Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной седьмой сессии Народного Хурала Республики Бурятия


15 декабря 2008 года прошла седьмая сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой были приняты следующие законы и постановления.

1. Постановление «О рассмотрении Закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».
Данным постановлением депутатами принято решение одобрить поправку к Конституции Российской Федерации  об изменении сроков полномочий Президента Российской Федерации от 4 до 6 лет, и Государственной Думы от 4 до 5 лет.

2. Постановление «О рассмотрении Закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».
Данным постановлением депутатами принято решение одобрить поправки к Конституции Российской Федерации  в отношении следующих моментов: 1) Правительство Российской Федерации предоставляет Государственной Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; 2) Правительство Российской Федерации разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

3. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия».
Данное постановление принято в связи с внесенными изменениями в Конституцию Республики Бурятия и Закон Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия». Согласно указанным изменениям: прокуратура Республики Бурятия наделена правом законодательной инициативы по вопросам ее ведения; заседание Народного Хурала может считаться правомочным, если на нем присутствует большинство от числа избранных депутатов Народного Хурала. Также были внесены следующие уточнения, по которым: повестка дня внеочередной сессии Народного Хурала должна быть опубликована одновременно с распоряжением Председателя Народного Хурала о созыве внеочередной сессии Народного Хурала; проекты постановлений Народного Хурала, касающиеся кадровых вопросов, рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, вносятся в Народный Хурал не менее чем за 15 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала.

4. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия  «О даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение Лысцева Сергея Владимировича на государственную должность Республики Бурятия заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия – Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации». 
По принятому постановлению депутатами было дано согласие Президенту Республики Бурятия на назначение Лысцева Сергея Владимировича на государственную должность Республики Бурятия заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия – Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации.

5. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности членов конкурсной комиссии, формируемой для проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации муниципального образования «Муйский район» Республики Бурятия».
По результатам тайного голосования на должности членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Прибайкальский район» в Республике Бурятия, формируемой для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, были назначены следующие лица: Бородин Борис Константинович – заместитель председателя Комитета территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, Скосырская Анна Сергеевна – председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы, Цыренжапов Валерий Чимитович – исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований в Республике Бурятия».

6. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Данный закон был доработан ко второму чтению ответственным Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку с учетом замечаний и предложений, изложенным к первому чтению.
Законом на основании принятого на прошедшей сессии Народного Хурала Республики Бурятия Закона Республики Бурятия «О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия» устанавливаются санкции за нарушение норм, регулирующих содержание и защиту домашних животных.
В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение правил содержания домашних животных, уклонение от регистрации (перерегистрации) и вакцинации домашних животных, нарушение порядка регулирования численности, отлова и безнадзорных домашних животных, жестокое обращение с домашними животными, а также нападение домашних животных на человека, влекущее причинение вреда здоровью.
Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению общественной безопасности и здоровья населения, сохранению ценного генофонда домашних животных, нормализации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Бурятия, реализации политики в области защиты животных от жестокого обращения, неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического и иного воздействия.

7. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственном управлении охраной труда в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Определяются  полномочия органов исполнительной власти Республики Бурятия в области охраны труда.

8. Закон Республики Бурятия «О межмуниципальной целевой программе «Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы».
 Законом утверждается межмуниципальная целевая программа развития дошкольного образования, в которой определены основные направления проведения государственной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Республики Бурятия  на период 2009 – 2012 годы.
Программой предусмотрен ряд мероприятий, которые позволят обеспечить равные возможности получения детьми дошкольного образования, ликвидировать очередность по определению детей в детские сады, увеличить охват детей дошкольными образовательными услугами до 90%. В числе мероприятий: возврат, восстановление, реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений, переданных в другие учреждения, организации; строительство дошкольных образовательных учреждений; развитие новых форм дошкольного образования, таких как: организация групп кратковременного пребывания, открытие дополнительных дошкольных групп при школах, открытие филиалов дошкольных образовательных учреждений, а также - создание негосударственных образовательных организаций, предоставляющих населению дошкольные образовательные услуги. Программой планируется общее увеличение до 23 560 мест.  Финансирование мероприятий Программы  предусмотрено в размере 2 120 600 тыс. руб.  из средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.

9. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому при утверждении границ муниципальных образований допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2009 года. Принятый закон представляет собой собрание схем границ муниципальных образований.

10. Закон Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы»
Основной целью Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы являлось повышение уровня жизни населения и сокращение бедности.
В 2005 – 2007 годах обеспечено снижение уровня бедности с 38,3 % в 2004 году до 24,4 % в 2007 году, за счет динамично развивающейся экономики Республики Бурятия на основе эффективного использования производственного, ресурсного, природного потенциала республики, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, сокращения административных барьеров для развития бизнеса, формирования соответствующей инфраструктуры и совершенствования нормативной правовой базы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Стабилизировалась численность населения республики. В 2006 году рождаемость превысила смертность населения, а в 2007 году тенденция естественного прироста населения увеличилась еще больше. Данный показатель в 2006 и 2007 годы, соответственно, составил 0,3 и 2,6 промилле; Сократился миграционный отток населения, который составил в 2006 и 2007 годы, соответственно, 3,6 и 2,8 промилле. В результате, в 2007 году численность населения сократилась на 240 человек, тогда как в 2006 году убыль населения составляла 3,25 тыс. человек.
Инфляция  в 2006 и 2007 годах в республике была ниже среднероссийских показателей, что позволило республике приблизиться к среднероссийским параметрам потребительской корзины и прожиточного минимума.
Прирост валового регионального продукта за годы реализации Программы был обеспечен на 19,1 % за счет роста всех составляющих совокупного спроса. Так, показатели оборота розничной торговли и платных услуг населению, характеризующие потребительский спрос, составили в реальном выражении 151 и 158 процентов, соответственно. Инвестиции в основной капитал увеличились почти в 2 раза, внешнеторговый оборот в 1,6 раза, промышленное производство на 29 %. По данным показателям обеспечено не только выполнение программных индикаторов, но и превышение среднероссийских.
В ходе реализации Программы не удалось обеспечить выполнение 4 основных программных индикаторов. Темп роста производства сельскохозяйственной продукции за 3 года составил 105,3 % (программа - 106-112 %); стоимость основных фондов - 113,5 тыс. рублей (программа – 114-114,8 тыс. рублей); уровень общей безработицы - 12,9 % (Программа - 12%); обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями - 53 места на 100 детей дошкольного возраста (программа -54). Основными причинами невыполнения индикаторов производства сельскохозяйственной продукции были климатические условия, недостаточные дозы внесения минеральных удобрений, опережающий рост цен на материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями, низкая мясная и молочная продуктивность местного скота. Снижение стоимости основных фондов в 2006 году произошло вследствие централизованного уточнения в 2005 году полной учетной стоимости основных фондов железнодорожного транспорта.
На реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов было направлено более 37 млрд. рублей или 86,6 % от  сумм, предусмотренных программой.
На реализацию проектов федеральной и межрегиональной значимости в рамках ФЦП и ФАИП направлено свыше 10 млрд. рублей, в том числе  на капитальные вложения - 6,1 млрд. рублей, текущие расходы - 4 млрд. рублей.
Средства республиканского бюджета, направленные на реализацию Программы, составили  8607,5 млн. рублей, или 69,8 % от общей суммы инвестиционных ресурсов, предусмотренных Программой. Средства местных бюджетов и собственные средства организаций составили 777,9 и 18042,4 млн. рублей, соответственно.
В республике в 2005-2007 годах реализовывались 38 республиканских целевых программ в объеме 2856,15 млн. рублей, что составило 83,1 % от уровня предусмотренного Программой.

11. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия».
Принятый закон обеспечивает возможность предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия участковым уполномоченным  милиции общественной безопасности (местной милиции), не обеспеченным жилыми помещениями в том сельском населенном пункте, где находится место их службы.

12. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия»
Данный закон оптимизирует процедуру передачи имущества, а также приводит Закон Республики в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. При этом Федеральным законом не установлено требование проведения независимой оценки рыночной стоимости передаваемого имущества при безвозмездной передаче имущества в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Тем самым федеральное законодательство подразумевает возмездную основу иного отчуждения, требующего определение стоимости объектов отчуждения. В связи с этим, а также в целях экономии бюджетных средств, принятый закон исключает обязательность проведения оценки имущества, передаваемого или принимаемого на безвозмездной основе.
Решение о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия принимает Правительство Республики Бурятия, за исключением случаев, касающихся объектов недвижимости, остаточная стоимость которых составляет более пятисот тысяч рублей. Решение в этих случаях  Правительством Республики Бурятия принимается с согласия Народного Хурала Республики Бурятия.
Приведена в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации часть Закона, согласно которому право собственности на передаваемое имущество возникает не с момента государственной регистрации договора, а с момента государственной регистрации права собственности на имущество принимающей стороны.

13. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года».
В связи со сложившейся экономией средств при строительстве школы в с.Сухая Кабанского района перераспределены денежные средства с лимита строительства в 2008 году за счет средств федерального бюджета в объеме 10487,4 тыс. руб. на строительство школ в с.Хонхолой Мухоршибирского района - 8487,4 тыс. руб., в п.Таксимо Муйского района – 2 млн.руб.
По результатам торгов по проектированию Национальной библиотеки Республики Бурятия определена экономия средств в объеме 2876,0 тыс. руб., которая перераспределена на строительство школы в п. Орешково г. Улан-Удэ.
Из-за несвоевременно оформленного санитарно-эпидемиологического заключения на земельный участок под строительство школы в с. Турка денежные средства в объеме 4,4 млн. руб. перераспределены с лимита строительства 2008 года со школы в с. Турка Прибайкальского района на строительство школы в с.Зурган-Дэбэ Селенгинского района - 2,4 млн.руб. и строительство пристроя к детскому саду «Рябинка» с.Сотниково Иволгинского района - 2 млн. руб.
В закон включены мероприятия подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» в объеме 55,272 млн. руб., мероприятия на реконструкцию головного водозабора с трубопроводом длиной 4 км. в городе Кяхта на сумму 1,8 млн. руб.
В связи с финансовым кризисом внесены изменения в индикаторы Программы на 2008 год, соответственно скорректированы индикаторы с 2009 по 2011 годы.
По индикаторам развития экономического потенциала скорректированы 9 индикаторов из 15: «Валовой региональный продукт», «Объем валового регионального продукта на душу населения», «Инвестиции в основной капитал», «Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума», «Индекс потребительских цен», «Величина прожиточного минимума в Республике Бурятия», «Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума», «Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия», «Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, % к предыдущему году». Также внесены изменения в отраслевые и ведомственные показатели.

14. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджете Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
Изменения в Закон Республики Бурятия  вносятся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с фактическим поступлением доходов по состоянию на 01.10.2008г. и ожидаемого поступления за IV квартал 2008 года.
Законом  предусматривается увеличение доходной части бюджета Фонда в размере 307 304, 2 тыс. рублей за счет увеличения  поступления единого социального налога, налога с применением упрощенной системы налогообложения, дополнительных безвозмездных поступлений из средств Федерального фонда ОМС и средств федерального бюджета, других источников.
Дополнительные финансовые средства будут направлены в полном  объеме на увеличение финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на завершение расчетов за лекарственные средства, фактически отпущенные отдельным категориям граждан в 2007 году, на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами.

15. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за девять месяцев 2008 года».
Данным постановлением предусмотрено принять представленный отчет к сведению, согласно которому за 9 месяцев 2008 года доходы утверждены в сумме 21,8 млрд. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 7,4 млрд. рублей, или 80,5% от уточненных годовых назначений, безвозмездные поступления из федерального бюджета - 14,4 млн. рублей, или 79,4 % от уточненного плана, расходы - в сумме 20,1 млрд. рублей или 66,7 % от уточненной сводной бюджетной росписи, профицит бюджета - в сумме 1,7 млрд. рублей.
Объем государственного долга Республики Бурятия составил 272,8 млн. рублей, объем обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия – 123,8 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга составили 63,1 млн. рублей.

16. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».
Согласно принятому закону доходы республиканского бюджета составят 27685 млн. рублей, в том числе собственные доходы - 9734,3 млн. рублей, безвозмездные поступления - 17950,7 млн. рублей. Расходы республиканского бюджета составят 29763 млн. рублей, дефицит - 2078 млн. рублей.
Объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета увеличился на 3,3 млн. рублей за счет уточнения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а безвозмездные поступления из федерального бюджета уменьшились на 123,9 млн. рублей.
Расходы республиканского бюджета уменьшены на сумму 460,7 млн. рублей, в том числе за счет экономии средств республиканского бюджета на 272,2 млн. рублей, экономии средств федерального бюджета на 191,7 млн. рублей и увеличения расходов, осуществляемых за счет доходов от оказания платных услуг на сумму 3,3 млн. рублей. Экономия по расходам направлена на сокращение дефицита на 340,0 млн. рублей.
Наряду с изменениями, внесенными в закон о республиканском бюджете Президентом Республики Бурятия, были поддержаны поправки депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Павлова В.А., Доржиева Б.Б., Мельчакова Ю.М., Гатапова З.Н., Цыбикмитова З.Л. предусматривающая субсидирование процентной ставки по инвестиционному кредиту ЗАО «Макбур» за счет перемещения бюджетных ассигнований.

17. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в часть 1 статьи 28 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» и часть 1 статьи 4  Закона Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия».
Законом Республики Бурятия от 31 октября 2008 года в Конституцию Республики Бурятия внесены изменения в части наделения правом законодательной инициативы прокуратуры Республики Бурятия по вопросам ее ведения. В связи с этим отдельные положения Законов Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» и «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия», регламентирующие вопросы субъектного состава данным Законом приведены в соответствие с Конституцией Республики Бурятия.

18. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в пункт 4 статьи 1 Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Закон разработан с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством в части применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. Изменения коснулись снижения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам деятельности в сфере оказания бытовых услуг.

19. Закон Республики Бурятия «О праздничных днях в Республике Бурятия»
Учитывая сложившиеся в Республике  Бурятия исторические традиции Законом устанавливается нерабочий праздничный день – первый день Нового года по лунному календарю - праздник Белого месяца «Сагаалган». Дата праздника Белого месяца «Сагаалган» ежегодно объявляется нормативным правовым актом Президента Республики Бурятия.

20. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия» (первое чтение)
Изменения  внесены с целью приведения указанного Закона Республики Бурятия в соответствие с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 года, согласно которому положения данного Закона по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают лишение прав на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением переехавшим на постоянное место жительство на территорию Республики Бурятия из других субъектов Российской Федерации пенсионеров из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельской местности и рабочих поселках (городского типа) пользовались таким правом.

21. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на увеличение размера налагаемого административного штрафа с целью недопущения нарушений санитарно-гигиенических норм, в том числе при размещении и проживании иностранных работников.
Представляется, что размеры налагаемых на виновных лиц административных штрафов не отвечают целям административного наказания: наложение наказания не побуждают в последующем виновных лиц и других лиц действовать в соответствии с законом, не отвечают целям профилактического предупреждения совершения новых правонарушений.
Проектом предлагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого в соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих размерах: на граждан – от трехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – до тридцати тысяч рублей.

22. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину «О принятии федерального закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации» и ежегодном выделении в федеральном бюджете на развитие сельского хозяйства не менее 10 % его расходной части». Вносит группа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия предлагается поддержать обращение Костромской областной Думы, предлагающего принять федеральный закон «О продовольственной безопасности Российской Федерации» и ежегодно выделять из федерального бюджета на развитие сельского хозяйства не менее 10% его расходной части.
Необходимость принятия законодательных мер по решению проблем развития сельского хозяйства, обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации вызвана тем, что продовольственная безопасность должна определяться аграрной политикой государства по всем направлениям, включая финансовую поддержку производителей, защиту их интересов, развитие материально-технической базы, что в совокупности закрепляется в Конституции Российской Федерации, в других нормативных правовых актах.
Однако, те суммы, которые в настоящее время выделяются из федерального бюджета, чуть более одного процента от общего объема расходов на развитие сельского хозяйства, не решают этой задачи.
По данным официальной статистики за последние 17 лет в России исчезли 15 тысяч деревень, а в 4 тысячах осталось по 20-30 человек. В целом село потеряло 3,3 млн. человек.
В сельской местности более семидесяти процентов детей в возрасте до 16 лет проживают в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума. Уровень занятости на селе составляет около пятидесяти процентов. Растет количество брошенных сельскохозяйственных угодий. Приобретение техники сельскохозяйственного назначения для предприятий сельского хозяйства в большинстве случаев «не по карману». При этом имеет место и снижение отечественного производства, его отдельных видов.
На каждый дополнительно произведенный килограмм мяса в России пять ввозится из-за рубежа. Импорт продуктов сельского хозяйства в России превысил пятидесяти процентов, что привело ее к полной зависимости от других стран.
Начиная с 2000 года, внутренняя цена на все энергоносители выросла примерно в 5 раз. Более чем в 5 раз подорожали металл, стройматериалы (цемент – в 10 раз). Во столько же раз увеличились коммунальные платежи.
Все это усиливает инфляцию в аграрном секторе и непосредственно влияет на ситуацию на селе.
Кроме этого Россия стала полигоном применения продуктов, полученных из генетически модифицированных источников, что неизменно повлечет за собой поколение с подорванным здоровьем.
Учитывая изложенное, предлагается ускорить принятие федерального закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации» и ежегодно выделять в федеральном бюджете на развитие сельского хозяйства не менее десяти процентов его расходной части.
 
23. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Нижегородской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Предложенный проект закона направлен на уточнение процедуры оформления прав граждан или сельскохозяйственных организаций на земли сельскохозяйственного назначения.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», дополнив нормами, предоставляющими сельскохозяйственной организации (или фермерскому хозяйству), фактически использующей всю площадь земель, принадлежащих участникам долевой собственности, право приобретать в аренду без торгов земельный участок, который будет выделен в счёт невостребованных земельных долей и перейдёт в государственную или муниципальную собственность. В настоящее время многие сельхозорганизации успешно используют все земли сельскохозяйственного назначения, которые ранее принадлежали колхозу или совхозу, в том числе те площади, которые приходятся на невостребованные земельные доли. Этим сельхозорганизациям необходимо предоставить приоритетное право приобретения земель в счёт невостребованных земельных долей.
Наряду с этим, предлагается:
- дополнить перечень документов, удостоверяющих право на земельную долю, что позволит наследникам умерших собственников земельных долей совершать сделки с земельными долями;
- уточнить понятие «невостребованные земельные доли»;
- уточнить порядок проведения собраний участников долевой собственности с целью предотвращения злоупотреблений правом выбора места проведения собрания.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закрепляют права наследников, расширяют возможности введения в оборот земель в счёт невостребованных земельных долей, уменьшают возможности злоупотреблений, связанных с нечёткостью норм законодательства по процедуре проведения собраний и оформлению протокола.

24. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О частичном изменении в составе Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития города Улан-Удэ».
В состав Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития города Улан-Удэ включен депутат Чимбеев Найдан Данзанович.

25. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в положение о Молодежной палате при Народном Хурале Республики Бурятия»
Постановлением расширен состав Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия 31 человека до 51 за счет представителей молодежных общественных объединений и региональных отделений политических партий.

26. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об изменении состава Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия».
Данным постановлением в связи с прошедшими выборами 12 октября 2008 года в состав Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия были введены следующие лица: Горбунова М.Р. (заместитель председателя Муйского районного Совета депутатов), Балдаков А.М. (депутат Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Город Гусиноозерск» в Селенгинском районе), Будаев Ревомир Раднаевич (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Курумкан» в Курумканском районе), Доржиев Б.К. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Кижингинский сомон» в Кижингинском районе), Дзюмик Н.В. (заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» в Муйском районе), Зайцева Е.М. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Петропавловское» в Джидинском районе), Инхеев В.Н. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Илькинское» в Заиграевском районе), Каблукова Н.А. (председатель Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Каменское» в Кабанском районе), Михайлов В.Д. (председатель Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Холодное эвенкийское» в Северо-Байкальском районе), Некипелова Л.Д. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Бичурское» в Бичурском районе), Печерин А.В. (председатель Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Багдаринское» в Баунтовском районе), Сыренова Д.Ж. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Орликское» в Окинском районе), Юрчик Н.Х. (депутат Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Турунтаевское» в Прибайкальском  районе.

27. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 108776-5 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».
В предложенном для отзыва проекте федерального закона предлагается внести изменение в части предоставления полномочий главам местных администраций и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления права совершать нотариальные действия в населенных пунктах, где отсутствует нотариус. Принятым постановлением принято решение одобрить проект федерального закона.
 
28. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Примерной программе законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год и на перспективу».
Примерная Программа состоит из двух разделов: 1) Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2009 году; 2) Законопроекты, планируемые на перспективу. По законопроектам, планируемым к рассмотрению в 2009 году, предложено: Президентом Республики Бурятия 3 законопроекта, Правительством Республики Бурятия – 27, Конституционным Судом Республики Бурятия – 1, прокуратурой Республики Бурятия – 2, депутатами Народного Хурала – 20, Улан-Удэнским городским Советом депутатов – 7. Наибольшее количество законопроектов предусматривается в сфере социальной политики (17), государственного устройства и местного самоуправления (12), земельных вопросов и потребительскому рынку (9), а также в сфере налогового регулирования и бюджетной политики, международных и региональных связей, национальных вопросов (по 7) экономики, природопользования, охраны окружающей среды (8). В течение года Программа будет корректироваться, в связи с предстоящими в 2009 году изменениями в федеральном законодательстве.

29. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О Плане работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год».
Народным Хуралам Республики Бурятия на 2009 год запланировано проведение следующих мероприятий: шесть очередных сессий Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва; заседания Совета Народного Хурала; заседания комитетов, комиссий Народного Хурала, депутатских объединений в Народном Хурале; два публичных слушания; четыре парламентских слушаний; 15 «круглых столов; съезд депутатов всех уровней представительных органов в Республике Бурятия; заседание Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия, выездная работа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия; межпарламентская деятельность Народного Хурала; работа депутатов Народного Хурала с избирателями и т.д.

30. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об информации о работе Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Егорова И.Н. в 2008 году».
С докладом о своей работе в 208году выступил Егоров И.Н. – Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Депутаты постановили принять к сведению информацию Егорова И.Н.

Наряду с этим, был проведен «Правительственный час», в рамках которого перед депутатами выступили:
1) министр природных ресурсов Республики Бурятия Ангаев Б.Д., заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия Мантатова Н.В., глава муниципального образования «Прибайкальский район» в Республике Бурятия Семенов С.А. с информацией «О ходе реализации комплексных мероприятий по выявлению и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия»;
2)  заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Фоменко А.А., главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Бурятия Сыренов А.В. с информацией «О состоянии аварийности по Республике Бурятия, принимаемых мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, проведении мероприятий по реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 – 2011 годы»;
3) заместитель министра строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия Балдаев С.Д. с информацией «О качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам в Республике Бурятия»;
4) начальник Управления архитектуры и градостроительства города Улан-Удэ. Итыгилов В.П. с информацией администрации муниципального образования «Город Улан-Удэ» «О точечной застройке в городе Улан-Удэ»



Дата редактирования: 07.05.2009 17:51




Версия для печати


Прием граждан

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
25.10   14:00-17:00
каб. 118

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru