Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной 28 сессии Народного Хурала



15-16 ноября 2006г. была проведена очередная двадцать восьмая сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой было рассмотрено 44 вопроса.

 1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
Данным постановлением были утверждены на должности мировых судей следующие кандидатуры: О.А. Боркина (судебный участок №7 Октябрьского района г. Улан-Удэ), В.В. Заказчиков (судебный участок Тарбагатайского района).

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О даче согласия Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора Республики Бурятия В.Г. Петрова».
По итогам тайного голосования депутаты Народного Хурала приняли решение дать согласие Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке на назначение на должность Прокурора Республики Бурятия Валерия Георгиевича Петрова.

3. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия».
Изменения в Конституцию Республики Бурятия были внесены в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Принятый закон установил правило, запрещающее лицам, имеющим двойное гражданство, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, замещать должность Президента Республики Бурятия. В соответствии с этим также были изменены требования к кандидатам в депутаты Народного Хурала. Кроме того, в Конституцию было внесено изменение, согласно которому Правительство республики, наряду с другими основными полномочиями, осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремистской деятельности.

 4. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Разработка данного проекта закона была обусловлена приведением в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2006 года №93 ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно новой редакции федерального земельного законодательства исключено условие об однократном предоставлении в собственность земельных участков гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также гражданам, имеющим земельные участки в пожизненном наследуемом владении.
Проект закона был доработан ко второму чтению с учётом замечаний и предложений депутатов Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия. Внесённые в законопроект поправки в основном касаются приведения его в соответствие со статьёй 11 Конституции Республики Бурятия и статьёй 5 Закона Республики Бурятия «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» в части уточнения срока вступления в силу названного закона.

5. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».
В ходе подготовки проекта настоящего закона ко второму чтению был проведён целый ряд выездных совещаний, заседаний рабочих групп, на которых рассматривались все предлагаемые поправки в него, подготовленные депутатами Народного Хурала, органами местного самоуправления, министерствами и ведомствами республики.
При рассмотрении предлагаемых изменений учитывались реальные возможности финансирования республиканским и местными бюджетами тех или иных расходов, в основу которых  закладываются социальные и финансовые нормативы. Так, в окончательной редакции закона, принятой на рассматриваемой сессии, в отличие от редакции, принятой в первом чтении, дополнительно предусмотрены следующие финансовые нормативы:
- по библиотечному обслуживанию городских округов и по поддержке учреждений культуры регионального значения в разделе «Культура, кинематография и средства массовой информации»;
- на приобретение учебной литературы для учащихся в разделе «Образование»;
- на финансирование деятельности территориальных органов социальной защиты населения в разделе «Государственное управление».
Кроме того, уточнены отдельные финансовые нормативы:
- в разделе «Культура, кинематография и средства массовой информации» в части оплаты труда с начислениями;
в подразделе «Здравоохранение» в части замены коэффициента предыдущих затрат на коэффициент обращаемости за медицинской помощью.

6. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Предлагаемые изменения предусматривают ответственность за нарушение установленного порядка и срока направления письменного ответа на обращения граждан в государственные органы республики и органы местного самоуправления.

 7. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Принятые изменения связаны с определением государственной гражданской службы как вида государственной службы. Также изменения касаются включения в стаж государственной гражданской, муниципальной службы иных периодов работы (службы) в организациях, не являющихся государственными органами и органами местного самоуправления. 

8. Принят во втором чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О размере оплаты труда приёмных родителей и льготах, предоставляемых приёмной семье».
Проект закона разработан с целью приведения в соответствие республиканского и федерального законодательств.
Вышеназванный Закон Республики Бурятия вступил в противоречие со статьёй 115 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой определение порядка и размера ежемесячных денежных выплат приёмной семье передано в ведение субъектов Российской Федерации.
Согласно закону оплата труда одному из приёмных родителей устанавливается в размере ставки 12 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда педагогических работников учреждений образования на одного ребёнка. Кроме того, на содержание ребёнка в приёмной семье будут выплачиваться денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, книг, игрушек и др. 

9. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отчёте об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2006 года».
В постановлении отмечается, что в первом полугодии 2006г. налоговые и неналоговые доходы поступили в республиканский бюджет в сумме 38123 млн. руб., что составляет 128% к уточнённой сводной бюджетной росписи. При этом не исполнены бюджетные назначения за первое полугодие 2006г. по акцизам на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации (79,9% к плановым показателям), акцизам на дизельное топливо (68,3%), акцизам на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (85,8%), единому сельскохозяйственному налогу (83,7%).
По расходам уровень исполнения составил 93,9% к уточнённой сводной бюджетной росписи. При этом по разделу функциональной классификации расходов «Национальная экономика» исполнение составило 56,4%, в т.ч. по подразделам: «Лесное хозяйство» - 92,9%, «Другие вопросы в области национальной экономики» - 14,3%. Кроме того, из-за недопоступления средств из федерального бюджета в первом полугодии не производилось финансирование расходов по подразделу «Водные ресурсы».
Не обеспечено исполнение уточнённых показателей по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (80,1%) и по подразделам: «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта» (44,4%), «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и СМИ» (93,4%), «Борьба с беспризорностью, опёка и попечительство» (72,1%), «Другие межбюджетные трансферты» (57,5%).
По итогам исполнения бюджетных показателей за первое полугодие 2006 года образовался профицит в размере 916,5 млн. руб., однако при этом отмечается, что недофинансированы в предусмотренном объёме отдельные республиканские целевые программы. Так, республиканская целевая программа «Жилище» на 2003-2010 годы профинансирована на 82,3%, «Программа государственной поддержки развития страхования сельскохозяйственных рисков» - на 83,2%. Кроме того, кассовое исполнение по целевым программам «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» составило 72,6%, «Дороги Бурятии XXI века» - 92,5%, «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости в Республике Бурятия» - 58,9%, «Энергосбережение Республики Бурятия» - 75,8%.
Наконец, низкий уровень исполнения наблюдается по ряду объектов, включенных в лимит капитальных вложений. Так, не профинансированы в связи с несвоевременным проведением бюджетополучателями конкурсных торгов проектно-изыскательские работы в сфере образования в размере 0,3 млн. руб., в сфере культуры – в размере 0,1 млн. руб.
В сфере здравоохранения не использованы в надлежащие сроки средства:
на строительство специализированной больницы в п. Горячинск Прибайкальского района (0,6 млн. руб.), хирургического корпуса центральной районной больницы г. Гусиноозёрска (1 млн. руб.), Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко (5 млн. руб.);
на проектно-изыскательские работы (3 млн. руб.), в т.ч. по Центру восточной медицины (2 млн. руб.), по рабочему проекту Еравнинской центральной районной больницы (1 млн. руб.).
В связи с этим в принятом постановлении Народный Хурал рекомендовал Правительству республики:
принять меры по выполнению доходной и расходной частей республиканского бюджета в соответствии с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год»;
обеспечить финансирование республиканских целевых программ и объектов, включенных в лимит капитальных вложений, в соответствии с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».

10. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2007 год».
Согласно представленному Правительством республики прогнозу в 2007г. ожидается рост по сравнению с показателями 2006г. объёмов валового регионального продукта (103,8-105,8%), промышленного производства (103,3-106,0%), производства продукции сельского хозяйства (102-104%) и др.  
Депутаты приняли информацию о прогнозе к сведению.

11. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2007 год».
Согласно законопроекту в предстоящем финансовом году основные характеристики республиканского бюджета предусматриваются в следующих размерах: доходы - 16413,2 млн. руб., расходы – 16379,9 млн. руб., профицит - 33,3 млн. руб.. При этом верхний предел государственного долга в течение года не превысит 1855,8 млн. рублей, а на 01.01.2008г. составит 1552,4 млн. руб.
Фактически проект республиканского бюджета на очередной финансовый год сформирован бездефицитным. Однако в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» средства, подлежащие возврату в федеральный бюджет, должны отражаться за счёт формирования профицита бюджета. Таким образом, в действительности запланированный размер профицита республиканского бюджета обусловлен необходимостью возврата средств в федеральный бюджет.
С учётом доли и размера бюджетных средств, направленных на образование, здравоохранение, социальную политику, проект республиканского бюджета на 2007г. можно назвать социально-ориентированным. В целом на эти направления приходится 43,4% расходов республиканского бюджета на 2007г., или 7015,8 млн. руб.
 Отличительной особенностью расходов республиканского бюджета на 2007г. является значительное увеличение по сравнению с 2006г. ассигнований на общегосударственные вопросы (расходы увеличены по сравнению с 2006 годом на 169,8 млн. рублей), правоохранительную деятельность (на 259,9 млн. рублей), ЖКХ (на 47,4 млн. рублей), охрану окружающей среды (на 30,3 млн. руб.), образование (на 38,3 млн. рублей), межбюджетные трансферты (на 276,2 млн. руб.). Одновременно уменьшились по сравнению с 2006 годом расходы на национальную экономику (на 1301,3 млн. руб.), культуру (на 25,0 млн. руб.), здравоохранение (на 71,1 млн. руб.), социальную политику (на 501,2 млн. руб.).
Важным приоритетом увеличения расходов проекта республиканского бюджета на 2007 год является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, оплаты труда государственных служащих. Так, только повышение заработной платы работникам бюджетной сферы составляет 228,2 млн. рублей.
Проектом бюджета на 2007 год предусматривается дальнейшее участие  республики  в софинансировании приоритетных национальных проектов. Так, если софинансирование  по проекту «Развитие АПК» в 2006г. предусматривалось в сумме 15,3 млн. руб., то на 2007г. предлагается 44,5 млн. руб.. По нацпроекту «Здравоохранение» объём софинансирования увеличился с 77,5 млн. рублей в 2006 году до 83,5 млн. руб. в 2007г.. По нацпроекту «Жилище» уровень софинансирования на 2007 год остался на прежнем уровне (15 млн. руб.). В то же время не предусмотрено софинансирование в 2007г. по нацпроекту «Образование» (в 2006 году было предусмотрено 5 млн. рублей).
Вместе с тем в проекте республиканского бюджета на 2007г. наблюдается значительное сокращение расходов на республиканские целевые программы (РЦП) по сравнению с 2006г. на 255,7 млн. руб., или на 27,1%. Объём республиканских целевых программ, заложенный в бюджет 2007г., составляет всего 39,4% к объёму финансирования РЦП, предусмотренному на 2007г. Программой социально-экономического развития РБ на 2005-2007гг..
Одним из основных расходов республиканского бюджета являются расходы по межбюджетным трансфертам, которые на 2007 год планируются в сумме 5745,2 млн. рублей и составляют 35,5% от всех расходов республиканского бюджета, что превышает уровень 2006 года на 276,3 млн. руб.
На 2007г. объём финансовой помощи, направляемый на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, городских округов, муниципальных районов (2115,6 млн. руб.), планируется в пределах, предусмотренных в 2006г. (2112,4 млн. руб.), при этом на 2007г. не предусматривается ряд субсидий,  предоставляемых муниципальным образованиям в 2006г.. Так, в 2007г. не планируется предоставление таких субсидий, как субсидии муниципальным районам (городским округам) на первоочередные расходы местных бюджетов и на осуществление мер по проведению отопительного сезона.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Республиканский фонд финансовой поддержки поселений  планируется в 2007 году сформировать в сумме 220 млн. руб.. С этой же целью планируется предоставление из Фонда софинансирования субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в сумме 300 млн. руб., что позволит повысить уровень бюджетной обеспеченности поселений без учёта городских округов до 70,7%  при фактической обеспеченности, равной 39,5%. Но при этом объём финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений относительно уровня 2006 года составит 92%.
Для рассмотрения данного законопроекта в Народном Хурале были созданы рабочие группы по рассмотрению доходов и расходов республиканского бюджета, которыми было проведено 7 заседаний. 2 заседания по данному вопросу провёл Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам. финансам и банкам.
Рассмотрев доходную часть республиканского бюджета на 2007 год, депутатами было отмечено, что представленные в составе документов к проекту бюджета на 2007г. расчёты по доходам республиканского бюджета не полностью содержат необходимые обоснования объёмов проектируемых доходов. На основании анализа источников доходов депутаты - члены профильного Комитета предложили увеличить прогнозируемые доходы республиканского бюджета по налогу на прибыль до объёма не менее 2119,0 млн. рублей, что выше изначально предложенной суммы на 200 млн. руб. Данные дополнительные средства депутаты предполагают направить муниципальным образованиям на развитие их территорий.

12. Отклонён проект закона Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счёт средств республиканского бюджета».
Законопроектом предлагалось наделить органы местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчёту и предоставлению дотаций поселениям за счёт средств республиканского бюджета.
Депутаты не приняли данный законопроект, руководствуясь мнением органов местного самоуправления поселений, которые отдают предпочтение действующей схеме получения дотаций, осуществляемого непосредственно из республиканского бюджета.
Стоит отметить, что на очередной двадцать шестой сессии, проходившей в июне т.г., Народный Хурал уже отклонял аналогичный по содержанию законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия», внесённый Правительством Республики Бурятия.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам рекомендовал вновь отклонить представленный законопроект, исходя из того, что:
1) при представлении законопроекта Правительство РБ не давало каких-либо гарантий, позволяющих при определении общего объёма дотаций по оказанию финансовой поддержки поселениям в 2007 году и в дальнейшем основываться на фактически сложившемся уровне финансовой помощи поселениям в 2006 году с ежегодным применением индекса-дефлятора, установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) передача государственных полномочий влечёт за собой необходимость финансового обеспечения выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов функций по расчёту и предоставлению дотаций, что предполагает дополнительные расходы республиканского бюджета;
3) возможны нарушения сроков предоставления дотаций поселениям;
4) возможно некоторое снижение самостоятельности сельских поселений и определённое повышение их зависимости от муниципальных районов.

13. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Внесённые изменения касаются в основном совершенствования методики расчёта дотаций из Фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений.
Необходимо отметить, что редакция принятого закона существенно отличается от редакции, внесённой Правительством РБ, поскольку депутаты Народного Хурала отклонили отдельные положения законопроекта, которые предусматривали возможность наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти РБ по расчёту и предоставлению дотаций поселениям за счёт средств республиканского бюджета.

14. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия».
Настоящий законопроект направлен на установление порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда республики: служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, жилых помещений в общежитиях и домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (детей-сирот, инвалидов, приёмных семей и др.).

15. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия».
Настоящий закон устанавливает  право государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работающих в Избирательной комиссии Республики Бурятия  и Счётной палате Республики Бурятия, на доплату к трудовой пенсии. 

16. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия».
Проект закона разработан с целью приведения в соответствие федерального и республиканского законодательств.
Проект направлен на обеспечение обучающихся в учреждениях начального профессионального образования:
горячим питанием как в дни теоретической и практической подготовки, так и во время прохождения производственной практики вне образовательного учреждения;
спецодеждой для производственного обучения.

17. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «Об инновационной деятельности в Республике Бурятия».
Проект закона разработан с целью создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на территории республики. В частности, законопроектом предполагается освобождать субъекты инновационной деятельности и организации инновационной инфраструктуры от уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством.

 18. Рассмотрен и снят с повестки сессии вопрос о проекте закона Республики Бурятия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2003 года №601-III «О земле»», внесённый Улан-Удэнским городским Советом депутатов.
Исключение из повестки сессии произошло по предложению самого субъекта данной законодательной инициативы.

19. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об архивном деле в Республике Бурятия».
Данный закон направлен на регулирование правовых отношений в области формирования, организации хранения, учёта, использования архивов и архивных фондов Республики Бурятия, в том числе и на муниципальном уровне, и управления ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.

20. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значений, расположенных на территории Республики Бурятия».
Настоящим законом устанавливается административная ответственность физических,  юридических, должностных лиц за  вышеназванные правонарушения и порядок производства дел по ним.

 

21. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Республике Бурятия».
Принятым законом был изменён порядок назначения начальника милиции общественной безопасности Республики Бурятия, начальников милиции общественной безопасности в районах и городах республики. Данные изменения были приняты с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

22. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Данный закон принят в связи с необходимостью приведения законов Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» и «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» в соответствие с федеральным законодательством. Изменения касаются уточнения порядка вхождения депутатов в депутатские объединения и проблемы гражданства.

23. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
С целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным были признаны утратившими силу законы Республики Бурятия о порядке рассмотрения обращений граждан.

24. Рассмотрен и исключён из повестки данной сессии вопрос о проекте закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы».
Законопроект внесён в Народный Хурал депутатом В.И. Сидоровым и снят с рассмотрения сессии по его инициативе.

25. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Изменения внесены в четыре Закона Республики Бурятия: «О Президенте Республики Бурятия», «О Правительстве Республики Бурятия», «О Народном Хурале Республики Бурятия», «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия». В частности, было установлено правило, запрещающее лицам, имеющим двойное гражданство, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, замещать должность Президента Республики Бурятия, избираться депутатом Народного Хурала Республики Бурятия. Кроме того, внесено изменение в части предоставления лицам, замещающим государственные должности Республики Бурятия, служебных жилых помещений из специализированного фонда Республики Бурятия в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

26. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Изменения касаются: установления количества подписей, необходимых для регистрации инициативы отзыва; опубликования решения о назначении голосования по отзыву; срока регистрации доверенных лиц избирательной комиссией; осуществления государственными и муниципальными служащими функций доверенных лиц; агитационного периода; числа изготавливаемых бюллетеней; протокола об итогах голосования; порядка определения результатов голосования; признания отзыва несостоявшимся.

 27. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Республики Бурятия».
Проект закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением и бесплатное обеспечение топливом в случае их проживания в домах, не имеющих центрального отопления. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данных мер социальной поддержки осуществляется за счёт средств республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

28. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 23 Закона Республики Бурятия «О земле».
 Проект закона внесён в Народный Хурал депутатами В.А. Павловым и Д.Д. Наханцаковым.
Данным законом в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, определёнными Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», устанавливается минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемого из состава сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности. Минимальный размер такого участка установлен на уровне 0,5 гектара.
До принятия данного закона минимальные размеры были установлены только по земельным участкам, предоставляемым гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

29. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
 Законом продлены на один год сроки выкупа земельных участков по минимальной цене в размере трёхкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, поскольку, по мнению депутатов, цена на земельные участки в размере десятикратного размера ставки земельного налога для многих юридических лиц финансово затруднительна.

30. Принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия».
Проект закона разработан с целью приведения вышеназванного Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому отношения по защите информации отнесены к ведению федеральных органов власти. Внесённые изменения касаются исключения положений о защите информации и корректировки понятийного аппарата. 

 31. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на 2007 год».
Изменение сметы было обусловлено необходимостью учёта повышения размера оплаты труда сотрудников Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «Иволгинский район» на безвозмездной основе».
Согласно настоящему постановлению Иволгинскому району передана автомашина КАВЗ 3976. Данную машину в дальнейшем планируется передать в распоряжение Тапхарской средней школы.

33. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов собственности муниципального образования «Закаменский район», принимаемых в государственную собственность Республики Бурятия на безвозмездной основе».
Согласно настоящему постановлению в республиканскую собственность принято здание дома-интерната в г. Закаменске с целью его дальнейшей передачи в распоряжение Закаменского дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципальных образований в Республике Бурятия на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением в муниципальную собственность Баунтовского, Джидинского, Заиграевского, Кабанского, Окинского, Хоринского районов переданы легковые автомобили «Волга».

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципальных образований в Республике Бурятия на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением в муниципальную собственность Баргузинского, Баунтовского, Бичурского, Джидинского, Еравнинского, Закаменского, Иволгинского, Курумканского, Окинского, Прибайкальского, Хоринского районов переданы автомобили УАЗ и ГАЗ.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «Тарбагатайский район» на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением в муниципальную собственность Тарбагатайского района передан автомобиль ВАЗ-21074 2001 года выпуска. В дальнейшем данный автомобиль планируется передать в распоряжение Тарбагатайской центральной районной больницы.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «Кяхтинский район» на безвозмездной основе».
Настоящим постановлением в муниципальную собственность Кяхтинского района переданы автомобили УАЗ. В дальнейшем данные автомобили планируется передать в распоряжение Кяхтинской центральной районной больницы.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых на безвозмездной основе в собственность муниципальных образований: «Прибайкальский район» и «Муйский район».
Настоящим постановлением в муниципальную собственность Прибайкальского и Муйского районов переданы автомобили УАЗ. В дальнейшем данные автомобили планируется передать в распоряжение центральных районных больниц.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О перечне особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия».
Настоящим постановлением в качестве особо нуждающихся проблемных территорий были утверждены сёла Кулькисон, Усть-Брянь, Дэбэн, Ойбонт, Хорга.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 327258-4 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» (о дополнении условий присвоения звания «Ветеран труда»).
Вышеназванным законопроектом предлагается признать одним из оснований к присвоению звания «Ветеран труда» получение не только государственных наград Российской Федерации, но и государственных наград субъекта Российской Федерации.  
Депутаты Народного Хурала данный законопроект поддержали.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте федерального закона № 337597-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Вышеназванный федеральный законопроект направлен на обеспечение финансовой защиты прав потребителей туристских услуг. В частности, законопроектом вводится понятие финансовой гарантии, определяемой как гарантия возмещения убытков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств туроператора перед клиентами. Размеры финансовой гарантии дифференцированы в зависимости от вида туроператорской деятельности.
Депутаты Народного Хурала данный законопроект поддержали.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О передаче Государственного унитарного предприятия «Культурно-спортивный комплекс» в собственность муниципального образования «Город Улан-Удэ».
Настоящим постановлением депутаты Народного Хурала приняли решение обжаловать в судебном порядке Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 сентября 2006г. № 285 «О перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «Город Улан-Удэ» на безвозмездной основе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия». Согласно названному Постановлению Правительства РБ городу Улан-Удэ был передан ГУП «Культурно-спортивный комплекс».
По мнению депутатов Народного Хурала, передача имущества, находящегося в республиканской собственности, должна осуществляться в соответствии с Законом Республики Бурятия  от 24 февраля 2004г. № 637-III «О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия  в иную государственную или муниципальную собственность и приёме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную  собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия». Согласно данному Закону Республики Бурятия решение о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия или приёме объектов иной государственной или муниципальной собственности принимает Народный Хурал Республики Бурятия по представлению Правительства Республики Бурятия.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 347961-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности».
Положения проекта федерального закона предусматривают снижение выкупных цен на земельные участки для собственников расположенных на них зданий, строений, сооружений, в том числе в поселениях численностью менее 3 миллионов человек, до 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Однако согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 2 названного законопроекта предполагается предоставить право приобретения таких земельных участков по указанной цене исключительно собственникам зданий, строений, сооружений, приватизированных из государственной и муниципальной собственности.
Право приобрести земельный участок в собственность на условиях, предусмотренных законопроектом, не распространяется на тех собственников, которым земельные участки предоставлялись в аренду для строительства. Такие собственники недвижимости, в том числе и организации потребительской кооперации, должны приобретать соответствующие земельные участки по их кадастровой стоимости.
В связи с этим в постановлении Народного Хурала предлагается исключить положения законопроекта в части ограничения прав на приобретение земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений.

 44. «Правительственный час».
В рамках рассмотрения данного вопроса была заслушана информация Правительства Республики Бурятия о конкурсной заявке на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкал» и о проекте строительства физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ на территории стадиона имени 25-летия Бурятской АССР.



Дата редактирования: 01.03.2009 19:43




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru