Русский
Бурятский













Отзывы


Итоги очередной 27 сессии Народного Хурала

13-14 сентября 2006г. была проведена очередная двадцать седьмая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой был рассмотрен 41 вопрос.

1. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О музейном фонде Российской Федерации в Республике Бурятия и музеях в Республике Бурятия».
В настоящее время на территории Республики Бурятия функционируют 5 государственных и 19 муниципальных музеев. Правовое регулирование в сфере музейной деятельности республики на сегодняшний день осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», Законом Республики Бурятия «О культуре». Вместе с тем проводимые в Российской Федерации преобразования требуют развития правовой базы в сфере культуры. В связи с этим был разработан данный проект закона, целью которого является создание условий для сохранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия. 

2. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия  «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия».
Согласно статье 4 Закона Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия» должности государственной гражданской службы Республики Бурятия утверждаются законом Республики Бурятия с учётом положений федерального закона о государственной гражданской службе. 

3. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет по заключению врачей в Республике Бурятия».
Согласно настоящему закону планируется обеспечивать беременных женщин и кормящих матерей при наличии определённых медицинских показаний специальными витаминно-минеральными комплексами и сбалансированными питательными смесями. Дети до трёх лет также при наличии определённых медицинских показаний будут обеспечиваться специальными молочными продуктами детского питания.
Расходы республиканского бюджета на реализацию данного закона составят 7,2 млн. руб. в год.  

4. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Проект закона был разработан в целях стимулирования иностранных инвестиций в экономику Республики Бурятия. Согласно закону для вновь созданных коммерческих организаций с иностранными инвестициями предоставляются льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет.
Проект закона был доработан ко второму чтению с учётом поправок Президента Республики Бурятия, в соответствии с которыми был исключён пункт, предоставляющий льготы по транспортному налогу, что обусловлено зачислением данного налога в местные бюджеты, внесены стилистические изменения, а также изменения, обеспечивающие соответствие федеральному законодательству.  

5. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Проект настоящего закона разработан во исполнение Федерального закона от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий», в соответствии с которым создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних отнесена к государственным полномочиям субъекта Российской Федерации.

 6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия  «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О физической культуре и спорте».
Проект закона разработан с целью приведения в соответствие федерального и республиканского законодательств.
Кроме того, в целях государственной поддержки спорта высших достижений и стимулирования творческой активности спортсменов Республики Бурятия законом предусмотрены нормативы премирования спортсменов и тренеров Бурятии за счёт средств республиканского бюджета за выдающиеся спортивные результаты в олимпийских видах спорта.

 7. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О признании утратившим силу Закона Республики Бурятия «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий «БайкалБанк».
 Проект закона был подготовлен в целях приведения в соответствие республиканского и  федерального законодательств на основании решения Верховного Суда Республики Бурятия от 27 декабря 2005 года. Этим решением Верховный Суд РБ  удовлетворил заявление прокурора республики о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению статьи 1 вышеназванного Закона Республики Бурятия.

 8. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2005 год».
В соответствии данным законом уровень исполнения основных показателей республиканского бюджета за 2005 год составил:
1. По доходам - 101,8%, или 13299,4 млн. руб., в т.ч.: по налоговым и неналоговым доходам - 104%, или 5999,7 млн. руб.; по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 259,3%, или 511,5 млн. руб.; по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета - 100,8%, или 7299,6 млн. руб.
2. По расходам - 99,7%, или 13264,8 млн. руб..
Профицит бюджета составил 44,4 млн. руб. при запланированном дефиците республиканского бюджета в размере 247,5 млн. руб.
По итогам исполнения бюджетных назначений за 2005 год в структуре собственных доходов основными источниками, формирующими доходную часть республиканского  бюджета, являются налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 39% в общем объёме собственных доходов, налог на прибыль (23,6%), акцизы (16%), налог на имущество организаций (10,4%), налоги на совокупный доход (3,6%), доходы от имущества (1,8%).
Депутаты отметили, что несмотря на практически полный уровень исполнения расходной части республиканского бюджета за 2005 год (99,7%) исполнение в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов колеблется от 78,3% по расходам на борьбу с беспризорностью, опеку, попечительство до 146,3% по расходам на общегосударственные вопросы.
Объём государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2006 года составил 1519,8 млн. руб., из них 922,7 млн. руб. – заимствования у коммерческих банков, 183,7 млн. руб. – бюджетные ссуды (кредиты) из федерального бюджета, 269,9 млн. руб. – государственные гарантии, 143,5 млн. руб. – обязательства перед Государственным фондом драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Объём государственного долга Республики Бурятия соответствует нормам, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и предельному параметру, установленному Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2005 год».
При рассмотрении проекта настоящего закона депутаты Народного Хурала отметили, что изменения в Закон Республики Бурятия  «О республиканском бюджете на 2005 год» в течение 2005 года вносились 10 раз.
При этом в 2005 году из республиканского бюджета было предоставлено юридическим лицам бюджетных кредитов на сумму 56,8 млн. руб. Возврат бюджетных кредитов и процентов по ним в отчётном году составил 128,3 млн. руб.. Из них по Министерству сельского хозяйства и продовольствия РБ был запланирован возврат средств в сумме 19,2 млн. руб. (фактически возвращено 11 млн. руб., или 57,1% от запланированного объёма), по Министерству финансов РБ - в сумме 92,3 млн. руб. (возвращено 16,9 млн. руб. (18,3%)), по Министерству экономического развития и внешних связей РБ - в сумме 78,8 млн. руб. (возвращено 13,9 млн. руб. (17,7%)). Сумма задолженности по бюджетным кредитам за юридическими лицами на 1 января 2006 года составила 577,7 млн. руб.
Наличие просроченной задолженности за отдельными заёмщиками на протяжении ряда лет и невозможность её своевременного взыскания свидетельствуют о том, что одной из причин ненадлежащего исполнения возврата бюджетных кредитов является предоставление бюджетных кредитов в нарушение пунктов 3, 6 статьи 76 Бюджетного кодекса РФ под неликвидное обеспечение обязательств по возврату указанных кредитов без учёта реального финансового состояния заёмщиков.
На основании замечаний комитетов и управлений Народного Хурала, Счётной палаты РБ было принято постановление, в котором Правительству республики рекомендовано: 
1) принять меры по безусловному выполнению доходной и расходной частей республиканского бюджета;
2) обеспечить до конца ноября текущего года возврат всей просроченной задолженности по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным из республиканского бюджета, в том числе по Министерству сельского хозяйства и продовольствия в сумме 8 240,4 тыс. рублей, по Министерству финансов РБ в сумме 75 379,1 тыс. рублей, по Министерству экономического развития и внешних связей РБ в сумме 64 926,1 тыс. рублей;
3) не допускать при наличии профицита республиканского бюджета финансирование в неполном объёме республиканских целевых программ.

 9. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия».
Принятые настоящим законом изменения касаются уточнения процедуры внесения законопроектов в Народный Хурал Республики Бурятия. Так, согласно закону субъект права законодательной инициативы, внёсший законопроект, может вносить предложения и замечания в виде его новой редакции до рассмотрения его в первом чтении. Кроме этого, законом предусмотрено, что отклонённые законопроекты не рассматриваются Народным Хуралом повторно в течение одного года со дня отклонения.

 10. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Проект закона внесён на рассмотрение сессии Народного Хурала депутатами В.А. Павловым, Д.Д. Наханцаковым.
Разработка данного законопроекта была обусловлена приведением в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2006 года №93 ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно новой редакции федерального земельного законодательства исключено условие об однократном предоставлении в собственность земельных участков гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также гражданам, имеющим земельные участки в пожизненном наследуемом владении.
В связи с вышеуказанными изменениями внесены соответствующие поправки в законы Республики Бурятия «О земле» и «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

 11. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Бурятия «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия».
 Проект закона внесён на рассмотрение сессии Народного Хурала депутатами В.А. Павловым, П.И. Зайцевым и разработан в целях уточнения положений закона Республики Бурятия, регулирующих государственную поддержку технического оснащения сельскохозяйственного производства.
Настоящий закон устанавливает возможность предоставления бюджетных кредитов на техническое оснащение сельскохозяйственного производства в форме поставок сельскохозяйственной техники по лизингу сроком до пяти лет. Введение данной нормы в рамках реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» предусматривает продление срока предоставления бюджетных кредитов на указанный срок в целях стимулирования развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление производственного оборудования и сельскохозяйственной техники. Продление срока предоставления бюджетных кредитов, по мнению депутатов, позволит ускорить процесс обновления технического оснащения сельскохозяйственного производства.

 12. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
Изменения коснулись разделов «Местное самоуправление», «Социальная политика», «Культура, кинематография и СМИ», «Образование»  и других  в части пересмотра социальных нормативов.
По разделу «Местное самоуправление» увеличена количественная величина ввиду изменения норматива численности работников органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по представительному и контрольному органу муниципального образования. Кроме того, внесено изменение в норматив численности работников органов местного самоуправления поселений.
По разделу «Социальная политика» планируется увеличение социального норматива по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в специальном жилом доме.
По разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Социальная политика», «Здравоохранение», «Культура, кинематография и СМИ», «Спорт и физическая культура» и «Образование» изменения обусловлены выделением норматива на оплату труда с начислениями, материальные затраты, трансферты, коммунальные услуги.
Кроме того, законом предусмотрено ввести корректирующие коэффициенты к финансовым нормативам по оплате труда работников бюджетных учреждений в разрезе органов местного самоуправления по разделам «Социальная политика», «Образование», «Культура, кинематография и СМИ».
Депутаты приняли решение поддержать представленный Правительством РБ законопроект только в первом чтении в целях его доработки ко второму чтению с учётом мнения органов местного самоуправления, а также профильных отраслевых министерств и ведомств.

 13. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Принятые изменения уточняют следующие моменты: порядок выдвижения списка кандидатов избирательными объединениями; основания отказа в регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией; основания исключения кандидата из заверенного списка кандидатов.

 14. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О признании утратившим силу Закона Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями в сфере предоставления жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Проект настоящего закона разработан с целью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательств. Нормы признанного утратившим силу Закона Республики Бурятия вступили в противоречие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

 15. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Предлагаемые изменения предусматривают ответственность за нарушение установленного порядка и срока направления письменного ответа на обращения граждан в государственные органы республики и органы местного самоуправления.

 16. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия».
 Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Принятые изменения связаны с определением государственной гражданской службы как вида государственной службы. Также изменения касаются включения в стаж государственной гражданской, муниципальной службы иных периодов работы (службы) в организациях, не являющихся государственными органами и органами местного самоуправления. 

 17. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Республике Бурятия».
Настоящий законопроект внесён депутатом Народного Хурала А.С. Скосырской.
Согласно данному проекту планируется размещать игорные заведения на расстоянии не ближе 400 метров от медицинских учреждений, учреждений культуры, детских садов и школ.

 18. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Изменения коснулись следующих статей: 53 «Бюллетень», 54 «Порядок голосования в день выборов», 57 «Протокол участковой комиссии об итогах голосования», 58 «Подсчёт голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования», 60 «Порядок определения результатов выборов», 63 «Опубликование итогов голосования и результатов выборов».

19. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Изменения практически аналогичны тем, которые приняты в законе Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».

20. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О размере оплаты труда приёмных родителей и льготах, предоставляемых приёмной семье».
Проект закона разработан с целью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательств. Вышеназванный Закон Республики Бурятия вступил в противоречие со статьёй 115 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой определение порядка и размера ежемесячных денежных выплат приёмной семье передано в ведение субъектов Российской Федерации.

 21. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы».
Настоящим законом внесены коррективы в перечень мероприятий вышеназванной Программы, уточнены объёмы и источники её финансирования в соответствии с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год» и данными по финансированию в 2006 году федеральных целевых программ, реализуемых в Республике Бурятия.

22. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 38 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно настоящему закону с 1 октября 2006г. повышаются тарифные ставки (оклады) Тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений.

 23. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичных изменениях в составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции».
Согласно принятому постановлению в состав Комиссии на основании личных заявлений были введены депутаты Б.П. Дондупов, А.М. Лукьянов, С.Н. Очиров, Р.И. Пшеничникова, Б.С. Тулаев, А.Н. Щепин и выведен из состава Комиссии депутат Л.А. Бляхер.
 

24. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 288540-4 «О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (по вопросу детализации ответственности за нарушение правил торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией)».
 Настоящим постановлением депутаты одобрили названный проект федерального закона.
Указанным проектом федерального закона предлагается изложить статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, предусматривающей ответственность граждан при продаже алкогольной продукции несовершеннолетним лицам. Данная мера позволит привлекать к административной ответственности лиц, виновных в обеспечении подростков алкоголем, что послужит действенным рычагом для соблюдения предусмотренных законодательством ограничений.

25. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Настоящим постановлением депутаты одобрили законодательную инициативу своих коллег из Вологодской области в части сохранения порядка аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. Аккредитация позволит субъекту Российской Федерации иметь сведения об объёмах и номенклатуре поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции и осуществлять контроль за результатами проверки качества и безопасности алкогольной продукции в организациях оптовой торговли.

 26. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов собственности муниципального образования «Прибайкальский район», принимаемых в государственную собственность Республики Бурятия на безвозмездной основе».
Согласно настоящему постановлению в республиканскую собственность принят спальный корпус «Кедр», находящийся в п. Ильинка Прибайкальского района, с целью его дальнейшей передачи в распоряжение Республиканского врачебно-физкультурного диспансера.

 27. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в государственную собственность Российской Федерации на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением из республиканской собственности в федеральную передан административно-бытовой корпус по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, д. 1. До настоящего времени данный корпус находился в безвозмездном пользовании у Республиканского сборного пункта военного комиссариата РБ.

 28. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отчёте о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике».
Постановлением был утверждён отчёт вышеназванного Комитета за период с начала третьего созыва Народного Хурала.

 29. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости внесения изменений в Правила расчёта о взимании платы за перевод земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и за перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».
 Депутаты Народного Хурала поддержали обращение своих коллег из Свердловской области.
В данном обращении поднимается проблема отсутствия возможности у местных бюджетов финансирования расходов на оплату перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях размещения мест погребения. В связи с этим депутаты Областной думы Законодательного Собрания Свердловской области обращаются с просьбой внести изменения в Правила расчёта и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и за перевод лесного фонда в земли иных (других) категорий.

 30. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в пункт 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации».
Настоящим постановлением поддерживается законодательная инициатива Самарской Губернской Думы, касающаяся целесообразности законодательного закрепления на федеральном уровне нормы, допускающей изъятие земельных участков для государственных и муниципальных  нужд в целях размещения объектов жилищной сферы, проектируемых и возводимых в рамках федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, направленных на реализацию национальных проектов. В процессе комплексной застройки данная норма позволит упростить и ускорить процесс оформления земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство, и тем самым обеспечить жильём большее количество граждан.

 31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 309110-4 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту).
В проекте федерального закона, внесённом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Курганской областной Думой, предусматривается ужесточение уголовной ответственности за преступления в области использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты. Законопроект направлен на повышение эффективности действия уголовного закона в отношении особо опасных преступлений против объектов животного мира путём привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в причинении значительного ущерба животному миру. При этом предлагается считать значительным ущерб, превышающий десять тысяч рублей, а крупным – превышающий тридцать тысяч рублей. 
Депутаты Народного Хурала данный законопроект поддержали.

 32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 308297-4 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об оружии» (о дополнении перечня лиц, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом).
Депутаты Народного Хурала одобрили названный проект федерального закона.
Данный проект закона предусматривает дополнение перечня лиц, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, гражданами, проходившими службу в Вооруженных силах Российской Федерации или в правоохранительных органах, либо имеющими наградное оружие.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации».
Проект федерального закона, разработанный Архангельским областным Собранием депутатов, заключается в следующем. Статьи 30.1 и 30.2 Земельного Кодекса Российской Федерации определяют особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения их в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Данной поправкой предлагается ввести исключение в общее правило, установленное Земельным кодексом РФ, то есть предоставить возможность заказчикам (заказчикам-застройщикам) приобретать права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего осуществления строительства социального жилья, финансируемого из бюджетов всех уровней бюджетной системы России, без прохождения процедуры аукционов, а в порядке предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта.

 34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия».
Данные изменения приняты с целью устранения внутренних противоречий и неточностей, содержащихся в Регламенте Народного Хурала. Был уточнён порядок вхождения депутатов в депутатские объединения и определён порядок выхода из них. Также изменения касаются вопросов тайного голосования, внесения изменения в законопроект до первого чтения в виде новой редакции и др.

 35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципальных образований в Республике Бурятия на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением утверждена передача призов муниципальным образованиям – победителям республиканского конкурса «Победный марш культуры», проведённого Минкультуры РБ в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

 36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов собственности муниципального образования «Хоринский район», принимаемых в государственную собственность Республики Бурятия на безвозмездной основе».
Согласно настоящему постановлению в республиканскую собственность принято здание детского сада, находящееся в с. Санномыск Хоринского района, с целью его дальнейшей передачи в распоряжение Хоринского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

 37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Регламенте Совета Народного Хурала Республики Бурятия».
Данным постановлением обозначен статус Совета Народного Хурала Республики Бурятия, принят порядок его работы и определены вопросы его ведения.

                                
38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Секретариата Народного Хурала Республики Бурятия».
Принятым постановлением было решено прекратить деятельность депутатской группы «Социальная справедливость», поскольку численный состав группы сократился до двух человек, в то время как по Регламенту Народного Хурала количество лиц, входящих в депутатскую группу, должно быть не менее пяти.

 39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Рязанской областной Думы  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статью 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Депутаты Рязанской областной Думы предлагают усилить некоторые меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, связанные с обеспечением их жильём и оплатой жилищно-коммунальных услуг. Депутаты Народного Хурала данную законодательную инициативу поддержали.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О даче согласия Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора Республики Бурятия Ермакова Петра Петровича».
По итогам тайного голосования единогласно было дано согласие Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора Республики Бурятия П.П. Ермакова, заместителя Прокурора Иркутской области.

 41. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».
В соответствии с настоящим законом доходы республиканского бюджета утверждены в размере 16338,8 млн. рублей, расходы республиканского бюджета – в размере 16623,7 млн. рублей, дефицит бюджета – на уровне 284,9 млн. рублей. 
В представленном Правительством республики проекте закона доходы были предусмотрены в сумме 16338,8 млн. рублей.
Правительством РБ было предложено увеличить доходы на 154,0 млн. рублей, в том числе:  на 35,9 млн. руб. за счёт налога на прибыль; на 308,8 млн. рублей за счёт поступлений из федерального бюджета, из них 237,4 тыс. руб. - субвенции на обеспечение деятельности членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, 24,4 млн. руб. - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие животноводства и малых форм хозяйствования в АПК, 5,0 млн. руб. - субсидия  на ежемесячное вознаграждение за классное руководство, 22,6 млн. руб. - субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, 256,3 млн. руб. - на реализацию Федеральной адресной программы, из которых 15,0 млн. руб. предназначено Улан-Удэнскому дому – интернату для умственно – отсталых детей, 20,0 млн. .руб. - на строительство детской многопрофильной больницы и 221,5 млн. руб. - на берегоукрепление. Кроме того, было предложено из безвозмездных поступлений исключить  средства федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, в размере 191,4 млн. руб. ввиду их выдачи в виде жилищных сертификатов.
По расходам республиканского бюджета Правительство республики внесло изменения, связанные с экономией средств республиканского бюджета на общую сумму 550,2 млн. руб.
Высвобожденные за счёт экономии бюджетные средства было  предложено направить на финансирование расходов и сокращение дефицита республиканского бюджета, а дополнительные средства федерального бюджета направить на вышеуказанные расходы по целевому назначению.
Таким образом, расходы республиканского бюджета было предложено в целом уменьшить на 204,8 млн. руб. и сумму дефицита установить в размере 183,9 млн. руб.
По рассмотрению представленного Правительством республики законопроекта было проведено 3 заседания Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам.
Депутаты согласились с изменениями, внесёнными Правительством РБ,  по доходной части республиканского бюджета.
Однако по расходной части республиканского бюджета депутаты Народного Хурала решили внести дополнительные изменения. Так, было решено поддержать поправки депутатов - членов Комитета Народного Хурала по социальной политике:
на приобретение компьютерного томографа для Детской республиканской клинической больницы (5 млн. руб.);
на приобретение нового рентгено-флюорографического оборудования для лечебно- профилактических учреждений республики (55 млн. руб.);
на увеличение расходов по софинансированию национального проекта «Образование» (5 млн. руб.);
на проведение внешкольных мероприятий (1 млн. руб.);
на увеличение финансирования межмуниципальной программы по улучшению материально-технической базы и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных учреждениях (11 млн. руб.);
на увеличение расходов на квотирование рабочих мест для несовершеннолетних (2,0 млн. руб.).
Кроме того, было решено поддержать поправки:
депутата А.С. Ковалёва по расходам на реконструкцию крыши Бурятского государственного театра драмы в размере 3 млн. руб.;
депутата Д.Д. Наханцакова на развитие плодоовощной отрасли республики в размере 2 млн. руб.;
депутата Б.Б. Гармаева на строительство акушерско-педиатрического корпуса Курумканской районной больницы в сумме 3,3 млн. руб.;
депутата Ц.-Д.Э. Доржиева на реконструкцию спортивного лагеря «Зорька» в сумме 2 млн. руб.;
депутатов И.Э. Матханова, С.Г. Мезенина, Ц.-Д.Э.Доржиева, Д.Д. Наханцакова, А.Н. Маслова, З.Ц. Намсараева, В.Г. Ирильдеева, А.С. Ковалёва по увеличению финансирования дорожных работ на сумму 17,8  млн. руб.
Наряду с данными изменениями депутатами было предложено внести коррективы в порядок предоставления субсидий на проведение отопительного сезона, считая, что данные субсидии должны основываться на количестве инвентарного жилья, а не на объёме задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы и уголь, как это было предложено Правительством РБ.
Депутатами была отклонена поправка, касающаяся проведения ремонта столовой в здании Правительства РБ в размере 8,3 млн. руб.
Ввиду ограниченности бюджетных средств было решено, что увеличение расходов по некоторым предложениям депутатов Народного Хурала должно осуществляться за счёт кредитов коммерческих банков, в связи с чем были увеличены расходы на обслуживание государственного долга на сумму 2,2 млн. руб.



Дата редактирования: 01.03.2009 19:57




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru