Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной второй сессии Народного Хурала Республики Бурятия


 27-28 февраля 2008 года прошла вторая сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой было рассмотрено 54 вопроса.

1. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность мирового судьи судебного участка №1 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия».
Президентом Республики Бурятия была выдвинута кандидатура Цыденжапова Зоригто Амоголоновича на должность мирового судьи судебного участка № 1 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия сроком на три года. Представленная кандидатура не набрала необходимого количества голосов депутатов для утверждения на должность мирового судьи.

2. Рассмотрен проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность мирового судьи судебного участка №1 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия».
По представлению Президента Республики Бурятия на должности мировых судей сроком на три года были выдвинуты следующие кандидатуры: Дегтярева И.М. (судебный участок №4 Советского района города Улан-Удэ), Доржиев А.И. (судебный участок №8 Советского района города Улан-Удэ), Раднаева И.З. (судебный участок №6 Железнодорожного района города Улан-Удэ). По результатам тайного голосования, не набрав необходимого количества голосов, ни одна из предложенных кандидатур не была утверждена депутатами на должность мирового судьи.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия».
На основании письменных заявлений было принято решение вывести из состава Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике депутатов Жигжитова О.Д., Очирова Б.Л. и Цыбикова Б.Б. Этим же постановлением принято решение ввести в состав Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды следующих депутатов: Жигжитова О.Д., Немчевского В.С., Очирова Б.Л., Тулохонова А.К. и Цыбикова Б.Б.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичных изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия».
На основании письменных заявлений депутатов Гармаева Б.Б. и Савельева В.Л. принято решение вывести их из состава Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике и ввести в состав Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам. Также на основании письменного заявления депутата Пашинского С.М. принято решение ввести его в состав Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам.

5. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета».
Законом, который вступит в силу с 1 января 2009 года, изменена методика расчета дотаций, предоставляемых бюджетам поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений, сформированных за счет средств (субвенций), выделяемых из республиканского бюджета. В данной методике, разработанной в целях повышения бюджетной обеспеченности поселений, учтены численность населения, налоговый потенциал и бюджетные расходы поселений.

6. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Бурятия».
Внесение изменений в закон обусловлено необходимостью расчета субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Бурятия. В связи с этим законом вводятся нормативы на оплату труда, на материальные затраты, на оплату коммунальных услуг и на капитальные расходы в указанной сфере, которые ранее отражались в Законе Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия» и были отменены 29 августа 2007 г. на тридцать третьей сессией Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва.

7. Принят Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта».
Данным законом органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия передаются функции по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация транспортного обслуживания соответствующего муниципального образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления, однако, регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении закреплено за субъектами Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», исходя из социальной значимости оказания услуг по перевозке пассажиров и наличия эффективных рычагов воздействия на рынок транспортных услуг на муниципальном уровне, было принято решение наделить органы местного самоуправления указанными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей им необходимых материальных и финансовых ресурсов. Перед принятием проект закона прошел согласование с представительными органами муниципальных образований.

8. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 24 марта 2005 года № 1056-III «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия».
В Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории городов и других населенных пунктов Республики Бурятия» включается новая статья, в которой устанавливается, что неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах регионального, межмуниципального или местного значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на муниципальную автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

9. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия».
Законом в пункте 7 части 2 статьи 13 устанавливается дополнительная единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования. Кроме того, принята новая редакция части 4 статьи 13 следующего содержания: «Муниципальные образования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не имеют права превышать установленные Правительством Республики Бурятия нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления». Данное изменение внесено в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Законом также изменен пункт 1 части 1 статьи 14, а именно: в предложении «денежное пособие в размере трехмесячного денежного содержания при выходе на пенсию» после слов «в размере» дополнено словами «не более»; в части 3 «расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет местного бюджета соответствующего муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законом Республики Бурятия» слова «за счет местного бюджета» заменены словами  «в пределах средств, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления». Данное уточнение в часть 3 статьи 14 внесено в связи с тем, что пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона РБ №2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия» муниципальному служащему гарантируется дополнительно денежное пособие в размере трехмесячного денежного содержания при выходе на пенсию за счет средств местного бюджета. При этом законом установлено, что расходы производятся за счет средств местных бюджетов.

10. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности Республики Бурятия».
Настоящий закон приводит Закон Республики Бурятия от 02 декабря 2005 года  № 1344-III «Об инвестиционной  деятельности в Республике Бурятия» в соответствие с положениями  Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ), Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме  капитальных вложений» (в редакции  от 24.07.2007г. № 215-ФЗ).
В соответствии с измененной редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующий закон «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия» дополняется такими формами государственного регулирования, как предоставление:
- бюджетных инвестиций в объекты республиканской собственности;
- субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается утратившим силу Закон Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. № 2011-III «О республиканском фонде муниципального развития», поскольку вместо данного фонда, предназначенного для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры, образуется фонд софинансирования расходов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статьи 10 и 11 главы 4 действующего закона о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам на инвестиционные цели признаются утратившими силу на основании официальных разъяснений Минфина России о полномочиях субъекта Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам, в соответствии с которыми бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов, что не допускает возможности регулирования законодательством субъекта Российской Федерации.
В связи с принятием Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» от 03 июля 2007 г. № 2359-III, где регулируется порядок предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов, признана утратившей силу глава 3 «Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия» Закона Республики Бурятия «Об инвестиционной  деятельности в Республике Бурятия».
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в принятом законе предусматривается проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, а также проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов в устанавливаемом Правительством Республики Бурятия порядке.

11. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 18 Закона Республики Бурятия «Об обязательном экземпляре документов».
Данный закон принят с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Бурятия «Об обязательном экземпляре документов» предусматривается, что «копирование и репродуцирование обязательного экземпляра в целях библиотечно-информационного обслуживания граждан и организаций осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Последний утратил силу с 1 января 2008 года связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".

12. Принят закон Республики Бурятия «Об экологической экспертизе Республики Бурятия».
Данным законом определены полномочия органов государственной власти Республики Бурятия, переданные Федеральным законом «Об экологической экспертизе», по осуществлению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, установлен порядок финансирования государственной экологической экспертизы.
Кроме того, в законе указывается, что установление порядка организации и проведения государственной экологической экспертизы, регулирование отношений по образованию экспертной комиссии и другие вопросы, решение которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения экологической экспертизы, устанавливаются Правительством Республики Бурятия с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Бурятия.

13. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в часть третью Закона Республики Бурятия «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия».
В разделе 4 части 3 Приложения  Закона Республики Бурятия № 2427-III от 7 сентября 2007 года «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия» нет старших должностей муниципальной службы. В настоящее время в поселениях менее 5 тысяч человек в штатных расписаниях утверждены старшие должности. Для замещения должностей муниципальной службы к специалистам основным требованием является наличие высшего профессионального образования. В целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, с учетом квалификационных требований, исторических и иных местных традиций включены старшие должности муниципальной службы. Кроме того, законом при определении должностей в реестре муниципальных служащих введен интервал численности с 1500 до 5000 человек.

14. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В связи с принятием Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия» внесено соответствующее изменение в Закон Республики Бурятия от 19 сентября 2006 N 1844-III «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В принятом отраслевом законе установлены нормативы на оплату труда с начислениями, на материальные затраты, на оплату коммунальных услуг и на капитальные расходы, которые определялись Законом Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия». Внесенные изменения вызваны необходимостью расчета субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.

15. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Бурятия «О народных художественных промыслах в Республике Бурятия».
Данный закон принят с целью приведения в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», который содержит нормы, закрепляющие охрану ранее возникших прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
В связи с принятием данного Федерального закона с 1 января 2008 года утрачивает силу Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Отношения в области народных художественных промыслов, касающиеся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, будут регулироваться гражданским законодательством.

16. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в  статью 14 Закона Республики Бурятия  «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия».
Данными изменениями Закон Республики Бурятия «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия» приведен в соответствие с федеральным законодательством. В пункте 1 статьи 14 закона слова «государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке» заменяются словами «предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности», в пункте 3 слова «государственных лицензий на право ведения медицинской деятельности, предоставляемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия» заменяются словами «предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление медицинской деятельности».

17. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 16 Закона Республики Бурятия «О пожарной безопасности в Республике Бурятия».
Для приведения в соответствие с федеральным законодательством абзац пятый статьи 16 закона дополнен словами «, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности».

18. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О предельных нормативах размера оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований в Республике Бурятия».
В законопроекте устанавливаются предельные нормативы оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований в Республике Бурятия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования.
 
19. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании».
Изменения вносятся в целях приведения Закона Республики Бурятия «Об образовании» в соответствие с Федеральными законами от 24 октября 2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уровней высшего профессионального образования», от 1 декабря 2007 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки», от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
Так, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования» устанавливается, что целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" – на базе бакалавриата.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», который устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, признаются утратившими силу положения Закона Республики Бурятия «Об образовании», регулирующие установление регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов.
Кроме того, закон содержит ряд изменений, носящих редакционный характер.

20. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия».
Законом Республики Бурятия, в который вносились изменения было установлено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами  осуществляется законом Республики Бурятия.
Между тем, федеральным законодательством предусматривается возможность осуществлять разграничение муниципального имущества не только законом, но и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Учитывая данную возможность, а также в целях оптимизации и упрощения указанного разграничения Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложено разграничение муниципального имущества осуществлять решениями Правительства Республики Бурятия.
Принятый закон установил порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в специально уполномоченный орган государственной власти Республики Бурятия, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Правительства Республики Бурятия о разграничении имущества. Кроме этого, в законе определено что, на основании предложений органов местного самоуправления Правительство Республики Бурятия принимает правовой акт об утверждении перечней разграничиваемого имущества соответствующих муниципальных образований, а также изменены сроки передачи разграничиваемого муниципального имущества с трехнедельного на трехмесячный.

21. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия».
В связи с внесением изменений в федеральное законодательство, данным законом дополнен перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе предусмотрена возможность нахождения в собственности Республики Бурятия следующих объектов:
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания;
- объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- имущество, необходимое для осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации  от 02 ноября 2006 года № 540-О, в статью 3 добавлен пункт 49, касающийся иного имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
В связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», законом признаны утратившими силу аналогичный республиканский закон и законы, вносившие в него изменения.

23. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
Указанным Федеральным законом устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупные требования, обязательные при реализации основных образовательных программ начального профессионального образования, в связи с чем предложена новая редакция пункта 6 статьи 3 и признается утратившей силу статья 6 Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия».
Кроме того, часть 1 статьи 7 Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия» изложена в новой редакции в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 1 соответствующего Федерального закона.

24. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменения по своему содержанию состоят в следующем:
1) статья 14 дополнена частью 3.1, в которой закрепляется порядок объединения поселения с городским округом и объединения городского поселения с городским округом;
2) глава 2 дополняется статьей 14.1, где прописаны возможность и процедура упразднения городских и сельских поселений;
3) добавлена глава 6.1, в которой определяются особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

25. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который введен в действие с 1 января 2008 года.
Названным Федеральным законом (статья 1 п. 20) предусмотрено введение дополнительных видов предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальными предпринимателями, не привлекающими в своей предпринимательской деятельности наемных работников.
Размер годового дохода, потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями, скорректирован на индекс-дефлятор 1,34 в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 22.10.2007 г. № 357.
Подготовленный законопроект обсуждался в общественных объединениях предпринимателей и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Бурятия (Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, Торгово-промышленная Палата Республики Бурятия, Ремесленная Палата  Республики Бурятия, Союз представителей малого бизнеса Республики Бурятия, Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия, БРО «Опора») и был ими поддержан.

26. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 15 Закона Республики Бурятия «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Бурятия».
Данный закон вносит дополнение в действующий закон следующего содержания. Для претендентов, заключивших государственный или муниципальный контракт на строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог, предоставление права пользования участками недр с целью разведки и эксплуатации месторождений общераспространенных полезных ископаемых, из предусмотренных законом притрассовых карьеров, исключительно для строительства, ремонта и обслуживания дорожного полотна и дорожных сооружений, осуществляется без проведения конкурса (аукциона).

27. Принят Закон Республики Бурятия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия».
Данный закон  устанавливает правовые основы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований, городских округов муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
С 1 января 2008 года полномочия по опеке и попечительству переданы органу государственной власти субъекта Российской Федерации на основании вступившего в силу Федерального Закона от 29 декабря 2006 года  № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
В законе содержится перечень передаваемых государственных полномочий органам местного самоуправления, права и обязанности органов исполнительной власти и местного самоуправления, финансовое обеспечение, экономическое обоснование и методика расчета субвенций, а также порядок передачи, отчетности, осуществления государственного контроля и прекращения государственных полномочий. Данный закон соответствует положениям федерального законодательства и необходим для осуществления государственной социальной политики.
Для решения задач охраны прав и интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, определен уполномоченный Правительством орган - Республиканское Агентство по делам семьи и детей.

28. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».
Данный закон принят с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», в который внесены ряд изменений. В частности, субъектам Российской Федерации передано полномочие по решению о включении (об исключении) объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 13 Федерального закона одним из источников финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, являются средства, получаемые от использования находящихся в собственности Республики Бурятия и в муниципальной собственности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия. Финансирование вышеуказанных мероприятий  осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. В соответствии с этим порядком Закон Республики Бурятия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» дополнен пунктом 5 статьи 9.

29. Принят в первом чтении закон Республики Бурятия «Об утверждении Республиканской целевой программы «Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008 – 2010 годы».
Законом предлагается утвердить Республиканскую целевую программу, определяющую комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и привлеченных источников финансирования.

30. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года».
Данным законом вносятся изменения в действующий закон ввиду изменений объемов финансирования программных мероприятий по федеральным целевым программам за счет средств федерального бюджета, внесения изменений и дополнений в систему программных мероприятий в связи с реализацией республиканских целевых программ, необходимости софинансирования инфраструктурных объектов.
Ресурсное обеспечение программы на 2008-2017 годы уменьшено на 3672,9 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета на 4827,2 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета на 1275,9 млн. рублей, за счет муниципальных бюджетов на 561 млн. рублей, увеличено за счет собственных средств организаций и привлеченных средств на 2991,1 млн. рублей. В связи с уточнением отчетных статистических данных за 2007 год и объемов финансирования на 2008-2010 годы скорректированы отраслевые индикаторы на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, такие как: «Объемы производства и отгрузки продукции», «Численность занятых», «Средняя заработная плата», «Производительность труда» и другие.

31. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».
В соответствии с принятыми изменениями доходы республиканского бюджета составят  25640,4 млн. руб., в том числе собственные доходы 9280,5 млн. руб., безвозмездные поступления 16359,9 млн. руб., расходы республиканского бюджета составят 27871,6 млн. руб., дефицит составит 2231,2 млн. руб.
Внесенным Президентом Республики Бурятия законопроектом предлагалось установить основные параметры республиканского бюджета на текущий год:
- по доходам в сумме 25595,9 млн. руб., в т.ч. по собственным доходам – 9280,5 млн. руб., безвозмездным поступлениям в сумме 16315,5 млн. руб.;
- по расходам в сумме 27791,3 млн. руб.;
- дефицит в сумме 2195,3 млн. руб.
Общий объем публичных нормативных обязательств:
на 2008 год – в сумме 2258,9 млн. руб.;
на 2009 год – 2493,1 млн. руб.;
на 2010 год – 2731,2 млн. руб.
Доходы республиканского бюджета в целом предлагалось увеличить на 3061,7 млн. руб., в т.ч.:
- по собственным доходам республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета увеличить на 0,7 млн. руб.;
- по безвозмездным поступлениям на 3060,9 млн. руб. (субсидии на реализацию ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в сумме 2877,1 млн. руб., прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 183,8 млн. руб.).
Расходы республиканского бюджета предлагалось изменить по следующим направлениям:
1) за счет неиспользованных в 2007 году целевых средств, переданных из федерального бюджета, в сумме 589,0 млн. руб., которые в соответствии с пунктом 7 ст. 14 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» подлежат использованию в 2008 году на те же цели;
2) за счет целевых средств федерального бюджета согласно целевому назначению в сумме 3060,9 млн. руб.;
3) за счет доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме изменения данных доходов в сумме 0,7 млн. руб.;
4) на реализацию республиканских целевых программ и республиканскую целевую программу с внесением соответствующих изменений в приложения;
5) на обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом увеличения фонда оплаты труда на 14% в сумме 918,1 млн. руб., в т.ч. 134,9 млн. руб. - по органам местного самоуправления;
6) дополнительные расходы и перераспределение средств республиканского бюджета по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
В результате предложенных изменений произошло уменьшение на 15,5 млн. руб. по разделу «Охрана окружающей среды» и увеличение по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» – на 145,7 млн. руб.;
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 42 млн. руб.;
- «Национальная экономика» – на 1123,8 млн. руб.;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 20,1 млн. руб.;
- «Образование» – на 98 млн. руб.;
- «Культура, кинематография, СМИ» – на 367 млн. руб.;
- «Здравоохранение, физическая культура и спорт» – на 130,4 млн. руб.;
- «Социальная политика» – на 42,8 млн. руб.;
- «Межбюджетные трансферты» – на 3302,8 млн. руб.
По рассмотрению данного законопроекта Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам было проведено 3 заседания, на которых были рассмотрены заключения комитетов и управлений Народного Хурала, Счетной палаты Республики Бурятия и поправки депутатов.
Депутаты приняли изменения, внесенные Президентом Республики Бурятия в доходную и расходную части республиканского бюджета,.
Наряду с этим, депутатами были поддержаны следующие поправки субъектов права законодательной инициативы:
- депутата Павлова В.А. по передвижке 3,6 млн. руб. на строительство моста через р. Хилок в Бичурском районе;
- депутата Булдаева В.Р. по отклонению уменьшения объемов финансирования Республиканской целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в Республике Бурятия» на 10 млн. руб., по распределению субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту в сумме 12,9 млн. руб. и по приобретению спортивного инвентаря в сумме 3,1 млн. руб.;
- депутата Доржиева Ц.Э. на строительство центрального стадиона в с. Сосновоозерское Еравнинского района в сумме 8 млн. руб., на завершение строительства спортивного зала в с. Могсохон Кижингинского района в сумме 3 млн. руб.;
- депутата Цыбикмитова З.Л. на строительство бассейна в п. Саган-Нур Мухоршибирского района в сумме 5 млн. руб.;
- депутатов Батуева Ц.Б., Содномдоржиева Д.В., Даниловой З.А. на строительство пристроя к детскому саду «Рябинка» в с Сотниково Иволгинского района в сумме 6.5 млн. руб.;
- депутата Стопичева А.Т. на финансовое обеспечение малокомплектных школ в сумме 809,9 млн. руб., за счет перераспределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов;
- депутата Гершевича М.М. на софинансирование расходов по реконструкции гостиницы под поликлинику в с.Баргузин в сумме 3,4 млн. руб.

32. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Республики Бурятия «О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия».
Изменения  внесены с целью приведения Закона Республики Бурятия «О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия» в соответствие с п.2 ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки». В статьях 4 и 16 Закона Республики Бурятия от 27 ноября 1996 года №418-I «О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия» слова «научной и научно-технической деятельности» заменяются словом «науки».

33. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в часть 5 статьи 41 Конституции Республики Бурятия».
Закон разработан с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 01.12.07 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Согласно внесенному изменению исключается положение о том, что Республика Бурятия устанавливает республиканские (региональные) компоненты государственных образовательных стандартов.

34. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в пункт 2 раздела 1 части 2 приложения к Закону Республики Бурятия «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия».
Принятый закон устанавливает новое наименование существовавшей ранее должности «глава администрации городского района» – «руководитель территориального органа». В связи с этим в реестре муниципальных должностей предусмотрены соответствующие изменения.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2007 года».
В постановлении Народного Хурала Республики Бурятия предложено принять представленную информацию к сведению.
Основные показатели исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев 2007 года составили:
1. По доходам – 5796 млн. руб. или:
- 74,4% к утвержденному назначению поступлений доходов в республиканский бюджет на 2007 год;
- 100,2% к уточненной бюджетной росписи поступлений доходов в республиканский бюджет на 9 месяцев 2007 года;
2. По безвозмездным поступлениям из федерального бюджета – 11168,4 млн. руб. или:
- 76,1% к утвержденному назначению поступлений на 2007 год;
- 95,3% к уточненной бюджетной росписи поступлений на 9 месяцев 2007 года;
3. Кассовые расходы республиканского бюджета составили 16553,9 млн. руб. или:
- 69,8% к утвержденному назначению расходов на 2007 год;
- 93,9% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2007 года.
Профицит республиканского бюджета составил 410,5 млн. руб., при планируемом дефиците за 9 месяцев - 127,6 млн. руб.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении Соглашения об образовании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Байкальского региона».
В соответствии со статьей 159 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия Народный Хурал, в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, имеет право на ведение переговоров с законодательными (представительными) органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, а также на заключение договоров (соглашений) о межпарламентском сотрудничестве.
Данное Соглашение позволит законодательным (представительным) органам государственной власти Байкальского региона позволит найти общие подходы к развитию правового государства, парламентаризма в рамках обновляющегося российского федерализма, координации в рассмотрении законодательных инициатив в Федеральном Собрании Российской Федерации, отражающих интересы региона, правовому регулированию сферы межнациональных отношений, проведению совместных общественно-политических и культурных акций, затрагивающих региональные и общероссийские интересы.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Самарской Губернской Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости ускорить принятие федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации».
В мае 2007 года в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект федерального закона  № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации», который был обсужден на круглом столе всеми заинтересованными сторонами. Принятие данного закона позволит увеличить возможности бюджетного финансирования программ работы с молодежью, молодежных общественных объединений.

 38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Народного Собрания Парламента Чеченской Республики к Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации «О необходимости укрепления взаимодействия федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации».
В обращении обосновывается необходимость разработки механизма учета мнений субъектов Российской Федерации при принятии тех или иных решений федеральными органами власти. Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия решено поддержать данное обращение.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу внесения изменений в Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250».
В настоящее время доля средств, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на основании договоров (соглашений).
В Республике Бурятия половина нуждающихся в улучшении жилищных условий работает или в сельском хозяйстве, или занята в социальной сфере. Из числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в сельской местности, в 2007 году лишь 300 из 25 тысяч человек имели средства в размере 30 процентов от расчетной стоимости жилья на первоначальный взнос.
В обращении предлагается снизить величину участия собственных средств в приобретении или строительстве жилья для граждан, проживающих в сельской местности и занятых в агропромышленной или социальной сферах, до 5 процентов от расчетной стоимости жилья и увеличить долю средств, выделяемых субъектам Российской Федерации в форме субсидий за счет средств федерального бюджета, до 55 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

40. Принято  постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О составе Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования».
В соответствии с действующим федеральным законодательством, Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1, и Положением о Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 20 июня 1996 года № 326-I, руководство деятельностью территориального фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В состав Правления должны входить: три народных депутата; четыре представителя органов исполнительной власти, в т.ч. органов здравоохранения, финансов, социальной защиты населения; один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации; один представитель страховых медицинских организаций; один представитель профессиональной медицинской ассоциации; два представителя страхователей; два представителя профсоюзов; исполнительный директор территориального фонда.
Состав Правления Фонда утверждается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия.
На основании изложенного утвержден состав Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования в количестве 15 человек и признаны утратившими силу постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 июня 2005 года № 1264-III «О составе Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования» и постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в состав Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования» от 19 декабря 2006 года № 2051-III.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Законодательного собрания Иркутской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона «О противодействии коррупции в Российской Федерации».
В обращении указывается на необходимость принятия в кратчайшие сроки федерального закона, регулирующего проблемы противодействия коррупционным процессам. Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия принято решение поддержать данное обращение.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Народным Хуралом Республики Бурятия Российской Федерации и Великим Государственным Хуралом Монголии».
Данное постановление принято в связи с тем, что действующее постановление устарело, и возникла необходимость в формировании указанной комиссии в новом составе.
В соответствии со статьей 159 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия, Народный Хурал в пределах своих полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, имеет право на ведение переговоров с законодательными (представительными) органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, а также на заключение договоров (соглашений) о межпарламентском сотрудничестве.
15 февраля 2001 года в городе Улан-Батор был подписан Протокол о сотрудничестве между Народным Хуралом Республики Бурятия Российской Федерации и Великим Государственным Хуралом Монголии. В соответствии со статьей 8 указанного Протокола на сессии Народного Хурала 25 апреля 2001 года за № 717 – II было принято постановление Народного Хурала «О межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Народным Хуралом Республики Бурятия Российской Федерации и Великим Государственным Хуралом Монголии».
Данная Межпарламентская комиссия позволит  найти общие подходы в области межрегионального сотрудничества, координации совместной парламентской деятельности в решении проблем и других принципиально важных вопросов, представляющих актуальность и общие интересы. Межпарламентская комиссия будет содействовать проведению, по мере необходимости, рабочих встреч и консультаций в целях рассмотрения вопросов укреплении и повышении эффективности сотрудничества.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости увеличения объемов финансирования мероприятий по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц, приравненных к ним, за счет средств федерального бюджета».
В Республике Бурятия на 1 января 2007 года зарегистрировано около 3500 семей ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидов I, II и III групп и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях.
За счет средств федерального бюджета в 2006 году обеспечено жильем 142 семьи в порядке, предусмотренном федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом Республики Бурятия «Об определении порядка и формы предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» в Республике Бурятия на осуществление полномочий по обеспечению жильем указанной категории граждан на 2008 год предусмотрено выделение лишь 39,5 млн. руб., тогда как в 2007 году из федерального бюджета было выделено 44,023 млн. руб. Дополнительное выделение средств из республиканского бюджета в 2007 году в размере 43,99 млн. руб. в соответствии с Законом Республики Бурятия «О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Республики Бурятия» способствовало тому, что жильем было обеспечено 260 семей.
Поэтому уменьшение объемов финансирования, увеличение стоимости жилья существенно увеличивает сроки обеспечения жильем перечисленных категорий нуждающихся граждан.

44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об Обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову об уточнении перечня предоставляемых гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Обращение депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову вызвано тем, что затраты на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не учтены в полной мере в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В республике создано 228 приемных семей, в которых воспитывается 350 детей. Кроме этого, большинство выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, передаются на воспитание в семьи под опеку. В настоящее время на учете в органах опеки и попечительства муниципальных образований состоит около 5000 детей в возрасте до 18 лет.
Несмотря на то, что пособия на детей, взятых под опеку составляет 4000 руб., на содержание ребенка в приемной семье - 4100 руб., уровень материального обеспечения таких семей, предусмотренный Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» остается недостаточным. Необходимо уточнить перечень предоставляемых гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Государственной Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Законодательной инициативой Государственной Думы Ставропольского края предлагается изменить количество работников в организациях, которым устанавливается квота для трудоустройства инвалидов со 100 до 50 человек.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления за счет средств работодателя квот для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. В 2006 году принят Закон Республики Бурятия от 7 марта 2006 года №1564-III «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия», устанавливающий квоту для приема на работу в соответствии с федеральным законодательством. В настоящее время в Республике Бурятия проживают более 67 тысяч инвалидов. В 2007 году из 2068 инвалидов, обратившихся в службы занятости Республики Бурятия трудоустроено было 401 человек, в 2006 году – 340 человек из 2290.
Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствует механизм, стимулирующий работодателя к трудоустройству инвалидов и меры в отношении работодателей, нарушающих закон в части квотирования рабочих мест для инвалидов.

46. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательных инициативах и Обращениях субъектов Российской Федерации».
Рассмотрев законодательные инициативы и Обращения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации Народный Хурал решил поддержать:
законодательную инициативу Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня);
законодательную инициативу депутата Государственной Думы четвертого созыва В.А. Грачева по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Водный кодекс Российской Федерации» (в части требований к  обеспечению качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод);
Обращение Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости принятия мер в сфере обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.

47. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Плане работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2008 год».
Данным постановлением утвержден план работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2008 год. В плане предусмотрено проведение шести сессий Народного Хурала, пять парламентских слушаний, семь «круглых столов», мероприятий по межпарламентскому сотрудничеству и многое другое.

48. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Примерной программе законотворческой работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2008 год и на перспективу».
В принятой Примерной программе на 2008 год запланировано рассмотреть 69 законопроектов, на перспективу - 7 законопроектов. 

49. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменения в пункт 1 раздела 5 Положения о Молодежной палате при Народном Хурале Республики Бурятия».
В соответствии с Положением о Молодежной палате при Народном Хурале Республики Бурятия, утвержденным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 30 мая 2003 года, Молодежная палата создается на срок полномочий Народного Хурала Республики Бурятия и формируется из числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, а также представителей представительных органов местного самоуправления.
На настоящий момент назрела необходимость  в формировании нового состава Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия.
Представители комитетов Народного Хурала Республики Бурятия, входящие в состав  Молодежной палаты, определяются решениями комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.
В связи с утверждением новой структуры Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва вносится изменение в пункт 1 раздела 5 Положения о Молодежной палаты, в части наименования Комитета по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям.   

50. Не принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании председателя Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия».
Не был избран Председатель Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия. На вышеуказанную должность рассматривались кандидатуры трех депутатов Народного Хурала: Плюсниной В.В., Доржиева Б.Б., Цыбикова Б.Б. Сессией было решено голосовать альтернативно при помощи электронной системы.
Голосование прошло в два тура. По итогам первого тура наибольшее число голосов набрала Плюснина В.В. – 29; Доржиев Б.Б. – 14; Цыбиков Б.Б. – 9. Во втором туре голоса распределились следующим образом: Плюснина В.В. – 31; Доржиев Б.Б. – 22. Поскольку ни один из кандидатов не набрал необходимых для прохождения на должность 33 голосов  (согласно правилам альтернативного голосования), данный вопрос перенесен на рассмотрение следующей очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.

51. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об утверждении Положения о комитетах Народного Хурала Республики Бурятия».
Принятые изменения носят редакционный характер. Частично меняются названия комитетов Народного Хурала Республики Бурятия и соответственно с этим корректируются вопросы их ведения.

52. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О составе Совета Народного Хурала Республики Бурятия».
Согласно принятому постановлению депутаты утвердили новый состав Совета Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва. В состав совета вошли следующие депутаты: Гершевич М.М., Батуев Ц.Б., Коренев Ал. С., Доржиев Ц.Э., Скосырская А.С., Павлов В.А., Булдаев В.Р., Стопичев А.Т., Ирильдеев В.Г., Трифонов Ф.П., Калашников И.И., Гатапов З.Н., Толбоев Т.О., Ботоева Ф.П., Коренев Ан. С.

53. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к жителям Республики Бурятия».
В обращении депутатов Народного Хурала к жителям республики содержится призыв к участию в голосовании 2 марта 2008 года. Данным постановлением принято решение поддержать это обращение и опубликовать его в средствах массовой информации.

54. Проведен «Правительственный час».
В рамках данного вопроса перед депутатами выступил Первый заместитель министра – Председатель Комитета по науке и высшей школе Министерства образования и науки Республики Бурятия А.В. Дамдинов с информацией о ситуации в учреждениях общего среднего образования Республики Бурятия по переходу на новую систему оплаты труда. 


Дата редактирования: 01.03.2009 16:58




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru