Русский
Бурятский













Отзывы


Итоги очередной 26 сессии Народного Хурала

27-28 июня 2006г. была проведена очередная двадцать шестая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой было рассмотрено 55 вопросов.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия  «О назначении на должность мирового судьи в Республике Бурятия».
Данным постановлением на должность мирового судьи судебного участка Закаменского района Республики Бурятия назначена по результатам тайного голосования М.Ч. Жаргалова.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия  «О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Бурятия».
Данным постановлением Народный Хурал назначил М.И. Иванову, М.И. Логунову, Л.Г. Коновалова, В.Л. Миронова, Н.М. Новолотского, В.А. Раднаева, Л.Г. Хадаханову представителями  общественности в квалификационной коллегии судей Республики Бурятия.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия  «Об избрании представителей Народного Хурала Республики Бурятия в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Бурятия».
Данным постановлением представителями Народного Хурала в вышеназванной квалификационной комиссии избраны В.Г. Туравинин и Н.А. Ломако.

4. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О ежемесячной доплате к пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий».
Настоящий закон направлен на реализацию мер по усилению социальной защиты и укреплению кадрового состава руководителей сельскохозяйственных предприятий республики, повышению их заинтересованности в работе на длительную перспективу.
Ко второму чтению проект данного закона был доработан с учётом поправок депутатов Народного Хурала, Президента республики, Управления Минюста Российской Федерации по РБ, Прокуратуры республики.

5. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Вносимые данным законом изменения носят в основном редакционный характер.

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Проект настоящего закона разработан и внесён в Народный Хурал в связи со вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, концептуально изменившего подход к обеспечению граждан жильём. Право на предоставление жилого помещения по договору социального займа имеют теперь только нуждающиеся в улучшении жилищных условий малоимущие граждане, а также отдельные категории граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и др.). 
Настоящим законом определяются порядок учёта граждан, нуждающихся в жилье, основания для принятия их на учёт, порядок ведения учётных дел и др.


7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Проект закона был доработан ко второму чтению с учётом внесённых поправок. В принятом законе в отличие от первоначальной его редакции нашли отражение следующие изменения:
- предусматривается поддержка муниципальных районов из республиканского фонда поддержки отдалённых муниципальных районов;
- конкретизирована норма предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставляемых органами местного самоуправления;
- утверждены методики: отнесения муниципальных районов к отдалённым муниципальным районам; распределения дотаций из республиканского фонда поддержки отдалённых муниципальных районов.

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в главу 1 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также с Федеральными законами «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Внесённые изменения касаются расширения полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в сфере охраны здоровья населения и обеспечения их санитарно-эпидемиологического благополучия.

9. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О стипендиальном обеспечении учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия».
Настоящим законом размер стипендий для учащихся и студентов вышеназванных образовательных учреждений устанавливается на уровне 210 руб. в месяц. Закон вступает в силу с 1 сентября т.г.  

10. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма в Республике Бурятия».
Данный закон принят во втором чтении с учётом поправок. Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма и направлен на защиту населения Республики Бурятия от дальнейшего распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма.

11. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия».
Настоящий закон принят с целью приведения отдельных положений Закона Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия» в соответствие с Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О политических партиях», Конституцией Республики Бурятия (в редакции от 02.05.2006г. № 1611 – III).
В соответствие с Конституцией Республики Бурятия исключено положение о том, что Президент Республики Бурятия является главой республики; внесены изменения в положения о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Бурятия.
Признано утратившим силу положение о том, что Президент республики должен приостанавливать своё членство в политических партиях и общественных объединениях (согласно статье 23 Федерального закона «О политических партиях»).

12. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия»
Вносимые настоящим законом изменения в Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» касаются избирательной системы, применяемой при проведении выборов; проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, и др.

13. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».
Настоящим законом вносятся изменения в Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия» в части дополнения статьями 2.1 и 25.1 об избирательной системе, применяемой при проведении выборов главы муниципального образования в Республике Бурятия, и о проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, и др.

14. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
Проект данного закона был принят в первом чтении на предыдущей двадцать пятой сессии Народного Хурала. Ко второму чтению законопроект был доработан.
При подготовке проекта закона ко второму чтению Народным Хуралом была образована рабочая группа, которой были организованы выездные совещания с участием Министерства культуры РБ, Минфина РБ, представительных органов муниципальных районов и поселений.
В ходе данных совещаний была выявлена необходимость принятия такого закона, а также определены даты вступления в силу данного закона и отдельных его положений, учитывающие финансовые возможности республиканского бюджета.

15. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия».
Закон подготовлен в целях дальнейшего развития системы отдыха и оздоровления детей в республике с учётом изменений федерального законодательства. Законом устанавливаются формы государственной поддержки отдыха и оздоровления детей, полномочия в данной сфере Народного Хурала и исполнительных органов государственной власти республики.

16. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О музейном фонде Российской Федерации в Республике Бурятия и музеях в Республике Бурятия».
В настоящее время на территории Республики Бурятия функционируют 5 государственных и 19 муниципальных музеев.
Правовое регулирование в сфере музейной деятельности Республики Бурятия на сегодняшний день осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», Законом Республики Бурятия «О культуре». Вместе с тем проводимые в Российской Федерации преобразования требуют развития правовой базы в сфере культуры. В связи с этим был разработан данный проект закона, целью которого является создание условий для сохранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия.

17. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия».
Данный проект закона внесён с целью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательств. Поправки носят в основном редакционный характер.

18. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Настоящий законопроект был направлен на наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчёту и предоставлению дотаций поселениям за счёт средств республиканского бюджета. Основным аргументом отклонения  законопроекта стал отказ органов местного самоуправления большинства поселений Республики Бурятия работать по предложенной схеме.

19. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об исполнении бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2005 год».
Настоящим законом утверждён отчёт об исполнении бюджета вышеназванного фонда за 2005 год по доходам в сумме 2,03 млрд. руб., по расходам в сумме 2,02 млрд. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 15,99 млн. руб.
 

20. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 19 Закона Республики Бурятия «Об образовании».
Проект настоящего закона подготовлен во исполнение Федерального закона от 16 марта 2006 года № 42-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Согласно настоящему закону обучающийся, достигший возраста 15-ти лет, может по согласию родителей и комиссии по делам несовершеннолетних оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Более того, допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет, из образовательного учреждения за неоднократное нарушение устава данного учреждения. В обоих случаях комиссия по делам несовершеннолетних должна в месячный срок принять меры по трудоустройству несовершеннолетнего и продолжению его обучения в другом образовательном учреждении.

 

21. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О региональных зонах экономического благоприятствования».
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия.
Согласно данному законопроекту под региональной зоной экономического благоприятствования понимается определяемая Правительством РБ часть территории республики, на которой действует льготный порядок налогообложения и иные льготы, устанавливаемые в пределах ведения Республики Бурятия.
Планируемый бюджетный эффект от реализации законопроекта составит 13 млрд. руб. в год.

22. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об утверждении отчёта об исполнении Закона Республики Бурятия «О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005–2007 годы» за 2005 год».
Настоящим законом утверждён отчёт об исполнении вышеназванной программы за 2005г. Согласно отчёту выполнены почти все основные индикаторы социально-экономического развития республики, кроме индикаторов по темпам роста инвестиций в основной капитал и по уровню регистрируемой безработицы.

23. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов в Республике Бурятия».
Проект закона внесён на рассмотрение Народного Хурала депутатом Ф.И. Чебуниным.
Данным законом по подразделу «Здравоохранение» снимаются ограничения по применению корректирующего коэффициента по г. Северобайкальску. До принятия данного закона г. Северобайкальск не получал субсидий и дотаций из республиканского бюджета на здравоохранение, поскольку прежней редакцией закона было предусмотрено условие применения корректирующих коэффициентов по г. Северобайкальск только с момента образования муниципальной системы здравоохранения.
В настоящее время в г. Северобайкальск отсутствуют республиканская и муниципальная сети здравоохранения, а медицинская помощь проживающему на территории города населению оказывается негосударственным учреждением здравоохранения «Отделенческая больница станции Северобайкальск» ОАО «РЖД». В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утверждённой постановлением Правительства РФ № 461 от 28.07.2005г., отделенческой больнице на ст. Северобайкальск определены виды, объёмы медицинской помощи и потребность в их финансировании, исходя из фактических расходов, не превышающих нормативов. На основе этих расчётов решением сессии Северобайкальского городского Совета депутатов был утверждён муниципальный заказ на предоставление бесплатной медицинской помощи населению на 2006 год в размере 10 млн. руб. при фактической необходимости, равной 36,8 млн. руб. Как уже отмечалось, из республиканского бюджета на названные цели средства не выделялись, несмотря на то, что часть видов медицинской помощи относятся к расходным полномочиям субъекта Российской Федерации.


24. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия  «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия».
Согласно статье 4 Закона Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия» должности государственной гражданской службы Республики Бурятия утверждаются законом Республики Бурятия с учётом положений федерального закона о государственной гражданской службе.


25. Отклонён проект закона Республики Бурятия  «О государственных должностях Республики Бурятия».
Законопроектом предлагалось установить правовые и социальные гарантии, в том числе финансовое обеспечение, граждан Российской Федерации, замещающих государственные должности Республики Бурятия.


26. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет через специальные пункты питания по заключению врачей в Республике Бурятия».
Согласно настоящему законопроекту планируется обеспечивать беременных женщин и кормящих матерей при наличии определённых медицинских показаний специальными витаминно-минеральными комплексами и сбалансированными питательными смесями. Дети до трёх лет также при наличии определённых медицинских показаний будут обеспечиваться специальными молочными продуктами детского питания.
Расходы республиканского бюджета на реализацию данного закона составят 7,2 млн. руб. в год.


27. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 18 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи  с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Настоящим законом с 1 января 2007г. ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, повышается с 500 до 600 рублей.


28. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».
Согласно закону доходы бюджета были увеличены до 16184,8 млн. рублей, в т.ч. за счёт поступлений из федерального бюджета в размере 520,7 млн. рублей, а расходы – до 16727,5 млн. рублей. Дефицит бюджета установлен в размере 542,7 млн. рублей. 
Законопроектом, внесённым Президентом РБ на рассмотрение Народного Хурала, было предложено увеличить доходы на 1272,5млн. рублей, в том числе на 800,2 млн. руб. по налогу на прибыль, на 394,8 млн. рублей по поступлениям из федерального бюджета. Поступления из федерального бюджета составили субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (61,5 млн.руб.), субсидии на частичное возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (54,8млн. руб.), субсидии на поддержку животноводства (6,3 млн. руб.), субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (11,9 млн.руб.).
Расходы республиканского бюджета предлагалось увеличить на 1272,3 млн. рублей. Основные изменения расходной части бюджета  были обусловлены:
- восстановлением ранее сокращённых расходов на финансирование объектов, включенных в лимит капитальных вложений (26,2 млн. руб.);
- реализацией Федеральной адресной инвестиционной программы в части строительства школы в с.Улюнхан Курумканского района, мусороперерабатывающего предприятия в г. Улан-Удэ, республиканской клинической больницы, лицея в п.Онохой, санаторного детского дома в п. Верхняя Берёзовка, школы в г.Северобайкальск, реконструкции Бурятского театра оперы и балета (260,3 млн. руб.);
- осуществлением приёма различных официальных делегаций (9,3 млн. руб.);
- передачей пожарных депо из муниципальной собственности в республиканскую и включением в состав государственной противопожарной службы работников подразделений пожарной охраны, ранее содержавшихся за счёт местных бюджетов (9,7 млн. руб.);
- дополнительным финансированием республиканских целевых программ «Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Республике Бурятия на 2004-2007 гг.» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года» (27,7 млн. руб.);
- дополнительным финансированием за счёт федеральных средств животноводства и компенсацией расходов на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (18,1 млн. руб.);
- увеличением финансирования республиканской целевой программы «Программа развития животноводства в Республике Бурятия до 2010 года» (20 млн. руб.);
- увеличением финансирования подраздела «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» (32,8 млн. руб.);
- увеличением уставного капитала ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» (20 млн. руб.);
- необходимостью содержания паромных переправ, оставленных в государственной собственности РБ (6,1 млн. руб.);
- увеличением расходов на финансирование строительства дома инвалидов-колясочников (5 млн. руб.);
- расходами на мероприятия по реформированию ЖКХ (38 млн. руб.);
- финансированием РЦП «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия» (38 млн. руб.);
- проведением фестиваля «Алтаргана» и юбилейных мероприятий в Национальной библиотеке РБ (4 млн. руб.);
- приобретением медицинского оборудования (39,3 млн. руб.);
- дополнительным финансированием РЦП «Развитие физической культуры, спорта и оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2006-2007 гг.» (25 млн. руб.);
- увеличением финансовой помощи (509,6 млн. руб.) и др.
По рассмотрению данного законопроекта ответственным комитетом Народного Хурала – Комитетом по бюджету, налогам, финансам и банкам  - было проведено 3 заседания рабочих групп и 3 заседания Комитета.
Членами названного Комитета дополнительно было предложено увеличение доходов бюджета на 130 млн. руб.  за счёт поступлений по налогу на прибыль и на 25,9 млн. руб. за счёт дотации на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, поступившей из федерального бюджета.
Депутатом А.С. Ковалёвым было предложено увеличение доходов республиканского бюджета на 100 млн. рублей за счёт средств федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной программы, с учётом чего доходы республиканского бюджета составили 16184, 8 млн. рублей.
Комитет, рассмотрев представленный законопроект, поддержал изменения, внесённые Правительством РБ, а также предложил внести в расходную часть бюджета изменения в соответствии с изысканными ими суммами доходов:
- 30 млн. руб. – на программу «Развитие города Улан-Удэ – столицы Республики Бурятия»;
- 4 млн. руб. – на завершение строительства школы в с. Шара-Азарга Закаменского района как объекта, находящегося на стадии сдачи к новому учебному году;
- 15 млн. руб. – на строительство средней школы в с. Исинга;
- 23,6 млн. руб. – на реализацию Закона Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия», в части финансирования раздела функциональной классификации «Культура, кинематография и СМИ»;
- 0,4 млн. руб. – финансовая помощь Окинскому и Баунтовскому районам на поддержку коренных малочисленных народов;
- 0,9 млн. руб. – на содержание Агентства энергосбережения.
Необходимо отметить, что во время сессии Народного Хурала Республики Бурятия при обсуждении данного вопроса между депутатами возникли некоторые разногласия,  в связи с чем не были поддержаны некоторые поправки, внесённые отдельными депутатами. В ходе обсуждения был предложен вышеназванный вариант изменения расходов, который  и был поддержан.  


29. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».
Настоящим законом устанавливается, что государственная гарантия Республики Бурятия  может быть представлена организации без предоставления залога имущества, если данная организация является поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия. В этом случае в качестве обеспечения исполнения обязательств по возмещению расходов республиканского бюджета выступают имущественные права (требования) к республиканскому бюджету по исполненному государственному контракту.


30. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

Проект закона внесён на рассмотрение Народного Хурала Правительством РБ и разработан в целях стимулирования привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Бурятия.
Данный закон предоставляет льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу в части, зачисляемой в республиканский бюджет, для вновь созданных коммерческих организаций с иностранными инвестициями. При этом оплаченная доля иностранных инвестиций должна составлять не менее 10% уставного капитала организации и в эквиваленте не должна быть меньше 50 тыс. долларов США. Налоговые льготы предполагаются в виде освобождения от уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет: в первые три года со дня государственной регистрации организации - на 100%, в последующие четыре года – на 50%.
Принятие данного закона позволит обеспечить благоприятные условия для развития реального сектора экономики республики, создания новых производств и увеличения занятости населения.


31. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Настоящим законом определён порядок отбора муниципальных образований для получения субсидий из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов и утверждена методика распределения субсидий из Республиканского фонда софинансирования социальных расходов.
Основной задачей формирования Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов является стимулирование реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса в муниципальном образовании. Средства этого фонда распределяются на конкурсной основе по результатам оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами, оценки исходного уровня управления муниципальными финансами и реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
Республиканский фонд софинансирования социальных расходов может формироваться в составе республиканского бюджета в целях финансирования муниципальными образованиями в Республике Бурятия в полном объёме расходов, отнесённых к их приоритетным расходным обязательствам. Распределение средств данного фонда осуществляется в соответствии с количеством потребителей бюджетных услуг, уровнем софинансирования определённого вида расходов с учётом индекса бюджетных расходов.


32. Рассмотрен проект закона Республики Бурятия  «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия  «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
Данный вопрос был перенесён депутатами на следующую сессию Народного Хурала в связи с отсутствием докладчика И.Е. Елизова, главы муниципального образования «Город Гусиноозёрск».


33. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Законопроект разработан во исполнение Федерального закона от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий», в соответствии с которым создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних отнесена к государственным полномочиям субъекта Российской Федерации.


34. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год».
Проект настоящего закона разработан в связи с тем, что существенно сокращены безвозмездные поступления из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Доходы бюджета территориального фонда снижены до 1,948 млрд. руб.,  расходы – до 1,965 млрд. руб.  


35. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Бурятия».

Настоящий закон направлен на регулирование отношений, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Бурятия и находящихся на территориях муниципальных образований.


36. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия  «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О физической культуре и спорте».
Проект закона разработан с целью приведения в соответствие федерального и республиканского законодательств.
Кроме того, в целях государственной поддержки спорта высших достижений и стимулирования творческой активности спортсменов Республики Бурятия законопроектом предусмотрены нормативы премирования спортсменов и тренеров Республики Бурятия за счёт средств республиканского бюджета за выдающиеся спортивные результаты в олимпийских видах спорта.


37. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки многодетной семьи в Республике Бурятия».
Настоящим законом с 1 января 2007 года в Республике Бурятия устанавливаются следующие меры социальной поддержки многодетных семей: ежемесячная денежная выплата на каждого ребёнка в размере 150 рублей; бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей для детей до шести лет; первоочередной приём детей в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования; первоочередное предоставление льготных путёвок в детские оздоровительные лагеря и санатории детям в возрасте до 15 лет. 


38. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу статей 28 и 29 Закона Республики Бурятия «О земле».
Проект закона был подготовлен в целях приведения вышеназванного республиканского Закона в соответствие с Федеральным законом от 17 апреля 2006 года №53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Реализация норм данного Федерального закона означает, что разграничение государственной собственности на землю произойдет с момента его вступления в силу, т.е. с 1 июля 2006 года. В связи с этим в целях приведения Закона Республики Бурятия «О земле» в соответствие с федеральным законодательством положения статей 28 и 29, регулирующие полномочия Правительства Республики Бурятия в области земельных отношений до разграничения государственной собственности на землю, признаются утратившими силу.


39. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия  «О стандартах государственных (муниципальных) и бюджетных услуг в Республике Бурятия».
Настоящий закон разработан и внесён в Народный Хурал с целью дальнейшего совершенствования бюджетного планирования в Республике Бурятия.


40. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О туризме».
Закон принят с целью приведения в соответствие федерального и республиканского законодательств. Изменения носят в основном редакционный характер.


41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации об исполнении республиканского бюджета за I квартал 2006 года».
Представленная информация была принята депутатами Народного Хурала к сведению.
При рассмотрении данного вопроса ответственным комитетом Народного Хурала - Комитетом по бюджету, налогам, финансам и банкам - было отмечено, что за отчётный период в республиканский бюджет поступили доходы в сумме 3606,6 млн. руб., что составило 101,3 процента к уточнённой сводной бюджетной росписи (3561,6 млн. руб.) и 24,7 процента к  годовому назначению.  Исполнение по собственным доходам составило 1457,6 млн. руб., или 128,5% от уточнённой  суммы на квартал и 26,4% от годового назначения.
Поступления из федерального бюджета за отчётный период составили 2149,0 млн. руб., что на 278,6 млн. руб. меньше  запланированного объёма.
Исполнение расходной части республиканского бюджета за первый квартал составляет 3086,2 млн. руб., или 86,1% от уточнённого назначения (3583,2 млн. руб.). Не исполнены уточнённые назначения по всем разделам расходов республиканского бюджета.
Первый квартал 2006 года завершен с профицитом в сумме 520,4 млн. руб., что обусловлено наличием остатков бюджетных средств на счетах бюджетополучателей, неиспользованных на конец отчётного периода ввиду их позднего поступления бюджетополучателям. На основании этого Комитетом было рекомендовано Правительству РБ обратить внимание на контроль за своевременным использованием бюджетных средств. 
  

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в состав Совета Народного Хурала Республики Бурятия».
Данным постановлением на основании произведённой ротации членов Совета Народного Хурала, избранных комитетами Народного Хурала, из состава данного Совета были выведены депутаты Ф.П. Трифонов, А.Г. Краснопеев, М.В. Рютин, С.М. Пашинский, С.Н. Очиров, М.И. Семёнов и введены в него депутаты Ц.Б. Батуев, А.Н. Щепин, В.Э. Матханов, Р.И. Пшеничникова, Ц.Б.-Д. Базаров, Н.И. Васильев.


43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Порядке списания задолженности организаций перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной».

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, рассмотрев проект вышеназванного Порядка, постановил поручить Счётной палате Республики Бурятия в срок до 2 июня 2006 года провести проверку соблюдения всех требований действующих нормативных правовых актов при предоставлении бюджетных средств, выданных на возвратной основе и невозвращённых в срок. На основании отчёта Счётной палаты РБ по результатам данной проверки профильный Комитет провел два рабочих совещания и внёс ряд поправок.
В принятом постановлении утверждается Порядок списания задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, с учётом поправок, внесённых рабочей группой. Кроме того, в постановлении в адрес Правительства РБ приняты следующие рекомендации:
а) устранить нарушения законодательства при предоставлении бюджетных средств на возвратной основе;
б) осуществлять предоставление бюджетных средств на возвратной основе только при условии предоставления заёмщиками обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных средств,  имеющего высокую степень ликвидности;
в) предпринять все меры по взысканию просроченной задолженности  по средствам, выданным на возвратной основе;
г) представлять ежемесячно в Народный Хурал информацию о предоставлении и возврате бюджетных средств, выданных на возвратной основе, и суммах просроченной задолженности по ним;
д) применить меры ответственности в соответствии с законодательством к должностным лицам, допустивших нарушения законодательства при предоставлении бюджетных средств на возвратной основе.


44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых на безвозмездной основе в собственность муниципальных образований: «Баргузинский район», «Бичурский район» и «Еравнинский район».
Настоящим постановлением в собственность вышеназванных муниципальных районов переданы автомобили 1993 годов выпуска. Данные автомобили планируется использовать для нужд центральных районных больниц. 


45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Законодательная инициатива Народного Хурала Республики Бурятия направлена на то, чтобы меры социальной поддержки учащихся и студентов регулировались не только законами субъектов Российской Федерации, но и иными нормативно-правовыми актами данных субъектов.


46. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия  «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».
Данная законодательная инициатива разработана Верховным Судом   Республики Бурятия и вносится Народным Хуралом в Государственную Думу России с целью увеличения численности мировых судей и числа судебных участков в республике.


47. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2007 год».
Вышеназванные расходы утверждены на уровне 106,4 млн. руб.

48. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении сметы расходов на обеспечение деятельности Счётной палаты Республики Бурятия на 2007 год».
Вышеназванные расходы утверждены в размере 15,4 млн. руб.

}49. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Народным Хуралом  Республики Бурятия и Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
В соответствии со статьёй 51 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» и статьёй 159 Регламента Народного Хурала, закрепляющих за Народным Хуралом право заключать соглашения с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, данным Постановлением утверждено Соглашение о сотрудничестве между Народным Хуралом Республики Бурятия и Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


50. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу отнесения мер социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в ведение Российской Федерации».
Обращение Народного Хурала направлено на то, чтобы отнести меры социальной поддержки вышеназванной категории граждан к расходным полномочиям Российской Федерации.

51. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости разработки и принятия федерального закона, устанавливающего меры социальной поддержки многодетных семей».
В своём обращении депутаты Народного Хурала предлагают разработать и принять федеральный закон о социальной поддержке многодетных семей. 


52. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов собственности муниципального образования «Город Улан-Удэ», принимаемых в государственную собственность Республики Бурятия на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением из муниципальной собственности города Улан-Удэ в государственную собственность Республики Бурятия передан имущественный комплекс стадиона имени 25-летия Бурятской АССР

53. Отклонён проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «Город Улан-Удэ» на безвозмездной основе».
Согласно проекту постановления планировалось передать из государственной собственности Республики Бурятия в муниципальную собственность города Улан-Удэ культурно-спортивный комплекс, расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 72.

54. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в государственную собственность Российской Федерации на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением из государственной собственности Республики Бурятия в федеральную собственность передан имущественный комплекс лицея № 10. Переданное имущество в дальнейшем должно быть передано в распоряжение Бурятского государственного университета.

55. Проведён «Правительственный час».
По инициативе депутата Ал.С. Коренева в рамках данного вопроса была заслушана информация Руководителя Администрации Президента и Правительства РБ И.Б. Дагбаева о состоянии финансирования военно-учётных столов в Республике Бурятия.




Дата редактирования: 01.03.2009 19:55




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru