Русский
Бурятский













Отзывы


Краткие итоги внеочередной сессии Народного Хурала (13.10.2006)


13-го октября 2006г. была проведена внеочередная сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой был принят в первом и втором чтениях закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2006 год».


Согласно принятому закону были увеличены доходы и расходы республиканского бюджета, а также сокращён его дефицит. Так, доходы республиканского бюджета утверждены в размере 17072,7 млн. руб.,  расходы – в размере 17256,6 млн. руб., дефицит - на уровне 183,9 млн. руб. 
В проекте настоящего закона, внесённом в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия,  доходы также составляли 17072,7 млн. руб.
Увеличение доходов на сумму 733,9 млн. руб. обусловлено ростом собственных доходов на 559,5 млн. руб. и поступлений из федерального бюджета на 174,4 млн. руб. Рост собственных доходов, главным образом, обеспечен увеличением поступлений по налогам: на прибыль и доходы (411,9 млн. руб.), на совокупный доход и имущество (132,0 млн. руб.).
Вместе с тем произошло снижение доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) на сумму 52,5 млн. руб. Причинами снижения поступлений по данному источнику доходов стали:
внесённые в федеральное законодательство изменения, согласно которым с 1 июля 2006 года розничные продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции могут осуществлять только организации, имеющие соответствующие лицензии, в результате чего количество розничных продавцов алкогольной продукции в республике сократилось в 2,1 раза;
приостановление действия лицензий 14 организаций, не исполнивших предписания Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объёмах оборота алкогольной продукции;
изменение порядка зачисления акцизов на алкогольную продукцию и введение новых образцов федеральных марок.
Более того, прогнозируется, что до конца текущего года поступления по акцизам снизятся в большей степени, чем предусмотрено данным проектом закона.
В проекте настоящего закона, внесённом в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия,  расходы республиканского бюджета были увеличены на 632,9 млн. руб. При этом расходы, осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, были увеличены на 174,4 млн. руб., финансовая помощь муниципальным образованиям - на 323,4 млн. руб., расходы на выплату заработной платы госслужащим - на 30,0 млн. руб., расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования - на 55,0 млн. руб., расходы на приобретение компьютерного томографа для детской республиканской больницы - на 15,0 млн. руб., расходы на перепрофилирование здания школы в здание психиатрической больницы в с.Новая Брянь - на 15,0 млн. руб.
Оставшуюся часть дополнительно полученных бюджетных средств в размере 101 млн. руб. было предложено направить на сокращение дефицита республиканского бюджета, в результате чего размер дефицита составил 183,9 млн. руб.
В целях рассмотрения проекта данного закона Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам было проведено 2 заседания. В ходе данных заседаний члены ответственного Комитета согласились с изменениями, внесёнными Президентом Республики Бурятия в доходную часть республиканского бюджета.
С изменениями, внесёнными в расходную часть республиканского бюджета, депутаты также в основном согласились. Вместе с тем на рассматриваемой сессии была поддержана поправка депутата М.А. Баданова о включении в расходную часть бюджета расходов на экспертизу проектно-сметной документации на строительство спортзала в 113 квартале г.Улан-Удэ в размере 0,1 млн. руб., источником финансирования которых стало пропорциональное уменьшение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление мер по проведению отопительного сезона, предусмотренных в сумме 69,0 млн. руб.
Также была поддержана поправка депутата И.А. Бобкова по увеличению расходов на финансирование подпрограммы «Кадры в АПК» на 2 млн. руб. за счёт уменьшения финансирования Республиканской целевой программы «Социальное развитие села».
Кроме того, ввиду отсутствия источников финансирования депутатами были отклонены поправки, направленные на:
- увеличение на 0,7 млн. руб. субсидии на возмещение убытков по авиаперевозкам в отдалённые населённые пункты Баунтовского района (поправка депутата П.Ю. Найканчина);
- уменьшение на 239,4 млн. рублей субсидии муниципальным районам на первоочередные расходы и увеличение на ту же сумму дотаций районам на содержание социальной инфраструктуры и объектов ЖКХ (поправка депутата Д.Ц. Мункуева);
- увеличение на 9,0 млн. руб. расходов на ввод в эксплуатацию дополнительно 39-ти квартир в блоке «Д» дома для инвалидов-колясочников (поправка депутатов – членов Комитета Народного Хурала по социальной политике).
Наряду с этим депутатами предлагалось предусмотреть финансирование расходов на приобретение лазерного комбайна, факоэмульсификатора и операционного микроскопа для отделения микрохирургии глаза Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко. Однако на заседании профильного комитета представители Правительства республики проинформировали о том, что приобретение этого оборудования уже предусмотрено в проекте закона о республиканском бюджете на 2007 год.
По инициативе депутата И.Э. Матханова Народный Хурал рекомендовал Правительству республики при следующем внесении изменений в закон о республиканском бюджете предусмотреть расходы на электроснабжение поселений Иволгинского района по подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» в сумме 18,4 млн. рублей и на увеличение дотации местным бюджетам на 60 млн. руб.
Принятым законом 239,4 млн. руб. направлены в виде субсидии муниципальным районам (городским округам)  на первоочередные расходы (оплату труда, оплату коммунальных услуг, приобретение топлива организациям бюджетной сферы). Данная субсидия предоставляется в том случае, если уровень обеспеченности нормативных расходов доходами бюджетов муниципальных районов не превышает 80 %. При этом предоставление субсидий подобного характера бюджетам поселений закон не предусматривает, несмотря на то, что уровень обеспеченности нормативных расходов доходами бюджетов поселений ниже установленного. В связи с этим депутаты в постановлении Народного Хурала о принятии данного закона во втором чтении рекомендовали Правительству республики в обязательном порядке предусмотреть предоставление подобных субсидий и для бюджетов поселений.



Дата редактирования: 01.03.2009 20:09




Версия для печати


Прием граждан

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
19.12   14:00-17:00
118 каб.

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
07.12   14:00-17:00
каб. 118

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
06.12   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru