Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной третьей сессии Народного Хурала

29-30 апреля 2008 года прошла третья сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой было рассмотрено 63 вопроса.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия».
Данное постановление вносит изменения, касающиеся:
- назначения подготовки и проведения внеочередных сессий;
- проведения первой организационной сессии Народного Хурала;
- регламентации законодательного процесса;
- дополнения положений, определяющих деятельность депутатских фракций;
- дополнения положения, регламентирующего особенности внесения и принятия проектов постановлений об изменении Регламента Народного Хурала;
- урегулирования процедуры порядка рассмотрения проектов федеральных законов.
Наряду с этим, изменения внесены в статьи 91-3 и 91-8, в соответствии с которыми сокращаются сроки проведения публичных слушаний по проекту  закона о республиканском бюджете с месяца до 20 календарных дней.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности судей Конституционного Суда Республики Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности судей Конституционного Суда Республики Бурятия сроком на пять лет назначены Рыкова Елена Сергеевна и Тумурова Анна Тимофеевна.

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности мировых судей сроком на три года назначены Ивахинова Эржена Витальевна, Орбодоева Вера Николаевна, Сандакова Саяна Цыбиковна, Сагаева Баярма Валерьевна, Цыденова Надежда Михайловна.

4. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должность мирового судьи судебного участка № 1 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия»
По результатам тайного голосования на должность мирового судьи судебного участка № 1 Советского района города Улан-Удэ Республики Бурятия сроком на три года назначен Цыденжапов Зоригто Амоголонович.

5. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности мировых судей сроком на три года назначены Дегтярева Ирина Михайловна, Доржиев Андрей Иванович, Раднаева Ирина Заятовна. 

6. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичном изменении в составе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды».
На основании письменного заявления депутат Народного Хурала Республики Бурятия Гармаев Жамсо Жамьянович принят в состав Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

7. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании».
Данный закон принят во втором чтении в целях приведения в соответствие с Федеральными законами от 24 октября 2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уровней высшего профессионального образования», от 1 декабря 2007 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки», от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Кроме того, внесен ряд изменений редакционного характера.

8. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 27 Закона Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия».
Данный закон предусматривает возможность для Президента Республики Бурятия вносить законопроекты в Народный Хурал Республики Бурятия:
- в срок менее чем за месяц, но не менее чем за 5 дней до начала работы сессии Народного Хурала, при необходимости приведения законодательства Республики Бурятия в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, когда несвоевременное принятие закона может вызвать нарушение прав и свобод населения Республики Бурятия;
- не менее чем за 14 дней до начала  работы сессии Народного Хурала Республики Бурятия в случае необходимости увеличения или уменьшения расходов республиканского бюджета.

9. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Республики Бурятия «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия».
Настоящий закон вменяет Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в установленной сфере деятельности функцию по управлению государственным имуществом, а также устраняет несоответствия между положениями Закона Республики Бурятия от 6 июля 2005 года № 1227-III «О системе исполнительных органов  государственной власти Республики Бурятия» и Указа Президента Республики Бурятия от 7 августа 2007 года № 486 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

10. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу статей 4 и 6 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».
Данный законопроект подготовлен на основании протеста Прокуратуры Республики Бурятия в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. В нарушение норм федерального законодательства, в частности, ст. 3, 4 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий, непредоставление либо несвоевременное предоставление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением.
Исходя из содержания указанных статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены самостоятельными полномочиями по установлению оснований и видов ответственности за нарушение бюджетного законодательства. В связи с этим признаны утратившими силу статьи 4 и 6 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

11. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившей силу статьи 19.1 Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2007 год».
Закон принят с целью исполнения решения Верховного Суда Российской Федерации от 30 января 2008 года, которым статья 19.1 Закона Республики Бурятия от 28 декабря 2006 года № 2057-III «О республиканском бюджете на 2007 год» признана противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению.
В ст. 19.1 Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2007 год» устанавливалось, что «государственные гарантии Республики Бурятия на развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия предоставляются без обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия». Однако решением Верховного Суда Российской Федерации определено, что законодатель субъекта Федерации не вправе в своем законе о бюджете устанавливать порядок предоставления гарантий, поскольку правом предоставления и выдачи государственной гарантии наделены только органы исполнительной власти. Объем обязательств по государственным гарантиям включается в объем государственного долга субъекта Российской Федерации и управление им относится к компетенции органа исполнительной власти.

12. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Республики Бурятия «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия».
Отдельные положения вышеназванного закона приведены в соответствие Лесному кодексу Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ.
Законом признаны утратившими силу пункты «е», «ж», «з», «и» части 3 статьи 8, касающиеся полномочий Правительства Республики Бурятия в части принятия решений о закреплении лесных ресурсов за юридическими и физическими лицами, по установлению ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесными ресурсами, а также платы за перевод лесных земель в нелесные, по размещению лесосечного фонда, по определению размеров расчетных лесосек по рубкам главного пользования, поскольку в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации используются иные термины и нормы.

13. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».
Вышеназванный закон приведен в соответствие с федеральным законодательством. Так, проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования, направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, не будут проводиться в отношении проектов, финансирование которых за счет средств республиканского бюджета полностью или частично началось  до 1 января  2009 года,  а  не  до  1 января 2008 года, как это было установлено ранее.

14. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».
Закон, разработанный в целях изменения существующего порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, предусматривает ряд мер по конкретизации отдельных требований при выдаче, переоформлении лицензий, продлении сроков действия лицензий и уменьшение административного воздействия на субъекты предпринимательства при проведении контрольных мероприятий.
Внесенные изменения обусловлены следующими причинами:
- указание в заявлении места нахождения складского помещения связано с необходимостью проведения обследования на объекте и складском помещении при проверке выполнения лицензионных требований и условий;
- требование копий заключений, с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом, вместо оригиналов заключений, связано с тем, что в соответствии с требованиями контрольных и надзорных органов оригиналы заключений, выданные в одном экземпляре, должны храниться у юридических лиц;
- требование представления инвентаризационных документов, характеризующих торговые и складские помещения, всеми организациями, независимо от места осуществления розничной продажи алкогольной продукции (город или село), обусловлено необходимостью установления соответствия помещений лицензионным требованиям и условиям;
- представление копий документов, подтверждающих наличие у организации на праве собственности или ином законном основании помещения объекта торговли, связано с тем, что в случае аренды помещений в период действия лицензии возможно расторжение договоров аренды, и в этом случае лицензирующий орган не может принять меры по прекращению действия лицензии;
- сокращение периодичности проверок на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, проводимых лицензирующим органом.

15. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в часть 1 статьи 4 Закона Республики Бурятия «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Бурятия».
Данный закон приводит положения действующего закона в соответствие с требованиями федерального законодательства. Законом устанавливается обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления принять и зарегистрировать любое уведомление о проведении публичного мероприятия, независимо от того, соблюдаются или не соблюдаются требования к уведомлению, предусмотренные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

16. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Бурятия».
Данный закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященная штрафам и иным суммам принудительного изъятия, изложена в новой редакции, согласно которой суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Закон признает утратившими силу отдельные положения законодательных актов Республики Бурятия, которые регламентируют зачисление сумм административных штрафов, поскольку данные положения регулируются соответствующими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Принят Закон Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия».
Признан утратившим силу Закон Республики Бурятия «О предельных нормативах  размера оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных образований в Республике Бурятия». Согласно части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Таким образом, в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступившими в действие с 1 января 2008 года, рассматриваемые правоотношения в указанной сфере устанавливаются нормативным актом Правительства Республики Бурятия.

18. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Бурятия и выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов».
Данный закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года № 94-III «О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Бурятия и выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов» в соответствие с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится предоставление льгот отдельным категориям граждан на основании законов субъектов Российской Федерации. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, выполнявшим задачи в условиях вооруженных конфликтов, не отнесено к вопросам местного значения и является государственным полномочием Республики Бурятия в связи, с чем в названный закон внесены соответствующие изменения.

19. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия».
Данный закон принят в целях приведения Закона Республики  Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия» в соответствие со статьей 28 Федерального закона  от 10.07.1992 г № 3266-I «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2008 г., где разработка и реализация государственной политики в области образования отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Часть 1 статьи 29 Федерального закона «Об образовании», определяющая  полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 01.01.2008 г. признана утратившей силу. В этой связи п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2, ст. 3, п. 1 ст. 8, п. 7 ст. 9 Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании» изложены в новой редакции; ст. 4, первое предложение п. 2 ст. 7, п. 1 и п. 4 ст. 9 данного Закона признаны утратившими силу.
Кроме того, законом внесены изменения редакционного характера в отдельные статьи Закона Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании».

20.  Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в часть 2 статьи 1 Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».
Названный закон, внесенный на рассмотрение сессии Народного Хурала Республики Бурятия группой депутатов, разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, определенных статьей 28 Земельного кодекса РФ, согласно которой предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Изменения, внесенные в закон, позволяют предоставлять бесплатно в собственность многодетным семьям земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, направлены на улучшение жилищных условий таких семей и, в определенной мере, способствуют решению задач, поставленных национальным проектом «Доступное жилье».
Согласно статье 2 Закона Республики Бурятия от 6 июля 2006 года № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста. В настоящее время число многодетных семей в Республике Бурятия составляет почти 10 тысяч, причем более 1,5 тысяч многодетных семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом по официальным статистическим данным в Республике Бурятия у 85 процентов многодетных семей доходы ниже прожиточного минимума, чем и обусловлены разработка и принятие данного закона.

21. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия».
Данным законом Закон Республики Бурятия «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия» приводится в соответствие Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»).
В соответствии с указанным федеральным законом вносятся следующие изменения:
- статья 12 дополняется частью 1.1, в соответствии с которой в результате объединения городского поселения с городским округом одновременно осуществляется объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром;
- статья 24 дополняется пунктом 2.1, где закрепляется, что в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Закона, при внесении документов и материалов в Народный Хурал Республики Бурятия также необходимо приложить совместное представление представительных органов городского поселения, городского округа, подписанное главой городского поселения и мэром городского округа, с приложением соответствующих решений представительных органов городского поселения и городского округа, а также с приложением решения представительного органа муниципального района, на территории которого находится городское поселение.

22. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».
Закон разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 2007 года), уточнения отдельных положений закона и устранения противоречий.
В пункте 2 статьи 65 Федерального закона предусмотрено, что при выборах в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено голосование по открепительному удостоверению или досрочное голосование. В связи с нецелесообразностью применения открепительного удостоверения на выборах в органы местного самоуправления законом предлагается применить на выборах в главы муниципальных образований досрочное голосование. Кроме этого, закон разграничивает сроки выдвижения и сроки представления документов для регистрации кандидатов, определяет порядок представления документов для регистрации. До принятия данного закона сроки выдвижения и сроки представления документов для регистрации были объединены (пункт 5 статьи 21 закона). В связи с этим внесены изменения в статьи 21, 22, 25 закона и дополнительно включена статья 25.2. В целях устранения противоречий в законе, определены сроки проведения процедуры регистрации, сроки проведения жеребьевки по распределению эфирного времени на бесплатной основе, сроки проведения жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади. Также закон дополнен приложением 6, которым определяются контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

23. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия»
Данный законопроект подготовлен с целью приведения Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 2007 года) и уточнения отдельных положений закона.

24. Принят Закон Республики Бурятия «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений».
Закон разработан на основании пункта 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает перечень исключительных случаев заготовки древесины. Принятие данного закона позволяет обеспечить правовое регулирование вопросов заготовки древесины в таких исключительных случаях, как:
1) при создании лесоперерабатывающей инфраструктуры для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
2) при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
3) при осуществлении работ по противопожарному обустройству лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

25. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия» и Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия».
Часть 1 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает наличие закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления государственных гарантий. Принятый закон направлен на формализацию процедуры по предоставлению государственных гарантий Республики Бурятия, на повышение эффективности их предоставления и законодательной регламентации основных положений.
Законом предлагается внесение изменений в статью 2 Закона Республики Бурятия от 02.12.2005 года № 1344 – III «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия», которыми предусматривается возможность предоставления государственных гарантий Республики Бурятия муниципалитетам вне конкурса.
Наряду с этим, предлагается внести изменения и дополнения в Закон Республики Бурятия от 03 июля 2007 года № 2359 – III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия». В частности, статьи 11, 12 предлагается изменить и дополнить в части исполнения обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия. Также предлагается дополнить статьями 12.1-12.2, устанавливающими основания и условия предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам и муниципальным образованиям Республики Бурятия.

26. Принят Закон Республики Бурятия «О Реестре государственных должностей Республики Бурятия».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Законом утверждается единый перечень государственных должностей Республики Бурятия, которые установлены Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. Государственные должности, устанавливаемые Реестром, ныне существуют, введение новых должностей закон не предусматривает.

27. Принят Закон Республики Бурятия «О базовой ставке, применяемой для расчета оплаты труда».
Данный закон устанавливает базовую ставку, применяемую для расчета денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия. Базовая ставка при расчете оплаты труда  устанавливается кратной в отношении каждой государственной должности. Кратность установлена таким образом, что размер вознаграждения, предусмотренный законом, соответствует размеру вознаграждения, получаемому лицами, замещающими государственные должности на дату принятия закона. Закон предусматривает применение базовой ставки также при расчете оплаты труда помощников депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных статусом депутатов Народного Хурала   Республики Бурятия. При этом размеры фонда оплаты труда помощников и расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, являются такими же, как и на дату принятия закона.

28. Принят Закон Республики Бурятия «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Закон устанавливает оплату труда каждому лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, в кратности от базовой ставки. При установлении  кратности учитывался фактически получаемый размер оплаты труда указанной категории лиц на дату принятия закона. В отношении судей Конституционного суда Республики Бурятия оплата труда регулируется в соответствии с Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации». В целях исключения последующего противоречия, в ряд положений законов Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия», «О статусе депутатов Народного Хурала Республики Бурятия», «О Правительстве Республики Бурятия», «О Счетной Палате Республики Бурятия», «Об Избирательной комиссии Республики Бурятия», «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия» законом внесены соответствующие изменения.

29. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия, наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».
Данный закон принят с целью правового урегулирования ситуации по организации финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Бурятия.
Одним из полномочий органов государственной власти Республики Бурятия является обеспечение прав на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основной объем услуг по оздоровлению и отдыху детей на территории Республики Бурятия предоставляется школами и летними оздоровительными лагерями, подведомственными органам местного самоуправления, что, соответственно, согласно статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позволяет финансировать данные детские учреждения непосредственно из республиканского бюджета.
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволяет осуществить передачу финансовых средств из республиканского бюджета в местные бюджеты в форме субвенций для обеспечения указанной категории детей отдыхом и оздоровлением.

30. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республике Бурятия «О Реестре должностей государственной гражданской службы».
Настоящий закон разработан с целью упорядочения и приведения в соответствие положений Закона Республики Бурятия от 22 сентября 2006 года № 1838-III «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия» в части перечня должностей государственной  гражданской службы Республики Бурятия и Указа Президента Республики Бурятия «Об обеспечении деятельности полномочных представителей Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия и  Конституционном Суде Республики Бурятия» от 20.07.2007 г. № 439,  Указа Президента Республики Бурятия от 07.08.2007 г. № 486 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия», Указа Президента Республики Бурятия от 09.10.2007 г. № 589 «Об утверждении Положения и структуры Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия».

31. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О противодействии коррупции в Республике Бурятия».
Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Республике Бурятия.

32. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия».
Изменения вносятся с целью приведения в соответствие федеральному законодательству. Так, в статье 2 Закона основные понятия и термины не соответствуют основным понятиям, предусмотренным в Федеральном законе от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

33. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия».
Данным законом регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

34. Отклонен проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О предельных нормативах размера оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований в Республике Бурятия».
В связи с признанием утратившим силу Закона Республики Бурятия «О предельных нормативах размера оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований в Республике Бурятия» сессия Народного Хурала Республики Бурятия вернулась к процедуре первого чтения и отклонила данный законопроект.

35. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».
Согласно внесенным изменениям доходы республиканского бюджета составят 25973 млн. руб., в том числе собственные доходы - 9239,7 млн. руб., безвозмездные поступления - 16733,3 млн. руб. Расходы республиканского бюджета составят 28769,4 млн. руб., дефицит – 2796,5 млн. руб.
В предложенном Президентом Республики Бурятия к рассмотрению на сессии Народного Хурала Республики Бурятия проекте закона о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» доходы республиканского бюджета предусматривались в размере 25974,3 млн. руб., увеличившись на 334,0 млн. руб., в т.ч. за счет сокращения собственных доходов на 40,7 млн. руб., увеличения безвозмездных поступлений на 374,7 млн. руб. Расходы республиканского бюджета устанавливались в сумме 28770,5 млн. руб., увеличившись на 898,9 млн. руб., дефицит - в сумме 2796,2 млн. руб.
Основными направлениями изменения расходной части бюджета в законопроекте являются:
1. Неиспользованные в 2007 году целевые средства, переданные из федерального бюджета, в объеме 444,7 млн. рублей, в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подлежат использованию в 2008 году на те же цели;
2. Уточнены расходы, осуществляемые за счет целевых средств федерального бюджета, согласно целевому назначению.
3. Уточнены расходы, осуществляемые за счет доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в сумме изменения данных доходов.
4. Уточнен объем расходов на реализацию республиканских целевых программ и республиканскую адресную инвестиционную программу.
5. Предусмотрены расходы на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, в соответствии с внесенным в Народный Хурал законопроектом «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия» в сумме 11,7 млн. рублей.
6. Предусмотрено частичное распределение централизованного фонда увеличения стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.01.2008 №39-р в сумме 110,4 млн.рублей по главным распорядителям средств республиканского бюджета.
7. Кроме того, предусмотрено дополнительное финансирование расходов и осуществлено перераспределение средств республиканского бюджета по следующим разделам:
- «Общегосударственные вопросы» (уменьшение на 64,1 млн. руб.);
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - (увеличение на 83,8 млн. руб.);
- «Национальная экономика» (увеличение на 83,6 млн. руб.);
- «Образование» (увеличение на 6,5 млн. руб.);
- «Культура, кинематография, СМИ» (увеличение на 5,2 млн. руб.);
- «Здравоохранение, физическая культура и спорт» (уменьшение на 18,9 млн. руб.);
- «Социальная политика» (увеличение на 694,1 млн. руб.);
- «Межбюджетные трансферты» (увеличение на 106,9 млн. руб.).
По источникам финансирования дефицита предложено учесть следующие изменения:
 изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 460,7 млн. руб.;
 уменьшение погашения республиканским бюджетом бюджетных кредитов в сумме 15,2 млн. руб. в связи со списанием задолженности Республики Бурятия перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам в декабре 2007 года, выданным в 1992-1994 годах, и соответственное уменьшение возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета, в сумме 15,4 млн. руб.;
 возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из республиканского бюджета, по исполненной государственной гарантии Республики Бурятия за ООО «Транссибирская компания БМ» в сумме 55,4 млн. руб.;
 изменение по статье «Кредиты кредитных организаций» в сумме 49,0 млн. руб.
По рассмотрению данного законопроекта Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам было проведено 3 заседания, на которых были рассмотрены заключения комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия и поправки депутатов.
Депутаты Народного Хурала согласились, в основном, с изменениями, внесенными Президентом Республики Бурятия в доходную и расходную части республиканского бюджета, за исключением следующих:
- на основании того, что расходы на премирование республиканских министров должны предусматриваться в сметах на обеспечение деятельности министерств, финансирование на реализацию Закона Республики Бурятия «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия» было предложено снизить до 6,9 млн. руб., что ниже предусмотренного на 4,8 млн. руб.;
- по результатам проверки Счетной палаты Республики Бурятия было установлено, что средства на доплату к пенсиям государственных гражданских служащих в размере 5,7 млн. руб. уже выплачены, соответственно, необходимость в финансировании данных расходов из республиканского бюджета в указанном объеме отсутствует;
- в связи с уточнением контингента получателей отклонено увеличение субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1,4 млн. руб.;
- не поддержано предложение по исключению расходов на строительство спортивного центра с универсальным игровым залом в 18 квартале г. Улан-Удэ в сумме 5 млн. руб.
Вместе с тем, депутатами был поддержан ряд поправок субъектов права законодательной инициативы, в частности:
- депутата Доржиева Ц.Э. по замене окон в здании Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 4,5 млн. руб.
- депутатов Семенова Б.Ц., Ирильдеева В.Г., Цыбикмитова З.Л., Стопичева А.Т., Булдаева В.Р. по увеличению расходов на мероприятия по физической культуре и спорту в части проведения соревнований по волейболу среди мужчин в сумме 1 млн. руб.;
- депутата Стопичева А.Т. на реализацию Закона Республики Бурятия от 02.07.2007г. №2307-III "О мерах государственной поддержки республиканских общественных объединений инвалидов" в сумме 0,4 млн. руб.;
- депутата Пашинского С.М по передвижке средств с содержания автодорог на ремонт сгоревшего моста через р. Джида в рамках Республиканской целевой программы «Дороги Бурятии XXI века» в сумме 0,8 млн. руб.
- депутата Гармаева Б. Б. по изменению методики расчета субсидий на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри Баунтовского района;
- депутатов Батуева Ц.Б., Ирильдеева В.Г. по учету в расходах по реконструкции репетиционной базы ансамбля «Байкал» расходов на разработку проектно-сметной документации в сумме 0,5 млн. руб.;
- депутатов Самаринова А.Г., Середкина А.Д., Калашникова И.И., Жигжитова О.Д. по уточнению целевого назначения расходов, финансируемых за счет субсидий из республиканского бюджета на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О составе Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия четвертого созыва».
В соответствии с Положением о Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия, утвержденным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия № 528-II от 20 ноября 2000 года,  Конституционная комиссия (далее – Комиссия) формируется на срок полномочий Народного Хурала очередного созыва.
Согласно вышеуказанному Положению Комиссия образуется из представителей трех ветвей государственной власти в Республике Бурятия: Народного Хурала, Президента и Правительства Республики Бурятия, судебных органов в Республике Бурятия (Верховный суд Республики Бурятия, Арбитражный суд Республики Бурятия). Президент Республики Бурятия, Народный Хурал и судебные органы, именуемые в дальнейшем стороны, вправе делегировать в состав Комиссии до пяти своих представителей. В состав Комиссии, как правило, входят руководители указанных государственных органов.
Постановлением утвержден состав Комиссии во главе с Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации».
Данным постановлением депутаты Народного Хурала Республики Бурятия поддержали законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих проектов федеральных законов:
1) «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постановление Сахалинской областной Думы от 17 января 2008 года № 10/1/9-4);
2) «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» (постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2008 года № 222-П);
3) «О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации» (постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 года № 43-сд). 
Наряду с этим, поддержаны обращения законодательных (представительных) органов государственной власти пяти субъектов Российской Федерации к федеральному уровню государственной власти.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии неотложных мер по ограничению роста цен на нефтепродукты и компенсации затрат сельхозпроизводителям в связи с удорожанием нефтепродуктов».
Депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области инициируют ускорить:
- разработку и принятие федерального закона по регулированию цен на топливо и горюче-смазочные материалы;
- введение практики государственного бюджетного субсидирования сельскохозяйственного производителя на сумму роста цен на горюче-смазочные материалы.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении депутатов Государственной Думы Томской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии Федерального закона «О строительных сберегательных кассах».
В 2007 году на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О строительных сберегательных кассах», направленный на развитие системы финансирования гражданами жилищного строительства, приобретение жилых помещений и земельных участков под строительство жилья, а также на обеспечение правового регулирования деятельности строительных сберегательных касс.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации по вопросам платы за пользование и техническое содержание лифтов, вывоз бытовых отходов».
Законопроектом, подготовленным Орловским областным Советом народных депутатов, предполагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся расчета оплаты указанных услуг для нанимателей и собственников жилых помещений, исходя из количества граждан, зарегистрированных на общей площади жилого помещения.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В названном проекте федерального закона предлагается продлить лицензирование строительной деятельности как метода государственного регулирования до 1 января 2011 года – в рамках периода, определенного ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» в Российской Федерации, для разработки и введения в действие технических регламентов. Также предусматривается возможность применения лицензирующим органом в переходный период упрощенного порядка лицензирования субъекта предпринимательской деятельности.
В целях недопустимости снижения уровня государственного контроля данным законопроектом предлагается вывести лицензионный контроль при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, из под юрисдикции Федерального закона от 8 августа 2001 года №134 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», как это предпринято в отношении строительного надзора и контроля за эксплуатацией зданий и сооружений.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания».
Советом народных депутатов Кемеровской области в подготовленном обращении предлагается:
- в статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотреть увеличение предоставляемой общей площади взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания, до нормы предоставления жилого помещения, принятой муниципальным образованием, либо до минимальных строительных норм;
- в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотреть возможность предоставления собственникам жилых помещений, признанных непригодным для проживания, субсидии, размер которой зависит от занимаемой площади жилого помещения, признанного непригодным для проживания, и средней стоимости квадратного метра, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- приблизить стоимость 1 кв. метра, доводимую Министерством регионального развития Российской Федерации, до фактической среднерыночной стоимости жилья в регионе.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Данное постановление принято с целью поддержки законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением поддержаны:
1) обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу предоставления лекарственной помощи гражданам в рамках федеральной целевой программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
2) обращение депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости разработки и принятия Федерального закона «О правах пациента в Российской Федерации»;
3) обращение Законодательного Собрания Челябинской области «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о необходимости увеличения размеров отдельных видов пособий и выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской

44. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации».
Настоящим постановлением депутаты Народного Хурала Республики Бурятия приняли решение поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а также поддержать следующие обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу ужесточения правил продажи и применения пиротехнических изделий;
2) обращение Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. и Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А. о разработке порядка приобретения сельскохозяйственными землепользователями земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или на право заключения договора аренды таких земельных участков и участков лесного фонда в целях ведения отгонного животноводства без проведения торгов (конкурсов, аукционов).  

45. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте федерального закона № 13720-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Предлагаемые изменения в федеральный закон отражают сложившуюся практику регулирования соответствующих отношений в значительной части субъектов Российской Федерации и призваны обеспечить учет специфики осуществления розничной продажи алкогольной продукции на территории различных субъектов Российской Федерации,

46. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О переименовании международного аэропорта Улан-Удэ «Мухино» в международный аэропорт Улан-Удэ – Байкал».
На территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия создается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Предполагается, что использование бренда «Байкал» в названии международного аэропорта Улан-Удэ стимулирует значительное увеличение притока туристов в Республику Бурятия.
Кроме того, само географическое название (топоним) – Мухино ассоциируется в бурятском языке со словами муу (плохой), муу ухин (плохая девочка), мухар (тупик).

47. Принято  постановление  Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 230 Трудового кодекса Российской Федерации»
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24  июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
В соответствии с частью шестой статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Таким образом, законодательно не урегулирован срок представления работодателем в исполнительный орган страховщика акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования.
Постановлением предлагается установить трехдневный срок предоставления работодателем в исполнительный орган страховщика акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования несчастного случая на производстве, что позволит застрахованному лицу иметь возможность получения своевременного лечения, социальной и профессиональной реабилитации, в том числе из средств Фонда социального страхования.

48. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 432940-4 «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о введении дифференцированного порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля).
Данным постановлением поддерживается проект федерального закона № 432940-4 «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы и касающийся необходимости введения дифференцированного порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля в целях:
- создания экономических условий для реализации программы технического перевооружения организаций угледобычи, направленной на обеспечение современного уровня безопасности шахтерского труда и на повышение производительности угледобывающих организаций;
- повышения конкурентоспособности угольного топлива на внутреннем рынке, что отвечает стратегической задаче ускорения развития угольной энергетики.

49. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», который подготовлен Законодательным Собранием Приморского края и направлен на устранение противоречий ряду федеральных законов и сохранения существующей в настоящее время процедуры принятия решений по утверждению долгосрочных целевых программ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.

50. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данным постановлением поддерживается законодательная инициатива Законодательного Собрания Владимирской области, которой предлагается закрепить на постоянной основе за субъектами Российской Федерации право замещать дотации из региональных фондов финансовой поддержки местных бюджетов дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в региональные бюджеты. Наряду с этим, предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации определять объем субсидии, подлежащей перечислению из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации, исходя из уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов не ниже, чем в 1,3 раза (а не в 2 раза, как предусмотрено федеральным законодательством по окончании переходного периода) в расчете на одного жителя не в отчетном, а в очередном (планируемом) году.
Данные изменения в части регулирования межбюджетных отношений позволят повысить возможности субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности в пользу муниципальных образований с низким уровнем социально-экономического развития.

51. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании председателя Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия»
В соответствии с Положением о Молодежной палате при Народном Хурале Республики Бурятия, утвержденным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 30 мая 2003 года, Молодежная палата создается на срок полномочий Народного Хурала Республики Бурятия. В этой связи возникла необходимость избрания нового председателя Молодежной палаты и формирования ее нового состава.
По результатам тайного голосования председателем Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия избрана Плюснина Виктория Валерьевна.

52.  Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении депутатов Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Секретарю Общественной палаты Российской Федерации Велихову Е.П. по вопросу ограничения показа в средствах массовой информации сцен, пропагандирующих насилие, жестокость, разврат и аморальное поведение»
Постановлением поддерживается указанное обращение депутатов Государственной Думы Астраханской области по совершенствованию системы правового регулирования деятельности средств массовой информации, запрещающей показ сцен насилия в дневное время, что позволит защитить детей от информационной продукции, причиняющей  вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

53. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия поддерживается законодательная инициатива Самарской Губернской Думы, согласно которой предлагается исключить существующие противоречия между Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части возникновения преимущественных прав при приобретении имущества должника, в частности, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

54. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте федерального закона № 13643-5 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Названным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия поддерживается законодательная инициатива Законодательного Собрания Приморского края, что обусловлено следующим.
С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Указанным Законом из сферы правового регулирования исключен вопрос об отнесении земельных участков фонда перераспределения в составе земель сельскохозяйственного назначения к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо к собственности муниципальных образований, в результате чего фонд перераспределения не может быть отнесен ни к одному из перечисленных видов собственности.
Органы исполнительной власти в процессе работы по разграничению государственной собственности на землю в отношении земель фонда перераспределения проводят инвентаризацию таких земель. По результатам инвентаризации формируются земельные участки, которые ставятся на кадастровый учет. Однако органы юстиции в настоящее время их не регистрируют, мотивируя свой отказ произошедшими изменениями в действующем законодательстве. В результате чего земли фонда перераспределения остаются не разграниченными.
Законопроект предлагает устранить эту правовую коллизию - внести изменения в статью З1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с целью отнесения земель фонда перераспределения в составе земель сельскохозяйственного назначения при разграничении собственности на землю в собственность субъектов Российской Федерации.

55. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия поддерживается проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который подготовлен в целях обеспечения стабильности деятельности организаций по племенному животноводству Российской Федерации.
Положения законопроекта актуальны для Республики Бурятия в связи с тем, что в соответствии с Программой социально-экономического развития Республике Бурятия на период 208-2010 годы и на период до  2017 года приоритетной отраслью в сельском хозяйстве в долгосрочной перспективе будет оставаться животноводство, предусматривающее развитие племенного дела, искусственное осеменение животных, улучшение породных качеств скота, оптимизацию рационов кормления животных, внедрение новых технологий. В настоящее время в республике работает один племенной завод и более 20 племенных репродукторов.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают отнесение к особо ценным сельскохозяйственным угодьям - сельскохозяйственные угодья племенных заводов, племенных репродукторов и генофондовых хозяйств.

56. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановлением поддержана законодательная инициатива Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения перечня  собственных полномочий субъекта Российской Федерации в части образования административных комиссий, что позволит передавать данное государственное полномочие органам местного самоуправления. Вместе с тем, предлагается в целях стимулирования заинтересованности органов местного самоуправления в работе административных комиссий и укрепления финансовой базы дополнить статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом о праве субъекта Российской Федерации устанавливать законом субъекта Российской Федерации порядок зачисления сумм денежных взысканий (штрафов) в случае наделения органов местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации по образованию административных комиссий.

57. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Государственной Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о необходимости принятия федеральной целевой программы «Чистая вода».
Постановлением поддержано обращение Государственной Думы Астраханской области о необходимости принятия федеральной целевой программы «Чистая вода» и ее реализации с 2008 года. Основанием для подготовки данного обращения стало заявление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, лидера партии «Единая Россия» Грызлова Б.В. о необходимости разработки и принятия  федеральной целевой программы «Чистая вода» в 2008 году, в рамках реализации которой появится возможность решить в регионах проблемы, такие как: замена ветхих водопроводов, строительство новых водопроводных сооружений, строительство гидроочистных сооружений и т. д.

58. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 15161-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Данный законопроект разработан с целью обеспечения эффективной реализации задач в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Предлагается в случаях, когда регулирование тарифов на одну из услуг организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования муниципальных образований, то регулирование тарифов на прочие услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые данной организацией, также должно осуществляться органами регулирования муниципальных образований.

59. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона №10680-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в части уточнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда)»
Постановление подготовлено в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с целью поддержки законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Настоящий законопроект разработан в целях более объективной оценки работы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для образования товариществ собственников жилья и выбора управляющих организаций. Предлагается расчеты на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства проводить исходя из площади, а не из количества многоквартирных домов.

60. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона №22858-5 «О внесении изменения в часть 2 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (в части уточнения механизма оказания содействия гражданам в оформлении прав на объекты недвижимого имущества)»
Действующая редакция статьи 12 Федерального закона №93-ФЗ дает право оказывать содействие гражданам в оформлении их прав на недвижимость в упрощенном порядке только органам местного самоуправления поселений и городских округов.
Принятие  данного законопроекта предоставит такое право органам местного самоуправления всех муниципальных образований.

61. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Прибайкальский район» в Республике Бурятия, формируемой для проведения конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации».
Законом Республики Бурятия от 7 декабря 2004 года № 896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» установлено, что при формировании указанной конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа). Одна треть членов конкурсной комиссии назначается по представлению Президента Республики Бурятия Народным Хуралом Республики Бурятия в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
Данным постановлением по результатам тайного голосования на должности членов конкурсной комиссии назначены Б.Ш.Ускеев - председатель Комитета территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, А.С. Скосырская – председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы, Г.И.Рогалева – декан факультета экономики и управления Бурятского государственного университета.

62. Не принят проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О 90-летии Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи».
Постановление не было принято по ряду причин, основной из которых стала необходимость финансирования мероприятий по подготовке и проведению юбилейной даты 90-летия ВЛКСМ за счет республиканских бюджетных средств, что в условиях существующего дефицита республиканского бюджета затруднительно.

63. Проведен «Правительственный час».
В рамках данного вопроса перед депутатами выступили:
1) Министр финансов Республики Бурятия Шутенков И.Ю. с информацией Правительства Республики Бурятия:
- о состоянии расчетов ООО «Транссибирская грузовая компания БМ» с республиканским бюджетом по исполненной в 2007 году за ООО «Транссибирская грузовая компания БМ» государственной гарантии Республики Бурятия перед открытым акционерным обществом АКБ «Росбанк»;
- о состоянии расчетов по погашению задолженности по «Золотому кредиту» перед Министерством финансов Российской Федерации и по погашению задолженности золотодобывающих организаций по бюджетному кредиту, предоставленному Правительством Республики Бурятия за счет средств «Золотого кредита»;
2) Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Лысцев С.В. с информацией Правительства Республики Бурятия:
- о передаче объектов энергообеспечения ОАО «Российские железные дороги» в муниципальную собственность муниципального образования городское поселение «Бабушкинское» в Кабанском районе Республики Бурятия;
- о ситуации на Улан-Удэнской «ТЭЦ-1» «Генерации Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14»;
3) Министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Мотошкин Л.Н. с информацией Правительства Республики Бурятия о перспективах использования земельного участка под сгоревшим зданием по адресу: город Улан-Удэ, улица Ранжурова, 4.


Информационно-аналитическое управление
Народного Хурала Республики Бурятия



Дата редактирования: 20.04.2009 11:34




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru