Русский
Бурятский













Отзывы


                                                                                          Готовимся к съезду

               Общественный резонанс съезда будет высоким!

Сегодня, в преддверии съезда депутатов Республики Бурятия, наш разговор с заместителем председателя Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государ-ственной службы Федором Чебуниным.
- Федор Иванович, как вы оцениваете предстоящий Второй съезд депутатов республики, который, как известно, состоится 22 мая?
- Это будет не парадное мероприятие по ряду причин: во-первых, роль представительных органов местного самоуправления в свете Послания Феде-ральному Собранию Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева усилилась. Возможность отстранять от должности руководителей муниципа-литетов на порядок повысила их контролирующие функции, а значит и от-ветственность. Это предполагает улучшение качества их работы, следова-тельно, назрела необходимость в совершенствовании взаимодействия депу-татов разных уровней. Во-вторых, первый съезд прошел в декабре 2001 года, а с этого времени в сфере местного самоуправления многое изменилось. При-нята новая редакция федерального закона о местном самоуправлении, существенно доработаны Земельный, Налоговый, Бюджетный кодексы, дру-гие федеральные и республиканские законы. В-третьих, страна вследствие мирового экономического кризиса находится в достаточно непростой ситуа-ции.
Съезд будет более скромным, нежели первый. Число делегатов сокраще-но почти в три раза. Но мы сохраняем главную идею предыдущего съезда – собрать вместе депутатский корпус, чтобы на одной площадке могли обсу-дить пути решения проблем избирателей и депутат поселения, и депутат из райцентра, и наши представители в Государственной Думе и Совете Федера-ции. Мы проведем съезд, если так можно выразиться, как республиканскую депутатскую планерку. В видеорежиме в реальном времени в районах рес-публики в нем примут участие еще порядка 400 депутатов райсоветов и сове-тов поселений.
Депутатам есть, о чем публично поразмышлять, выработав в ходе обсу-ждения работающие, особо это подчеркиваю, рекомендации. Законодатель-ная ветвь власти, представляя интересы всего спектра общественных мнений, политических партий, через улучшение качества своей работы просто обяза-на улучшить жизнь населения республики. Народ для этого нас и выбрал.
- То есть вы считаете, что общественный резонанс съезда будет дос-таточно высоким?
- Я на это надеюсь. Посещая районы, мы, депутаты Народного Хурала, видим неподдельный интерес со стороны депутатов поселенческого и район-ного уровня. Наши коллеги планируют вынести на обсуждение злободневные вопросы, а главное найти пути их решения, закономерно предполагая, что состоится детальный разговор о роли представительных органов всех уров-ней власти, местного самоуправления в условиях неоднозначной экономиче-ской ситуации. Ведь у депутатов всех уровней одни избиратели, одни нере-шенные проблемы, следовательно, коллективная выработка решений – наи-более оптимальный и продуктивный путь.
- Анализ, проведенный Советом Федерации, показал, что только 7% муниципалитетов страны считаются недотационными. На июньской сессии планируется секвестрировать республиканский бюджет на два с половиной миллиарда рублей.  Вы верите, что в этих условиях предста-вительные органы смогут работать эффективно?
- Считаю, что в условиях снижения наполняемости республиканского и местных бюджетов необходимо, прежде всего, сохранить в полном объеме средства, предусмотренные на финансирование социальной сферы. Это будет не просто, но это будет сделано. Необходимо также законодательно и финан-сово поддержать реализацию мероприятий, направленных на поддержку ос-новных отраслей экономики республики, которые в дальнейшем обеспечат социально-экономическое развитие муниципальных образований, создадут новые рабочие места, что позволит получить дополнительные налоговые по-ступления в консолидированный бюджет.
Всё это как раз и требует объединения усилий законодательной и испол-нительной ветвей власти и местного самоуправления. Одна из задач съезда - определить приоритеты направления имеющихся финансовых средств.
- В работе съезда примут участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания – представители  от нашей республики. Что, на ваш взгляд, они могут сделать?
- Наши представители в Государственной Думе и Совете Федерации могли бы внести инициативу об изменениях в Бюджетном кодексе, предусматривающих увеличение нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами (от налога на доходы физических лиц, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения).
Делегаты съезда могут предложить им, в частности, выступить с законо-дательной инициативой по предоставлению бесплатного питания детям в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреж-дениях, ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты» в части введения местного налога на недвижимость при условии установления системы налоговых вычетов в целях сохранения налогового бремени в отношении малообеспеченных граждан на сущест-вующем уровне.  Думаю, подобных предложений от делегатов съезда будет немало.
- А что может сделать Народный Хурал?
- Рабочая группа по подготовке к предстоящему съезду рекомендует предложить республиканскому парламенту принять закон «О государствен-ной поддержке молодежного предпринимательства», закон о государствен-ной поддержке молодых семей и молодых специалистов в части улучшения жилищных условий, закон о льготном налогообложении лиц, участвующих в благотворительной деятельности в Бурятии.
- Главная цель власти – создание условий для  улучшения качества жизни населения. Что для достижения этой цели сделано вашим комите-том за прошедший год?
- По вопросам местного самоуправления принято 25 законов. Как из-вестно, местная власть – наиболее приближенная к людям. Задача республи-канского парламента – дать ей на законодательном уровне возможность опе-ративно и качественно решать проблемы населения.
Мы наделили органы местного самоуправления государственными пол-номочиями по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей, находя-щихся в трудной жизненной ситуации. Это позволило осуществить передачу финансовых средств из республиканского бюджета в местные в форме суб-венций.
 В целях упрощения и оптимизации процесса разграничения муници-пального имущества между муниципальными районами, поселениями, го-родскими округами республиканским законом  предложено данное разграни-чение осуществлять решениями правительства республики.
Внесены существенные изменения в законы «О наделении органов мест-ного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Рес-публике Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования», «О выборах депутатов представительных органов муници-пального образования в Республике Бурятия», «О выборах главы муници-пального образования в Республике Бурятия».
Кроме того, приняты продиктованные потребностями реальной жизни и другие поправки в республиканское законодательство.
- Состоялась ли, на ваш взгляд, реформа местного самоуправления в республике или еще есть нерешенные проблемы в реализации Феде-рального закона № 131 «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации»?
- Вопросы, требующие законодательного решения, в основном, решены. Первый, наиболее трудный, этап реформы пройден. Состоялись новые выбо-ры. Те главы поселений, а их в республике, как известно, 273, которым изби-рателями вновь оказано доверие, люди опытные, понимающие не только трудности становления местного самоуправления, но и знающие, как их пре-одолеть.
Что касается нерешенных проблем, они, конечно, есть. Это, прежде все-го, нехватка финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения. Доходы местных бюджетов позволяют решать  лишь до 32% вопросов. А ре-шение таких извечных проблем на селе, как дороги, жилье, освещение улиц, вывоз мусора - по-прежнему,  в силу недостаточности финансовых ресурсов, остается неподъемным для местных властей.
До конца не решены вопросы по разграничению муниципального иму-щества, в земельной и градостроительной сферах.
Создание полноценной модели местного самоуправления возможно лишь при наличии достаточной финансовой базы. Самостоятельность воз-можна только при наличии собственных денег. Именно к этому через усо-вершенствование межбюджетных отношений мы и должны стремиться. На-верняка, разговор об этом пойдет и на съезде.
    - Гражданское общество – это, прежде всего, диалог населения с властью. В идеале каждый избиратель должен знать, что, выбирая депу-тата и давая ему наказ, он вправе потребовать с него его выполнение.  Оглядываясь на прошлый созыв Народного Хурала, в котором вы были депутатом от Байкальского избирательного округа № 32 г. Северобай-кальск, что удалось сделать за тот период?
- Финансовая помощь Северобайкальску в различных её формах за пять лет составила более 300 миллионов рублей. Это сравнимо с годовым бюдже-том города.
  Жизнь –  нескончаемый поток проблем, поэтому надо не тешить себя сделанным, а решать сегодняшние наказы! В этом году, например, более 8 миллионов рублей запланировано на пристрой к школе № 11 здания столо-вой. Если не повлияет кризис, наказ будет выполнен.
-  Какие из выполненных Вами  в 2008 году наказов наиболее значи-тельны?
- На выполнение наказов избирателей Северобайкальска из республи-канского бюджета 2008 года 2, 5 миллиона рублей направлено на приобрете-ние спортинвентаря для спортивных залов города, 2 миллиона на приобрете-ние музыкальных инструментов и костюмов для творческих коллективов, сценического оборудования для домов культуры, 1 миллион на пополнение школьных библиотек, 1, 6 миллиона рублей на ремонт дорог и тротуаров, 1 миллион на ремонт квартир участникам Великой Отечественной войны, вдо-вам и малоимущим пенсионерам, 180 тысяч на оборудование больничных палат для ветеранов.
Естественно, получаю немало индивидуальных наказов. Работает при-емная, мои помощники. Люди обращаются с просьбой помочь в решении их личных проблем. Испытываю удовлетворенность, когда это удается.
- Что бы вы пожелали делегатам предстоящего съезда?
 - Откровенного честного разговора о практике депутатской работы и конкретных предложений по её улучшению. В сегодняшней непростой си-туации люди ждут от нас конструктивных предложений, реальной работы, конкретной помощи. Наделив нас на выборах высоким доверием, они видят нас равными партнерами исполнительной власти, несущими весь груз ответ-ственности за происходящее в республике. Об этом нам забывать нельзя!

Константин Соболев, консультант отдела по работе со СМИ    Народного Хурала Республики Бурятия


Дата редактирования: 25.05.2009 17:07




Версия для печати


Прием граждан

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
23.11   14:00-17:00
каб. 118

Малышенко В.А.

заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
22.11   14:00-17:00
каб. 118

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
21.11   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru