Русский
Бурятский













Отзывы


ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности  Совета Народного Хурала
Республики Бурятия в 2008 году 

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия», статьей 11 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия, а также на основании Регламента Совета Народного Хурала осуществляет свою деятельность Совет Народного Хурала Республики Бурятия. Действующий состав Совета Народного Хурала сформирован в декабре 2007 года и в настоящее время состоит из 19 депутатов, включая руководителей депутатских фракций.

Как постоянно действующий орган парламента, Совет Народного Хурала осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного органа, а также принимает решения по иным вопросам в пределах своих полномочий в соответствии с Законом Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия» и иными правовыми актами. Совет Народного Хурала работает по ежеквартальным планам и проводится ежемесячно. Всего проведено 11 заседаний, рассмотрено 283 вопроса, в том числе по награждению организаций и граждан Почетными грамотами Народного Хурала Республики Бурятия – 252. При этом Организационно-техническим управлением Аппарата Народного Хурала обобщаются поступающие предложения, осуществляются с ответственными комитетами, фракциями и структурными подразделениями парламента необходимые согласования и соответствующая координация по срокам их рассмотрения на заседаниях Совета с учетом последующей подготовки проектов квартальных планов в установленные сроки.

Советом Народного Хурала рассмотрены проекты повестки дня шести сессий Народного Хурала четвертого созыва. Также в рамках своих полномочий он рассмотрел и внес на сессию Народного Хурала План работы республиканского парламента на 2008 год и Примерную программу законопроектной работы Народного Хурала на 2008 год и на перспективу. Решениями Совета Народного Хурала ежегодно определяются расходы на содержание парламента, а также уточняются структура, штаты, размер оплаты труда работников Аппарата Народного Хурала.

Важной формой деятельности Совета Народного Хурала является рассмотрение хода реализации принятых республиканских законов и собственных решений, назначение парламентских слушаний по вопросам, представляющим общественную значимость, а также рассмотрение и принятие рекомендаций «круглых столов», которые проводятся комитетами Народного Хурала. Характер вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала в 2008 году, представлен в табличной форме: 


Характер рассмотренных вопросов

Кол-во

вопросов

1.      

О проекте повестки дня сессий Народного Хурала

6

2.      

О реализации законов Республики Бурятия (вопросы, предусмотренные соответствующими квартальными планами)

7

3.      

О реализации постановлений Совета  Народного Хурала

2

4.      

О проектах квартальных планов Совета  Народного Хурала

3

5.      

Дополнительные вопросы, внесенные комитетами Народного Хурала

8

6.      

Дополнительные вопросы, внесенные депутатами Народного Хурала

4

7.      

Вопросы, внесенные Управляющим делами – Руководителем Аппарата  Народного Хурала

1

8.      

О награждении Почётной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия

252

В 2008 году (данные за январь-ноябрь) были приняты 7 постановлений о ходе реализации законов Республики Бурятия, 2 постановления о ходе реализации постановлений Совета Республики Бурятия. В соответствии с принятыми постановлениями можно выделить рекомендации законодательного характера, также иного рода рекомендации, предложения.

Одновременно можно отметить, что в постановляющей части принятых решений Совета Народного Хурала имеется 27 предложений порученческого характера Правительству Республики Бурятия. Из них 16 поручений полностью выполнены, выполнены частично либо находятся в стадии решения – 6, не выполнены – 5. Основными причинами невыполнения являются отсутствие финансовых средств, ожидание определенных решений со стороны органов государственной власти Российской Федерации и другие. 

Выполнение постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия целесообразно представить в разрезе парламентских комитетов.

 

Комитет Народного Хурала по социальной политике. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 мая 2008 года № 191-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия» в области образования и здравоохранения».

1) Рекомендовать Правительству Республики Бурятия:

а) рассмотреть возможность разработки и принятия республиканской целевой программы подготовки кадров для села;

б) разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» в части финансирования Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия».

2) Счетной палате Республики Бурятия в срок до 1 сентября 2008 года проверить реализацию Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия», в части расходования средств республиканского бюджета.

Исполнение настоящего Постановления рассмотреть на заседании Совета Народного Хурала Республики Бурятия в IV квартале текущего года с предварительным обсуждением на заседании «круглого стола» хода реализации Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия». 

В ходе исполнения данного постановления решены следующие вопросы.

1. Министерством образования и науки Республики Бурятия, министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, министерством здравоохранения Республики Бурятия приняты ведомственные целевые программы подготовки кадров, в том числе для села.

2. Предусмотрено финансирование Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия» министерством образования и науки Республики Бурятия в размере 4,5 млн.рублей, министерством здравоохранения Республики Бурятия – 28 млн. рублей.

3. Правительством Республики Бурятия в проект Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области до 2025 года внесено предложение о финансировании строительства учебно-лабораторного корпуса Бурятского государственного университета.

4. Органами местного самоуправления Баунтовского, Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Кяхтинского, Мухоршибирского, Селенгинского, Хоринского районов приняты районные целевые программы «Кадры здравоохранения», предусматривающие обучение студентов в высших учебных заведениях, последипломное обучение в клинической ординатуре, аспирантуре. Предусмотрено их финансирование в размере 2,9 млн. рублей. К примеру, в высших медицинских учебных заведениях обучаются 22 студента из Селенгинского района.

5. В целях установления контроля за распределением выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, поступавших на обучение по квотам, оплаченным из средств республиканского или местных бюджетов, проводится мониторинг выпускников высших и средних учебных заведений.

6. Мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений социально-бюджетной сферы запланированы республиканской целевой программой «Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009-2011 годы», межмуниципальной программой «Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы».

7. Счетной палатой Республики Бурятия в рамках выполнения решения Совета Народного Хурала Республики Бурятия проведена проверка расходования средств республиканского бюджета при реализации Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия» за период с 2005 года по первое полугодие 2008 года. Проверка выявила, что министерством культуры Республики Бурятия, министерством здравоохранения Республики Бурятия, министерством образования и науки Республики Бурятия принимаются меры по обучению выпускников средних учебных заведений в высших и средних учебных заведениях. Вместе с тем недостаточно контролируется результат и эффективность финансовых вложений: министерством культуры за указанный период использовано 715,9 тыс. рублей на подготовку 40 специалистов, из них 10 человек в учреждения культуры не прибыли. 123 тыс. рублей потрачены неэффективно, 60 тыс. рублей использованы не по целевому назначению, так как не заключены контракты между студентами и работодателями.

Министерством здравоохранения Республики Бурятия оплачена целевая подготовка 18 специалистов, использовано 875,2 тыс. рублей. Необходимо также заключить контракты со студентами, которые продолжили обучение в аспирантуре, докторантуре (3 человека).

Министерством образования и науки Республики Бурятия на подготовку специалистов в высших учебных заведениях использовано 577 тыс. рублей, из них 447 тыс. рублей использованы не по целевому назначению.

Материалы проверки направлены в адрес Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции, Министерства финансов Республики Бурятия.

8. Мероприятия по профориентационной работе проводятся в средних общеобразовательных учреждениях, организовываются ярмарки учебных и рабочих мест. Проводится информационное обеспечение указанных мероприятий.

Проведение «круглого стола» по вопросам реализации Закона Республики Бурятия «О целевой контрактной подготовке и мерах социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики Бурятия», парламентский комитет планирует на 2009 год вместе с рассмотрением хода реализации целевых программ «Кадры здравоохранения 2009 – 2011 годы», «Педагогические кадры 2009 – 2012 годы».

Вместе с тем удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах возможно после принятия федеральных правовых актов, определяющих порядок распределения выпускников высших и средних учебных заведений. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 20 июня 2008 года № 230-IV «Об исполнении постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 октября 2007 года № 1832-III «О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 6 июля 2006 года № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия».

1. Предложить Правительству Республики Бурятия:

1) принять меры по выполнению пункта 2 постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 октября 2007 года № 1832-III «О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 6 июля 2006 года № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия»;

2) предусматривать ежегодно при разработке республиканского бюджета средства на оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, в том числе многодетным;

3) рассмотреть возможность увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка;

4) провести мониторинг по вопросу «О положении семьи в Республике Бурятия» в целях изучения социального положения семей, в том числе семей с детьми и разработки приоритетных направлений семейной политики в республике, который бы объективно выявил положение семьи и ее основные проблемы.

2. Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике:

1) разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия законопроект об учреждении награды Республики Бурятия за материнство многодетным матерям, родившим и воспитавшим пять и более детей;

2) внести дополнение в Закон Республики Бурятия от 6 июля 2006 года № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», устанавливающее меру социальной поддержки в форме предоставления жилья семьям при одновременном рождении троих и более детей.  

В отношении данного постановления Совета Народного Хурала необходимо отметить следующее.

Меры социальной поддержки многодетной семье в соответствии с Законом Республики Бурятия от 6 июля 2006 года № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» в основном предоставляются.

В целях укрепления института семьи в республике совершенствуется нормативная база. В течение 2008 года принято 4 республиканских закона и 12 нормативных актов исполнительных органов Республики Бурятия, регламентирующих следующие вопросы:

- обеспечение прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- отдыха и оздоровления;

- механизма организации деятельности по опеке и попечительству;

- деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   

Они определяют систему мер материальной поддержки семей, направленных на укрепление института семьи и обеспечивающих воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Республиканским законом от 9 ноября 2008 года № 2625-III «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» на обеспечение мер социальной поддержки многодетным семьям предусмотрено 83,4 млн. рублей.

В целях лекарственного обеспечения детей из многодетных семей в республиканском бюджете на 2008 год предусмотрено 10 млн. руб., а также принято постановление Правительства Республики Бурятия от 19 мая 2008 года № 252 «О бесплатном обеспечении лекарствами по рецептам врачей при амбулаторном лечении детей из многодетных семей в возрасте до шести лет», которым утвержден порядок обеспечения лекарствами указанной категории граждан.

Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проведена разъяснительная работа для населения республики, организована работа по предоставлению компенсаций через филиалы Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» в районах и городах. Проведена работа по финансированию оздоровительной кампании детей, финансовые средства в размере 31,42 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов своевременно направлены в виде субвенций в органы местного самоуправления.

По итогам летнего периода 2008 года отдохнуло в санаториях, детских оздоровительных лагерях 15400 детей и подростков из многодетных семей.

Государственная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, также оказывается в рамках Республиканской целевой программы «Семья и дети Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы».

В 2008 году проведена корректировка мероприятий Концепции демографического развития Республики Бурятия на период до 2010 года в соответствии с положениями Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

По реализации поручений Комитету Народного Хурала по социальной политике следует отметить, что депутатами данного комитета был внесен и на пятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия принят Закон Республики Бурятия от 13 октября 2008 года № 518-IV «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», согласно которому в республике установлены меры социальной поддержки в форме предоставления субсидий из средств республиканского бюджета на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, а также бесплатного посещения один раз в месяц детьми из малообеспеченных многодетных семей государственных театров и музеев. В республиканском бюджете на 2008 год предусмотрены субсидии в размере 2,3 млн. рублей для семьи Бидагаровых, в которой родились одновременно трое детей.

Значительную часть соответствующих вопросов решают органы местного самоуправления.  

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам.
Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 25 сентября 2008 года № 290-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

Рекомендовано Правительству Республики Бурятия разработать и внести в установленном законодательством порядке на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов, направленные на совершенствование законодательства об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, с учетом предложений Счетной палаты Республики Бурятия. 

В целях реализации постановления комитетом были подготовлены и проведены два рабочих совещания в сентябре и октябре 2008 года с приглашением представителей Министерства финансов Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, Правового управления, Прокуратуры Республики Бурятия. Итогом совещаний стала выработка совместной концепции, направленной на совершенствование законодательства в области административных правонарушений бюджетного законодательства в Республике Бурятия.

Правительством Республики Бурятия проводится соответствующая подготовительная работа. В первом квартале 2009 года на очередную сессию Народного Хурала Правительство республики внесет на очередную сессию Народного Хурала соответствующий законопроект с изменениями в действующий Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

Счетная палата Республики Бурятия усиливает работу по реализации закона, целенаправленно выделяя следующие направления.

1. Размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.

2. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов.

3. Не зачисление доходов на счет республиканского бюджета.

4. Нарушения главным распорядителем бюджетных средств установленного порядка составления, утверждения и внесения изменений в бюджетную смету бюджетного учреждения, повлекшее неправомерное использование получателем бюджетных средств.

5. Расходование средств главными распорядителями на цели или в порядке, не предусмотренные в законе о бюджете, в ином нормативном правом акте.

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 24 апреля 2008 года № 152-IV « Об информации Правительства Республики Бурятия «О ходе подготовки к весенне-полевым сельскохозяйственным работам». 

1. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия принять меры по обеспечению финансирования мероприятий для своевременного проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ.

2. Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку представить Совету Народного Хурала Республики Бурятия информацию Правительства Республики Бурятия по итогам проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ. 

По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия объем финансирования из республиканского бюджета на поддержку отрасли растениеводства для проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ в 2008 году составил 53436,1 тыс. рублей.

В соответствии с Порядком предоставления средств из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия в период проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ было произведено авансирование получателей субсидий в сумме 33020,0 тыс. рублей, в том числе:

- на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ в сумме 18100 тыс. рублей;

- на приобретение средств защиты растений в сумме 6400 тыс. рублей;

- минеральных удобрений в сумме 8520 тыс. рублей.

Кроме этого согласно фактически представленных расчетов получателям субсидий выплачены денежные средства в сумме 20416,1 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии на приобретение элитных семян в сумме 593,1 тыс. рублей;

- субсидии на  приобретение семян кормовых культур в сумме 3100 тыс. рублей;

- субсидии на приобретение техники из расчета 30 процентов стоимости в сумме 16723 тыс. рублей.

В 2008 году посевные работы были проведены на площади 157,6 тыс. га в том числе:

- зерновые – 96,6 тыс. га, что на 13,4 тыс. га меньше уровня прошлого года;

- кормовые – 36,2 тыс.га., что на 8,9 тыс. га выше уровня 2007 года;

- картофель и овощи на уровне прошлого года – соответственно 18,8 тыс. га и 4,4 тыс. га.

Увеличен посев зернофуражных и кормовых культур, в том числе многолетних трав до 9600 га при плане 7960 га. В результате увеличения площади посевов кормовых культур дополнительно вовлечено в оборот пашни площадью 2,2 тыс. га.

В посевах кормовых возросли посевы рапса, редьки масличной, гороха, вики, пелюшки, многолетних трав. Проведено испытание посевов новых культур: суданской травы, козлятника восточного (многолетняя бобовая культура). Посевная площадь указанных культур составила 700 га.

Под посев 2008 года было завезено 173 тонны элитных семян картофеля. Приобретено и высеяно в семеноводческих хозяйствах более 3460 тонн высокопродуктивных семян (элиты) зерновых культур, в основном бурятской селекции, на площади 17,3 тыс. га. Приобретено 48 единиц тракторов, 7 комбайнов зерноуборочных, 1 кормоуборочный, 3 посевных комплекса. Были применены новые ресурсосберегающие технологии – посев модернизированными сеялками «сплошного сева» с одновременным прикатыванием проведен на площади 65 тыс. га. Обработка почвы под посев сельскохозяйственных культур широкозахватной техникой проведена на площади 7,2 тыс. га.

По предварительным данным урожай зерновых культур в 2008 году увеличен на 15 процентов, картофеля и овощей на 10 процентов по сравнению с 2008 годом.

Для реализации пункта 2 рассматриваемого постановления по итогам проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ с учетом приоритетной отрасли сельского хозяйства республики – животноводства, парламентский комитет вынес решение о рассмотрении на заседании Совета Народного Хурала Республики Бурятия в декабре 2008 года вопроса «Об информации Правительства Республики Бурятия «Об итогах уборки урожая, заготовке кормов и организации текущей зимовки скота». 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 23 октября 2008 года № 347-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности». 

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия активизировать работу по установлению порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, усилить работу по информированию населения, а также по формированию и учёту земельных участков.

2. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия:

1) подготовить методические рекомендации органам местного самоуправления по порядку бесплатного предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена;

2) разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» в части расширения категорий лиц, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, а также совершенствования порядка и условий предоставления земельных участков  в собственность;

3) усилить работу по информированию населения.

Учитывая незначительный по времени срок с момента принятия данного постановления необходимо отметить, что парламентским комитетом совместно с Правительством, министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия рассматриваются подходы и постановочные вопросы по подготовке проекта закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» в части расширения категорий лиц, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, а также совершенствования порядка и условий предоставления земельных участков  в собственность. При этом учитываются специфические особенности, имеющиеся в отдельных муниципальных районах, городских и сельских поселениях.  

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы. 

 Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 20 марта 2008 года № 114-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республике Бурятия». 

Комитету Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы совместно с Избирательной комиссией разработать проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» с учетом правоприменительной практики и обеспечить его внесение на рассмотрение Народного Хурала.

В ходе выполнения постановления Комитет Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы,  Избирательная комиссия Республики Бурятия ведут подготовку соответствующего законопроекта с последующим вынесением на заседание Народного Хурала во втором квартале 2009 года. При этом предполагается смена концепции данного законодательного акта с учетом возможных изменений в избирательной системе Республики Бурятия.

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 13 августа 2008 года № 267-IV «Об утверждении Положения об аппаратах фракций в Народном Хурале Республики Бурятия».

   1. Утвердить Положение об аппаратах фракций в Народном Хурале Республики Бурятия (прилагается). 

Выполнение заключается в том, что рассматриваемым постановлением утверждено Положение об аппарате фракций в Народном Хурале Республики Бурятия. В настоящее время данное Положение действует, специалисты аппарата фракций приняты на работу согласно штатного расписания. Членам фракций и их специалистам созданы необходимые условия для работы в Народном Хурале. 

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям.

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 24 января 2008 года № 59-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «О профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма в Республике Бурятия».

1. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Болошинов А.Б.) усилить контроль за розничной продажей, в том числе в розлив, и потреблением (распитием) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в общественных местах.

2. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Бурятия (Сюсюра В.Л.) усилить работу по контролю и пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия (Инхереев Б.В.) усилить работу по профилактике, контролю и пресечению нарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

4. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия:

разработать и внести в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на перспективу до 2010 года» в части  увеличения финансирования Программы до 6 560,0 тыс. рублей в 2008 году;

разработать новую республиканскую программу в области комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия и внести в Народный Хурал Республики Бурятия  в качестве законодательной инициативы в течении шести месяцев;

определить уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия, который будет осуществлять организационно-методическое руководство комплексной профилактикой наркомании, токсикомании и алкоголизма;

систематически проводить широкомасштабные кампании культурно-спортивных, пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений среди населения.

5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.):

укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений, осуществляющих работу по профилактике и лечению лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;

рассмотреть возможность открытия реабилитационного центра на базе государственного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер».

6. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Батуев Ж.Д.):

предпринять меры по своевременному уничтожению дикорастущей конопли.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия:

предусмотреть в штатном расписании районных больниц ставку врача-нарколога;

организовать своевременное уничтожение дикорастущей конопли;

провести информационную кампанию, направленную на профилактику асоциальных явлений  среди населения.            

Министерством здравоохранения Республики Бурятия организовано оснащение ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" и лечебно-профилакических учреждений республики необходимым оборудованием, лекарственными препаратами на общую сумму 2620 тысяч рублей, что предусмотрено в  подпрограмме "Комплексные меры по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, токсикомании и пропаганде здорового образа жизни в Республике Бурятия" республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 – 2011 годы."

           Открытие реабилитационного отделения на 12 коек на базе ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" планируется включить в проект Программы "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками в РБ на 2010 – 2012 годы."

            По выполнению пункта 6 данного постановления согласно решений антинаркотической комиссии министерства здравоохранения республики было поручено внести дополнения в республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы», включив мероприятия по оснащению МВД по РБ и УФСКН в РБ техническим оборудованием. Министерством здравоохранения республики подготовлен проект постановления Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в данную программу и представлен на согласование в установленном порядке. Однако, в ходе согласования проекта получено заключение Министерства финансов республики о том, что отвлечение средств республиканского бюджета на материально-техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности территориального подразделения федеральных органов власти не допустимо. Вопрос о снятии разногласий вынесен на рассмотрение заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Б.Г. Бальжирова.

            По пункту 8 рассматриваемого постановления Совета Народного Хурала министерством сельского хозяйства РБ организована работа по уничтожению дикорастущей конопли, то есть не допускалось осеменение на площади 4315 га, что составляет всего 6 % от общей ее площади. На 2009 год рассматривается вопрос об увеличении финансирования по уничтожению дикорастущей конопли.  

О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 24 сентября 1996 года № 366-I «О библиотечном деле». 

1) республиканскую целевую программу «Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Бурятия на 2008 2010 годы» дополнить мероприятиями по пополнению книжных фондов в соответствии с существующими нормативами (250 книг на 1 000 жителей) и по информатизации библиотек;

2) принять меры по реализации нормы статьи 13 Закона Республики Бурятия «О библиотечном деле» в части социальных гарантий и льгот библиотечным работникам;

3) возобновить финансирование мероприятий по проведению конкурсов грантов Министерства культуры Республики Бурятия в области поддержки и развития муниципальных библиотек в Республике Бурятия, предусмотренных в республиканской целевой программе «Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия:

1) обеспечить необходимый объем финансирования библиотечных учреждений;

2) разработать и утвердить районные целевые программы по развитию библиотечного дела;

3) рассмотреть вопрос об улучшении материально-технической базы муниципальных библиотек;

4) обеспечить органам местного самоуправления Заиграевского и Муйского районов создание межпоселенческих центральных библиотек на уровне муниципального района в соответствии со статьями 1 и 24 Закона Республики Бурятия «О библиотечном деле».

В рамках выполнения нормативов по комплектованию библиотечных фондов заключено Соглашение между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Республикой Бурятия от 2 июня 2008 года № 51 о предоставлении в текущем году из федерального бюджета субсидий бюджету Республики Бурятия на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований. В 2008 году в республику на пополнение библиотечных фондов поступило 2,035 млн. рублей. Всего за 2008 – 2010 годы в республику поступит 18,13 млн. рублей (2009 г. – 3,53 млн. рублей  2010 г. – 14,6 млн. рублей). 

Правительством Республики Бурятия разработан проект закона Республики Бурятия «О республиканской целевой программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Бурятия (2009 – 2011 годы)».  Мероприятия программы предусматривают осуществление комплекса мероприятий по информатизации государственных и муниципальных библиотек республики, включая приобретение специализированных программ каталогизации библиотечных фондов, создание сети центров общественного доступа на базе государственных  муниципальных библиотек, оснащение компьютерной техникой, подключение к сети Интернет и т.д. Планируемый объем финансирования раздела «культура» программы составляет 65,28 млн. рублей.

В 2008 году государственные и муниципальные учреждения культуры, в т.ч. библиотеки осуществили переход на новую систему оплаты труда. Переход на новую систему оплату труда является наиболее действенным механизмом совершенствования организации заработной платы, организации социальных льгот и гарантий.

Согласно принципам новой системы оплаты труда работников учреждений культуры заработная плата работников государственных учреждений культуры состоит из должностного оклада, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, иных выплат, устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств в пределах фонда оплаты труда учреждений, предусмотренных на 2008 год и на период до 2010 года.  Размеры и условия оплаты труда работников сферы культуры не могут быть снижены или ухудшены. 

Государственные и муниципальные библиотеки, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера и максимальными размерами не ограничиваются.

Руководители учреждений культуры с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников в соответствии с коллективными договорами, соглашениями  утверждают Положение об оплате труда, Положение о стимулировании (премировании) труда работников учреждения, виды и формы социальных льгот и гарантий.

Подготовлен проект постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 года № 232 «О Республиканской целевой программе «Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы» в части включении программных мероприятий по информатизации библиотек и проведению конкурсов грантов Министерства культуры Республики Бурятия в области поддержки и развития муниципальных библиотек в Республике Бурятия.    

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 21 февраля 2008 года № 92-IV «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия».

Рекомендовано Народному Хуралу Республики Бурятия принять проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия», внесенный в Народный Хурал Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия 24 января 2008 года.

Поручить Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по эко­номической политике, использованию природных ресурсов и охране окру­жающей среды провести заседание по вопросу «О ходе реализации Закона Республики Бу­рятия «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия» с участием глав муниципальных образований в Республике Бурятия в срок до 1 июля 2008 года. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 3 июня 2008 года № 223-IV «О проведении парламентских слушаний «О проекте закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы». 

1. Провести парламентские слушания «О проекте закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы» на 19 июня 2008 года.  

Комитетом 19 июня 2008 года проведены с участием депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, представителей Правительства Республики Бурятия, федеральных органов власти и муниципальных образований Республики Бурятия, а также научных и общественных организаций парламентские слушания на тему «О проекте закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы» и приняты рекомендации по данному вопросу.

Президентом Республики Бурятия с учетом рекомендации парламентских слушаний будет внесен на рассмотрение Народного Хурала проект закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы».

В период до 19 июня 2008 года Организационно-техническое управление Аппарата Народного Хурала обеспечило приглашение на парламентские слушания представителей органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, организаций и граждан, а также иные подготовительные мероприятия. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 23 октября 2008 года № 349-IV «Об экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия». 

1. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия разработать комплексные мероприятия по выявлению причин и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель Прибайкальского района Республики Бурятия.

2. На очередной седьмой сессии Народного Хурала Республики Бурятия в рамках «правительственного часа» заслушать Правительство Республики Бурятия о ходе реализации комплексных мероприятий по выявлению и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия.

В настоящее время Правительством Республики Бурятия разрабатываются комплексные мероприятия по выявлению причин и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель.

Народным Хуралом Республики Бурятия в рамках «правительственного часа» на очередной седьмой сессии намечено заслушать Правительство Республики Бурятия о ходе реализации комплексных мероприятий по выявлению и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе республики. 

Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 23 октября 2008 года № 348-IV «О ходе строительства автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян». 

1. Предложить прокуратуре Республики Бурятия проверить соблюдение  законности при строительстве автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян. 

По данному постановлению Прокуратурой Республики Бурятия ведется проверка соблюдения законности при строительстве автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян. 

Таким образом, Совет Народного Хурала постоянно осуществляет свои полномочия по вопросам, отнесенным к его ведению.



Дата редактирования: 30.10.2009 15:16




Версия для печати


Прием граждан

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
23.11   14:00-17:00
каб. 118

Малышенко В.А.

заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
22.11   14:00-17:00
каб. 118

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
21.11   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru