Русский
Бурятский













Отзывы


Внеочередная сессия Народного Хурала Республики Бурятия

25-го октября 2004г. была проведена внеочередная сессия Народного Хурала Республики Бурятия третьего созыва, на которой были рассмотрены 3 вопроса.

1. Принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно вышеназванному Федеральному закону с 1-го января 2005г. расходные полномочия субъектов Российской Федерации существенно расширяются. Настоящим законопроектом определяются расходные полномочия Республики Бурятия и меры по их реализации в сферах охраны здоровья граждан и социальной поддержки следующих категорий населения: граждан, имеющих детей; реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; ветеранов труда и тружеников тыла; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Изначально планировалось в настоящем законопроекте определить также расходные полномочия Республики Бурятия и в сфере образования, однако депутаты Народного Хурала решили, что это надо сделать путем внесения изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании».

 

2. Принято постановление Народного Хурала Республики Бурятия «Об отзыве на проект федерального закона 93081-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Вышеназванный проект федерального закона внесен Президентом Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ в целях обеспечения единства системы исполнительной власти в России и повышения роли законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В законопроекте предусматривается следующее:

1) процедура наделения гражданина России полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) путем представления его кандидатуры Президентом России и утверждения законодательным (представительным) органом субъекта РФ;

2) порядок и сроки внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации;

3) порядок назначения временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

Данная законодательная инициатива Президента Российской Федерации в концептуальном плане была одобрена депутатами Народного Хурала.

Вместе с тем после продолжительной дискуссии депутаты сформулировали и приняли ряд предложений, суть которых сводится к следующему:

1. Внести в настоящий проект федерального закона поправку о том, что в случае отклонения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ представленной кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ необходимо проводить согласительные процедуры между представителями Президента Российской Федерации и депутатами регионального парламента. При этом Президент РФ не вправе повторно представлять законодательному (представительному) органу субъекта РФ одну и ту же кандидатуру.

2. Внести в федеральный законопроект поправку о том, что гражданин РФ может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ не более двух сроков подряд в одном и том же субъекте Российской Федерации, а данный срок не должен превышать пяти лет.

3. Было решено рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской  Федерации исключить из Федерального закона от 6 октября  1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подпункт «б» пункта 1 статьи 9 и пункт 2 статьи 9, согласно которым высшее должностное лицо субъекта РФ имеет право роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

 

3. Принят закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2004 год».

Принятие настоящего закона было вызвано необходимостью проведения мер по подготовке к отопительному сезону, на осуществление которых предусмотрено направить 163,4 млн. руб., в т.ч. 77,3 млн. руб. за счет средств федерального бюджета и 86,1 млн. руб. за счет изысканных средств в республиканском бюджете (за счет неналоговых доходов - 14,6 млн. руб., за счет перераспределения средств - 71,5 млн. руб.).

При этом доходы республиканского бюджета увеличены на 162,4 млн. руб., в т.ч. за счет дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета - на 134,5 млн. руб., за счет роста собственных доходов республиканского бюджета - на 27,9 млн. руб.

В ходе рассмотрения представленного проекта закона Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам было проведено 3 рабочих совещания и 2 заседания. Основным вопросом, вызвавшим принципиальные разногласия между представителями Правительства республики и депутатами Народного Хурала, стал вопрос о перераспределении средств между расходными статьями бюджета.

Правительством Республики Бурятия  предлагалось сократить:

- расходы на реализацию Федерального закона «О ветеранах» на 24,1 млн. руб. в связи с отсутствием острой необходимости финансирования отдельных его положений;

- расходы на реализацию Закона Республики Бурятия «О статусе многодетных семей в Республике Бурятия» на 10 млн. руб. в связи с тем, что Правительство республики не определило меры социальной поддержки многодетных семей.

Кроме этого, предлагалось уменьшить расходы республиканского бюджета:

-   по выплате субсидий на компенсацию части учетной ставки коммерческих банков на 10 млн. руб.;

-   по капитальным вложениям по лимитам Правительства Республики Бурятия в части проведения проектно-изыскательских работ на 6,6 млн. руб.;

-   по субсидиям на реализацию целевых программ на 15 млн. руб.

Депутаты Народного Хурала были не согласны с сокращением расходов по Федеральному закону «О ветеранах», Закону Республики Бурятия «О статусе многодетных семей в Республике Бурятия», капитальным вложениям на проектно-изыскательские работы по строительству Центра олимпийской подготовки, посчитав  данные расходы социально значимыми. Понимая всю важность необходимости проведения мероприятий по подготовке к зиме, депутаты настаивали на сохранении прежнего уровня финансирования вышеназванных социальных законов, обеспечение которых денежными средствами до июньской сессии Народного Хурала т.г. не осуществлялось. Кроме этого, у депутатов при предварительном рассмотрении законопроекта возникли дополнительные поправки, касающиеся нужд населения отдельных избирательных округов.

Обоюдное согласие не было достигнуто ни в ходе рабочих совещаний, ни в процессе заседаний ответственного Комитета. В результате возникшие противоречия разрешались непосредственно на внеочередной сессии Народного Хурала.

На сессии депутаты также высказывали различные мнения: одни поддерживали вариант распределения средств, предложенный Правительством Республики Бурятия, другие — вариант, предложенный ответственным Комитетом и сформированный на основании поправок депутатов других комитетов Народного Хурала.

В результате длительных дебатов было принято решение согласиться с вариантом перераспределения бюджетных средств, представленным Правительством Республики Бурятия, за исключением сокращения средств на реализацию Закона Республики Бурятия «О статусе многодетных семей в Республике Бурятия» в размере 10 млн. руб. Средства на финансирование многодетных семей остались в республиканском бюджете в прежнем объеме, а недостаток средств, необходимых для проведения мер по подготовке к отопительному сезону, было предложено изыскать Правительству Республики Бурятия, сократив в определенной части расходы по капитальным вложениям по лимитам Правительства Республики Бурятия.

  

Гысылова Л.Н., Ламажапов Л.Д., Чимитдоржиева О.Ю., Панкратьев В.В.

Информационно-аналитическое управление Народного Хурала Республики Бурятия



Дата редактирования: 01.03.2009 18:17




Версия для печати


Прием граждан

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
25.10   14:00-17:00
каб. 118

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru