Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной пятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия


29-30 сентября 2008 года прошла пятая сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой были приняты следующие законы и постановления.

1. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании представителей Народного Хурала Республики Бурятия в квалификационной комиссии при адвокатской палате Республики Бурятия».
В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия «О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия» Народный Хурал избирает двух представителей Народного Хурала в квалификационной комиссии при адвокатской палате Республики Бурятия». По результатам тайного голосования сроком на 2 года в квалификационную комиссию были избраны Туравинин В.Г. и Никифоров Д.М.

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей в Республике Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности мировых судей были утверждены следующие кандидатуры: Бадлуева Е.А. (судебный участок №1 Железнодорожного района сроком на 3 года), Кортукова Т.Е. (судебный участок №3 Северобайкальского района сроком на 3 года), Ринчинов Б.Б. (судебный участок Курумканского района Республики Бурятия сроком на 5 лет).

3. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в состав Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по мандатам и депутатской этике».
Согласно данному постановлению из состава Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по мандатам и депутатской этике выведен депутат Батуев Ц.Б. и, соответственно, введен в состав Комиссии депутат Зыбынов А.Г. Данное изменение было внесено в связи с тем, что заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия не должен входить в состав комиссии.

4. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 41 Конституции Республики Бурятия».
Закон принят с целью приведения Конституции Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом «Об образовании». Федеральным законом гарантируется общедоступность, бесплатность всех трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и обязательность получения общего образования. Согласно принятой поправке устанавливается обязательность получения общего образования (полное среднее образование).

5. Принят Закон Республики Бурятия «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия».
Закон направлен на совершенствование правового регулирования в области социального обслуживания населения в Республике Бурятия, правовых гарантий доступности и качества услуг социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и т.д., создание правовой основы для развития автономных учреждений социального обслуживания населения, негосударственного сектора в области социального обслуживания населения. Законом вводятся новые виды социального обслуживания населения такие как: социальное обслуживание в приемных семьях, «хоспис на дому», предоставление временного приюта. Вместе с тем, законом предоставляется оплачиваемый проезд социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей и медицинского профилактического осмотра за счет средств организаций.

6. Принят Закон Республики Бурятия «Об организации и ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов».
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», предписывается, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Таким образом, на субъекты Российской Федерации возложена обязанность по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В принятом законе предусмотрен порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

7. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения в соответствие положений Закона Республики Бурятия с Указом Президента Российской Федерации «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации». Изменения касаются вопроса о включении в стаж государственной и муниципальной службы определенных периодов работы (службы) - в частности период замещения штатной должности.

8. Принят Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительных органов муниципального образования в Республике Бурятия».
Законом установлены виды избирательных систем, применяемых при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия. В законе предусмотрено, что выборы депутатов представительных органов муниципальных образований с численностью 10 000 и более избирателей проводятся с применением одной из двух избирательных систем - пропорциональной или смешанной, а там где численность избирателей менее 10 000 выборы проводятся по одной из двух избирательных систем - пропорциональной или мажоритарной. Кроме того, в принятом законе установлено, что если уставом муниципального образования не определена избирательная система, которая применяется при проведении выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, то выборы депутатов проводятся: в муниципальных образованиях с численностью 10 000 и более избирателей по пропорциональной системе, а в муниципальных образованиях с численностью менее 10 000 избирателей - по мажоритарной избирательной системе.

9. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия» и статьи 31 и 36 Закона Республики Бурятия «О Правительстве Республики Бурятия».
Согласно принятым изменениям повышается статус Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия - Министра Республики Бурятия. Закон устанавливает государственную должность Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия – Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.

10. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».
Согласно принятому закону расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) будет производиться с учетом группировки расходов муниципальных районов (городских округов) по укрупненным экономическим статьям. Исходя из проведенного на этапе подготовки анализа структуры бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), расходы на выплату заработной платы с начислениями в местных бюджетах занимают около 50%, на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом приобретения топлива - около 20%, остальные расходы - 30%. Соответственно, индекс бюджетных расходов состоит из данных трех частей.
По названным экономическим статьям расходов применяются коэффициенты дифференциации по каждому муниципальному району (городскому округу) в Республике Бурятия:
- при расчете коэффициента дифференциации расходов на выплату заработной платы дополнительно учтена дисперсионность расселения населения;
- при расчете коэффициента дифференциации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг при группировке муниципальных районов (городских округов) по группам, которые сформированы в зависимости от близости поставщиков топлива, наличия теплогенерирующих станций, видов поставки топлива и т.д., учтены поправки депутатов Народного Хурала Республики Бурятия от Селенгинского и Хоринского районов, г. Северобайкальска, предусматривающие перемещение данных муниципальных образований из одной группы в другую. При этом введены в расчет прогнозируемые средневзвешенные тарифы на тепловую энергию и продолжительность отопительного сезона в разрезе муниципальных районов (городских округов);
- при расчете коэффициента дифференциации по остальным расходам учтена возрастная структура населения, плотность населения, удаленность от г. Улан-Удэ и сезонность поставки продукции (грузов) в тот или иной муниципальный район (городской округ).
В связи с изменением Методики расчета индекса бюджетных расходов по экономическим статьям расходов на 2009-2010 годы и снижении объемов дотаций по ряду муниципальных образований, предусмотрен компенсационный механизм, предусматривающий увеличение доходного потенциала муниципалитетов по сравнению с базовым 2007 годом, приведенным в условия планируемого года. Коэффициент компенсации на 2009 год принимается на уровне 66 процентов, на 2010 год - 33 процента, на 2011 год и на последующие годы - 0 процентов.

11. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Бурятия «О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Бурятия и выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов».
Данным Законом для граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов в Республике Таджикистан, часть льгот, предоставлявшихся в натуральном виде (лекарственное обеспечение, предоставление проезда), заменяется ежемесячными денежными выплатами в соответствии с действующей концепцией предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

12. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
статью 17 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях
органов государственной власти Республики Бурятия по реализации
Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».
Настоящий закон принят для приведения указанного Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством.
Так в частях 1 и 2 статьи 17 слова «имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами» исключаются, поскольку предоставление Законом Республики Бурятия мер социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в зависимости от наличия у этих лиц инвалидности или пенсии необоснованно сужает круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Таким образом, мерами социальной поддержки должны обеспечиваться все реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а не только являющиеся пенсионерами или имеющие инвалидность.

13. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
Закон Республики Бурятия «О зонах экономического
благоприятствования в Республики Бурятия».
Закон расширяет цели создания зон экономического благоприятствования с учетом развития туризма и санаторно-курортной сферы, создает правовую основу в части образования и развития на территории Республики Бурятия зон экономического благоприятствования для осуществления туристско-рекреационной деятельности.

14. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности в
области охраны имущества, находящегося в государственной
собственности Республики Бурятия и собственности муниципальных
образований в Республике Бурятия».
Закон вводит административную ответственность должностных лиц за нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Также устанавливается перечень должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия в сфере управления государственным имуществом Республики Бурятия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

15. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».
Закон разработан в связи с принятием Федерального закона №66-ФЗ от 13 мая 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и Федерального закона № 141-ФЗ от 22 июля 2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений».
Вышеуказанные федеральные законы внесли ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 73-ФЗ «О землеустройстве». Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и др., что потребовало внесения соответствующих изменений в законы Республики Бурятия «О земле», «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в целях приведения данных законов в соответствие с федеральным законодательством.

16. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в
статью 4 Закона Республики Бурятия «О стипендиальном обеспечении
учащихся и студентов государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, находящихся в
ведении Республики Бурятия».
Изменение в статью 4 указанного закона уравнивает размер стипендии, получаемой учащимися и студентами образовательных республиканских учреждений начального и среднего профессионального образования, со стипендией учащихся и студентов соответствующих федеральных образовательных учреждений и устанавливает ее для данной категории учащихся в размере 400 рублей с 1 сентября 2008 года.

17. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за
нарушение бюджетного законодательства».
Закон принят с целью исполнения решения Конституционного суда Республики Бурятия от 6 июня 2008 г., которым пункт 2 части 1 статьи 7 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2008 г. №1145-111 «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» признан не соответствующим статьям Конституции Республики Бурятия, ее статьям 5 (часть 4), 11 (части 1 и 2), 53 (часть 1), 62 (пункт «к»), 64 (часть 1), поскольку данное полномочие отнесено к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Пункт 2 части 1 статьи 7 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» предусматривал, что дела об административных правонарушениях (при совершении административных правонарушений, связанных с использованием средств местных бюджетов, а также при совершении административных правонарушений должностными лицами -членами Правительства Республики Бурятия и должностными лицами Министерства финансов Республики Бурятия) рассматривают мировые судьи.
В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного суда Республики Бурятия «О проверке конституционности части 1 статьи 1 и пункта 2 части 1 статьи 7 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» от 5 мая 2005 года № 1145-111» вышеуказанный пункт статьи 7 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» необходимо признать утратившим силу, как не соответствующий Конституции Республики Бурятия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с использованием средств республиканского и местных бюджетов, возложено настоящим законом на Министерство финансов Республики Бурятия

18. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Закон разработан с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Федеральным законом внесены значительные изменения, согласно которым вносятся соответствующие поправки в действующий закон Республики Бурятия:
• индивидуальный предприниматель имеет право привлекать в своей деятельности наемных работников до 5 человек, ранее - не допускалось;
• субъект Российской Федерации не может определять выборочно виды предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и, следовательно, включен весь перечень видов деятельности;
• введено 8 дополнительных видов предпринимательской деятельности;
• изменена редакция вида деятельности - сдача в аренду собственного недвижимого имущества.
Принятым законом по отдельным видам деятельности действующий годовой доход для расчета суммы патента скорректирован с учетом численности (до 5 чел.) и среднего размера поступлений единого налога на вмененный доход в год. Размер увеличения базовой доходности составил от 2 до 5. По остальным видам базовая доходность не проиндексирована.
Глава третья «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и соответствующие приложения признаются утратившими силу в связи с тем, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.

19. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
статью 12 Закона Республики Бурятия «О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и
наделении органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов государственными полномочиями по
образованию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав».
Закон принят с целью правового урегулирования ситуации по организации финансирования содержания специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Норматив расходов на содержание 1 указанного специалиста увеличивается с 13 498 руб. до 54 447 руб. в год.

20. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений
Закон Республики Бурятия «Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в
Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными
государственными полномочиями».
Законом, в соответствии с Федеральным Законом «Об опеке и попечительстве» и Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об опеке и попечительстве», вносятся дополнения в указанный Закон Республики Бурятия в части расширения перечня полномочий по опеке и попечительству, передаваемых органам местного самоуправления.
Наряду с этим, внесены изменения в финансовую часть закона в связи с увеличением норматива на содержание 1 специалиста по опеке и попечительству с 13 498 руб. до 54 447 руб. в год.

21. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в
Закон Республики Бурятия «Об общих принципах управления
государственной собственностью Республики Бурятия».
Данный закон закрепляет обязанность органов государственной власти Республики Бурятия предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объекты государственной собственности Республики Бурятия, включенные в перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее 5 лет.

22. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
статью 6 Закона Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки
многодетных семей в Республике Бурятия».
Законом в целях улучшения положения многодетных семей, проживающих в Республике Бурятия, вводятся следующие меры социальной поддержки: бесплатное посещение детьми из многодетных малообеспеченных семей один раз в месяц государственных театров, музеев; предоставление субсидий на приобретение жилого помещения семьям, в которых родились одновременно трое и более детей, и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Данные изменения вступают в силу с 1 января 2008 года.

23. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия по
отчету об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие
2008 года».
Основные показатели исполнения республиканского бюджета за I полугодие 2008 года составили:
1. по налоговым и неналоговым доходам - 5035,9 млн. рублей, или 54,5 % к годовому плану;
2. по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета 9808,2 млн. рублей, или 58,6 % к утвержденному назначению на 2008 год и 57,3 % к уточненному годовому плану;
3. кассовые расходы республиканского бюджета за I полугодие 2008 года составили 12875,1 млн. рублей или 44,8 % к утвержденному назначению на 2008 год и 44,1 % к уточненной сводной бюджетной росписи.
Профицит республиканского бюджета за I полугодие 2008 года составил в сумме 1968,9 млн. рублей.
Республикой Бурятия на 1 июля 2008 года предельные параметры по объему государственного долга, в том числе по объему обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия соблюдены.

24. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 года и на период до 2017 года».
Основными целями проекта закона являются корректировка программных мероприятий, введение 119 дополнительных индикаторов, обеспечение объемов софинансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, а также по республиканским целевым программам.
В данный закон включены следующие подразделы с перечнем индикаторов, программными мероприятиями и объемами финансирования:
- Совершенствование системы государственного строительного надзора;
- Совершенствование системы государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда;
- Развитие государственной охраны объектов культурного наследия;
- Ветеринарное обеспечение животноводства;
- Содействие занятости населения;
- Социальная поддержка семьи и детей;
- Реализация государственной политики тарифов (цен);
- Государственный заказ.

25. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в пункт 5 статьи 23 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
Согласно принятому закону заседание Народного Хурала Республики Бурятия не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

26. Принят Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в
Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и
на период до 2010 года».
Согласно внесенной Президентом Республики Бурятия редакции законопроекта в доходной части республиканского бюджета предусматривалось увеличение безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 348,9 млн. рублей, при этом уменьшались ранее поступившие федеральные средства в сумме 250,8 млн. рублей, собственные налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета увеличивались на 390,8 млн. рублей. Основная часть увеличения собственных доходов обусловлена увеличением поступлений налога на прибыль в сумме 220,0 млн. рублей.
Расходы республиканского бюджета было предложено увеличить на 56,7 млн. рублей. Увеличение доходов и часть образовавшейся экономии по расходам в размере 432,2 млн. рублей предусматривалось направить на сокращение дефицита. В соответствии с предложенными изменениями расходы республиканского бюджета составили 29993,4 млн. рублей, дефицит 2418,8 млн. рублей.
Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия согласились с изменениями, внесенными Президентом Республики Бурятия в доходную и расходную части республиканского бюджета.
Наряду с этим, депутатами было предложено увеличить налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета на 9,8 млн. руб., в совокупности составляющие 9654,0 млн. рублей.
При рассмотрении поправок субъектов права законодательной инициативы в расходную часть республиканского бюджета, депутатами Народного Хурала Республики Бурятия были подержаны поправки :
- депутата Немчевского В.С. в части компенсации убытков по пригородным железнодорожным перевозкам ОАО «РЖД» в сумме 3,75 млн. рублей;
- группы депутатов в части приобретения квартир для семей, где одновременно родились трое и более детей  в сумме 2,3 млн.  рублей;
- депутата Гармаева Б. Б. на окончание строительства спортивного зала в с. Сахули Курумканского района в сумме 6,7 млн. рублей.
- депутатов Павлова В. А., Цыбикмитова З. Л., на финансирование Республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2008 год» с целью предоставления субсидий на возмещение части стоимости затрат на приобретение тракторов и сельскохозяйственной техники в сумме 4,0 млн. рублей и части стоимости дизельного топлива для проведения сезонных работ в сумме 13,0 млн. рублей за счет перемещения бюджетных средств;
- депутата Найканчиной А.П. в части изменения главного распорядителя бюджетных средств в связи с передачей по Распоряжению Правительства Республики Бурятия функций по строительству здания многофункционального центра в сумме 12,0 млн. рублей с Министерства экономики Республики Бурятия на Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия;
- депутата Жигжитова О.Д. и Совета депутатов местного самоуправления муниципального образования «Баргузинский район» по уточнению расходов, осуществляемых за счет субсидии на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, ЖКХ, дорожного хозяйства.
С учетом указанных поправок доходы республиканского бюджета утверждены в размере 27588,1 млн. рублей, в том числе собственные доходы - 9657,8 млн. рублей, безвозмездные поступления - 17930,3 млн. рублей, расходы республиканского бюджета - 30006,2 млн. рублей, дефицит – 2418,1 млн. рублей.

27. Принят Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского
территориального фонда обязательного медицинского страхования на
2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Доходная часть бюджета Бурятского территориального Фонда обязательного медицинского страхования составит: в 2009 году - 3867364,1 тыс. рублей, что на 8 процентов превысит показатель 2008 года (3557400,9 тыс. рублей), в 2010 году - 4006746,1 тыс. рублей или больше прогнозируемых доходов 2009 года на 3,6 %, в 2011 году - 4320603,8 тыс. рублей или больше прогнозируемых доходов 2010 года на 7,8 %.
Расходная часть бюджета составит 3867364,1 тыс. рублей, 4006746,1 тыс. рублей и 4320603,8 тыс. рублей, соответственно.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом одноканального финансирования составят 2095565,1 тыс. рублей в 2009 году, в 2010 году - 2252732,5 тыс. рублей (увеличение на 7,5 %), в 2011 году - 2399160,1 тыс. рублей, рост составит 6,5 % к показателю 2010 года.

28. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
18 августа 2008 года Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал в соответствии с Законом Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» внесен  проект закона «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период на 2010 и 2011 годов».
По данному проекту закона в соответствии с федеральным и республиканским  законодательством Народный Хурал Республики Бурятия 11 сентября провел публичные слушания. На публичных слушаниях была обсуждена концепция республиканского бюджета на 2009 – 2011 годы, особенности его формирования и направления построения межбюджетных взаимоотношений.
Основными концептуальными особенностями принятого закона являются: сбалансированность и бездефицитность республиканского бюджета на предстоящие три года, новый подход к формированию долговой политики и межбюджетных отношений, обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом по объектам капитального строительства.
В первом чтении данного закона были утверждены основные характеристики республиканского бюджета на 2009 -2011 годы.
На 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 30016,5 млн. рублей, в том числе прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в сумме 18183,0 млн. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме  30016,5 млн. рублей;
3) равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов республиканского бюджета в 2009 году;
4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Бурятия на 1 января 2010 года, в сумме не более 11567,8 млн. рублей.
На 2010 год и на 2011 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2010 год в сумме 31882,5 млн. рублей, в том числе прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в сумме 18686,3 млн. рублей, и на 2011 год в сумме 29207,3 млн. рублей, в том числе прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в сумме 14449,2 млн. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета на 2010 год в сумме 31882,5 млн. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 798,0 млн. рублей, и на 2011 год в сумме 29207,3 млн. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1464,8 млн. рублей;
3) равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов республиканского бюджета в 2010 и 2011 годах;
4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Бурятия на 1 января 2011 года, в сумме не более 12907,9 млн. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 14383,9 млн. рублей.

29. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «Об
экологическом образовании, воспитании и формировании
экологической культуры в Республике Бурятия».
Законом устанавливаются правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры населения.

30. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Бурятия».
Данным Законом отдельные законодательные акты Республики Бурятия приводятся в соответствие федеральному законодательству.
В частности, в Законе Республики Бурятия «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Бурятия» из полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляемых совместно с федеральными органами государственной власти, исключается выделение участков недр федерального значения.
В Закон Республики Бурятия «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд» внесено изменение, запрещающее гражданам Республики Бурятия заготавливать ели (сосны) для новогодних праздников для собственных нужд.
В Законе Республики Бурятия «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия» изменения касаются регулирования вопросов, связанных с содержанием имущества, не закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
В Законы Республики Бурятия «О Градостроительном Уставе Республики Бурятия» и «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года» внесены изменения редакционного характера.

31. Принят в первом чтении Закон Республики Бурятия «О
содержании и защите домашних животных на территории Республики
Бурятия».
Необходимость принятия данного закона обусловлена назревшей необходимостью правового регулирования отношений по содержанию и защите домашних животных.
Закон определяет: основные принципы, условия содержания домашних животных, полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в области содержания и защиты домашних животных, обязанности владельцев домашних животных, основные положения деятельности приютов, гостиниц (пунктов) передержки домашних животных, отлова безнадзорных домашних животных, а также ответственность за соблюдение положений законопроекта.
Принятие данного закона будет способствовать обеспечению общественной безопасности и здоровья населения, сохранению ценного генофонда домашних животных, нормализации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Бурятия, реализации политики в области защиты животных от жестокого обращения, неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического и иного воздействия.

32. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение Носкова Петра Лукича на государственную должность Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия».
Данным постановлением было дано согласие депутатов Народного Хурала на назначение Носкова Петра Лукича на государственную должность Республики Бурятия - Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

33. Принято постановления Народного Хурала Республики Бурятия «О даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение Фоменко Александра Андреевича на государственную должность Республики Бурятия - заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры».
Данным постановлением было дано согласие депутатов Народного Хурала на назначение Фоменко Александра Андреевича на государственную должность Республики Бурятия - Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры.

34. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Читинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В принятом постановлении депутаты поддержали законодательную инициативу Читинской областной Думы. Изменения, которые предлагается внести в некоторых законодательные акты Российской Федерации (Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»), касаются вопросов повышения эффективности борьбы с незаконной заготовкой древесины и ее нелегальным оборотом. А именно предлагается: 1) внести изменения в УК РФ в части увеличения предельных сроков лишения свободы от трех до пяти лет за незаконное перемещение непереработанной древесины и пиломатериалов через таможенную границу, 2) внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях увеличения в 2 раза штрафных санкций за незаконную рубку лесных насаждений и нарушение правил заготовки древесины, 3) внести изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации в целях установления обязанности экспортера представлять при экспорте непереработанной древесины и пиломатериалов документы, подтверждающие законность происхождения указанных товаров, 4) внести изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях отнесения экспорта непереработанной древесины и пиломатериалов к лицензируемым видам деятельности.

35. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Плане противодействия коррупции Народного Хурала Республики Бурятия».
Принятым постановлением был утвержден План Народного Хурала Республики Бурятия о противодействии коррупции. В Плане предусмотрены следующие моменты: организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции, разработка нормативных правовых актов по противодействию коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы, внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики, обеспечение доступа к информации о деятельности Народного Хурала Республики Бурятия, совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов для государственных нужд Народного Хурала Республики Бурятия. Контроль за выполнением принятого постановления возложен на заместителя Председателя Народного Хурала Республики Бурятия А.С. Коренева.

36. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции».
В принятое постановление входит Положение о комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции, в котором предусмотрен порядок ее образования, полномочия, организация работы комиссии и вопросы обеспечения ее деятельности.

37. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции».
Данным постановлением был утвержден следующий персональный состав комиссии: Багрий Иван Степанович, Билдаев Федор Павлович, Бобков Игорь Александрович, Булдаев Владимир Романович, Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич, Ирильдеев Вячеслав Германович, Коренев Анатолий Степанович, Мельчаков Юрий Михайлович, Павлов Владимир Анатольевич, Плюснина Виктория Валерьевна, Семенов Бато Цырендондокович, Скосырская Анна Сергеевна, Стопичев Александр Трофимович.

38. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об избрании председателя Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции».
Председателем комиссии открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Народного Хурала была избрана депутат Скосырская Анна Сергеевна - председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы.

39. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об объявлении на территории Республики Бурятия Дня Байкала».
Данное постановление принято с целью усиления значимости уникального природного явления - озера Байкал, привлечения к участию самых широких слоев общества, а также продления срока туристического сезона на озере Байкал. На территории Республики Бурятия второе воскресенье сентября ежегодно объявляется Днем Байкала.

40. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О законодательной инициативе Государственной Думы
Астраханской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона «О внесении изменений в пункт 164 статьи 1 Федерального
закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в
соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Проект федерального закона разработан в целях усиления контроля законодательного (представительного) органа, представительного органа муниципального образования за выполнением долгосрочных целевых программ (подпрограмм).
Законопроектом закреплены полномочия за органами законодательной (представительной) власти по утверждению долгосрочных целевых программ, определен порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации указанных программ.
Установление порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также принятие решений о сокращении бюджетных ассигнований на неэффективные долгосрочные целевые программы возложены проектом закона также на законодательной (представительный) орган, представительный орган муниципального образования.

41. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по
вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ».
Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ создана в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения социально-экономического развития города, содействия в реализации целевых программ; систематического анализа материалов проверок, проводимых Счетной палатой Республики Бурятия; осуществления контрольных функций по исполнению законодательства Республики Бурятия; выработки научно обоснованных рекомендаций для решения проблем на законодательном уровне.

42. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия
по вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ».
Данным постановлением был утвержден следующий персональный состав комиссии: Билдаев Федор Павлович, Бобков Игорь Александрович, Данилова Зинаида Андреевна, Доржиев Баир Батуевич, Зыбынов Андреян Геннадьевич, Ирильдеев Вячеслав Германович, Козлов Дмитрий Астафьевич, Коренев Анатолий Степанович, Крутиян Лариса Николаевна, Лудупова Евгения Юрьевна, Матханов Иринчей Эдуардович, Пашинский Сергей Миронович, Сактоев Владимир Евгеньевич, Трифонов Федор Павлович, Цыбиков Батор Булатович.

43. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «Об избрании председателя Комиссии Народного Хурала
Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития г.
Улан-Удэ».
Председателем Комиссии открытым голосованием избран депутат Зыбынов Андреян Геннадьевич.

44. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О внесении изменений в Постановление Народного Хурала
Республики Бурятия «О смете расходов на обеспечение деятельности
Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год».
Внесение изменений обусловлено необходимостью приведения в соответствие ранее утвержденных сумм расходов с нормами законов Республики Бурятия от 9 мая 2008 г. №260-IV «О базовой ставке, применяемой для расчета оплаты труда», от 8 июля 2008 г. №412-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия».

45. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О внесении изменения в пункт 23 Положения о Почетной
грамоте Народного Хурала Республики Бурятия».
Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии с этим положением в пункт 23 Положения о Почетной грамоте Народного Хурала Республики Бурятия внесено изменение о премии, выдаваемой в связи с награждением Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия: вместо премии в виде пятикратного минимального размера оплаты труда устанавливается премия в сумме 10 000 тыс. рублей.

46. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «Об обращении Законодательной Думы Хабаровского края к
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову».
Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера определялись органами государственной власти субъектов Российской Федерации до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым определение границ территорий традиционного природопользования отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением предлагается поддержать указанное Обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову с просьбой ускорить рассмотрение проекта федерального закона «О защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации» для устранения возникших правовых противоречий.

47. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «Об Обращении Тамбовской областной Думы к Председателю
Правительства РФ Путину Б.В. по вопросу совершенствования
нормативной базы в сфере предоставления коммунальных услуг»
Обращение вызвано несовершенством существующего правового регулирования по некоторым вопросам начисления платы за потребленные коммунальные услуги. Действующее законодательство содержит три не соответствующих друг другу подхода к распределению между отдельными потребителями платы за электрическую энергию, расходуемую на работу приборов освещения мест общего пользования и другого инженерного оборудования.
Постановлением Народного Хурала поддержано обращение депутатов Тамбовской областной Думы к Правительству РФ с просьбой о разработке единой методики расчета размера платы за электроснабжение либо пропорционально общей площади жилого помещения, либо пропорционально количеству проживающих в жилом помещении.

48. Принято постановление Народного Хурала Республики
Бурятия «О законодательных инициативах законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации»
Постановлением Народного Хурала поддержаны:
1) законодательная инициатива Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Субъекты Российской Федерации, установившие в соответствии с указанными нормами федерального законодательства соответствующие ограничения и запреты, столкнулись с ситуацией, при которой организаторы азартных игр продолжают осуществлять свою деятельность (по действующим лицензиям, выданным до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона). Законопроектом предлагается распространить на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр в нарушение ограничений и запретов, установленных законодательством, действие статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридически признав такую деятельность осуществлением деятельности без специального разрешения (лицензии).
2) законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по
внесению в ГД ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений
в статью 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
В целях повышения безопасности эксплуатации водных мотоциклов (гидроциклов), обеспечения охраны жизни и здоровья граждан предлагается увеличить нижнюю и верхнюю границы административного штрафа за управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Предполагается, что владельцы значительного числа водных мотоциклов (гидроциклов), объем двигателей которых не превышает 100 л.с, будут вынуждены их регистрировать, платить транспортный налог, а не оплачивать административный штраф.
3) законодательная инициатива Законодательного собрания
Ленинградской области по внесению в ГД ФС РФ проекта федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» и в статью 7.30 Кодекса РФ об
административных правонарушениях».
Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя принятие законодательных актов, обязывающих государственных заказчиков организовывать торги и запросы среди субъектов малого предпринимательства в пределах установленной законом квоты - от 10 до 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Рекомендуется ввести ответственность за неисполнение государственными заказчиками требований Федерального закона, и обязать участников размещения заказа документально подтверждать принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Наряду с этим, был проведен «Правительственный час», в рамках которого перед депутатами выступили:
1) министр здравоохранения Республики Бурятия Кожевников В.В. и министр природных ресурсов Республики Бурятия Ангаев Б.Д. с информацией Правительства Республики Бурятия «Об экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия»;
2) министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Патрушев СВ. с информацией Правительства Республики Бурятия «О ходе строительства автодороги «Улан-Удэ -Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян»;
3) министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рубан В.А. с информацией Правительства Республики Бурятия «О подготовке к отопительному сезону 2008 - 2009 годов»
4) заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепик А.Е. с информацией Правительства Республики Бурятия «О формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Республики Бурятия».


Дата редактирования: 01.03.2009 17:11




Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru