Русский
Бурятский













Отзывы


Новости


Местное самоуправление: откровенный разговор о проблемах и планах

07.04.2011

22 – 23 марта заместитель председателя Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправле-нию, законности и вопросам государственной службы Федор Чебунин принял участие в работе Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение» в г. Иркутске. - Федор Иванович, какие вопросы были рассмотрены на Совете? - Работа Совета была насыщенной, так как собравшимся, а это те, кто непосредственно участвует в реализации реформы местного самоуправления, было о чем рассказать, поделиться опытом, обо-значить возникшие проблемы и, конечно, совместно обсудить пути их решения. Ведь Совет, прошедший уже четырнадцатый раз, при-зван координировать действия органов власти всех уровней с целью эффективного развития местного самоуправления. Всех, естественно, волнует реализация Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», его слабые и сильные стороны, возмож-ность улучшения закона. Кстати, более пятидесяти поправок к за-кону были направлены Координационным советом, многие были учтены. Мы обсудили участие органов местного самоуправления в электронных торгах, посмотрели с посещением объектов, как реа-лизуется программа развития субъектов малого и среднего пред-принимательства в Иркутской области. Было интересным обсужде-ние реализации Федерального закона «О внесении изменений в от-дельные законодательные акты в связи совершенствованием право-вого положения государственных (муниципальных) учреждений. Все эти законы и программы на кажущуюся скучность названий затрагивают жизнь большинства сограждан, поэтому от того, как они работают, зависит качество нашей жизни. - Как реализуется Федеральный закон № 131 в Иркутской области? - В области при Законодательном Собрании успешно работает Совет по взаимодействию с представительными органами муници-пальных образований, «школа молодого депутата». С 2010 года стартовал конкурс на лучшую Думу муниципального образования. В правительстве области введена система, при которой в ходе распределения дотаций муниципалитетам учитывается их работа по минимизации бюджетного дефицита, по повышению собираемости собственных доходов и работа по погашению кредиторской задол-женности. Успешно работает Региональный Совет, где совместно с органами местного самоуправления вырабатываются решения по актуальным вопросам. Об этом участникам рассказала в докладе Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Л. М. Берлина. - Какие проблемы в реализации 131- го закона отметили со-бравшиеся? - Проблемы во многом общие для всех субъектов. Это и несба-лансированность местных бюджетов большинства муниципальных образований, высокая их зависимость от межбюджетных трансфер-тов из областного бюджета, отсутствие высококвалифицированных кадров во многих местных администрациях, недостаточная актив-ность населения и контроль местного сообщества за деятельностью органов местного самоуправления. - И какие решения принял Координационный совет? - В частности, мы рекомендовали органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящим в Межрегио-нальную ассоциацию «Сибирское Соглашение», рассмотреть вопрос о принятии региональной целевой программы развития местного самоуправления, продолжить совершенствование межбюджетных отношений с тем, чтобы закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Интересно предложение об организации конкурса на лучшее муниципальное образование, лучший представительных орган му-ниципалитета с присуждением победителям поощрений в форме межбюджетных трансфертов. Также предложено проработать во-прос об организации конкурса на лучший представительный орган муниципального образования в Сибирском федеральном округе. - С настоящего года муниципальный заказ размещается пу-тем проведения открытых аукционов в электронной форме. С какими сложностями столкнулись муниципалитеты? - По мнению самих органов местного самоуправления, функ-циональная, техническая и организационная составляющие перехода всех заказчиков на единый электронный ресурс общероссийского официального сайта не доработаны в полной мере, что часто приводит к невозможности заключения контрактов на поставку то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проведение открытых аукционов в элек-тронной форме зачастую приводит к снижению цены контракта ниже себестоимости поставляемых товаров, работ, услуг и дальнейшему заключению такого контракта в ущерб качеству продукции. Особую озабоченность вызывают сложности организационного и финансового характера по участию местных товаропроизводителей. Поэтому члены Совета предложили обратиться в Министерство экономического развития России с предложением рассмотреть во-прос о возможности установления переходного периода, в течение которого дать возможность заказчикам размещать информацию о заказах на сайтах субъектов Российской Федерации и муниципаль-ных образований, исключить из перечня товаров, размещение зака-зов на которые должно проводиться только путем открытого аук-циона в электронной форме, социально значимые товары, например, продукты питания, медикаменты, горюче-смазочные материалы. - Одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Именно её решение позволит снизить уровень безработицы и создать условия для роста поступлений в бюджеты всех уровней. Как идет реализация программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства? - Как известно, в последние годы власть уделяет развитию предпринимательства пристальное внимание. Сделано немало. В этом мы наглядно убедились, посетив ЗАО «Железнодорожник», ООО «Байкалфарм», кирпичный завод ОАО «Ангарское управление строительства», СХОАО «Белореченское». Но вместе с тем реализация муниципальных программ под-держки субъектов малого и среднего предпринимательства сопря-жена с рядом трудностей. В большинстве случаев отсутствует взаимосвязь региональных и муниципальных программ, что в ко-нечном итоге не позволяет эффективно реализовывать принятые меры. В ряде муниципальных образований программы либо не раз-работаны, либо носят декларативный характер, либо не реализуются вследствие нехватки средств в местных бюджетах. Нередки факты нарушения органами местного самоуправления прав предпри-нимателей в сфере земельных отношений, торговли и услуг обще-ственного питания, заключающиеся в основном в принятии неза-конных правовых актов и превышении компетенции. - Что выявило обсуждение на Совете хода реализации закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи совершенствованием правового положения государст-венных (муниципальных) учреждений? - Так, действующее законодательство не содержит конкретных перечней платных услуг, оказываемых государственными и муни-ципальными учреждениями. Поэтому остается открытым вопрос, какие платные услуги должны включаться в государственное (му-ниципальное) задание. Отсутствует четкое разграничение между государственными (муниципальными) функциями и государственными (муниципаль-ными) услугами, что не позволяет однозначно определить тип уч-реждения. Большинство муниципальных образований обладают ограни-ченным финансовым, кадровым и материально-техническим потен-циалом для реализации данного закона и перехода муниципальных учреждений в бюджетные и автономные учреждения. Существует опасение, что переход от финансирования на основе бюджетной сметы к предоставлению субсидии бюджетному учреждению на выполнение муниципального задания может привести к снижению объемов финансирования. Хочу в заключение сказать, что работа Координационного со-вета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», несомненно, даст положительные ре-зультаты, так как состоялся заинтересованный разговор, по итогам которого выработан ряд конструктивных предложений и рекомен-даций. Константин Соболев, отдел по работе со СМИ Народного Хурала Республики Бурятия Газета «Бурятия» 2.04.11 г.


Назад к списку



Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
19.07   14:00-17:00
каб. 323

Ирильдеев В.Г.

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
05.07   14:00-17:00
каб. 233

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
29.06   14:00-17:00
каб. 212Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru