Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги очередной восьмой сессии Народного Хурала Республики Бурятия

27 февраля 2009 года прошла восьмая сессия Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва, на которой были приняты следующие законы и постановления.

1. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия».
Постановление принято в связи с приведением в соответствие с  Федеральным законом от 3 декабря 2008 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором установлено, что депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, избранные от партии, прекратившей свою деятельность и соответственно прекратившие членство в соответствующей фракции вправе вступить в политическую партию, которая имеет фракцию в региональном законодательном органе и войти в данную фракцию; при этом выходить из нее они не вправе, также, как и другие депутаты - члены этой фракции. Депутаты от партии, прекратившей свою деятельность, также вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
Кроме того, в Регламент внесены изменения в части проведения «правительственного часа», касающиеся определения конкретного времени проведения «правительственного часа», регламентации времени ответов на вопросы и выступления по докладу, а также определения ответственных за подготовку проектов постановлений по вопросам, рассматриваемым в рамках «правительственного часа».

2. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О назначении на должности мировых судей Республики Бурятия».
Данным постановлением по результатам тайного голосования на должности мировых судей были назначены:
Баторова Татьяна Викторовна на должность мирового судьи судебного участка № 1 Заиграевского района Республики Бурятия сроком на три года;
Бунаева Александра Дмитриевна на должность мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района города Улан-Удэ Республики Бурятия сроком на пять лет;
Галсанова Сэсэгма Валерьевна на должность мирового судьи судебного участка № 3 Кабанского района Республики Бурятия сроком на пять лет;
Мясникова Лидия Александровна на должность мирового судьи судебного участка № 2 Прибайкальского района Республики Бурятия сроком на пять лет;
Фалилеева Мария Николаевна на должность мирового судьи судебного участка Иволгинского района Республики Бурятия сроком на пять лет;
Шибанова Татьяна Анатольевна на должность мирового судьи судебного участка № 1 Мухоршибирского района Республики Бурятии сроком на пять лет;
Яковлев Сергей Леонидович на должность мирового судьи судебного участка Бичурского района Республики Бурятия сроком на три года.

3. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О внесении изменений в состав Совета Народного Хурала Республики».
Согласно принятому постановлению на основании произведенной ротации избранных комитетами Народного Хурала Республики Бурятия депутатов Народного Хурала Республики Бурятия принято решение: вывести из состава Совета Народного Хурала Республики Бурятия следующих депутатов Народного Хурала Республики Бурятия: Трифонова Ф.П., Чебунина Ф.И., Гатапова З.Н., Толбоева Т.О., Ботоеву Ф.П., Коренева Ан.С.; ввести в состав Совета Народного Хурала Республики Бурятия следующих депутатов Народного Хурала Республики Бурятия: Семенова Б.Ц., Плюснину В.В., Доржиева Б.Б., Самаринова А.Г., Гейдебрехта В.О., Тулохонова А.К. 

4. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об изменениях в составе комитетов Народного Хурала Республики Бурятия».
Данным постановлением  на основании письменных заявлений депутат Кравченко М.К. выведен из состава Комитета по социальной политике и введен в состав Комитета по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям; депутат Данилова З.А. выведена из состава Комитета по социальной политике и введена в состав Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы, депутат Гергенов Михаил Денисович введен в состав Комитета Народного Хурала  Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам.
Вместе с тем, на основании постановления Избирательной комиссии Республики Бурятия  от 29 января 2009 года № 01-06/832 Гармаев Жамсо Жамьянович выведен из состава Комитета Народного Хурала  Республики Бурятия  по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

5. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об изменениях в составе Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия четвертого созыва».
Согласно данному постановлению принято решение вывести из состава Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия четвертого созыва Абидуеву Галину Федоровну и Ковалева Александра Николаевича и соответственно ввести в состав Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия четвертого созыва от стороны Президента и Правительства Республики Бурятия Ботоева Бориса Николаевича – Руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия и Носкова Петра Лукича – заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия – Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

6. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия».
Данный Закон принят в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Изменения касаются приведения ограничений, установленных для Президента Республики Бурятия, в соответствие с ограничениями, установленными для членов Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации закон о бюджете вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации также устанавливает, что отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим и внесены изменения в статьи 74 и 93 Конституции Республики Бурятия.

7. Закон Республики Бурятия «О противодействии коррупции в Республике Бурятия».
Принятый закон определяет задачи, принципы, организационные основы и направления деятельности в области противодействия коррупции в Республике Бурятия. Кроме того, в Законе предусмотрены направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Ко второму чтению законопроект был доработан с учетом вступившего в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции».

8. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия».
Изменения внесены с целью приведения указанного Закона Республики Бурятия в соответствие с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 года, согласно которому положения данного закона по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают лишение прав на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением переехавшим на постоянное место жительство на территорию Республики Бурятия из других субъектов Российской Федерации пенсионеров из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельской местности и рабочих поселках (городского типа) пользовались таким правом.

9. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия» и Закон Республики Бурятия «О Правительстве Республики Бурятия».
Данный Закон принят в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Изменения внесены в части приведения ограничений, установленных для Президента Республики Бурятия и членов Правительства Республики Бурятия, в соответствие с ограничениями, установленными для членов Правительства Российской Федерации.
Кроме того, внесены изменения в статью 9 Закона Республики Бурятия «О Президенте Республики Бурятия» и в статью 22 Закона Республики Бурятия «О Правительстве Республики Бурятия» в целях приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации закон о бюджете вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации также устанавливает, что отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия».
Закон принят с целью приведения республиканского закона в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 года № 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2008 года № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной гражданской службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих». Согласно данному Указу отменены требования к стажу для замещения старших и младших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

11. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в  статью 26  Закона Республики Бурятия от 7 декабря 2004 года № 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Закон принят с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Частью 2 статьи 26 Закона Республики Бурятия было установлено, что для реализации мер социальной поддержки  ветеранам труда, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сохраняются условия предоставления прав и льгот, которые устанавливались абзацем первым пункта 2 и пунктом 4 статьи 22 указанного Федерального закона. Таким образом, Закон Республики Бурятия содержал ссылку на недействующую норму Федерального закона.
Кроме того, в прежней редакции содержалось указание на Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», между тем, указанный закон с 1 января 2002 года утратил силу, в настоящее время отношения в данной сфере регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

12. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия».
Изменения внесены в целях приведения указанного Закона Республики Бурятия в соответствие Федеральному закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 5 ст. 150 Семейного Кодекса Российской Федерации, гл .4 п. 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 829 «Положение о приемной семье», Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 944 «О порядке предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей» в части установления фиксированных сумм оплаты труда приемного родителя с учетом районного коэффициента, установленного в районах Республики Бурятия по месту нахождения приемной семьи. В 2009 году на финансирование оплаты труда приемных семей республиканским бюджетом предусмотрена сумма в размере 79,9 млн. рублей.

13. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия».
Закон принят с целью приведения Законов Республики Бурятия от 26 июня 2007 года № 2309-III «О донорстве крови и ее компонентов в Республике Бурятия» и от 7 декабря 2004 № 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствие с федеральным законодательством. В статье 6 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается внесение изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ, направленных на уточнение полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами в части замены непосредственного обеспечения учреждений здравоохранения донорской кровью организацией такого обеспечения. В связи с этим органы государственной власти Республики Бурятия смогут сами выбрать оптимальную форму обеспечения учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

14. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Республики Бурятия «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей Республики Бурятия».
Законом расширен перечень медицинских показаний для обеспечения питанием детей путем включения в него анемии всех степеней тяжести и  гипотрофии I степени у детей первого года жизни; изменены сроки назначения питания детям в возрасте до трех лет: вместо назначения питания с месяца, следующего за месяцем получения заключения врача, до достижения ими трех лет, введена норма назначения такого питания по заключению врача и  до окончания его действия.  При этом период действия заключения врача будет определяться согласно медицинским показаниям.

15. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» (первое чтение).
Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В указанном Федеральном законе определено, что порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 12.1 Закона Республики Бурятия «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям Правительства Республики Бурятия, принимаемым по представлениям лиц, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств республиканского бюджета и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
Анализ реализации названного закона Республики Бурятия выявил, что вопросы установления размера стоимости изымаемых животных и (или) продуктов животноводства, установления порядка выплаты собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на республиканском уровне находятся вне правового поля.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить статью 8 действующего закона полномочиями Правительства Республики Бурятия по установлению порядка определения размера возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и установлению порядка выплаты собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных за счет средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

16. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».
Принятие данного закона обусловлено приведением в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия», который направлен на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», определяющего необходимость замены обязательной сертификации декларированием соответствия. 
Федеральным законом были внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Основным предметом изменений являются нормы, направленные на обеспечение возможности использования двух форм подтверждения соответствия: декларирования соответствия и обязательной сертификации, вместо предусмотренной ранее единственной формы – обязательной сертификации.
В связи с вышеуказанным внесены изменения в статьи 5 и 9 Закона Республики Бурятия «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».   

17. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «О земле».
Закон разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 30 Земельного кодекса Российской Федерации, дополненную пунктом 2.2. следующего содержания:
«2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.».
В связи с этим возникла необходимость дополнить статью 8 Закона Республики Бурятия «О земле», предоставив право на территории Республики Бурятия пользователям недр предоставлять земельные участки в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

18. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».
Закон подготовлен в соответствии с Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2008 года № 58-Г08-5, от 14 мая 2008 года № 42-Г08-6, где дана оценка по вопросу применения норм законодательства субъектов Российской Федерации, регламентирующих ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно данной оценке нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не может устанавливаться административная ответственность в области бюджетного законодательства, а также санкции за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации могут предусматривать санкции в законах, регламентирующих ответственность за административные правонарушения, принимаемых в пределах выделенной компетенции, то есть по вопросам, не имеющих федерального значения.
Согласно статьям 7 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства является полномочием федеральных органов государственной власти.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2004 года № 137-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств регионального и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта Российской Федерации.
Исходя из этого, внесены соответствующие изменения в Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

19. Закон Республики Бурятия «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Закон подготовлен в соответствии со статьей 21 Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», которой предусмотрено приостановление с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года действия отдельных положений ряда законов:
1) абзаца восьмого статьи 25 Закона Республики Бурятия от 26 января 1999 года № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2) абзацев третьего и седьмого статьи 4 Закона Республики Бурятия от  1 февраля 1996 года № 246-I «О культуре» в части распространения закона на культурную деятельность в области художественной литературы, кинематографии, книгоиздания, иной культурной деятельности, связанной с созданием печатных произведений;
3) пункта 5 статьи 47 Закона Республики Бурятия от 2 июня 1993 года № 338-XII «Об образовании» за исключением учреждений, финансируемых из республиканского бюджета;
4) пунктов 1, 2 статьи 4, статей 5, 6 и 7 Закона Республики Бурятия от   3 июля 2007 года № 2321-III «О государственной поддержке кинематографии в Республике Бурятия»;
5) приложения 1 (за исключением раздела «Образование»), приложения 2 (за исключением пункта 1 раздела «Образование», раздела «Государственное управление», раздела «Корректирующие коэффициенты к финансовым нормативам») и приложения 3 (за исключением абзацев шестого и седьмого пункта 1, пунктов 1.1 и 2) к Закону Республики Бурятия от 28 ноября 2005 года № 1356-III «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия»;
6) Закона Республики Бурятия от 2 ноября 2007 года № 2618-III «О компенсации части затрат муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия при организации горячего питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
В соответствии с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» указанные отдельные положения законодательных актов не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Необходимо также отметить, что Закон Республики Бурятия от 2 ноября 2007 года № 2618-III «О компенсации части затрат муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия при организации горячего питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» предусматривает выделение соответствующих субвенций. Однако в соответствии с Законом Республики Бурятия от 22 ноября 2008 года № 624-IV «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 января 2008 года № 8 «О порядке расходования органами местного самоуправления субсидий на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» средства на соответствующие нужды выделяются в виде субсидий. В связи с этим Закон Республики Бурятия от 2 ноября 2007 года № 2618-III «О компенсации части затрат муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия при организации горячего питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» необходимо признать утратившим силу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Республики Бурятия расходных обязательств Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Республики Бурятия.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации закон о бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства, предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий. Однако такой закон не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может изменять положения других законов, лишать их юридической силы. Исходя из этого, принят отдельный закон о приостановлении соответствующих положений законов Республики Бурятия.

20. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года».
С целью своевременного привлечения федеральных средств в объеме 477,9 млн. рублей на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год в республиканском бюджете предусмотрено софинансирование в объеме 30,5 млн.рублей.
В связи с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. о проработке вопросов социально-экономического развития Мухоршибирского района и с целью привлечения федерального софинансирования, предусмотрены финансовые средства в объеме 30 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации:
- на реконструкцию и строительство культурно-спортивного и образовательного центра в Тугнуй, Мухоршибирский район (28,5 млн. рублей);
- на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Мухоршибирском районе (1,5 млн.рублей).
В связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета исключены следующие мероприятия:
- крепление берега р. Муя в районе п. Таксимо Муйского района;
- берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал (участок № 1, пристань п. Нижнеангарск в устье р. Кичера).
Уточнены объемы финансирования по строительству здания «Многофункциональный центр» с 48,39 млн. рублей до 38 млн. рублей, строительству школы в с. Хонхолой Мухоршибирского района с 36,7 млн. рублей до 17,5 млн.рублей.
В связи с тем, что Концепция создания и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны «Гора Бычья» не разработана и с целью сохранения поступления финансовых средств из федерального бюджета на 2009 год предусмотренные на строительство автомобильной дороги Хаим – Бычье озеро средства в размере 88,3 млн. рублей перераспределены следующим образом:
- 22,5 млн. рублей направлены на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Хаим – Бычье озеро в Прибайкальском районе;
- увеличено финансирование по реконструкции автодороги Шергино – Оймур – Заречье в Кабанском районе на 28,5 млн.рублей (из федерального бюджета ожидается 196,4 млн.рублей);
- увеличено финансирование строительства мостового перехода через р. Джида на 11 км автодороги Нижний Бургултай – Желтура – граница с Монголией в Джидинском районе на 37,2 млн. рублей (из федерального бюджета ожидается 156,7 млн.рублей).
Увеличен размер уставного капитала ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» на 15,0 млн. рублей для привлечения в республику 146,8 млн. рублей внебюджетных средств, что позволит увеличить выдачу ипотечных кредитов (займов).
Уменьшено финансирование объекта «Строительство открытой автостоянки» на 15,3 млн. рублей, «Строительство Мухоршибирского психоневрологического дома-интерната» на 11,9 млн. рублей.
Перераспределены средства в объеме 10,1 млн. рублей со строительства центральной районной больницы на 100 мест в с.Сосновоозерское Еравнинского района на строительство переходящего объекта «Центральный стадион в с. Сосновоозерское Еравнинского района» ввиду проведения республиканских (летних) сельских спортивных игр в июне 2009 года.
Скорректированы объемы финансирования по РЦП «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия до 2020 года» в связи с тем, что указанная программа не утверждена на 2008, 2009 годы.

21. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Законом доходы республиканского бюджета утверждены в размере 33 095,1 млн. рублей, в том числе собственные доходы – 12 555,5 млн. рублей, безвозмездные поступления – 20 539,6 млн. рублей, расходы республиканского бюджета – 35 516,1 млн. рублей, дефицит – 2 421 млн. рублей.
Доходы увеличены на 1 537,4 млн. рублей, из них за счет средств, поступивших из федерального бюджета, – на 1 446,5 млн. рублей, собственных доходов – на 90,9 млн. рублей.
Расходы республиканского бюджета увеличены на 3 958,4 млн. рублей, в т.ч. 1 446,5 млн. рублей – расходы, финансируемые за счет федеральных средств, 90,9 млн. рублей – расходы, финансируемые за счет дополнительных неналоговых доходов, 2 421,0 млн. рублей – расходы, финансируемые за счет остатков федеральных средств, не использованных в 2008 году и подлежащих использованию в 2009 году. Расходы за счет остатков средств обусловили дефицит республиканского бюджета в сумме 2 421,0 млн. рублей.
Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия согласились с изменениями, внесенными Президентом Республики Бурятия в доходную и расходную части республиканского бюджета, кроме следующих изменений:
1) отклонено перемещение бюджетных средств с подраздела 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» по республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РБ на 2009 год» в сумме 14,0 млн. рублей;
2) отклонено уменьшение расходов на объекты капитального строительства (строительство спортивных площадок) в сумме 10,0 млн. рублей за счет уменьшения расходов на строительство открытой автостоянки в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа;
3) отклонено уменьшение расходов на объекты капитального строительства (жилая застройка жилых домов г. Улан-Удэ) в сумме 5,3 млн. рублей за счет уменьшения расходов на строительство открытой автостоянки в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа.
Наряду с этим депутатами Комитета по бюджету поддержаны следующие поправки:
депутата Попова А. П. по расходам на строительство образовательно-культурного центра сельской молодежи в с. Максимиха Баргузинского района в сумме 2,2 млн. рублей за счет перераспределения расходов по республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РБ на 2009 год»;
депутата Батуева Ц. Б. по увеличению расходов по издательскому дому «Буряад Унэн» в сумме 3,0 млн. рублей за счет уменьшения расходов на строительство открытой автостоянки в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа;
депутата Доржиева Ц. Э. по перераспределению расходов в сумме 10,1 млн. рублей со строительства центральной районной больницы на 100 мест в с. Сосново-Озерское Еравнинского района на строительство центрального стадиона в с. Сосново-Озерское Еравнинского района в связи с проведением республиканских (летних) сельских спортивных игр в июне 2009 года.

22. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия».
Закон принят в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В частности: 1) внесено дополнение в виде статьи 5.1, которая определяет, что правовое положение (статус) государственного гражданского служащего Республики Бурятия, включая основные права и обязанности государственного гражданского служащего Республики Бурятия, запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой Республики Бурятия, определяются в соответствии с федеральным законом; 2) изменена редакция статьи 12, в соответствии с которой Положение о представлении государственным гражданским служащим Республики Бурятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Республики Бурятия и членов его семьи утверждается нормативным правовым актом Президента Республики Бурятия; 3) статья 12 дополнена статьей 12.1, согласно которой: а) государственный гражданский служащий Республики Бурятия обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; б) порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Бурятия определяется в соответствии с федеральными законами.

23. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О мировых судьях в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Изменения касаются новых требований, предъявляемых к мировым судьям и к отбору кандидатов на должность мирового судьи соответственно.

24. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия».
Закон принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Изменения вносятся в следующие законодательные акты: 1) «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия», «О Народном Хурале Республики Бурятия». Изменения касаются вопроса регулирующего проблему прекращения деятельности партии, и относящейся к ней партийной фракции. Также изменения касаются дополнения ограничений, связанных с депутатской деятельностью. Так в случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 2) «О Конституционном Суде Республики Бурятия», «О Счетной палате Республики Бурятия». Изменения затрагивают требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Республики Бурятия (в части гражданства, дееспособности, образования и др., а также требований к соблюдению конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации), процедуру принесения присяги.
Кроме того, внесенными изменениями установлен ряд ограничений, накладываемых как на судей Конституционного Суда Республики Бурятия, так и на лиц, замещающих должности в Счетной палате Республики Бурятия (в части получения вознаграждений, командировок, использования средств материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также разглашения и использования определенных сведений), необходимость ежегодного представления сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и их обязательствах имущественного характера.

25. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия по вопросам местного самоуправления».
Закон принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».
Данным Законом в Закон «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» внесены следующие изменения:
- Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории;
- Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Республики Бурятия об упразднении  поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума;
- Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом Республики Бурятия;
- Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
Кроме того, в законе устанавливается, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Также внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия» в части сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и вносится новая статья 10.1 «Конфликт интересов на муниципальной службе в Республике Бурятия», по которой муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

26. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия».
Закон принят с целью дополнения некоторыми положениями и приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством, в частности  с принятым Законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно предлагаемым изменениям в случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия могут быть возложены на территориальную комиссию. Возложение полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в случае отсутствия представительного органа муниципального образования может быть произведено на основании обращения главы муниципального образования, если полномочия представительного органа муниципального образования не осуществляются сходом граждан, по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия. Обращение главы муниципального образования подается аналогично порядку подачи обращения представительного органа этого муниципального образования.

27. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «Об Избирательной комиссии Республики Бурятия».
Закон Республики Бурятия принят с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О противодействии коррупции». Принятым Законом устанавливаются ограничения для членов Избирательной комиссии Республики Бурятия работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающим государственные должности Республики Бурятия.

28. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в пункт 3 статьи 13 Закона Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия».
Закон принят с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям в случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия могут быть возложены на территориальную комиссию.

29. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия»
Закон принят в целях приведения Законов Республики Бурятия «Об охране окружающей среды в Республике Бурятия», «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в Республике Бурятия», «Об архивном деле в Республике Бурятия», «О профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма в Республике Бурятия», «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия» и «Об инновационной деятельности в Республике Бурятия» в соответствие с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

30. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия»
Настоящий закон принят в связи с изменением механизма создания зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия, в целях приведения отдельных положений Закона Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» в соответствие с федеральным законодательством.
В частности, приведены в соответствие с требованиями земельного законодательства процедуры предоставления и управления земельными участками в пределах территории зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия.
В связи с этим возникла необходимость изменения механизма формирования зон экономического благоприятствования в части определения резидентов зон экономического благоприятствования.
Согласно данному закону статус резидента зоны экономического благоприятствования смогут получить организации и (или) индивидуальные предприниматели, за исключением унитарного предприятия, заключившие с органами муниципальных образований договоры аренды земельных участков по результатам торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Также заявку на создание зоны экономического благоприятствования могут подавать муниципальные районы совместно с муниципальными поселениями. При этом будет заключено трехстороннее соглашение о создании зоны экономического благоприятствования между Правительством Республики Бурятия и соответствующими муниципальными образованиями.
Кроме того, изменения, внесенные настоящим законом, позволят возложить функции по управлению зонами экономического благоприятствования не на один, а на несколько исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Учитывая, что затраты резидентов зон экономического благоприятствования в первый год деятельности, как правило, будут связаны с проектными работами и подготовкой проектной документации, установлено, что резиденты обязаны осуществить первоначальные капитальные вложения в течение двух лет, а не одного года, как было предусмотрено ранее.

31. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия». 
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2008 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесены изменения в статью 3 Закона Республики Бурятия: виды имущества, которые могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации, дополнены имуществом, расположенным на территориях речных портов, необходимым для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением видов имущества, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесено изменение в Закон Республики Бурятия, дополняющее имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, скотомогильниками (биотермическими ямами).

32. Закон Республики Бурятия «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников»
Закон в соответствии со ст. 107 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, неспособным перемещаться без инвалидных кресел-колясок, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, при условии, что они состоят на учете, как лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг. 

33. Закон Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» (первое чтение).
Действующим законодательством не урегулированы вопросы легальности происхождения складированной и вывезенной древесины, деятельность пунктов скупки и отгрузки древесины, не предусмотрены документы, наличие которых стало бы безусловным подтверждением законности происхождения древесины, а также точно указывало бы на место ее заготовки. Таможенная декларация не отражает требований подтверждения законности происхождения древесины.
В проекте закона определено, что юридические и физические лица осуществляют обращение с древесиной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Документами, подтверждающими право собственности на перевозимую древесину, являются разрешительные документы на заготовку древесины: лесорубочный билет (действителен до 1 января 2009 года), лесная декларация, договор купли-продажи лесных насаждений.
Юридическое лицо, граждане, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, обеспечивают учет по приему, покупке, хранению, переработке, продаже, отгрузке и перевозке древесины, для чего назначается ответственное лицо.
Прием, покупка и отгрузка древесины осуществляются при предъявлении лицом, сдающим или отгружающим древесину, документа, удостоверяющего личность, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), копий документов, подтверждающих право собственности на древесину, транспортной накладной, доверенности.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов  необходимо отражение информации о каждой партии древесины в «Книге учета принятой и отгруженной древесины». Для осуществления контроля деятельности  пункта  приема и отгрузки древесины необходимо обеспечить наличие на каждом пункте, в доступном для обозрения месте, подробной информации о деятельности пункта.
Предполагается, что информация о прохождении древесины через пункты приема и отгрузки станет одной из составляющих Единой информационной системы – банка данных оперативного обмена информацией между исполнительными органами государственной власти на территории Республики Бурятия «Автоматизированная информационная система контроля движения лесных ресурсов Республики Бурятия».

34. Закон Республики Бурятия «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятии, актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (первое чтение).
Настоящий законопроект Республики Бурятия разработан в целях совершенствования процедуры опубликования закона Республики Бурятия, принятого Народным Хуралом Республики Бурятия и представленного Президенту Республики Бурятия для подписания и опубликования.
Закон Республики Бурятия предлагается дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
1. Принятый Закон Республики Бурятия в течение семи календарных дней направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования.
2. Закон Республики Бурятия, направляемый Президенту Республики Бурятия для официального опубликования, представляется в двух экземплярах на бумажном носителе.
3. Первый экземпляр оригинала Закона Республики Бурятия после его подписания и опубликования Президентом Республики Бурятия передается на хранение в Народный Хурал Республики Бурятия, второй экземпляр оригинала Закона Республики Бурятия после его подписания и опубликования Президентом Республики Бурятия передается на хранение Президенту Республики Бурятия.
4. Закон Республики Бурятия, направляемый Президенту Республики Бурятия для официального опубликования, представляется также в электронной версии.

35. Закон Республики Бурятия «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (первое чтение).
В ноябре 2007 года внесены изменения в статью 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (данная статья дополнена частью 5.1, где установлено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее – выборные должностные лица) устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации). На данный момент в Республике Бурятия такой закон отсутствует. В связи с этим и разработан данный законопроект, регулирующий вопросы гарантий осуществления полномочий. 
В законопроекте предусмотрены права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления: 1) на получение и распространение информации; 2) на прием должностными лицами для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий. Также в законопроекте регулируются следующие вопросы: порядок рассмотрения руководителями и должностными лицами обращения депутата, выборного должностного лица местного самоуправления; гарантии их трудовых прав и социальные гарантии, а также гарантии неприкосновенности депутата.

36. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об упразднении поселка Ехэ-Горхон муниципального образования – сельского поселения Кижингинского района Республики Бурятия».
Необходимость упразднения поселка обусловлена тем, что в нем длительное время отсутствуют граждане, постоянно или преимущественно проживающие, а также отсутствует находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество.

37. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона № 146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Проект федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» направлен на восполнение пробелов в законодательном регулировании на федеральном уровне правовых основ участия граждан в охране общественного порядка. Законопроектом предлагается реализовать ряд важных конституционных положений, имеющих значение для вовлечения населения в процесс охраны общественного порядка. В законопроекте подробно регламентируется порядок создания и организации народных дружин, деятельности формирований общественной самодеятельности, взаимодействия их с органами внутренних дел. Принятым постановлением предлагается поддержать проект федерального закона.

38. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте Концепции совершенствования взаимодействия Совета Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательной деятельности».
Данным постановлением поддерживается проект Концепции совершенствования взаимодействия Совета Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательной деятельности с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации.
В соответствии с проектом Концепции предлагается совместная разработка и реализация законодательных инициатив, организация комплекса мероприятий по повышению взаимной информированности, обобщению и анализу планов законотворческой деятельности. 

39. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О представителях Народного Хурала Республики Бурятия в Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Байкальского региона».
Постановлением утверждены представители Народного Хурала Республики Бурятия в Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  Байкальского региона:
Гершевич М.М. – Председатель Народного Хурала Республики Бурятия;
Батуев Ц.Б. – заместитель Председателя Народного Хурала  Республики Бурятия;
Булдаев В.Р. – председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям;
Павлов В.А. – председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку;
Скосырская А.С. – председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы.
Вместе с тем с целью более широкого вовлечения депутатского корпуса Народного Хурала Республики Бурятия с работу Ассоциации введена ежегодная ротация не менее 40 процентов от состава представителей Народного Хурала Республики Бурятия.

40. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Бурятия».
Постановлением признаны утратившими силу постановление Президиума Верховного Совета Республики Бурятия от 14 сентября 1993 года № 1496-12 «О перечне памятников истории и культуры (недвижимого имущества) Республики Бурятия, отнесенных к собственности Российской Федерации», как несоответствующее федеральному законодательству, и постановление Верховного Совета Бурятской ССР от 17 января 1991 года «О народном празднике «Сагаалган», в связи с принятием Закона Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года № 675-IV «О праздничных днях в Республике Бурятия».

41. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О проекте федерального закона № 146450-5 «О внесении изменений в статьи 52 и 522 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в части распространения права граждан на получение компенсации части родительской платы за образование и воспитание детей в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
Данной инициативой поддерживается принцип социального равенства граждан в сфере дошкольного образования и предлагается установить такую меру социальной поддержки, как компенсация части родительской платы за содержание детей в негосударственных образовательных учреждениях.

42. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О законодательной инициативе Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области».
Народным Хуралом Республики Бурятия одобрена данная законодательная инициатива, направленная на поддержку населения, проживающего на восточных рубежах Российской Федерации, в части предоставления дополнительных социальных и экономических преимуществ по сравнению с центром страны. Принятие закона приведет к росту заработной платы и  снижению оттока квалифицированных специалистов из этих регионов.

43. «Правительственный час»
В рамках «Правительственного часа» перед депутатами выступили:
1) министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов А.В. с информацией «О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части введения новой системы оплаты труда»
2) министр экономики Республики Бурятия Думнова Т.Г., председатель Национального банка Республики Бурятия Банка России Дудина Э.Б. с информацией «Об антикризисных мероприятиях».



Дата редактирования: 07.05.2009 17:50




Версия для печати


Прием граждан

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
11.10   14:00-17:00
211 каб.Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru