Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной двадцать четвертой сессии Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва

 28 февраля и 1 марта 2006г. была проведена очередная двадцать четвёртая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой рассматривались 45 вопросов

1. О повторном рассмотрении Закона Республики Бурятия № 1342-111 «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия», принятого Народным Хуралом Республики Бурятия 17 ноября 2005 года и отклонённого Президентом Республики Бурятия.
Депутаты Народного Хурала решили принять вышеназванный Закон Республики Бурятия в редакции, предложенной специальной комиссией, образованной из представителей Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала. Разногласия, возникшие между Президентом республики и депутатами, были тем самым сняты.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности мировых судей в Республике Бурятия в пределах судебных участков были назначены следующие лица: Гармаев Б.К. (судебный участок № 1 Кяхтинского района), Гончикова Л.Р. (судебный участок № 2 Октябрьского района г.Улан-Удэ), Еременко Н.И, (судебный участок № 6 Октябрьского района г.Улан-Удэ).

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности членов конкурсной комиссии в муниципальном районе «Курумканский район» в Республике Бурятия, формируемой для проведение конкурса на замещение должности главы местной администрации».
В соответствии со статьей 151.3 Регламента Народного Хурала данным постановлением по результатам тайного голосования на должности членов конкурсной комиссии в муниципальном районе «Курумканский район», формируемой для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, были назначены председатель Комитета государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Ускеев Б.Ш. и председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению и законности Маслов А.Н.

4. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия».
Изменения, внесённые в Конституцию Республики Бурятия, направлены на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным и носят в основном редакционный характер.

5. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Послании Конституционного Суда Республики Бурятия «О состоянии конституционной законности в Республике Бурятия».
Послание Конституционного Суда Республики Бурятия состояло из шести разделов: 1) участие Конституционного Суда РБ в нормотворческом процессе; 2) обзор некоторых решений, принятых Конституционным Судом РБ; 3) рассмотрение и принятие мер по некоторым заявлениям граждан; 4) гласность в деятельности Конституционного Суда РБ; 5) участие судей в научно-практических конференциях и других общественно-политических мероприятиях, проводимых в республике; 6) исполнение решений Конституционного Суда РБ.
В Послании было отмечено, что с 2001 г. по 2005 г. Судом было рассмотрено 40 дел, вынесено 13 итоговых постановлений по существу поставленных вопросов, 27 определений, из которых по прекращению дел - 3 определения.

6. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О главе муниципального образования в Республике Бурятия».
Данный законопроект был принят в первом чтении ещё 27 мая 2002 года, однако в связи с произошедшими за последнее время изменениями в федеральном законодательстве по местному самоуправлению он потерял свою актуальность. Законопроект был возвращён к процедуре первого чтения, после чего депутаты приняли решение его отклонить.

7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».
Проект данного закона разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях предоставления права специалистам, постоянно проживающим и работающим в сельской местности (учителям, медицинским и социальным работникам, работникам культуры, ветеринарным работникам, специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве), ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, состоящим на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно и бесплатно получить в собственность земельный участок для строительства жилья, если таковое не будет противоречить градостроительному и землеустроительному регламенту соответствующей территории.
Принятие данного закона в определённой мере должно поспособствовать улучшению жилищных условий населения, а также положительно повлияет на закрепление специалистов в сельской местности.
Действие настоящего закона не распространяется на лиц, имевших до введения настоящего закона в действие в собственности или на ином праве земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.
При рассмотрении проекта закона во втором чтении круг лиц, имеющих право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность, был несколько расширен. В него были включены ветераны боевых действий, социальные работники, специалисты, работающие в сельскохозяйственном производстве.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О культуре».
Принятие данного Закона обусловлено противоречиями между вышеназванным Законом Республики Бурятия и федеральным законодательством. Кроме того, внесённые изменения направлены на совершенствование отдельных положений с целью дальнейшего развития культуры и искусства в республике.
Так, статья 1 Закона дополняется двумя новыми терминами: государственная поддержка культуры и национальная (этническая) культура. Также в Закон включены положения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий и субвенций организациям культуры; о государственной поддержке в области развития книгоиздания, телерадиовещания, СМИ, музеев и музейной деятельности в РБ. Кроме того, законом закладываются основные принципы кадрового и научного обеспечения, финансирования и социальной поддержки организаций культуры в республике.

9. Принят закон Республики Бурятия «О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия».
Настоящим законом были установлены районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате лиц, работающих в государственных учреждениях РБ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера и финансируемых из республиканского бюджета. Согласно данному закону коэффициенты и надбавки сохранены на прежнем уровне.

10. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия».
Настоящий проект был внесён на рассмотрение Народного Хурала Правительством Республики Бурятия.
С принятием настоящего законопроекта планировалось признать Закон Республики Бурятия «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия» утратившим силу, поскольку, по мнению разработчиков проекта, данный Закон не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Однако обоснование законопроекта показалось депутатам недостаточным, в связи с чем он и был отклонён.

11. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Республики Бурятия «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия».
Данный закон принят с целью приведения вышеназванного Закона в соответствие Конституции Республики Бурятия. Согласно принятым изменениям представление в Народный Хурал программ социально-экономического развития на среднесрочную перспективу отнесено к полномочиям Президента Республики Бурятия. Отчёты об исполнении данных программ за предыдущий год должны представляться не позднее 1 июля т.г.

12. Принят закон Народного Хурала Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия» («Об Архивном фонде Республики Бурятия и архивах»).
Необходимость признания утратившим силу Закона Республики Бурятия «Об Архивном фонде Республики Бурятия и архивах» вызвано противоречиями между ним и Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», в котором учтены конституционные права граждан на получение архивной информации и на неприкосновенность частной жизни, сформированы отсутствующие в Основах законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах принципы взаимодействия и сотрудничества государственных органов с органами местного самоуправления в области архивного дела и др.
В текущем году планируется принять закон Республики Бурятия «Об Архивном деле в Республике Бурятия», который снимет все противоречия.

13. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О науке и научно-технической политике Республики Бурятия».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательств. Из вышеназванного Закона исключено положение о том, что средства республиканского бюджета, направляемые для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, должны составлять не менее двух процентов от расходной части.

14. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
В связи с признанием утратившим силу Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» были признаны утратившими силу республиканские законы о доходах и расходах целевого бюджетного дорожного фонда.

15. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Проект настоящего закона разработан с целью введения административной ответственности за нарушения правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, не урегулированных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесённых к ведению субъектов Российской Федерации.

16. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах и иных категориях особо охраняемых природных территорий в Республике Бурятия».
Проект закона разработан в связи с тем, что на предыдущей сессии Народного Хурала был принят закон «Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия». После изменений, внесённых настоящим законом, вышеназванный Закон Республики Бурятия будет регулировать отношения в сфере изучения, рационального использования, организации, развития и охраны только лечебно - оздоровительных местностей и курортов.

17. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О пожарной безопасности в Республике Бурятия».
Данный закон был принят в связи с необходимостью приведения республиканского закона в соответствие с Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности». В частности, теперь порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности устанавливается не Государственной противопожарной службой Республики Бурятия, а федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

18. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
Данный закон был принят с целью приведения отдельных положений вышеназванного Закона в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие а референдуме граждан Российской Федерации». Поправки в Закон носят в основном редакционный характер.

19. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об Избирательной комиссии Республики Бурятия».
Принятый закон предусматривает изменения, касающиеся образования временной избирательной комиссии в новом составе и порядка её формирования, формирования Избирательной комиссии Республики Бурятия на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов в депутаты и допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской федерации и законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, в принятом законе урегулированы полномочия заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии РБ. Также уточнены полномочия последней при осуществлении проверок сводных финансовых отчётов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц.

20. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Конституционном Суде Республики Бурятия».
Закон принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными законами. В частности, был снижен возрастной барьер для занятия должности судьи Конституционного Суда с 30 до 25 лет; установлена возможность назначения на должность судьи на новый срок и др.

21. Принят закон Республики Бурятия «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».
Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», согласно которому порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами субъектов Российской Федерации.

22. Принят закон Республики Бурятия «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия».
Согласно настоящему закону организациям с численностью работающих более 100 человек устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. В случае невозможности выполнения квоты или невыполнения данной квоты законом устанавливается ежемесячная обязательная плата в республиканский бюджет для работодателей за каждого нетрудоустроенного инвалида в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

23. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Бурятия «О туризме».
Законопроект разработан с целью приведения вышеназванного Закона в соответствие с федеральным законодательством. Возмещение убытков и компенсация морального вреда в связи с невыполнением условий договоров розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом регулируется теперь исключительно гражданским законодательством.

24. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Проект закона внесён депутатами Трифоновым Ф.П. и Батуевым Ц.Б. Разработка проекта была обусловлена принятием Федерального закона «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым были исключены полномочия субъектов Российской Федерации в части, касающейся установления порядка исчисления, уплаты авансовых платежей для организаций и физических лиц, а также формы налоговой отчётности по авансовым платежам транспортного налога.
Согласно данному закону сократилось количество отчётных периодов и сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, что облегчает для налогоплательщиков - организаций исчисление, уплату и представление требуемых законодательством расчётов. Кроме того, увеличен срок осуществления авансовых платежей по названному налогу (порядка 20 дней).
Этим же законом установлена ставка транспортного налога для самолётов с реактивными двигателями в размере 23 рублей с каждого килограмма силы тяги.

25. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».
Данным законом на основании постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 23.12.2004 года и от 17.03.2005 года были внесены изменения в вышеназванный Закон Республики Бурятия, касающиеся преобразования посёлков Баргузин, Ильинка, Селендума, Гусиное Озеро в сельские населённые пункты и образовании новых сельсоветов.

26. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Бурятия «О потребительской корзине Республики Бурятия».
Настоящим законом несколько улучшена структура потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения: увеличены нормы потребления овощей, фруктоз, сахара, мясо- и рыбопродуктов, яиц, масла и других жиров при одновременном снижении нормы потребления хлеба и картофеля.

27. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
Внесённым законопроектом предлагалось внести изменения, касающиеся необходимости учесть в республиканском бюджете:
дополнительную финансовую помощь из федерального бюджета в сумме 56,6 млн. руб.,
приведение в соответствие с бюджетной классификацией средств в сумме 28,4 млн. руб.;
расходы за счёт целевых федеральных поступлений в общей сумме 49,5 млн. руб.
Кроме этого, ввиду позднего поступления федеральных средств и невозможности их доведения до получателей бюджетных ассигнований предлагалось увеличить остатки средств республиканского бюджета на 01.01.2006 года с последующим внесением изменений в закон о бюджете на 2006 год.
Данный законопроект был отклонён в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете принимается и составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Поэтому закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался, т.е. ограничен временными рамками.
Кроме того, основаниями для отклонения выступили отрицательные заключения Прокуратуры РБ, Счётной палаты РБ, Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, Информационно-аналитического управления Народного Хурала.

28. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «Об определении границ нотариальных округов в пределах территории Республики Бурятия и численности нотариусов».
Принятый закон устанавливает численность нотариусов в Республике Бурятия в количестве 43 человек. Кроме того, были установлены границы нотариальных округов в соответствии с административно-территориальным делением республики. Так, в городе Улан-Удэ, состоящем из внутригородских административно-территориальных единиц, вся его территория является одним нотариальным округом.

29. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Изменения направлены на урегулирование вопросов формирования республиканского фонда поддержки отдалённых муниципальных образований и на повышение качества планирования и исполнения местных бюджетов органами местного самоуправления.
В законопроекте определяются: условия предоставления дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетных кредитов из республиканского бюджета; методика отнесения муниципальных образований к отдалённым муниципальным образованиям; методика расчётов дотаций из республиканского фонда поддержки отдалённых, муниципальных образований на компенсацию затрат по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями и автономными гидрогенераторными станциями, затрат по приобретению, транспортировке, хранению топлива с ограниченными сроками завоза, на возмещение дополнительных затрат, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему во временном жилищном фонде.
Депутаты приняли решение принять данный законопроект только в первом чтении и обра¬зовать рабочую группу для его дальнейшей доработки к рассмотрению во втором чтении. Данное решение было принято на основании заключений Счётной палаты РБ, комитетов и управлений Народного Хурала.

30. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О республиканском фонде муниципального развития».
Настоящий законопроект разработан с целью образования в составе республиканского бюджета фонда муниципального развития для долевого финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

31. Принят закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
В связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признаны утратившими силу республиканские законы о закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд РБ.

32. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».
Согласно настоящему закону доходы республиканского бюджета утверждены в размере 14628,1 млн. руб., расходы - 15150,5 млн. руб., дефицит - на уровне 522,4 млн. руб.
В проекте настоящего закона, представленном Президентом Республики Бурятия, общий объём доходов составлял 14627,8 млн.. руб., сложившийся за счёт увеличения собственных доходов на 43,3 млн. рублей и финансовой помощи из федерального бюджета на 5,6 млн. руб. Доходы от предпринимательской деятельности (платные услуги) увеличились на 57,8 млн. руб. и соответственно на эту же сумму увеличены расходы, осуществляемые за счет доходов от платных услуг.
Расходы бюджета в проекте закона предусматривались в сумме 15150,3 млн. руб., что на 261,5 млн. руб. выше изначально утверждённого объёма расходов.
Дефицит республиканского бюджета увеличен на 212,6 млн. руб., составив 522,4 млн. рублей.
Увеличение дефицита республиканского бюджета было связано с увеличением расходов республиканского бюджета, вызванного рядом причин. Во-первых, включением в бюджет расходов на финансирование мероприятий за счёт федеральных средств, поступивших, но не использованных в 2005 году, в сумме 117,3 млн. руб. Во-вторых, дополнительными расходами на образование республиканского фонда поддержки отдалённых муниципальных образований в размере 65,2 млн. руб., на реализацию межмуниципальной программы «Укрепление материально-технической базы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия на 2006 год» в размере 10 млн. руб., на оплату рентгенологического оборудования в размере 10 млн. руб., на компенсацию убытков ВСЖД по пригородным перевозкам в размере 20 млн. руб.
Вместе с тем проектом настоящего закона из Перечня объектов, включенных в лимит капитальных вложений, были исключены объекты, не предусмотренные Программой социально-экономического развития РБ на 2005-2007гг., в сумме 27 млн. руб., в т.ч.; школа в с. Усть-Эгита Еравнинского района (1,5 млн. руб.), ДК «Мелиоратор» (1.5 млн. руб.), Дуган Его Святейшества Итигэлова (1,5 млн. руб.), БСМП (2,5 млн. руб.). Кроме того, объём финансирования Центра олимпийской подготовки планировалось уменьшить на 20 млн. руб., до уровня, предусмотренного Программой. При этом согласно проекту закона планировалось увеличить объём капвложений на строительство памятника жертвам политических репрессий (1,0 млн. руб.) и на реконструкцию Дома Дружбы (2,2 млн. руб.).
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для рассмотрения данного законопроекта провел 4 рабочих совещания и 4 заседания.
К данному законопроекту субъектами права законодательной инициативы были внесены некоторые поправки на общую сумму 177,4 млн. руб.
Депутаты, рассмотрев предложенный проект закона и поправки к нему, предложили увеличить доходы республиканского бюджета на сумму 0,3 млн. руб. за счёт федеральных средств на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
По расходной части бюджета депутаты предложили отклонить отдельные поправки Президента, в частности, направленные;
- на образование Комитета по работе с муниципальными образованиями (8,2 млн. руб.);
- на увеличение штатной численности Министерства природных ресурсов РБ и Республиканского агентства по охране природы (2,4 млн. руб.);
- на реконструкцию здания Дома Дружбы в г. Улан-Удэ (2,2 млн. руб.).
При этом депутаты решили рассмотреть возможность финансирования реконструкции Дома Дружбы после её проверки Счётной палатой РБ на предмет эффективности использования бюджетных средств.
Депутаты также решили ввиду отсутствия на настоящий момент правовой базы направить 65,2 млн. руб., предусмотренных на создание фонда поддержки отдалённых муниципальных образований, в качестве дотаций поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, а к вопросу формирования вышеназванного республиканского фонда вернуться после принятия соответствующего закона.
Кроме того, Народный Хурал поддержал поправки депутатов:
БотоевойФ.П., МезенинаС.П, Ковалёва А.С., Мункуева Д.Ц., Цыбикжапова В.Б., Коренева Ан. С, Соболева К.А. и др. - на финансирование расходов для ввода в эксплуатацию первого этапа первой очереди жилого дома инвалидов-колясочников (5 млн. руб.);
Батуева Ц.Б. - на увеличение финансирова¬ния республиканской целевой программы "Со¬хранение и развитие культуры и искусства РБ" (1,5 млн. руб.);
Гармаева Б.Б, - на финансирование строительства акушерско-педиатрического корпуса центральной районной больницы в с. Курумкан (2 млн. руб.);
Мезенина С.Г., Соболева А.К,, Мункуева Д.Ц. - на финансирование подпрограммы "Ремонт аварийных школ" ( 3,3 млн. руб.);
группы депутатов-членов Комитета Народного Хурала по социальной политике - на частичное финансирование Закона Республики Бурятия "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" (1 млн. руб.). Оставшийся необходимый объём средств для реализации данного Закона (7,8 млн. руб.) было предложено Правительству РБ изыскать к очередной сессии Народного Хурала.

33. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О культуре» и в Закон Республики Бурятия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».
Вносимые изменения связаны с поправками, внесёнными в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В частности, изменениями, вносимыми в Закон «О культуре», устанавливается, что в собственности Республики Бурятия и муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия независимо or категории их историко-культурного значения. Определены также дополнительные полномочия органов государственной власти РБ в области культуры, а полномочия органов местного самоуправления в данной области изложены в новой редакции.
Изменения в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» касаются установления полномочий органа охраны культурного наследия, полномочий по оформлению охранных обязательств пользователя объектом культурного наследия при заключении договора аренды объекта культурного наследия, а также порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об упразднении и исключении из учётных данных посёлка Пионерский Селенгинского района Республики Бурятия».
Посёлок Пионерский образовался в начале строительства Гусиноозёрской ГРЗС для временного проживания строителей. В настоящее время в посёлке никто не проживает, отсутствует электроснабжение и связь. В связи с этим администрация муниципального образования «Селенгинский район» ходатайствовала об упразднении данного посёлка.
Депутаты Народного Хурала данное предложение одобрили.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Законодательной Думы Хабаровского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову».
Обращение депутатов Законодательной Думы Хабаровского края вносится с целью ускорения разработки и принятия нормативного акта, устанавливающего меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и гражданского персонала медицинских, образовательных и культурных учреждений системы Минобороны РФ, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих посёлках.
Депутаты Народного Хурала приняли решение данное Обращение поддержать.

36. Отклонён проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Суть законодательной инициативы депутатов Законодательного Собрания Челябинской области сводится к тому, чтобы исключить жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, из перечня не подлежащих приватизации жилых помещений. Депутаты Народного Хурала приняли решение не поддерживать данную законодательную инициативу, поскольку, по их мнению, тем самым нарушается принцип закрытости данных военных городков.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации в связи с необходимостью законодательного урегулирования вопроса обеспечения жильём бывших военнослужащих, проходивших военную службу на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)».
Обращение вносится с целью восстановления жилищных прав бывших военнослужащих и членов их семей, вставших на учёт нуждающихся в органах местного самоуправления до 11 января 2001 года.
Депутаты Народного Хурала данное Обращение поддержали.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Парламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СМ. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования механизмов формирования Федеральной адресной инвестиционной программы».
В своём Обращении к руководителям федеральных органов исполнительной и законодательной власти Северо-Осетинский Парламент предлагает утверждать перечень объектов Федеральных инвестиционных программ до принятия федерального бюджета для того, чтобы субъекты Российской Федерации имели полную информацию об этих программах до принятия собственных бюджетов.
Депутаты Народного Хурала данное Обращение поддержали.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О преобразовании посёлка городского типа Турка муниципального образования «Посёлок Турка» Республики Бурятия в сельский населённый пункт и образовании нового сельсовета».
В связи с сокращением промышленного производства большая часть трудоспособного населения посёлка Турка вынуждена заниматься сельскохозяйственным производством. Тем самым фактически данный населённый пункт не оправдывает свой статус посёлка городского типа, поэтому было принято решение о преобразовании его в село.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отчёте Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений».
Данным постановлением принят к сведению отчет о деятельности вышеуказанного Комитета Народного Хурала, подготовленный в соответствии со статьей 74 Регламента и планом работы Народного Хурала.
За период с августа 2002 года по февраль 2006 года Комитетом были подготовлены для рассмотрения на сессиях Народного Хурала третьего созыва 18 законов и 25 постановлений Народного Хурала, наиболее значимые из которых; «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» и «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
За указанный период было проведено 52 заседания Комитета, четыре «круглых стола», парламентские слушания по трём темам. Также были рассмотрены 244 федеральных законопроекта, поддержаны 20 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
В рамках межпарламентского сотрудничества при активном участии Комитета было проведено 10 заседаний Ассоциации парламентов Агинского Бурятского автономного округа, Республики Бурятия и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, на которых рассмотрено более 60 вопросов, в т.ч. вопросы о сохранении и развитии бурятского языка как государственного языка, о. развитии малого бизнеса, личного подсобного хозяйства и др. Кроме того, по линии Комитета были подготовлены для подписания соглашение о сотрудничестве между Народным Хуралом и Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Меморандум о сотрудничестве между Народным Хуралом и Верховной Радой Автономной Республики Крым Украины.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия по парламентскому запросу Народного Хурала Республики Бурятия Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапову «О завершении строительства средней школы в посёлке Орешкова г. Улан-Удэ».
В представленной заместителем министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РБ Рузавиным Н.Ю. информации сообщалось, что для окончания строительства школы необходимо порядка 136 млн, руб. Однако на вопрос, по каким причинам не были освоены выделенные в 2005 году бюджетные средства, вразумительного ответа не последовало, поэтому депутаты решили вернуться к рассмотрению данного вопроса на следующей сессии.

42. Проведён «Правительственный час».
В рамках данного вопроса перед депутатами выступили:
Председатель Счётной палаты РБ Иванов СВ. с информацией о результатах проверки целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных на приобретение, строительство или ремонт социального жилья за период 2003 - 2005 годов;
Первый заместитель Председателя Правительства РБ Егоров И.М. с информацией о предоставлении за счёт средств республиканского бюджета субсидий гражданам на приобретение жилья;
Первый заместитель министра труда и социального развития РБ Мошкин И.И. с информацией о льготах на проезд в городском трамвае.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О комментарии Отдела информации Правительства Республики Бурятия на определение Конституционного Суда Российской Федерации «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Народного Хурала Республики Бурятия о проверке конституционности ряда положений Закона Республики Бурятия «О республиканских целевых программах», опубликованном в газете «Бурятия» от 22 февраля 2006 года № 31».
Депутаты единодушно признали, что подобные комментарии недопустимы и неприемлемы в отношениях между исполнительной и законодательной ветвями власти республики и предложили Президенту Бурятии принять меры к авторам данного комментария. В своём выступлении Л.В. Потапов в целом согласился с доводами депутатов, назвал комментарий обидным и непозволительным для официальной газеты.

44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О парламентском запросе Народного Хурала Республики Бурятия Президенту – Председателю Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапову о ценах на жилищно-коммунальные услуги (об информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия)».
Данный парламентский запрос был сделан по инициативе депутата М.И. Семёнова, который считает, что Правительство республики должно ответить на вопрос: почему цены на услуги ЖКХ в Бурятии одни из самых высоких в Сибирском федеральном округе?

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении работников закрытого акционерного общества «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура» к депутатам Народного Хурала Республики Бурятия по продаже общежитий закрытого акционерного общества «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура».
Рассмотрев Обращение жителей вышеназванных общежитий, депутаты приняли решение направить его в Прокуратуру РБ.
В конце сессии с информацией о реализации национальных проектов в России выступил депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф. Кузнецов.


Дата редактирования: 01.03.2009 19:20




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru