти РБ, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в связи с осуществлением ими деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в Республике Бурятия. В настоящее время деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями при наличии соответствующих лицензий, а с 1 января 2006 года, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, указанную деятельность будут осуществлять только юридические лица (организации) при наличии соответствующей лицензии и при условии предварительной оплаты поставляемой алкогольной продукции. Лицензия выдаётся на срок более пяти лет.
Деятельность по осуществлению данного вида лицензирования выполняют в республике органы местного самоуправления, наделённые соответствующими государственными полномочиями.
Законопроектом определяются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, устанавливаются требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций розничной торговли, определяется порядок выдачи лицензий и размер лицензионных сборов, регламентируется порядок переоформления и продления сроков действия лицензий, приостановления, прекращения, возобновления и аннулирования действия лицензий, а также ведения реестров лицензий.

22. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О местном референдуме в Республике Бурятия».
Данный закон был принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствии с федеральным. Изменения касаются следующих моментов: предусматривается возможность проведения досрочного голосования групп участников местного референдума, находящихся в значительно удалённых от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено; уменьшено количество подписей, которые можно представить в комиссию сверх числа подписей, необходимого для назначения местного референдума; уменьшен допустимый процент недостоверных и недействительных подписей с 25 до 10 процентов; уточнены нормы, касающиеся порядка проведения агитации по вопросам референдума, и др.

23. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О референдуме Республики Бурятия».
В настоящем законопроекте определяются принципы, особенности и порядок реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдуме Республики Бурятия, являющемся высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. В законопроекте также определены: основные понятия, термины и принципы проведения референдума; обстоятельства, исключающие проведение референдума; вопросы образования округов и участков референдума; система и статус комиссий референдума; гарантии прав граждан на получение и распространение информации о референдуме; вопросы финансирования референдума и др.

24. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».
Принятие данного закона обусловлено необходимостью учёта положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации». Изменения касаются вопросов назначения выборов, исключения из закона понятия «избирательный блок» и др.

25. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия».
Принятие данного закона обусловлено необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

26. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу сохранения льготного питания учащихся учреждений начального профессионального образования».
4 августа 2005г. Правительство Российской Федерации отменило Постановление Совета Министров СССР от 22 февраля 1988г. № 263 «О материальном обеспечении учащихся средних профессионально-технических училищ», вследствие чего большинство учащихся учреждений начального профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, лишилось возможности получать горячее питание по месту учёбы. Депутаты Мурманской областной Думы в своём обращении просят отменить данное решение Правительства России и сохранить льготное питание учащихся вышеназванных учебных заведений.
Депутаты Народного Хурала обращение своих коллег из Мурманской области поддержали.

27. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации о государственной поддержке северного оленеводства».
Данным постановлением депутаты Народного Хурала поддержали вышеназванное обращение своих коллег из Таймырского автономного округа, поскольку проблемы восстановления поголовья оленей касаются и северных районов Бурятии.

28. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменения в пункт 4 раздела 6 Положения о Молодёжной палате при Народном Хурале Республики Бурятия».
В соответствии с принятым постановлением в пункт 4 раздела 6 Положения о Молодёжной палате при Народном Хурале было внесено дополнение следующего содержания: «Молодёжная палата вправе образовывать рабочие группы. В состав рабочих групп могут входить члены Молодёжной палаты, представители молодёжных общественных объединений и иные граждане, привлечённые к работе Молодёжной палаты. Целью создания рабочих групп может являться разработка предложений по реализации прав молодёжи, созданию условия для проявления инициатив молодёжи при формировании и осуществлении государственной молодёжной политики.»

29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу обеспечения лекарственными средствами граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к федеральному уровню».
Настоящее постановление было принято в связи с тем, что до сих пор на федеральном уровне не урегулированы вопросы: о возмещении затрат бюджетов субъектов Российской Федерации за лекарственные средства, отпущенные так называемым федеральным льготникам; о порядке формирования цен на данные лекарственные средства и распределения предельной торговой надбавки между субъектами дополнительного лекарственного обеспечения.
В своём обращении депутаты Народного Хурала предлагают: ускорить разработку на федеральном уровне нормативных правовых актов, регулирующих меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами; улучшить взаимодействие федеральных и региональных органов власти по вопросам лекарственного обеспечения населения; рассмотреть возможность передачи средств федерального бюджета, предназначенных для лекарственного обеспечения федеральных льготников, в бюджеты субъектов Российской Федерации с целью сокращения числа посредников и ускорения процедуры получения лекарств.

30. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) с использованием платёжных карт».
Проект настоящего постановления внесён на рассмотрение сессии депутатом Народного Хурала Павловым В.А. с целью улучшения положения сельских предпринимателей и сдерживания роста цен в сельской местности.
В вышеназванном проекте федерального закона предлагается освободить организации и индивидуальных предпринимателей, работающих в сельской местности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении видов деятельности, по которым указанные субъекты являются плательщиками единого налога на вменённый доход. При этом вместо кассовых чеков предлагается выдавать покупателям другие документы, подтверждающие оплату приобретённых товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве Народного Хурала Республики Бурятия на проект федерально-го закона № 187513-4 «О недрах».
Настоящим постановлением депутаты Народного Хурала предлагают Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить вышеназванный проект федерального закона, т.к. с его принятием субъекты Российской Федерации будут лишены возможности участвовать в процессе управления недропользованием в России.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2006 год».
В соответствии с настоящим постановлением расходы на содержание Народного Хурала в 2006 г. увеличены на 9,4 млн. руб.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне имущества федеральной собственности, принимаемого в государственную собственность Республики Бурятия на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением Республика Бурятия принимает в свою собственность имущественный комплекс Государственного учреждения «Узловая больница в п.Новый Уоян ВСЖД МПС РФ» общей стоимостью более 5 млн. руб. В дальнейшем планируется передача данного имущества в муниципальную собственность Северо-Байкальского района.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об ускорении разработки и принятия проекта федерального закона о малом предпринимательстве в Российской Федерации».
В вышеназванном обращении депутаты Законодательного Собрания Свердловской области предлагают ускорить принятие федерального закона о малом предпринимательстве, поскольку действующий Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не является в настоящий момент надёжной правовой базой для поддержки малых предприятий и не соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства.
Депутаты Народного Хурала данное обращение поддержали.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте федерального закона № 225383-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
Проектом федерального закона предполагается расширение круга полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законопроект предусматривает перераспределение полномочий между уровнями публичной власти субъектов РФ, а также предоставление органам государственной власти субъектов РФ права: осуществлять дополнительные меры по социальной защите населения; участвовать в реализации полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, если это указано в федеральных законах; осуществлять дополнительные полномочия по иным вопросам, если такая возможность предусмотрена в федеральных законах.
В ходе развернувшейся дискуссии по данному вопросу некоторые депутаты Народного Хурала высказали сомнения по поводу возможности финансирования дополнительных полномочий субъекта Российской Федерации из республиканского бюджета. Однако большинство депутатов поддержало принятие данного законопроекта в первом чтении.
Вместе с тем было решено образовать рабочую группу из представителей Правительства республики и Народного Хурала для более детального изучения проекта федерального закона и формирования поправок к его рассмотрению во втором чтении.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность мирового судьи в Республике Бурятия».
Данным постановлением по результатам тайного голосования на должность мирового судьи по судебному участку Иволгинского района Республики Бурятия была назначена Фалилеева М.Н.

37. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
Настоящим законом расходы республиканского бюджета утверждены в объёме 13,18 млрд. руб., исходя из объёма доходов, равного 12,94 млрд. руб., из которых 6,96 млрд. руб. - поступления из федерального бюджета. Дефицит бюджета утверждён на уровне 244,2 млн. руб.
Изначально в проекте настоящего закона, внесённом в Народный Хурал Президентом Республики Бурятия, расходы предусматривались в сумме 13,15 млрд. руб., а доходы – в сумме 12,91 млрд. руб. в связи с увеличением финансо-вой помощи из федерального бюджета на 99,4 млн. руб. и сокращением доходов от платных услуг на 4,1 млн. руб. Т.е. бюджетные доходы и расходы планировалось увеличить по сравнению с ранее принятыми показателями на 95,3 млн. руб.
Основное увеличение расходов республиканского бюджета связано с финансированием мероприятий за счёт федеральных средств. Сумма расходов, предусмотренная к финансированию за счёт федеральных средств, составляет 98,5 млн. руб., из них: 0,4 млн. руб. на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур; 9,4 млн. руб. на тушение лесных пожаров по разделу «национальная экономика»; 46,5 млн. руб. на дополнительную дотацию муниципальным образованиям на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы; 30,0 млн. руб. на дотацию по поддержке мер по обеспечению сбалансированности бюджета; 10,8 млн. руб. на субвенцию по обеспечению равной доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан.
В проекте закона также было предусмотрено увеличение расходов по резервному фонду Правительства РБ на 5,0 млн. руб., дополнительная субсидия Закаменскому району на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на мазут, на 8 млн. руб., сокращение расходов по соответствующим разделам из-за уменьшения доходов от платных услуг на 4,1 млн. руб., сокращение бюджетных ассигнований по результатам проверок контролирующих органов на 1 млн. руб.
Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам при рассмотрении проекта данного закона провёл 5 рабочих совещаний и 3 заседания, в ходе которых было предложено учесть поправки депутатов Трифонова Ф.П. и Егорова В.Н. в части увеличения доходной части республиканского бюджета на 30,1 млн. руб., из которых 30,0 млн. руб. составляет субсидия по федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», а 0,1 млн. руб. - начисленные проценты по кредитам, предоставленным ОАО «Ципиканский продснаб», ГП «Бурятфармация». С учётом внесённых поправок доходы республиканского бюджета составили 12,94 млрд. руб.
По расходной части проекта закона ответственным Комитетом было предложено, исключить поправку Президента Республики Бурятия в сумме 0,9 млн. руб. на финансирование работ по оптимизации структуры органов исполнительной власти Республики Бурятия.
Наряду с этим Комитетом по бюджету, налогам, финансам и банкам были поддержаны поправки депутатов:
Маслова А.Н. и Щепина А.Н. о выделении 0,5 млн. руб. на проведение выборов по Текстильному и Пищевому избирательным округам, с вычетом данной суммы из 5 млн. руб., предложенных на увеличение резервного фонда Правительства РБ;
Доржиева Ц.Э. и Ковалёва А.С о выделении 1,5 млн. руб. на увеличение расходов на физическую культуру и спорт за счёт сокращения расходов на компенсационные выплаты по возмещению части учётной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках;
Егорова В.Н. о выделении 3,4 млн. руб. на пополнение муниципального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за счёт увеличения сумм возврата бюджетных кредитов и сумм начисленных процентов по ним;
Трифонова Ф.П. о выделении 30 млн. руб. республиканскому дорожному агентству на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Одновременно Комитетом была отклонена поправка депутата Мезенина С.Г., касающаяся несогласия с сокращением расходов по здравоохранению на 10 млн. руб. Президент Республики Бурятия предложил данное сокращение ввиду ненадлежащего оформления договоров на поставку медицинского оборудования и невозможности освоения выделенных на эти цели бюджетных средств.
С учётом принятых поправок расходы республиканского бюджета составили 13,18 млрд. руб.
Для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и минимизации дефицита профильным Комитетом было принято решение размер дефицита бюджета оставить неизменным на уровне 244,2 млн. руб., на основании чего были отклонены остальные поправки, направленные на изменение расходной части республиканского бюджета.
При обсуждении данного проекта закона на рассматриваемой сессии Народного Хурала первоначально депутатами было принято решение поддер-жать его только в первом чтении ввиду того, что в нём не были предусмотрены отдельные виды расходов. Однако впоследствии депутаты всё-таки поддержали проект закона во втором чтении, отразив дополнительные рекомендации Правительству РБ в постановлении Народного Хурала. Согласно постановлению по принятию данного закона во втором чтении Правительству РБ предложено внести на очередную двадцать третью сессию Народного Хурала проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год», учитывающий:
1) уменьшение возврата бюджетных кредитов в сумме 5,1 млн. руб., предоставленных Республиканской государственной инвестиционно-лизинговой компанией «Агролизинг» сельскохозяйственным производственным кооперативам «Гаргинский» Курумканского района и «Искра» Мухоршибирского района;
2) предоставление в IV квартале 2005 года бюджетных средств муниципальному образованию «Закаменский район» для частичной компенсации затрат, связанных с повышением цен на топочный мазут, в сумме 4,0 млн. руб.;
3) увеличение финансирования по подразделу «Здравоохранение» в сумме 10,0 млн. руб.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год».
Согласно докладу, представленному на сессии министром экономического развития и внешних связей РБ Т.Г. Думновой, в 2006г. в республике прогнозируется рост валового регионального продукта на 6,7 – 8,5%, увеличение объёмов промышленного производства в ценах соответствующих годов на 13 - 14%, рост продукции сельского хозяйства на 2,4 - 4%, рост объёмов инвестиций в основной капитал на 8,6 - 15,4%, снижение уровня безработицы, определённого согласно методологии Международной организации труда, до 12 - 14%, рост уровня регистрируемой безработицы до 4%, снижение уровня бедности населения до 28-32% и т.д.
Однако заместитель Председателя Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды А.С. Скосырская в содокладе по данному вопросу высказала определённые сомнения по обоснованности некоторых показателей прогноза. Так, по расчётам, сделанным депутатом, уровень безработицы в республике за 9 месяцев т.г. составляет 24%, а уровень бедности – 39-40%, что ставит под вопрос значения соответствующих показателей как по инерционному, так и по оптимистическому вариантам прогноза на 2006г.
Представленный прогноз был принят депутатами Народного Хурала к сведению.

39. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».
В первом чтении были утверждены основные параметры республиканского бюджета на предстоящий финансовый год:
1) расходы в сумме 14,71 млрд. руб.;
2) доходы в сумме 14,78 млрд. руб.;
3) поступления из федерального бюджета в сумме 9,32 млрд. руб.;
4) профицит в сумме 71,2 млн. руб.;
5) верхний предел государственного долга РБ в течение 2006 года в сумме 1,905 млрд. руб., на 1 января 2007 год в сумме 1,509 млрд. руб.;
6) верхний предел обязательств по государственным гарантиям РБ на 1 января 2007 года в сумме 232,5 млн. руб.
Как отметил в своём докладе министр финансов РБ А.Ю.Налётов, заложенный в законопроекте профицит республиканского бюджета на 2006 год в сумме 71,2 млн. руб. не является показателем финансового благосостояния республики, а обусловлен тем, что расходы по возврату средств республиканским бюджетом в сумме 78,9 млн. руб. (55,4 млн. руб. – задолженность по централизованным кредитам 1992-1994 годов; 3,5 млн. руб. – задолженность по «Золотому кредиту»; 20,0 млн. руб.– задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации) за вычетом доходов от имущества в размере 7,7 млн. руб. должны быть отражены в источниках финансирования дефицита бюджета в соответствии с требованиями бюджетной классификации Российской Федерации, т.е. фактически профицит - это расходы бюджета. При этом согласно заключениям Прокуратуры РБ и Счётной палаты республики включение расходов по погашению задолженности Пенсионному фонду РФ по РБ в сумме 20 млн. руб. в источники финансирования дефицита противоречит требованиям статьи 92 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем ко второму чтению законопроект в этой части необходимо будет привести в соответствие с бюджетным законодательством.
Для рассмотрения внесённого Президентом Республики Бурятия законопроекта Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам была проведена значительная работа. Были образованы рабочие группы по рассмотрению: доходов; межбюджетных трансфертов; расходов на общегосударственные вопросы, вопросы правоохранительной деятельности и государственного долга; расходов на национальную экономику, ЖКХ, охрану окружающей среды; расходов на социальную политику, образование, культуру, СМИ, здравоохранение и спорт.
Для рассмотрения настоящего законопроекта ответственный Комитет провёл 5 заседаний Комитета, 4 заседания рабочей группы по доходам и 2 заседания рабочей группы по расходам республиканского бюджета. 11 ноября 2005 года по проекту республиканского бюджета на 2006 год были проведены публичные слушания. В публичных слушаниях приняли участие 135 человек, в т.ч. депутаты Народного Хурала и представительных органов местного самоуправления, представители Правительства и общественности республики.
В ходе сессии Народного Хурала депутатами было отмечено, что основная часть расходов республиканского бюджета в 2006 году направлена на социальную политику и финансовую помощь муниципальным образованиям, на которые приходится 54,2% расходов республиканского бюджета. Финансовая помощь органам местного самоуправления предусмотрена в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенций на образовательный процесс и субвенций на выплату опекунских пособий. При этом в расходах республиканского бюджета увеличилась доля расходов на общегосударственные вопросы с 2,8 % в 2005 году до 4,3 % в 2006 году, снизился удельный вес расходов, приходящихся на культуру, СМИ, здравоохранение и спорт, охрану окружающей среды.
Депутаты Народного Хурала отметили, что отдельные положения проекта республиканского бюджета на 2006 год не соответствуют Закону Республики Бурятия «О Программе социально – экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы». Так, в перечень объектов, включенных в лимит капитальных вложений, введены отдельные объекты, не утверждённые Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы». Кроме того, объём финансирования на 2006 год по отдельным программам АПК не соответствует объёму, утверждённому вышеназванным Законом.
При рассмотрении проекта республиканского бюджета на 2006 год во втором чтении депутаты Народного Хурала предполагают исходить из максимального обеспечения исполнения возложенных на республику расходных обязательств и с особым вниманием отнестись к вопросам выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
По итогам обсуждения данного законопроекта в первом чтении депутаты приняли постановление Народного Хурала со следующими рекомендациями Правительству Республики Бурятия:
1) внести поправки в проект закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год», предусматривающие:
а) финансирование республиканских целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2004 – 2006 годы», «Социальное развитие села до 2010 года» в соответствии с Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы»;
б) установление объёма бюджетных ассигнований на доплату к заработной плате сельским специалистам к первому разряду тарифной сетки в соответствии с частью 3 статьи 38 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), в соответствии с Законом Республики Бурятия «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Республи-ки Бурятия»;
г) финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в части субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в объёме потребности в сумме 1,2 млрд. руб.;
д) финансирование расходов на реализацию Закона Республики Бурятия «О статусе многодетных семей в Республике Бурятия»;
е) финансирование расходов на оплату рентгенологического и флюорографического оборудования для республиканских лечебных учреждений в сумме 65 млн. руб.;
ж) финансирование расходов: на культуру, кинематографию и средства массовой информации в сумме 40,5 млн. руб.; на физическую культуру и спорт в сумме 47,9 млн. руб.;
з) финансирование подпрограмм «Обеспечение жильём молодых семей» и «Обеспечение жильём молодых специалистов» республиканской целевой программы «Жилище» (2003 – 2010 годы) в сумме 60 млн. рублей;
2) привести перечень объектов, включенных в лимит капитальных вложений, в соответствие с Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы»;
3) обеспечить оптимальный для каждого муниципального образования уровень выравнивания бюджетной обеспеченности с учётом объективных территориальных различий в расходных обязательствах местных бюджетов;
4) разработать и принять нормативные правовые акты по мерам социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Республики Бурятия «О статусе многодетной семьи в Республике Бурятия» до 10 декабря 2005 года.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Президента – Председателя Правительства Республики Бурятия «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «БайкалБанк».
В информации, изложенной министром финансов РБ Налётовым А.Ю., были отражены данные о финансовом состоянии ОАО АК «БайкалБанк» и указаны следующие причины участия республики в уставном капитале данной организации:
во-первых, ОАО АК «БайкалБанк» на данный момент является единственным региональным банком, который успешно развивается;
во-вторых, политика данного банка направлена в определённой степени на решение тех или иных общереспубликанских целей как в финансовой, так и социальной сферах;
в-третьих, совместно с «БайкалБанком» Правительство РБ активно решает проблемы погашения задолженности по заработной плате в бюджетной сфере (за период 2000-2005 годы с помощью «БайкалБанка» была погашена задолженность по зарплате работников бюджетной сферы на сумму 836 млн. руб., из них 572 млн. руб. – по г. Улан-Удэ);
в-четвёртых, создание республиканской платёжной системы на базе пластиковых карт «БайкалБанка» позволило легализовать розничный товарооборот, привлечь денежные средства населения в сумме 5,6 млрд. руб.;
в-пятых, банк предоставляет республиканским торговым организациям и организациям сферы услуг беспроцентные оборотные средства факторинговых сделок;
в-шестых, «БайкалБанком» за 2000-2005 годы было инвестировано в золотодобывающие предприятия 1,2 млрд. руб. (были сохранены сами предприятия и рабочие места в количестве 1,5 тыс. рабочих мест; за этот период данными предприятиями было добыто 4,83 т. золота и внесено доходов в бюджет в виде налогов на сумму 232,8 млн. руб.).
По мнению министра финансов, для эффективного участия в управлении данным банком Республике Бурятия необязательно иметь контрольный пакет акций, для этих целей вполне достаточно обладать блокирующим пакетом.
Представленная информация была принята депутатами Народного Хурала к сведению.

41. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».
Законопроект разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимость принятия данного законопроекта отмечалась в представлении Прокуратуры РБ от 25 августа 2005 года № 7/7-2005.
Законопроект содержит положения о перечне прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении вышеназванных государственных полномочий, методику расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий, порядок отчётности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им госу-дарственных полномочий и пр.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичных изменениях в составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции».
На основании личного заявления в состав вышеназванной комиссии был включен депутат Народного Хурала В.Н. Егоров.



Дата редактирования: 01.03.2009 18:54




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru